Бюджетные учреждения. Единый налог на вмененный доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается главой 26.3 НК РФ.
Применение единого налога на вмененный доход является обязательным для налогоплательщиков при условии, что, на данной территории для определенного вида деятельности введен единый налог, а организация осуществляет эти виды деятельности, то они автоматически становятся плательщиками единого налога. Но только в рамках этих видов деятельности.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена НК РФ, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Единый налог на вмененный доход применяется наряду с общей системой налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
Для целей налогообложения розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
Для целей налогообложения оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения и (или) размещения наружной рекламы;
11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Введение с января 2006 года новых видов услуг, таких как:
- оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания, например киоски, автоматы и другие аналогичные точки;
- размещение рекламы на транспортных средствах;
- услуги по временному размещению и проживанию при общей площади спальных помещений в каждом объекте не более 500 квадратных метров;
- передача во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, привело к расширению сферы применения единого налога, в том числе и бюджетными учреждениями.
Так, например, бюджетные учреждения, имеющие на балансе столовые или общежития, площадь которых не превышает 500 квадратных метров, должны перейти на уплату единого налога.
Такой вид деятельности, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, так же может иметь отношение к бюджетным учреждениям. Разъяснения по этому поводу даны в Письмах Минфина Российской Федерации от 26 сентября 2005 года №03-11-02/44 и от 7 ноября 2005 года №03-11-04/3/127. В частности в них указывается на то, что к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживания посетителей), относятся железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники, культурные и выставочные центры и другие объекты, где есть стационарные торговые места. Большая часть из названных структур являются бюджетными учреждениями, которые сдают часть площади, например для торговли книжной продукцией, канцелярскими товарами, лекарствами, буфетной продукцией и так далее.
Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, в случае, если они осуществляются организациями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
Пунктом 4 статьи 346.26 НК РФ установлено, что плата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:
- налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом),
- налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом),
- единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 346.28 НК РФ налогоплательщики единого налога обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления облагаемой деятельности не позднее пяти дней с начала ее осуществления.
Факт постановки учреждения на учет как плательщика единого налога подтверждается специальным уведомлением, выдаваемым налоговым органом по форме №9-ЕНВД-3.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в пункте 4 статьи 346.26 НК РФ, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении бюджетными учреждениями нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с главой 26.3 НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Бюджетные учреждения, не осуществляющие предпринимательской деятельности, не платят единый налог на вмененный доход, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ. Это положение подтверждено и Решением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2006 года №А596-8502/2005, в котором указал на то, что деятельность бюджетных учреждений, осуществляемая для собственных нужд и не имеющая целью извлечение прибыли, не является предпринимательской деятельностью и не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
При этом, базовая доходность корректируется на корректирующие коэффициенты К1 и К2.
Корректирующие коэффициенты базовой доходности это коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К 1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
К 2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается, в соответствии со статьей 346.31 НК РФ, в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог и на сумму выплаченных им пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Порядок заполнения и представления налоговой декларации установлен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 года №8н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и порядок ее заполнения».
Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».
Финансирование мероприятий по улучшению условий труда
Порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда установлен в соответствии со статьей 226 ТК РФ.
В статье 210 ТК РФ одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за сч
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
На практике они могут носить любое название - от простого туристского бюро до крупномасштабной ассоциации туристо
Упрощенная система налогообложения при осуществлении туристскойдеятельности
Довольно большое количество туристских фирм применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), поэтому рассмотрим порядок учета доходов и расходов в турфирмах, применяющих УСН, более подробно.
В соответствии с главой 26.2 НК РФ применять могут как организации, так и предприниматели (статья 346.12 НК РФ).
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (пункт 1 статьи 346.11 НК РФ).
Федеральным законом от 21 июля 2005 года №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогов