Как правильно установить расценки на занятия в студии йоги и где найти альтернативные источники доходов, чтобы ваш бизнес оставался на плаву? Содержание успешной йога-студии предполагает грамотное соотношение расходов и доходов. В этой статье говорится о том, как правильно установить расценки на занятия в студии и как найти альтернативные источники доходов, чтобы ваша новая йога-студия могла оставаться на плаву. Множество приверженцев йоги настаивают на том, что погоня за деньгами несовместима с ценностями, о которых говорит учение йоги. Однако, раз уж вы открыли студию, вы должны делать больше, чем просто помогать вашим студентам обретать гармонию тела, ума и души. Вы должны быть в состоянии продолжать своё дело. Имеете ли вы грандиозные амбиции или довольствуетесь содержанием йога-студии скромных масштабов, вашим главным источником доходов будут ваши занятия. В городских условиях США много студий в настоящее время предлагают оплату 15-16 долларов за разовое посещение занятий и широкий выбор вариантов оплаты для студентов, предпочитающих вносить абонентскую плату за длительный период. Понятно, что в России другой порядок цен. Однако, подход к ценовой политике един. Устанавливая собственные расценки, правильным будет узнать, сколько стоят занятия в других йога-студиях вашего города, определить, можете ли вы предложить своим студентам сравнимые или лучшие условия и услуги, и, исходя из этого, устанавливать цену на занятия в своей студии. «Я никогда не повышаю расценки» - говорит Cyndi Lee, создатель ОМ Йога Центра в Нью-Йорке, - «Но, когда я вижу, что другие студии просят больше за меньшее, чем можем предложить мы, это становится необходимым. Реальность рынка заставляет совершать решительные действия. У меня – большое красивое место, на меня работает много людей, я установила высокие цены… и я хочу оставаться в бизнесе». Небольшое предупреждение относительнорасценок: их нелегко менять после того, как однажды они были установлены. Говорит Maty Ezraty, создатель Yoga Works студии, что существует в Лос-Анджелесе уже 15 лет: «Расценки на занятия – один из факторов, который превращает йогу в нелёгкий бизнес. Вы можете повысить стоимость занятия на 25 центов, однако это не принесёт особых результатов. Поэтому вы вынуждены повышать цены на доллары. К тому же, вам будет сложно повышать цену на доллар каждый год. Существуют предельные суммы, которые люди готовы платить за разовые посещения». Ezraty повышала расценки в Yoga Works каждые три-пять лет, в зависимости от экономической ситуации. Нью-Йоркский ОМ Центр за пять лет работы повышал цены лишь однажды - с 13 до 16 долларов за разовое занятие. Дополнительными источниками доходов могут быть индивидуальные занятия, семинары, ритриты. Стоимость этих мероприятий может изменяться в широких пределах в зависимости от места и проведения, длительности и от того, кто их проводит. В ОМ Центре двухчасовый семинар может стоить либо 45 долларов, либо, если имя пригашённого инструктора, скажем, Rodney Yee или Judith Lasater, вплоть до 250 долларов. (Короткое предупреждение: приглашение ивестного инструктора может обойтись довольно дорого). Положительная стороны того, что вы приглашаете в свою студию именитых инструкторов, - вы повышаете статус своей студии и предлагаете студентам познакомиться со стилем йоги, который не преподаётся на ваших занятиях. С тех пор, как вы реально начали свою деятельность, вы можете обратить внимание также на розничную торговлю, скажем, книгами, видеозаписями, одеждой. Продажа подобной продукции может быть выгодным и увлекательным способом укрепить авторитет своего предприятия. Просто не начинайте нового дела до тех пор, пока вы не создадите некий стабильный бизнес, который поддержит вас в новом начинании в первое время. Рассказывает Ezraty, владелица розничного магазина и студии Yoga Works: «Я люблю свой магазин, но это не лучшая идея для большинства йога-студий. Бывает, воруют. А если вы завезёте не те товары, это может обойтись вам в тысячи долларов». Как не терять посетителей Итак, вы увидели, как первые студенты заходят в ваш зал. Теперь вам предстоит более сложная вещь – сделать так, чтобы они пришли ещё раз. Простые тактические методы позволят вам превратить случайных посетителей в регулярных студентов. Когда йога-студия открывается, множество факторов – расположение, условия рынка, персонал, стоимость занятий – в совокупности приводит студентов на ваши занятия. Но продолжат ли они регулярные занятия в вашей студии, полностью зависит от вас. Не стоит думать, что это плохо. На самом деле это означает лишь то, что ваш бизнес – в ваших руках. Вы ведь можете делать массу вещей. Ниже изложены три простых способа, которые помогут вам обратить случайных посетителей вашей йога-студии в постоянных членов вашей йога-общины. Во-первых, студенты должны ощущать свою причастность