|
Главная страница --> Справочник
ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ
BANK HOLDING COMPANY ACT Закон о банковской холдинговой компании 1956 г. (9 мая 1956 г., 70 Stat. 133) впервые включил холдинговые компании в сферу банковской деятельности на основании исчерпывающего законодательства ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1933 г. предусматривал ограниченное федеральное регулирование деятельности банковских холдинговых компаний, владеющих долей участия в капитале только банков - членов ФРС. Закон определял холдинговую компанию как компанию, владеющую долей участия в капитале одного или более банков, дающей право контроля. Такая ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ подлежала регулированию Советом управляющих ФРС только в случае, если таковая компания подала заявку на получение разрешения на участие в голосовании с целью участвовать в избрании директоров филиалов банка. В качестве условия получения разрешения на участие в голосовании холдинговая компания должна была дать согласие на проведение проверок самой компании и контролируемых ею банков, создать минимальные резервные фонды, ликвидировать любые свои доли участия в капитале филиалов банка для операций с ценными бумагами и заявить о выплате дивидендов только из чистой прибыли. По истечении пятилетнего срока после введения в действие Закона о банковской деятельности 1933 г. каждая холдинговая компания должна была владеть в течение срока действия указанного разрешения активами, готовыми к реализации на рынке, за исключением собственного капитала банка, в объеме не менее 12% от совокупной номинальной суммы всех акций банка, находящихся под контролем холдинговой компании. Также требовалось увеличивать эти активы путем ежегодной надбавки в размере не менее 2% от номинальной стоимости акций банка, удерживаемых из всей чистой прибыли, превышающей ежегодно 6%, на собственную балансовую стоимость холдинговой компании, до тех пор пока эти активы не достигнут 25% совокупной номинальной стоимости всех акций банка, контролируемых холдинговой компанией. Однако в Законе не было ограничения на доли участия холдинговых компаний в капитале небанковских институтов, а также не ограничивалась возможность холдинговой компании увеличивать число контролируемых банков и влиять т. о. на концентрацию в банковском бизнесе. На холдинговые компании, являющиеся филиалами банков - членов ФРС, распространялось ограничение размера ссуд, к-рые банк-член мог выдавать своим филиалам (ограничение в размере 10% капитала и прибыли при выдаче ссуд любому филиалу; ограничение в размере 20% капитала и прибыли по совокупной сумме всех ссуд, соглашений `репо`, инвестиций и т. д. в отношении всех филиалов). Однако были разрешены ссуды `против течения` (`upstream` loans) для холдинговой компании в пределах указанных ограничений. В 1938 г. в специальном послании Конгрессу президент США рекомендовал ввести более жесткие регулирующие меры в отношении банковских холдингковских холдинговых компаний, владеющих долей участия в капитале только банков - членов ФРС. Закон определял холдинговую компанию как компанию, владеющую долей участия в капитале одного или более банков, дающей право контроля. Такая ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ подлежала регулированию Советом управляющих ФРС только в случае, если таковая компания подала заявку на получение разрешения на участие в голосовании с целью участвовать в избрании директоров филиалов банка. В качестве условия получения разрешения на участие в голосовании холдинговая компания должна была дать согласие на проведение проверок самой компании и контролируемых ею банков, создать минимальные резервные фонды, ликвидировать любые свои доли участия в капитале филиалов банка для операций с ценными бумагами и заявить о выплате дивидендов только из чистой прибыли. По истечении пятилетнего срока после введения в действие Закона о банковской деятельности 1933 г. каждая холдинговая компания должна была владеть в течение срока действия указанного разрешения активами, готовыми к реализации на рынке, за исключением собственного капитала банка, в объеме не менее 12% от совокупной номинальной суммы всех акций банка, находящихся под контролем холдинговой компании. Также требовалось увеличивать эти активы путем ежегодной надбавки в размере не менее 2% от номинальной стоимости акций банка, удерживаемых из всей чистой прибыли, превышающей ежегодно 6%, на собственную балансовую стоимость холдинговой компании, до тех пор пока эти активы не достигнут 25% совокупной номинальной стоимости всех акций банка, контролируемых холдинговой компанией. Однако в Законе не было ограничения на доли участия холдинговых компаний в капитале небанковских институтов, а также не ограничивалась возможность холдинговой компании увеличивать число контролируемых банков и влиять т. о. на