FARM BANKRUPTCY ACT
Гарантировал компромиссные соглашения или отсрочку погашения долгов фермерами; закон утратил силу 1 марта 1949 г. В соответствии с законом (the Frazier-Lemke Act - Закон Фрейзиер-Лемке, в 1933 г. дополнивший статьей 75
А-R часть VIII НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНА О БАНКРОТСТВЕ, с изменениями, внесенными в чрезвычайных обстоятельствах, и подлежащего расширению) для достижения добровольного компромиссного соглашения между фермерами-должниками и их кредиторами, с целью добросовестного погашения фермерами их задолженности на основе справедливой оценки стоимости собственности и суммы арендной платы фермеров назначаются члены согласительной комиссии. Принятое в середине 30-х гг., в разгар тяжелейшей депрессии в с. х., законодательство приводилось в исполнение членами согласительной комиссии, как правило, весьма осторожно и тактично по отношению к фермерам-должникам. И только в случае безуспешного исхода добровольного компромиссного соглашения согласительной комиссии в суд подавался иск о признании фермера банкротом в соответствии со статьей 75-S прежнего Закона о банкротстве. Согласно новому Кодексу о банкротстве 1979 г. (раздел II Кодекса США, Title II of the U.S. Code), что фермеры принадлежат к категории лиц, имеющих право на освобождение от ответственности по банкротству, возбуждение судебного процесса против них в принудительном порядке невозможно.
Закон о судьях по делам о банкротствах, гос. управляющих траста (попечителях США) и о банкротстве фермерских семей 1986 г. содержит статью о банкротстве - часть 12, к-рая устанавливает особые правила для заемщиков из фермерских семей, находящихся в затруднительном положении. Действие закона распространяется на фермеров-заемщиков, удовлетворяющих следующим требованиям:
1. Заемщик и его супруга должны управлять своим фермерским хоз-вом т. о., чтобы совокупный долг не превышал 1,5 млн дол. Не менее 80% должны приходиться на фермерские операции, исключая залог дома. Более 50% дохода должника должны поступать в результате фермерских работ.
2. Более 50% капитала акционерной компании или товарищества должны принадлежать одной семье (включая родственников). Если фермой управляют семья или родственники, запрещается публичная (открытая) продажа акций.
Закон содержит следующие основные положения:
1. Фермеру отводится 90 дней для представления плана реорганизации фермы вслед за направлением в суд прошения об освобождении от ответственности по банкротству (против 15 дней в соответствии с частью 13 Закона о реформе процедуры банкротства 1978 г.). Кредиторы не могут формировать комитет кредиторов или представлять свой собственный план погашения задолжности.
2. Фермеру-должнику разрешается продать собственность, не подлежащую реорганизации, до того, как план должника будет одобрен.
3. Слушания по вопросу об утверждении пб утверждении плана должны быть завершены в 45-дневный срок с момента представления плана. План не будет утвержден, если он не позволяет кредиторам, не имеющим обеспечения, получить как минимум то, что они могли бы получить в случае ликвидации долга в соответствии с частью 7 Закона о банкротстве.
4. С момента представления плана о банкротстве (а bankruptcy filing) кредиторы автоматически прекращают все попытки, направленные на взыскание долга. Во избежание этого кредитор, имеющий обеспечение (a secured creditor), должен доказать, что его интересы недостаточно защищены. Фермеры должны внести `разумную рыночную арендную плату` за использование обеспечения фермерских угодий (of farmland collateral).
5. Закон не устанавливал каких-либо ограничений на продолжительность плана по обеспеченным долгам; для необеспеченных долгов предусматривались ограничения от трех до пяти лет.
6. Фермерские хоз-ва могут обращаться в суд с просьбой о разрешении применения части 12 вместо части 11 или части 13.
7. Вступление в силу Закона 1986 г. привело к назначению 52 новых судей по делам о банкротствах и проведению эксперимента по электронному управлению (судебными) делами.