Главная страница --> Ведение бизнеса

Амортизация основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях



Для отражения сведений о степени изношенности основных средств и нематериальных активов в бюджетном учете используется счет 0 104 00 000 «Амортизация».

В целях бюджетного учета амортизация начисляется в следующем порядке:

- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, библиотечный фонд, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется;

- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 1 000 до 10 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при передаче объекта в эксплуатацию;

- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами, которые рассчитываются в порядке, установленном Инструкцией №25н.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции №25н, расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов в бюджетных организациях производится линейным способом путем умножения балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов на годовую норму амортизации. В свою очередь годовая норма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется исходя из срока полезного использования этих объектов.

Срок полезного использования актива, определяют при помощи данных, приведенных:

- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 «Общероссийский классификатор основных фондов».

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация).

В соответствии с Классификацией амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

Номер группы

Срок полезного использования имущества

1 группа

от 1 года до 2 лет включительно

2 группа

свыше 2 лет до 3 лет включительно

3 группа

свыше 3 лет до 5 лет включительно

4 группа

свыше 5 лет до 7 лет включительно

5 группа

свыше 7 лет до 10 лет включительно

6 группа

свыше 10 лет до 15 лет включительно

7 группа

свыше 15 лет до 20 лет включительно

8 группа

свыше 20 лет до 25 лет включительно

9 группа

свыше 25 лет до 30 лет включительно

10 группа

свыше 30 лет



Обратите внимание!

Бюджетные учреждения не могут самостоятельно установить срок полезного использования имущества. Об этом говорится в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2005 года №02-14-10а/721:

«В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» указанная Классификация может применяться в целях бухгалтерского учета.

В связи с этим органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и созданным ими бюджетным учреждениям, а также учреждениям, создаваемым российскими академиями наук, имеющим государственный статус, с 1 января 2005 года в целях бюджетного учета начисление амортизации на основные средства и нематериальные активы рекомендуется осуществлять в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1, в следующем порядке.

Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 года №824».

Срок полезного использования объектов основных средств определяется учреждением в соответствии с Классификацией при принятии их к бюджетному учету.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

В процессе эксплуатации учреждение может пересмотреть срок полезного использования объекта основных средств в случаях улучшения их нормативных показателей функционирования в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.

 Если основные средства были получены бюджетной организацией безвозмездно, то срок их полезного использования определяется по следующим правилам, установленным пунктом 39 Инструкции №25н:

- для объектов, полученных от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, и от государственных и муниципальных организаций, - с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации;

- для объектов, полученных от иных юридических и физических лиц, - исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения.

Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения).

Амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется бюджетными учреждениями ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации может быть приостановлено в случае перевода имущества на консервацию на срок более трех месяцев, или в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бюджетного учета.

Обратите внимание!

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. В то же время, начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Прекращается начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Пример 1.

В январе бюджетная организация приобрела компьютер стоимостью 60 000 рублей за счет бюджетных средств.

В соответствии с Классификацией объектов основных средств компьютер относится к 3-й амортизационной группе, срок полезного использования – 5 лет (60 месяцев).

Годовая норма амортизации составит 60 000 рублей / 5 лет = 12 000 рублей.

Ежемесячно, начиная с 1 февраля, организация должна начислять амортизацию в размере 1/12 годовой суммы амортизации, 12 000 рублей / 12 месяцев = 1 000 рублей.

В бюджетном учете эта операция отражается следующей записью:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 401 01 271

1 104 04 410

1 000

Начислена амортизация за февраль



Окончание примера.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Инвентаризация имущества и отражение ее результатов в бухгалтерской отчетности ..
Раздельный учет при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса ..
НДС при реализации товаров через посредника до и после 1 января 2001 года ..
Модернизация полностью самортизированного основного средства ..
Особенности бухгалтерского учета затрат на модернизацию основных средств ..
Cопроводительные документы при перевозках товаров автомобильным транспортом по территории РФ ..
Переоценка-2006. Как провести? Как отразить? ..
"Текущий ремонт" налоговых карточек и справок по НДФЛ ..
Учет расходов на приобретение ККТ ..
Учет суммовых разниц у продавца ..
Сдача отчетности в электронном виде ..
Общие положения об особых экономических зонах ..
Различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета ..


Похожие документы из сходных разделов


Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета


В соответствии с положениями Инструкции №25н, бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую отчетность.

Порядок составления отчетности, а так же формы отчетности и правила их заполнения установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (далее - Приказ №5н).

Бюджетная отчетность составляется бюджетными организациями на следующие даты:

·        месячная отчетность - на первое число месяца, следующ

[ознакомиться полностью]

Бюджетное устройство Российской Федерации


ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

Понятие бюджетного учр

[ознакомиться полностью]

Бюджетные учреждения. Единый налог на вмененный доход


Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается главой 26.3 НК РФ.

Применение единого налога на вмененный доход является обязательным для налогоплательщиков при условии, что, на данной территории для определенного вида деятельности введен единый налог, а организация осуществляет эти виды деятельности, то они автоматически становятся плательщиками единого налога. Но только в рамках этих видов деятельности.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100