концентрацию в банковском бизнесе. На холдинговые компании, являющиеся филиалами банков - членов ФРС, распространялось ограничение размера ссуд, к-рые банк-член мог выдавать своим филиалам (ограничение в размере 10% капитала и прибыли при выдаче ссуд любому филиалу; ограничение в размере 20% капитала и прибыли по совокупной сумме всех ссуд, соглашений `репо`, инвестиций и т. д. в отношении всех филиалов). Однако были разрешены ссуды `против течения` (`upstream` loans) для холдинговой компании в пределах указанных ограничений. В 1938 г. в специальном послании Конгрессу президент США рекомендовал ввести более жесткие регулирующие меры в отношении банковских холдинговых компаний. Однако такие меры не были введены вплоть до принятия в 1956 г. Закона о банковской холдинговой компании, к-рый вместе с Правилом Y Совета управляющих ФРС дополняет положение, но не подменяет др. законы. Напр., раздел 5144 Пересмотренных статутов (Section 5144 of the Revised Statutes) (12 U.S.C. 61, с поправками банковских законов 1933 и 1935 гг.) и Правило P Совета управляющих ФРС, к-рое относится к `филиалам холдинговой компании` в отличие от `банковских холдинговых компаний`. Основные черты Закона о банковской холдинговой компании 1956 г., больше известного как Закон Спенса-Робертсона (the Spence-Robertson Act), могут быть в окончательном виде сформулированы следующим образом: 1. Определение холдинговой компании. Банковская холдинговая компания определяется как любая компания, к-рая: а. Прямо или косвенно владеет, контролирует или обладает правом голосования в размере 25% и более акций с правом голоса каждого из двух или более банков (не только банков - членов ФРС) или компанией, к-рая является или становится банковской холдинговой компанией. б. Контролирует избрание большинства директоров каждого из двух и более банков. в. Передает 25% и более своих акций с правом голоса каждого из двух и более банков в доверительное управление в интересах своих акционеров или членов. Требование, вытекающее из определения и оговаривающее участие компании в двух и более банках, автоматически исключало 117 банковских холдинговых компаний, к-рые владели долей участия только в одном банке. В Законе приводятся еще пять условий, на основании к-рых компании не включаются в категорию банковской холдинговой компании: банковские акции в доверительном управлении; компания, зарегистрированная на основании Закона об инвестиционной компании 1940 г. (the Investment Company Act of 1940) до 15 мая 1955 г.; компания, владеющая акциями в качестве андеррайтера в целях перепродажи; компания, созданная исключительно с целью ведения дел по доверенности, а также любая компания, 80% и более к-рой составляют с.-х. активы. В категорию банковской холдинговой компании также не входят гос. и штатные корпорации, некоммерческие религиозные, образовательные и благотворительные организации, а также товарищества. 2. Регистрация. Банковские холдинговые компании, на к-рые распространялся Закон, могли зарегистрироваться в Совете управляющих ФРС через федеральные резервные банки в течение 180 дней после вступления закона в действие. Компании, к-рые получали статус банковской холдинговой компании, могли в течение такого же периода времени подать заявку на регистрацию в Совет. В каждом случае срок подачи заявки на регистрацию и срок регистрации могут быть продлены Советом управляющих по его усмотрению, исходя из потребности. Т. о., Совет управляющих ФРС становится ведомством по надзору за банковской холдинговой компанией. Каждая банковская холдинговая компания должна представить Совету по установленной им форме ежегодный отчет о своих операциях и представить его копию федеральному резервному банку. Дополнительная информация также должна быть предоставлена в тех случаях, когда она может потребоваться Совету. Совет может провести проверку любой банковской холдинговой компании или любого из ее филиалов, причем подсчитанная стоимость такой проверки предъявляется к оплате банковской холдинговой компании. Однако в большинстве случаев Совет пользуется отчетами о проверках, проведенных Контролером ден. обращения, Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД) или соответствующим органом надзора банка штата. 