В основе неудач в бизнесе лежат две вещи: отсутствие веры в цель и глупость. Про первое сказано много, а второе представляется чересчур двусмысленным. Поэтому мы решили подробно окунуться в исследование причин глупости. Мы долгое время занимаемся изучением причин, по которым те или иные люди не реализовывают свои проекты и не достигают поставленных целей. Делаем это в режиме частных консультаций, не имея пока возможности восстановить коллективную форму в виде тренингов. Но исследований провели немало. Уверены, что вдумчивым людям знание существующих причин позволит предупредить собственные ошибки и заложить основы успеха своего бизнеса. Важность понимания причин и следствий не следует недооценивать. Часто слышишь и читаешь, что в основе любых неудач в бизнесе лежат две вещи: отсутствие веры в цель, как отсутствие веры в собственные возможности, и глупость. Про первое сказано уже очень много, а второе представляется чересчур двусмысленным. Поэтому мы решили осветить последнее подробно, окунувшись в исследование причин глупости. Сегодня мы пройдёмся по верхам, делая лишь зарисовку образа глупости, которая лежит в основе неудач бизнес-проектов. В дальнейшем будем углубляться в суть, подробнее рассматривая каждый из элементов. Но вначале о сути понятия. Глупостью, как состоянием ума, называем такую систему взглядов и отношений человека с окружающим миром, которая, будучи проявленной, в действии влечёт за собой ущерб для этого человека. Ущербом называем события для человека в здравом уме крайне нежелательные. А именно: непродуктивная потеря времени, денег, ресурсов, разрушение предприятия или развал семьи, психическая или физическая болезнь человека и так далее. Глупость, будучи системой многих элементов, может быть охарактеризована подробно через описание самих этих элементов и связей между ними. За описание этих элементов и возьмёмся. Глупые слова, глупые поступки, суждения, выводы, представления глупые и глупые мысли – всё это очень знакомые каждому из нас слова, но значение этих слов весьма размыто и двусмысленно. Исправить это - наша задача. Здесь уточню - глупость, описываемая нами, не является следствием слабоумия в его клинических формах приобретённых заболеваний или психического недоразвития: шизофрении, олигофрении, дебильности, идиотии и т.д. Мы говорим о глупости в её обиходном значении. О явлении, встречаемом сплошь и рядом в повседневной жизни. О том состоянии человека, при котором он совершает ошибки, очевидные с точки зрения здравого смысла и трезвого размышления, и при этом имеет доступ ко всей необходимой информации для принятия правильных решений. Всякая ошибка, повлекшая за собой неудачу в бизнесе, связана тесными путами с иными ошибками, которые имеют своё отражение в других областях жизнедеятельности. Самым сильным образом они отражаются на семейных отношениях человека. На физическом и психическом здоровье, внешнем виде детей, любимых людей и его самого. Обосновано это едиными причинами различных ошибок из разных областей жизни. Запомним это, но не будем останавливаться. Нам для понимания предмета вначале следует рассмотреть само множество совершаемых ошибок. Так мы получим подробную зарисовку элементов, которыми проявляется глупость, из разума нашего через действия в жизнь. Сделаем это на примерах в бизнесе. Прежде всего, рассмотрим ошибки мышления, следствием которых являются упомянутые выше глупые мысли и действия. Ошибки мышления существуют трёх типов: Семантические Логические Смешанные Семантические ошибки – это наделение понятий несвойственными им значениями. Самоличное ли придумывание несуществующих значений для понятий или слепое верование в значения, предложенные извне, – неважно. Факт в том, что многие понятия из категории бизнеса понимаются и представляются многими же, особенно начинающими предпринимателями, неправильно. Следствием этого является неспособность эффективно провести переговоры, спланировать собственное взаимодействие с клиентами, подрядчиками, контролирующими органами и т.