Бухгалтерскую отчетность и налоговыедекларации за 2006 г. можно представить в налоговыйорган на бумажном носителе или в электронномвиде.
Бухгалтерская отчетностьсоставляется, хранится и представляетсяпользователям в установленной форме на бумажныхносителях. При наличии технических возможностейи с согласия пользователей организация можетпредставлять бухгалтерскую отчетность вэлектронном виде в соответствиис законодательством Российской Федерации (п. 6ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете»).
Из этих положений Закона следует, чтотребовать от организаций представлениябухгалтерской отчетности исключительно вэлектронном виде нельзя, поскольку это правоорганизации, а не ее обязанность.
Что касается налоговых деклараций, топорядок их представления зафиксирован в п. 2 ст. 80НК РФ: налоговая декларация представляется вналоговый орган на бумажном носителе или вэлектронном виде в соответствиис законодательством Российской Федерации.
Итак, организация сама выбирает видпредставления бухгалтерской и налоговойотчетности за 2006 г. в налоговые органы. Отказатьей в приеме отчетности, составленной на бумажныхбланках, налоговый орган не имеет права. Этоподтвердил и Минфин России в письме от 12.07.2006 №03-02-07/1-178.
Налоговый орган также не имеет праватребовать от организаций представленияодновременно с отчетностью на бумаге еще иотчетности в псевдо электронном виде (надискете).
Если организация решила представлятьотчетность в налоговые органы потелекоммуникационным каналам связи, то для неевесьма актуален вопрос о соблюдении сроковпредставления отчетности.
Достаточно часто организацииотправляют отчетность в последний день еепредставления. Налоговые же органы, получивотчетность, направляют организации электроннуюквитанцию о получении и протокол входногоконтроля уже после установленного дняпредставления отчетности. В результатеналоговики считают, что организация нарушиласроки сдачи отчетности и привлекают ее кответственности по ст. 119 НК РФ.
Нужно понимать, что такие действияналоговых органов неправомерны.
Порядок представления налоговыхдеклараций в электронном видепо телекоммуникационным каналам связи,применяемый в настоящее время, утвержденПриказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.
Принимая от организаций налоговуюотчетность в электронном виде, налоговые органыруководствуются:
Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 № БГ-3-06/76 (далее – Регламент);
Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@.
При передаче налоговой декларации потелекоммуникационным каналам связи днем еепредставления считается дата ее отправки (п. 2 ст.80 НК РФ).
Дата отправки отчетности определяетсяна основании подтверждения специализированногооператора связи, направленного организации (п. 3.2Регламента).
Налоговый орган подтверждает фактпредставления организацией налоговыхдеклараций и бухгалтерской отчетности вэлектронном виде, высылая ей потелекоммуникационным каналам связи квитанцию обих приеме, после проверки требований коформлению документов (п. 3.3.1 Регламента).
Кроме этого налоговая отчетность,представленная по телекоммуникационным каналамсвязи, в обязательном порядке проходитпрограммный контроль подтверждения подлинностиэлектронной цифровой подписи (ЭЦП) отправителя(п. 3.4.1 Регламента).
Если организация отправила отчетностьпо телекоммуникационным каналам связи впоследний день ее представления и эта датаподтверждена специализированным операторомсвязи, а налоговый орган подтвердил подлинностьЭЦП отправителя, то даже если это произошло послеокончания срока представления отчетности,отчетность считается сданной вовремя.Ответственность, установленная ст. 119 НК РФ, вэтом случае не применяется.
Это подтвердил и Минфин России вписьме от 24.04.2006 № 03-02-07/1-106.
Обратите внимание! Представляя вналоговый орган отчетность потелекоммуникационным каналам связи,представлять еще и бумажные экземплярыорганизация не должна.
* * *
С 1 января 2007 г. ситуация со сдачейотчетности в электронной форме изменится:вступает в силу новая редакция части первойНалогового кодекса РФ (в редакции Федеральногозакона от 27.07.2006 № 137-ФЗ).
Теперь для организаций право выбораспособа представления отчетности сужается. Еслив организации среднесписочная численностьработников на 1 января 2007 г. превысит 250человек, то налоговую отчетность ужеза I квартал 2007 г. ей придется вобязательном порядке представлять в электронномвиде по телекоммуникационным каналам связи.
А с 1 января 2008 г. заработает второйэтап «всеобщей электронизации отчетности». Вобязательном порядке отчетность в электронномвиде должны будут сдавать все организации сосреднесписочной численностью работников более100 человек (!) (п. 3 ст. 80 НК РФ и ст. 7 Федеральногозакона от 27.07.2006 № 137-ФЗ).
Обратите внимание! Переход кобязательному представлению налоговойотчетности в электронном виде не означает, чтопосле 1 января 2007 г. налоговики смогут требоватьот организаций представлять отчетностьна дискетах. В новой редакции ст. 80 НК РФ такойспособ сдачи отчетности не предусмотрен, азначит, не законен.
Изложенный порядок установлен нормаминалогового законодательства и распространяетсятолько на налоговую отчетность. На основанииновой редакции ст. 80 НК РФ нельзя требовать оторганизаций представлять бухгалтерскуюотчетность по телекоммуникационным каналамсвязи.
Например, если на 1 января 2007 г.среднесписочная численность работников ворганизации превышает 250 человек, то исходя изновой редакции ст. 80 НК РФ налоговые декларацииза I квартал 2007 г. организация должна будетпредставлять в налоговый орган потелекоммуникационным каналам связи. Но статьей 80НК РФ не установлено, что и бухгалтерскаяотчетность должна представляться в электроннойформе.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 23 НК РФ установленаобязанность налогоплательщиков представлять поместу нахождения организации бухгалтерскуюотчетность в соответствии с требованиями,установленными Федеральным законом «Обухгалтерском учете». А пунктом 6 ст. 13 Закона «Обухгалтерском учете» установлена лишьвозможность представлять бухгалтерскуюотчетность в электронной форме, но никак необязанность.
Поэтому и после 1 января 2007 г.организация имеет полное право представлять вналоговый орган бухгалтерский баланс сприложениями на бумаге.
Заполняем декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год
С 1 января 2002 г. начал применяться Федеральный закон от 15.12.01 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"(далее - Закон N 167-ФЗ). В соответствии с этим Законом организации, индивидуальныепредприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальнымипредпринимателями, осуществляющие выплаты физическим лицам, в течение2002 г. уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование. По окончании каждого отчетного периода плательщик
Особенности заполнения промежуточной бухгалтерской отчетности
ЗАПОЛНЯЯ БАЛАНС, УЧТИТЕ, ЧТО...
* во-первых, данные по соответствующим строкам Баланса отражаютсяисходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги(другого аналогичного регистра бухгалтерского учета) на конец отчетногопериода; * во-вторых, в Бухгалтерский баланс должны включаться показатели,необходимые для формирования достоверного и полного представления офинансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельностии изменениях в ее финансовом положении. Нап
Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы...
И. ГОРШКОВА, АКДИ "Экономика и жизнь"
Восстановление основных средств, их реконструкция или модернизация -процесс дорогостоящий. Поэтому организациям, решившимся на это,приходится "чесать в затылке" и думать, на чем можно сэкономить. Один извариантов экономии - передача подрядчику своих материалов. Как правило, организации осуществляют реконструкцию основных средствне сами, а привлекают для этой цели подрядчика. Но подрядчику за всенужно заплатить сполна: и за выполненную работу, и за исп