3. Регулирующие нормы по приобретению собственности. Следующие сделки требуют одобрения Совета управляющих ФРС: а. Любое мероприятие, к-рое приведет к превращению компании в банковскую холдинговую компанию. б. Любое прямое или косвенное приобретение банковской холдинговой компанией собственности или контроля над акциями любого банка, дающими право голоса. в. Любое приобретение всех или большей части активов банка банковской холдинговой компанией, к-рая не является банком, или небанковским филиалом банковской холдинговой компании. г. Любое слияние или объединение банковской холдинговой компании с др. банковской холдинговой компанией. Для нижеследующих операций не требуется предварительного согласия Совета управляющих: а. Любое приобретение собственности банковской холдинговой компанией прямо или косвенно или контроля над любыми акциями любого банка, предоставляющими право голоса, если после подобного приобретения такая компания не будет прямо или косвенно владеть или контролировать более 5% `голосующих` акций такого банка. б. Любое приобретение банковской холдинговой компанией дополнительных акций банка, в к-ром эта банковская холдинговая компания уже владела большинством акций с правом голоса или контролировала их до приобретения дополнительных акций. в. Любое приобретение банком, в т. ч. банком, являющимся банковской холдинговой компанией или филиалом банковской холдинговой компании, `голосующих` акций любого банка, если: 1) такие акции приобретаются добросовестно для управления ими и не используются в интересах акционеров приобретающего банка; или 2) такие акции приобретаются в обычном порядке для обеспечения или инкассирования долга, предварительно правильно оформленного контрактом; при условии, что эти акции будут реализованы в течение двух лет со дня их приобретения. Закон также определяет следующие критерии, к-рыми Совет управляющих должен руководствоваться при рассмотрении заявок на разрешение неоговоренных операций: а. Фин. данные за предшествующие периоды и состояние компании или компаний и банков, подающих заявки. б. Перспективы их развития. в. Характер их менеджмента. г. Удобство, потребности и благосостояние населения и района. д. Повлияет или не повлияет подобное приобретение, слияние или объединение на увеличение объема или охвата системы банковских холдинговых компаний, с превышением допустимых ограничений, налагаемых соображениями достаточности и устойчивости в банковском деле, общественными интересами и поддержанием конкуренции в сфере банковского бизнеса. Поправка Дугласа (the Douglas Amendment, Sec. 3(d) к закону гласит, что не должна быть одобрена ни одна заявка на разрешение по разрешенным операциям, к-рая позволит любой банковской холдинговой компании или ее филиалу приобретать, прямо или косвенно, любые акции, дающие право голоса, долю или все, или большую часть активов любого др. банка, расположенного вне пределов штата, в к-ром расположена головная контора этой банковской холдинговой компании и где она ведет свою деятельность или свои основные операции, без специальной легализации подобного приобретения через основополагающие законы штата, в к-ром расположен банк, к-рая должна быть специально сформулирована, а не подразумеваема. 4. Процедура подачи заявок. Заявки на разрешение не исключенных законом операций подаются в трех экземплярах в федеральный резервный банк округа, по крайней мере, за 60 дней до предполагаемого совершения сделки; заблаговременность подачи заявки может меняться по усмотрению Совета управляющих. От каждого банка поступает одна заявка. Федеральный резервный банк передает две копии Совету. Совет направляет одну копию Контролеру ден. обращения, если речь идет о нац. или окружном банке. В случае с банком штата Совет направляет копию в соответствующий орган надзора штата, в к-ром расположен указанный банк. Эти ведомства в течение 30 дней могут предоставить свои рекомендации Совету. Если не рекомендуется давать разрешение, то Совет уведомляет об этом заявителя в письменной форме, а три дня спустя рассылает всем заинтересованным лицам уведомление о слушании, к-рое должно проводиться не менее чем через 10 дней и не более чем через 30 дней после даты уведомления заявителя об отрицательной оценке, данной соответствующим органом надзора. Совет, после завершения слушания, издает приказ об удовлетворении заявки или отказе на основе результатов слушания. В тех случаях, когда ни Контролер ден. обращения, ни штатный орган надзора не рекомендуют дать отказ, Совет издает приказ об удовлетворении заявки или отказе после получения положительной рекомендации от этих ведомств. Если указанные органы не предоставляют никакой рекомендации, Совет примет решение по заявке по истечении 30 дней после получения копии заявки указанными органами. Отрицательное решение Совета управляющих может быть опротестовано непосредственно через один из апелляционных судов (U.S. Court of Appeals). 