Главная страница --> Создание бизнеса

Что бы такого сделать хорошего, или как найти идею для бизнеса?



Российский предприниматель - прежде всего созидатель! Это я Вам точно говорю. Не верите? У меня есть факты, много фактов, и пусть они не покажутся Вам забавными.
Вы знаете, уважаемые читатели, все-таки русский предприниматель - прежде всего созидатель! Это я Вам точно говорю. Не верите? У меня есть факты, много фактов, и пусть они не покажутся Вам забавными.
Ко мне, как к специалисту по инвестиционным проектам, очень часто обращаются с вопросом: "Чем бы заняться? Как бизнес выстроить так, чтобы всем было очень хорошо?» Последнее значит примерно то, что оборудование работает круглосуточно, персонал выполняет рутинную работу, потребители с радостью покупают производимый продукт, нет и не предвидится проблем с наличностью и "безналичностью".
И первые мои вопросы звучат примерно следующим образом:
"А какой денежной суммой Вы располагаете, которую бы Вы могли инвестировать в тот или иной проект?"
"А какими Вы располагаете ресурсами?"
"А что Вы умеете делать очень хорошо?"
Ответы в большинстве случаев примерно следующие: "Да денег "особо больших" нет, но деньги не проблема, найдем!!! Ресурсы? А что ресурсы? Была бы идея хорошая!!!"
Вот такие ответы мне нравятся. Это по-нашему! Главное - это ИДЕЯ, то есть возможность движения вперед! Нет идеи, нет и перспектив, и настроения, а значит и светлого будущего. А раз нет будущего, то кажется порою, что жизнь остановилась.
В дальнейшем общение становится все менее и менее интересным. Получается примерно следующее: куры гриль или торговый лоток - это мелко и неинтересно, а на производство подводной лодки не хватает оборотного капитала! Где золотая середина? Нет ее, как и не было никогда.
При этом большая часть собственников бизнеса достаточно хорошо осведомлены о том, что строить дома и гостиницы, разводить бройлеров или заниматься свиноводством в настоящий момент выгодно, как выгодно заниматься и многими другими не менее интересными направлениями бизнеса.
Однако далеко не всем это "по карману", и тенденции таковы, что если Вы намерены организовать новый или условно новый бизнес, то стартовая сумма, необходимая для его полноценного функционирования, составляет сотни, если не миллионы долларов. И чем дальше, тем требуемая сумма будет расти и расти.
Сразу хочу оговориться, что бизнес по масштабам бывает разный, и далеко не все предприниматели претендуют на российский масштаб - некоторых вполне устраивает и "районный". Так что стартовая сумма может очень сильно разниться.
Я не оговорился, говоря о "полноценном функционировании". Очень часто, начиная новое направление бизнеса, его организаторы не всегда представляют себе, какие изначально необходимы затраты, порою даже и не подозревают, что затраты на оборудование могут составлять несколько сотен тысяч долларов, а на продвижение готовой продукции несколько миллионов. Именно поэтому что-то "очень хорошее" сделать как раз и не всегда получается. И это плохо.
Но, так или иначе, без бизнес-идей не обойтись. Причем надо отметить тот факт, что хороша та идея, которая появляется как раз в то время, когда она достаточно легко реализуема и, самое главное, востребована.
В качестве примера можно привести Остапа Бендера, который достаточно успешно собирал деньги с отдыхающих за показ "Провала", чтобы он не проваливался.
А из современных примеров вспомните средство от тараканов "Коба" в баночке Азовского завода детского питания, которое в течение длительного времени успешно продавалось в Ростове и не только.
Другой пример, когда при всеобщем дефиците (1984 г.) один предприимчивый российский предприниматель стал изготавливать обыкновенные металлические набойки для женских сапог и туфель, которые мгновенно раскупались оптом. Но то были времена всеобщего дефицита, а сейчас все совсем по-другому.
А раз по-другому, значит и подход должен быть несколько другой. Как кажется автору статьи, при решении проблемы "- а чем бы заняться?" в первую очередь необходимо опираться на ресурсы. Что я имею в виду?
Прежде всего, это материальные, финансовые, интеллектуальные, кадровые и административные ресурсы. Некоторые собственники, например, имеют неплохие земельные участки, объекты недвижимости производственного назначения, оборудование, но- они их просто имеют и не более того. Получается, что тот капитал, тот ресурс, что уже имеется, не задействован в производственном процессе и отдача от него близка, если не равна нулю. А это неправильно. Повышение эффективности бизнеса - вот задача, которая даже и не рассматривается как бизнес-задача. А если не рассматривается, то где гарантия, что "что-то новое" будет лучше и выгоднее, чем то, что уже имеется?
Нет таких гарантий, да и быть не может.
При этом следует учесть, что и от финансирования любой идеи многое зависит, но- бывали случаи, когда состояния зарабатывались фактически с нуля. Мультимиллиардер Аристотель Онассис, например, с 250 долларами в кармане отправился в Аргентину 3-м классом на корабле, перевозившем тысячи эмигрантов в страну недавно начавшейся колонизации. А будущая компания "Sony" начиналась в маленькой комнатке полуразрушенного токийского универмага, где вокруг Масару Ибуки сплотилось семь человек, проникшихся желанием начать хоть какой-нибудь бизнес. Правда, неясно было какой.
Но надо честно сказать, что с тех пор мир сильно изменился и приведенные примеры - скорее исключения из правил, чем четко обозначившаяся тенденция. И, тем не менее, в век информационных технологий многие российские программисты, а также отдельные фирмы успешно работают с Западом и Востоком, продавая им интеллектуальный продукт, - и правильно делают. Тот же самый г-н Касперский со своими вирусами, чем не российский бренд? Но ведь у него получилось, получилось что-то хорошее сделать не только для России, но и для других стран.
Так что остается добавить, что хорошие дела делать хоть и сложно, но можно, более того,  - просто необходимо. А как же иначе? Дело может быть и полезным, и очень выгодным!

