Главная страница --> Ведение бизнеса

Общие положения об особых экономических зонах



1.1. Понятие особой экономической зоны

Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Как видно из определения, создание особых экономических зон осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. Подробно об особом режиме предпринимательской деятельности в особой экономической зоне смотрите раздел 4.2. книги.

Указанное определение приведено в статье 2 Федерального закона от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах» (далее - Закон №116-ФЗ) (Приложение №11).

Более развернутое определение особой экономической зоны дано в Федеральном законе от 10 января 2006 года №16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 16-ФЗ) (Приложение №9). Согласно статье 2 Закона №16-ФЗ (Приложение №9) особая экономическая зона - территория, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности. Данное определение применимо только к особой экономической зоне в Калининградской области.

Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» предусмотрен термин «участники Особой экономической зоны»:

«участники Особой экономической зоны - юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Особой экономической зоны».

Правовое регулирование порядка создания особых экономических зон, а также порядка осуществления в таких зонах предпринимательской деятельности осуществляется Законом №116-ФЗ, Законом №16-ФЗ, Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области», Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Отметим, что Закон №116-ФЗ не распространяется на отношения, урегулированные Законом №16-ФЗ и Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области».

В части 2 статьи 1 Закона №116-ФЗ закреплен принцип приоритета норм международного договорного права перед национальным законодательством:

«2. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора».

Названное положение соответствует положению пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации:

«4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

1.2. Типы особых экономических зон и цели их создания

Законодательство Российской Федерации выделяет несколько типов особых экономических зон в зависимости от сферы предпринимательской деятельности, а также территории размещения:

- промышленно-производственные особые экономические зоны;

- технико-внедренческие особые экономические зоны;

- туристско-рекреационные особые экономические зоны.

Статьей 3 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) определены цели создания особых экономических зон, а именно:

- развитие обрабатывающих отраслей экономики;

- развитие высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры;

- развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка создания и функционирования особых экономических зон, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Особые экономические зоны».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Входной НДС по основным средствам при осуществлении облагаемых и не облагаемых видов деятельности ..
Безвозмездное пользование имуществом: особенности учета и налогообложения ..
Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности Правовое положение р ..
Переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим Обязанности работника в области охраны тр ..
Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат ..
Применение одновременно упрощенной системы налогообложения и Организация налогового учета в туристск ..
Финансовые новости Уменьшение налоговой базы на сумму убытков, полученных по итогам предыдущих налог ..
Поступление на гражданскую службу Прием наличных денежных средств, применение ККТ (туризм) ..
Правовое положение гражданского служащего Виды деятельности субъектов малого предпринимательства и п ..
Раздельный учет при ЕНВД ..
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояс ..
Доходы плательщика ЕСХН ..
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование бюджетных учреждений Учет расчетов с поставщ ..


Похожие документы из сходных разделов


Порядок создания особых экономических зон


2.1. условия создания особых экономических зон

Согласно статье 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территори

[ознакомиться полностью]

Правовое положение резидентов особой экономической зоны


4.1. Понятие резидента особой экономической зоны

Статус резидента особой экономической зоны предоставляет его владельцу достаточно серьезные выгоды при осуществлении предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны, в первую очередь это конечно льготы в сфере налогообложения.

Законодательством установлены условия приобретения статуса резидента особой экономической зоны в зависимости от типа особой экономической зоны.

Общими для всех типов особых экономических зон являются требования государственной регистрации (юридического лица или

[ознакомиться полностью]

Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности


5.1. Предмет соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности

Согласно части 1 статьи 12 Закона №116-ФЗ:

«По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуютс

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100