5. Реализация небанковских активов. По закону, банковским холдинговым компаниям запрещается приобретать любые акции, не являющиеся банковскими; в течение двух лет они должны реализовать свои небанковские акции. Совет управляющих по своему усмотрению, при наличии `своевременной просьбы и приемлемого обоснования необходимости`, может продлить этот двухлетний период. Однако закон определяет, что Совет не может разрешить продление срока реализации на период более года за один раз, или на период пяти лет после даты вступления закона в силу, или на период пяти лет после даты, когда компания стала банковской холдинговой компанией в зависимости от того, к-рая дата является более поздней. Кроме того, через два года после вступления в силу закона ни один сертификат, подтверждающий акции любой банковской холдинговой компании, не должен представлять акции любой др. компании, кроме банка или банковской холдинговой компании. Владение, продажа или перевод акций любой банковской холдинговой компании не должны обусловливаться никаким образом владением, продажей или переводом акций любой др. компании, кроме банка или банковской холдинговой компании. Закон также включает в себя длинный список исключений из этих обязательных `закручивающих` условий: а. Любая компания, занимающаяся исключительно хранением или управлением имущества, используемого полностью или в значительной степени любым банком, принадлежащим банковской холдинговой компании, в его операциях или приобретенного для подобного будущего использования; или любая компания, занимающаяся гарантированным хранением ценностей, предоставляющая услуги или выполняющая услуги для такой банковской холдинговой компании и ее банков, или ликвидирующая активы, приобретенные у банковской холдинговой компании и ее банков. б. Любые акции, приобретенные банковской холдинговой компанией, к-рая является банком или любым банковским филиалом банковской холдинговой компании, в счет погашения долга по заключенному ранее добросовестному соглашению. Однако эти акции должны быть реализованы в течение двух лет с даты их приобретения или даты вступления закона в силу, в зависимости от того, к-рая из дат является более поздней. в. Любые акции, приобретенные банковской холдинговой компанией у одного из своих филиалов, к-рый любой федеральный или штатный орган надзора в свою очередь обязало реализовать эти акции. А банковская холдинговая компания должна реализовать их в течение двух лет со дня приобретения или даты введения в силу закона, в зависимости от того, к-рая из них более поздняя. г. Любые акции, имеющиеся в наличии или приобретенные банковской холдинговой компанией, к-рая является банком или любым банковским филиалом банковской холдинговой компании, в целях добросовестного и доверительного управления (за исключением тех случаев, когда эти акции используются в интересах акционеров этой банковской холдинговой компании или любого ее филиала); или любые акции, к-рые по своему типу и количеству могут использоваться для инвестиций нац. банками в соответствии с разделом 5136 пересмотренных статутов (раздел нац. банковских законов по инвестициям в ценные бумаги о передаче регулирования этих операций Контролеру ден. обращения); или любые акции, `законно приобретенные и находящиеся во владении до даты введения в действие этого закона банком, к-рый является банковской холдинговой компанией или любым из его филиалов, полностью принадлежащих банку` (оговорка, по к-рой его действие не имеет обратной силы). д. Любые акции любой компании, имеющиеся у банковской холдинговой компании или приобретенные ею, к-рые не превышают 5% имеющихся у этой компании ценных бумаг с правом голоса и по стоимости не превышают 5% стоимости совокупных активов банковской холдинговой компании; или любые акции, ценные бумаги или обязательства любой инвестиционной компании, к-рая не является банковской холдинговой компанией и не ведет никакой др. деятельности, кроме инвестирования в ценные бумаги, к-рые, являясь собственностью банковской холдинговой компании, не включают в себя более 5% имеющихся ценных бумаг с правом голоса любой компании и в совокупности не представляют собой актив, по стоимости превышающий 5% стоимости совокупных активов банковской холдинговой компании. е. Акции любой компании, осуществляющей только деятельность `фин. доверительного или страхового характера`; и совет директоров к-рой, после своевременного уведомления и слушания, на основе протокола такого слушания, приказом определил `быть настолько тесно связанным с банковским бизнесом или управлением и контролем за банками, чтобы быть должным образом связанным с ними`. ж. Любая банковская холдинговая компания, к-рая является трудовой, с.-х. или садоводческой организацией и к-рая освобождена от налогообложения на основании раздела 501 Налогового кодекса 1954 г. (the Internal Revenue Code of 1954). з. Акции, принадлежащие или приобретенные банковской холдинговой компанией в любой компании, к-рая создана на основе законов ин. гос-ва и к-рая занимается главным образом банковским бизнесом за пределами США. 6. Ссуды и инвестиции против течения (upstream loans and investments). Начиная с даты введения в действие закона и после нее следующая деятельность банка будет считаться незаконной: а. Инвестирование любых его средств в акционерный капитал, облигации, дебентуры (необеспеченные долговые обязательства) или др. обязательства банковской холдинговой компании, чьим филиалом