Источник: openbusiness.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Клубный бизнес - за здоровый образ жизни ..
Деньги, которые цветут и пахнут ..
23 секрета, как выиграть тендер и получить инвестиции ..
Деревянное строительство ..
Как открыть интернет-брокера ..
Взрослый бизнес на детских товарах ..
Диспетчерская служба «Антирадар» ..
Документы, необходимые для открытия ООО ..
Договор франчайзинга. Шпаргалка для тех, кто столкнулся с этим впервые ..
Доходность собственного пляжа ..
Образцы документов ..
Документы для регистрации организации ..
Создание йога-студии: опыт зарубежья. ..


Похожие документы из сходных разделов


Что надо знать, чтобы получить деньги инвестора


Большинство профессиональных инвесторов не дают деньги под идею. Они хотят видеть работающую компанию с историей, доходами. Но если угадать успешный проект на этапе идеи, возврат на инвестиции будет очень большим. Главное – это показать!
К вам пришел человек с бизнес-идеей, говорит, что его продукт завоюет рынок, прибыль будет через год, в крайнем случае через два. Надо инвестировать какие-то $50 000-100 000, ну миллион. И идея существует в лучшем случае на бумаге. Хочется отказать с порога. А вдруг придется жалеть об упущенной возможности? Лет десять назад Леонид Рожецкин отк

[ознакомиться полностью]

Что нужно понимать, чтобы не привести свой бизнес к краху?


Вы много раз пытались начать свое дело и также многократно бросали начатое, и у вас опускались руки из-за того, что нет быстрой отдачи от вложений? Тысячи начинающих сталкиваются с подобной ситуацией и бросают дело.
Тысячи начинающих сталкиваются с подобной ситуацией, и некоторые, сделав несколько попыток, забрасывают свое начинание в долгий ящик. В свою копилку достижений они кладут еще один пример провала и тем самым, увеличивая свое недоверие к самому себе, оценивая себя, как не умеющего достигать своего в жизни.
Это происходит не только в Интернет-бизнесе, но и в обычной о

[ознакомиться полностью]

Что заставляет людей становиться предпринимателями?


До недавних пор ответ на этот вопрос можно было найти лишь в работах социологов и психологов. Экономическая наука практически ничего не знала о мотивации предпринимателей. Теперь ситуация изменилась.
До недавних пор ответ на этот вопрос можно было найти лишь в работах социологов и психологов. «Экономическая наука практически ничего не знала о мотивации предпринимателей», — говорит Екатерина Журавская, научный руководитель Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). Социологи утверждали, что решение стать предпринимателем предопределяет окру

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100