п. Примеры: Договорённость Как правило, ошибка в понимании этого слова возникает у малоопытных, ещё не «битых в бизнесе» людей. Они подразумевают здесь устные обещания сторон совершить некоторые действия и их намерение это сделать. В бизнесе же под договоренностью понимается наличие договора, заключённого письменно между сторонами и обязывающего их исполнить свои обязательства, присущей ему по закону юридической силой. Следствием этой семантической ошибки является потерянное время и деньги, которые потрачены в старании исполнить обязательства по незаключённому договору. Мы же, мол, по телефону уже договорились… Управление Очень распространённая семантическая ошибка в мышлении. И свойственна она не только начинающим, но и имеющим солидный опыт в бизнесе. Суть ошибки кроется в узком понимании значения этого слова. В его ограничении. Большинство полагает, что управление есть лишь контроль над процессом. Что достаточно лишь контролировать исполнение процесса, и успех будет достигнут. Однако даже классическая школа бизнеса утверждает: четыре основных функции управления: Планирование, Организация, Мотивация и Контроль. И необходимо твёрдо понимать, что понимание смысла управления в рамках, в кои не входят эти четыре его основных функции, является серьёзной ошибкой. Следствием такой семантической ошибки в бизнесе является, как правило, развал предприятия, если речь идёт об управлении предприятием. Или провал переговоров, если речь идёт об управлении процессом переговоров, коим следует всенепременно управлять, если Вы являетесь инициатором этих переговоров. Взаимная выгода Ошибка в понимании этого выражения тогда имеет место быть, когда Вы считаете, что предложение, лишь по Вашему мнению, выгодное для собеседника, является для него выгодным по умолчанию и дополнительного выяснения не требует. Мол, и так всё ясно. Следствие этой семантической ошибки – провал переговоров. Переговорили и «Ой…», а выгода и не выгода вовсе. Клиент заявляет Вам о своей действительной выгоде, и Вы торопитесь обижаться, ибо действительно выгодное для него сотрудничество с Вами будет ущербом для Вас. Его слова воспринимаете как оскорбление. А почему? Он ведь не обязан блюсти Ваши интересы по умолчанию. Равно как и Вы его – Вы ведь не позаботились узнать о его интересах заранее. Не подготовились к переговорам. На этом всё на сегодня. Успехов в ваших добрых начинаниях, Автор: Алексей Романенко, club@rezultat.com Источник: blog.rezultat.com
Смерть на взлете, или три критических периода начинающегося бизнеса
Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определенно выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет. Предприятие развивается по стадиям и в конце каждого этапа либо проходит определенную метаморфозу и переходит в следующую фазу в новом качестве (как гусеница превращается в бабочку), либо погибает. Кроме статистически выявленных этапов есть еще один - латентный период: период до государственной регистрации юридического лица. Молодое предприятие подвержено определенным болезням роста. Каждый случай индивидуален, но могут быть прослежены &nb
Хоть мой отец и не говорил по-итальянски, а была у него любимая итальянская пословица: Si non e vero, e ben trovato. В переводе это звучит приблизительно так: Пусть неправда, но хорошо придумано! Полагаю, что этим комплиментом награждали тех экспансивных итальянцев, чьи россказни хоть и были подлинными, а казались выдуманными. Мой отец, будучи по натуре неисправимым скептиком, частенько повторял эту поговорку. Как хотел бы я, чтобы его скептицизм помешал ему принять безоговорочное решение никуда не двигаться! Увы, он считал, что ни Гитлеру, ни Сталину не нужна маленькая Литва, где мы жили в до
Собаководство до сих пор не стало отдельной отраслью экономики не только в России, но и ни в одной из так называемых «развитых» стран. Однако этот бизнес живет и развивается, рождая много мифов. Торговля породистыми щенками – это уже давно не модно. Кто-то попробовал это дело на вкус и разочаровался, кто-то вдоволь помечтал о том, как бросит работу и обзаведется классной сукой… Одним словом, в этом бизнесе остались только те, кто искренне любит собак и знает о ни