он является, или любого др. филиала этой банковской холдинговой компании. б. Согласие принять любое подобное залоговое обеспечение ссуд, выдаваемых любому лицу или компании, за исключением случаев, когда это обеспечение принимается под долговые обязательства по предшествующему добросовестному контракту, однако такое обеспечение не может использоваться более двух лет. в. Покупка ценных бумаг, др. активов или обязательств на основании соглашения об обратной покупке у банковской холдинговой компании, по отношению к к-рой указанный банк является филиалом, или у любого др. филиала указанной банковской холдинговой компании. г. Выдача ссуды, учетные операции или предоставление кредита банковской холдинговой компании, чьим филиалом он является, или любому др. филиалу указанной банков-ской компании. Однако размещение беспроцентных депозитов в банке не должно считаться ссудой или авансом банку, в к-ром размещен депозит; а также выдача немедленного кредита банку под неинкассированные документы, полученные в ходе обычной банковской деятельности, не должна считаться ссудой или авансом банку, размещающему депозит. 7. Сохранение прав за штатами. Закон провозглашает, что принятие Конгрессом закона не должно истолковываться как лишение любого штата возможности `пользоваться такими полномочиями и юрисдикцией, к-рыми он обладает в данный момент или может иметь в дальнейшем по отношению к банкам, банковским холдинговым компаниям и их филиалам`. Вероятно, в наиболее важном решении Совета управляющих ФРС в соответствии с Законом о банковской холдинговой компании 1956 г. (отказ - 5 голосами против 2 - по заявкам Первой нью-йоркской корпорации, Фёрст Нэшнл-Сити Бэнк оф Нью-Йорк (First National City Bank of New York) и Интернэшнл Бэнкинг Корпорейшн (International Banking Corporation) на получение статуса банковской холдинговой компании от 10 июля 1958 г.), Совет рассмотрел запрет штата Нью-Йорк на приобретение любой холдинговой компанией 25% акций одного или более банков, если эти банки не были расположены в пределах одного города или банковского округа штата Нью-Йорк, статут штата, к-рый запрещал окончательное оформление операций, в отношении к-рых были поданы заявки в Совет. Совет постановил, что ни одно из положений Закона о банковской холдинговой компании 1956 г., включая упомянутое выше сохранение прав за штатами, не должно препятствовать утверждению Советом указанных заявок, даже если рассматриваемые операции вступали в противоречие с законом штата. Причина подобного решения заключалась в том, что закон не давал штатам никаких новых прав в отношении нац. банков, что следовало из отчета сенатской комиссии по разъяснению закона, в к-ром отсутствовало намерение позволять штатам пользоваться властью и юрисдикцией, несовместимыми с положениями закона. 8. Статьи о налогообложении. В связи с необходимостью создания новых компаний, `отпочковывающихся` от уже существующих (`spin-offs`), как это требовалось по закону, в поправке к Закону о налогообложении 1954 г. содержались различные альтернативные варианты для этого с целью уменьшить неблагоприятные налоговые последствия подобного распределения средств теми банковскими холдинговыми компаниями, к-рые вынуждены были пойти на такие мероприятия. 9. Регулярные отчеты Конгрессу. Совет управляющих ФРС должен представить Конгрессу отчет до истечения двухлетнего срока со дня вступления в силу закона и каждый год после этого в рамках общего ежегодного отчета Совета Конгрессу, отражая любые возможные серьезные трудности в ходе достижения основных целей закона и любые рекомендации об изменениях в законе, рассматриваемых Советом как желательные. Поправки 1966 г. (P.L. 89-485, 1 июля 1966 г.) При поддержке Совета управляющих ФРС поправки к Закону о банковской холдинговой компании 1956 г. были окончательно приняты Конгрессом в 1966 г. и включали следующее: 1. Распространение закона на долгосрочные некоммерческие доверительные фонды. Крупнейшей трастовой компанией, на к-рую распространялось действие закона, была Alfred I. DuPont Trust of Florida (`Альфред Ай. ДюПон Траст оф Флорида`), созданная в 1936 г. в соответствии с завещанием Альфреда ДюПона. Трастовая компания создала банковскую холдинговую компанию Florida National Banks of Florida, Inc. (`Флорида Нэшнл Бэнкс оф Флорида, Инк.`), в соответствии с планом ликвидации своих вложений в 30 банках, контролируемых по состоянию на 1966 г., как этого требовал закон. Затем он обменял свои доли в банках на акции `Флорида Нэшнл` и впоследствии снизил свою долю владения акциями с правом голоса в `Флориде Нэшнл` до менее чем 25%, т. е. критического показателя владения акциями, определяющего предусмотренный законом количественный контроль. Однако Совет управляющих ФРС признал, что трастовая компания недостаточно эффективно ликвидировала свой контроль над банками, осуществляемый через `Флорида Нэшнл`, и предписал ей ликвидировать свой контроль в течение предоставленного для этой цели дополнительного времени. 