к организации работы вашей йога-студии. Если вы жёстко ведёте себя как единоличный организатор собственного бизнеса, у вас могут возникнуть проблемы. Tim Dale, который со своей женой Tara открыл три Yoga Tree студии в Сан-Франциско, вспоминает случай из собственной практики. Однажды он изменил расписание занятий без совещания и оповещения своих студентов. «Потом я осознал последствия того, что я принял это решение без обсуждения с клиентами. Персонал и студенты были настроены негативно ко мне после этого. Это был серьёзный урок, насколько важно поддерживать связь со студентами и уделять больше внимания их нуждам и запросам при принятии подобных решений». Открытость подразумевает диалог между вами (персоналом) и студентами. Создайте список e-mail адресов студентов и периодически уточняйте у них, что им нравится в организации работы вашей студии, а что их не устраивает, и затем делайте соответствующие изменения. Далее, будьте уверены в значительности того, что вы предлагаете людям. В отличие от Horton из Greenpath Yoga, который преподавал в Сан-Франциско в течение семи лет, прежде чем открыть двери центра Greenpath, Jonathan Fields был неизвестен публике, когда открывал Sonic Yoga центр в Манхэттене. По его словам, ему приходилось полагаться исключительно на своё ощущение уверенности в собственных силах. «Я был спокоен, зная, что мне есть что предложить. Я верил сердцем, что я рядом с чем-то, что позволит мне совершить что-то значительное. Я должен просто позволить этому пониманию проявиться более чётко через создание центра Sonic Yoga». Вам необходимо постоянно четко озвучивать клиентам (студентам) и работникам концепцию вашей студии. Чтобы у них было ощущение некого единства. В таком бизнесе – это очень важный фактор. И, наконец, знание всех ваших клиентов поименно может стать самой разумной стратегией. Telari Bohrnsen, которая в июле 2002 открыла One Yoga студию в Миннеаполисе, по-прежнему лично встречает приходящих в студию студентов, или просит своего мужа делать это. Говорит Bohrnsen: «Я думаю, это действительно важно для покупателей – видеть одни и те же лица всё время. Это позволяет создать в студии домашнюю атмосферу». Она говорит, что для неё весьма полезным оказалось то, что многих своих студентов она узнавала в лицо. «Я знаю по именам 75 процентов студентов, которые приходят на занятия. Мы здороваемся друг с другом, если их что-то не устраивает, они могут высказать мне свои претензии. Я могу давать некоторым из них советы по телефону. Мы имеем практически родственные отношения». Несмотря на то, что вам может быть необходимо успевать следить за миллионном вещей в вашей студии, отдайте приоритет времени общения с клиентами. Будьте в состоянии отвечать на запросы студентов, удовлетворять их нужды. Зная и по-человечески понимая ваших студентов, вы сможете создать искренние связывающие отношения между ними и вами, и в итоге вы получите нечто большее, чем просто успешную студию йоги – вы получите круг настоящих друзей. Источник: Хатха-Йога. Медитация Випассана
Кадровое агентство приносит 100 тыс. руб. ежемесячно
Ежегодно в крупных городах кадровых агентств становится на десятки больше. При этом на рынке все равно ощущается дефицит предложения. Спрос на услуги рекрутеров растет ударными темпами: в этом году, по оценкам самих игроков, он увеличился вдвое. Прежде чем открывать рекрутинговое агентство, необходимо выполнить два основных требования: овладеть технологией подбора персонала (подобные знания требуются как минимум руководителю) и сформировать минимальную клиентскую базу. Чтобы постичь азы рекрутинга, следует проработать консультантом в кадровом агентстве в среднем около года. Можн
В рыночной экономике каждый выживает, как может и многие делают ставку на сезонный бизнес. Одним удается за сезон заработать столько, что весь остальной год можно спать спокойно. Другие в межсезонье в срочном порядке переквалифицируются и занимаются чем-то иным. Опыт первых интересен тем, что эти компании выбирают оригинальный бизнес с высокой окупаемостью. Зато вторые не боятся мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой. Но преимущества и проблемы есть и у тех, и у других. Cезонным мы привыкли называть тот бизнес, который работает или пользуется наибольшей популярност
С началом турсезона спрос на посуточную аренду квартир увеличивается в десятки раз. Снять апартаменты - часто единственный выход для гостей столицы, прибывающих по делам и на отдых. Итак, мест в дефицитных гостиницах среднего класса не найти, гостить в пятизвездочных отелях накладно, а прозябать в бывших общежитиях обидно. Приютив туристов, частные лица могут решить свои финансовые проблемы и повысить доход от недвижимости, купленной с инвестиционными целями. Приют странников В прошлом году Москва насчитывала 167 гостиничных предприятий на 34,3 тыс. номеров (63,4 тыс.