2. Отмена существующих ранее льгот для некоммерческих религиозных, благотворительных и образовательных учреждений, некоторых с.-х. компаний, а также компаний, зарегистрированных в соответствии с Законом об инвестиционной компании 1940 г., и их филиалов. Отмена упомянутого последним вида льгот коснулась `Файнэншл Дженерал Корпорейшн оф Вашингтон; округ Колумбия` (Financial General Corporation of Washington, D. C.), к-рая являлась филиалом `Эквити Корпорейшн` (Equity Corporation), зарегистрированной в соответствии с Законом об инвестиционной компании 1940 г. `Файнэншл Дженерал` к 1966 г. контролировала 21 банк, включая расположенные в различных штатах 15 банков, приобретенных после введения в действие Закона о банковской холдинговой компании 1956 г. 3. Отмена положений раздела 6 Закона о банковской холдинговой компании 1956 г., к-рые запрещали ссуды и инвестиции, выдаваемые отделениями банков с привлечением др. компаний внутри одной и той же группы холдинговых компаний (ссуды и инвестиции `против течения` и `поперек течения`). Совет управляющих счел эти меры слишком жесткими для обеспечения правильного и выгодного урегулирования банковского портфеля, а применение раздела 23А Закона о ФРС к банковским холдинговым компаниям могло бы эффективно ограничить подобные трансакции внутри холдинговой компании. 4. Поправка к разделу 23А Закона о ФРС, касающаяся ссуд и др. операций между банками - членами ФРС и их филиалами, распространяющаяся на банки - члены ФРС, а также на банки - не члены ФРС с застрахованными активами. Раздел 23А запрещает банкам выдавать кредит (в форме ссуд и инвестиций) любому из его филиалов в сумме, превышающей 10% его акционерного и избыточного капитала, или для всех его филиалов в сумме, превышающей 20% его акционерного и избыточного капитала. 5. Заявка на предложенное поглощение, слияние или объединение на основании Закона о банковской холдинговой компании по стандартным и антитрестовским процедурам, применимым к банковским слияниям на основании Закона от 21 февраля 1966 г. (P.L. 89-356), к-рый дополнил Закон о слиянии банков 1960 г. Указанная поправка к Закону о слиянии банков предусматривает рассмотрение органами банковского надзора, Министерством юстиции и судами подобной заявки с точки зрения ее возможных последствий в форме создания монополии, значительного ослабления конкуренции или ограничения торговли. Однако может быть получено разрешение на слияние банков, если отрицательные последствия в виде ослабления конкуренции могут быть в значительной степени компенсированы во имя общественного интереса возможными выгодами с точки зрения удобства и потребностей общины, к-рую они обслуживают. Кроме того, практически слияние в обычных условиях не может быть осуществлено ранее, чем через 30 дней после получения разрешения соответствующего органа надзора, для того чтобы Министерство юстиции имело возможность опротестовать слияние в суде в случае необходимости. Однако если обвинение не будет выдвинуто в течение указанного периода, то впоследствии к слиянию не могут быть применимы юр. санкции на основании того, что оно проводилось в нарушение антитрестовского закона, иначе - только на основании раздела 2 Антитрестовского закона Шермана (the Sherman AntiTrust Act). 6. Отмена положений раздела 5144 пересмотренных статутов и раздела 9 Закона о ФРС, к-рые требовали от филиалов холдинговых компаний получения разрешения на участие в голосовании по акциям банков - членов ФРС. Закон о банковской холдинговой компании запрещает создание банковской холдинговой компании без согласия Совета управляющих; запрещает банковской холдинговой компании приобретать более 5% акций с правом голоса любого банка без разрешения Совета; запрещает действующей банковской холдинговой компании заниматься др. бизнесом, кроме банковского, или приобретать более 5% акций с правом голоса в таком бизнесе и требует, чтобы банковская холдинговая компания ликвидировала свои акции в подобном бизнесе. 7. Поправка к разделу 25 Закона о ФРС, разрешающая прямые инвестиции банков - членов ФРС в акции ин. банков на основании правил, установленных Советом управляющих. 8. Уточнено понятие `банк` с тем, чтобы оно распространялось только на учреждения, принимающие депозиты до востребования, т. е. коммерческие банки. Однако Совет управляющих ФРС отметил, что на каждую холдинговую компанию, регистрируемую на основании закона, приходилось 10 и более компаний, на к-рые не распространялось действие закона, главным образом в силу положения о холдинговой компании с одним банком. Депозиты банков, принадлежащих холдинговым компаниям с одним банком, в сумме составляли приблизительно 15 млрд дол., по сравнению с 26 млрд, принадлежащих дочерним банкам всех зарегистрированных холдинговых компаний того периода. Кроме того, ок. 25% всех однобанковских холдинговых компаний были расположены в городах с одним банком. Закон также не распространялся на лица и товарищества, сотрудничающие с Советом управляющих. Стремясь воспользоваться преимуществами нераспространения закона на холдинговую компанию с одним банком до того, как Конгресс примет решение, отменяющее это послабление, а также, будучи уверенными в том, что Конгресс, очевидно, предоставит `дедушкины права` (закон не имеет обратной силы) таким организациям, многие банки в стране образовали материнские холдинговые компании и сами стали их филиалами. Такие холдинговые компании с одним банком могли беспрепятственно стать конгломератами и вести деятельность во внебанковской сфере без каких-либо ограничений. В конце концов Конгресс предпринял меры, и поправки 1970 г. (P.L. 91-607 декабрь 31, 1970) распространили Закон о банковской холдинговой компании 1956 г. на холдинговую компанию, к-рая контролирует только один банк. Др. основные положения законодательства 1970г. включали в себя следующее: 1) пересмотр раздела 4(с)(8) Закона о холдинговой компании, на основании к-рого банковские холдинговые компании могут заниматься небанковской деятельностью, делая это с соблюдением оговоренных ограничений и на определенных условиях; 2) расширение полномочий Совета управляющих ФРС по определению контроля компании над банком; 3) пересмотр правил и расширение полномочий Совета в отношении зарубежной деятельности нац. холдинговых компаний и деятельности внутри страны ин. холдинговых компаний; и 4) запрет на оказание любым банком услуг любому клиенту на определенных условиях, обычно называемых `принудительным навязыванием` (tie - in arrangements). В период между 1971 и 1980 гг. Совет управляющих ФРС, следуя положениям статута и его Правила Y, одобрил 1447 заявок банковских холдинговых компаний на ведение небанковской деятельности. Увеличение объема разрешенной небанковской деятельности, особенно фин. услуг, явилось препятствием для такого предлагаемого законодательства, как S. 2490. По мере увеличения числа и размеров холдинговых компаний росла озабоченность Конгресса по поводу процесса концентрации в банковском деле. Конгресс в 1956 г. принял Закон о банковской холдинговой компании, более известный как Закон Спенса-Ро-бертсона. Этот закон подчинил банковские холдинговые компании ФРС. Компании должны были регистрироваться в Совете управляющих и представлять Совету ежегодный отчет о своих операциях. ФРС должна была осуществлять ревизии компаний и любого из их филиалов, и по мере возможности Совет мог использовать отчеты о проверках, проведенных Контролером ден. обращения, ФКСД или соответствующего органа надзора штата. ФРС также получила право разрешать или запрещать приобретение холдинговыми компаниями дополнительных банков, хотя это право было в определенной степени ограничено поправкой Дугласа, к-рая допускала только приобретения, разрешенные в рамках законодательства штатов. Кроме того, по Закону 1956 г. банковским холдинговым компаниям запрещалось приобретать какие-либо акции, кроме банковских; компании должны были ликвидировать свои небанковские акции в течение двух лет, за исключением случаев, когда срок продлевался Советом управляющих на определенный период. Однако в законе содержалось множество исключений из обязательных положений об `отделении` (spin-off provisions). Кроме того, закон определял холдинговую компанию как компанию, владеющую двумя и более банками, исключая тем самым 117 банковских холдинговых компаний, к-рые контролировали только один банк. В Законе были также указаны несколько др. организаций, не включенных в категорию холдинговых компаний. В результате действующего законодательства банковские холдинговые компании, включающие большое число банков, используют различные организационные структуры. Некоторые холдинговые компании действуют наподобие разветвляющейся системы, где каждый банк имеет собственный совет директоров. Советы директоров филиалов, как правило, имеют незначительные полномочия. Все банки холдинговой компании имеют одинаковое название и функции. Ставки процентов по инвестиционным ссудам и по депозитам устанавливаются на уровне холдинговой компании. Др. холдинговые компании придерживаются нецентрализованной системы управления. Каждое банковское отделение управляется советом директоров, к-рое сохраняет значительную степень автономии и прав при определении кредитной и инвестиционной политики. Такая организация обычно позволяет активно вовлечь местное население и бизнесменов в деятельность отдельных банковских отделений. Холдинговая компания тяготеет к оказанию информационных и консультационных услуг акционерам или управленческому аппарату. Поправки 1966 г. (P.L. 89-485, 1 июля 1966 г.), предложенные Советом управляющих ФРС, к Закону о банковской холдинговой компании 1956 г.: 1) расширили действие закона, распространив его на трастовые компании, не занимающиеся бизнесом (nonbusiness trusts); 2) отменили ранее предоставленные льготы для некоммерческих учреждений, некоторых с.-х. компаний и компаний, зарегистрированных в соответствии с Законом об инвестиционной компании 1940 г. и их филиалов; 3) разрешили филиалам банков осуществлять инвестиции и предоставлять ссуды институтам, входящим в данную холдинговую компанию (ссуды и инвестиции `против течения` и `поперек течения` - `upstream` `cross-stream`); 4) пересмотрели раздел 23А Закона о ФРС, к-рый запрещает любому банку предоставлять кредиты (в форме ссуд и инвестиций), превышающие в сумме 10% его акционерного и избыточного капитала любому филиалу, или 20% - для всех филиалов, в пользу распространения его действия на банки - члены ФРС и на банки - не члены ФРС с застрахованными активами; 5) применили стандарты и антитрестовские процедуры для слияния банков по Закону о банковских слияниях 1960 г. в отношении предлагаемых поглощений, слияний и укрупнений в соответствии с Законом о банковской холдинговой компании; 6) отменили положения раздела 5144 пересмотренных статутов и раздела 9 Закона о ФРС, к-рые требовали от филиалов холдинговых компаний получения разрешения на участие в голосовании по акциям банков - членов ФРС; 7) разрешили прямые инвестиции банков - членов ФРС в акции ин. банков на основании правил Совета управляющих; 8) отредактировали понятие `банк` т. о., чтобы оно распространялось только на коммерческие банки. Поправки 1970 г. Стремясь как можно быстрее воспользоваться льготами, предоставленными однобанковской холдинговой компании до ее отмены Конгрессом, а также, будучи явно уверенным в том, что Конгресс предоставит `дедушкины права` (статус отсутствия обратной силы для закона) таким структурам, многие банки по всей стране создали материнские компании и стали их филиалами. Подобные холдинговые компании с одним банком могли беспрепятственно стать конгломератами и сконцентрировать свои интересы в нерегулируемой небанковской сфере. В силу этого Конгресс принял Поправки 1970 г. к Закону о банковской холдинговой компании (P.L. 91-607), к-рые расширили действие Закона о банковской холдинговой компании 1956 г., распространив его на холдинговую компанию, к-рая контролирует только один банк, ограничивая т. о. разрешенную деятельность этих банков с теми банками, к-рые `тесно связаны с банковским делом`. Цель этого заключалась в том, чтобы не допустить вовлечения холдинговых компаний в деятельность, к-рая может представлять угрозу надежности банка или привести к конфликту интересов. Закон Гарна-Сен-Жермена 1982 г. (The Garn-StGermain Act of 1982). Этот закон расширил доступ банковских холдинговых компаний к межштатной банковской и сберегательной деятельности, позволив им приобретать испытывающие фин. трудности коммерческие банки, взаимные сберегательные банки и ссудосберегательные ассоциации. Однако до сих пор преимущество отдается межштатным депозитным институтам, и все еще ограничена помощь ФКСД на приобретение коммерческих и взаимосберегательных банков с активами в 500 млн дол. и выше; не существует никаких ограничений на помощь в приобретении ссудосберегательных ассоциаций. Закон ужесточил ограничения страховой деятельности банковских холдинговых компаний, запретив им осуществлять страхование в качестве принципала, агента (посредника) или брокера, за исключением Правил, регулирующих операции между банками и их филиалами. Это в значительной степени расширило объем активов, к-рые могли быть использованы в качестве обеспечения ссуд для филиалов, хотя все еще запрещалось использование в качестве обеспечения ссуд обязательств с повышенным риском. Закон Гарна-Сен-Жермена также расширил полномочия банков на создание корпораций по оказанию услуг. Таким корпорациям разрешалось предоставлять услуги только коммерческим банкам. По новому закону принадлежащие банку корпорации услуг могли предлагать депозитным и недепозитным институтам и частным лицам следующие услуги депозитного и недепозитного института, разрешенные банку, и др., к-рые Совет управляющих считал тесно связанными и должным образом относящимися к деятельности коммерческих банков. В итоге в настоящее время банкам разрешено осуществлять учет векселей брокерам. Закон об экспортной торговой компании (The Export Trading Company Act). Этот закон, к-рый официально называется ЗАКОНОМ О БАНКОВСКИХ ЭКСПОРТНЫХ УСЛУГАХ 1982 г., разрешил банковским холдинговым компаниям и др. фин. институтам осуществлять инвестиции в капитал ЭКСПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ. Эти структуры специально предназначены для ведения внешторговых операций. После утверждения в Управлении по делам экспортных торговых компаний Министерства торговли (Office of Export Trading Company affairs of the Department of Commerce) все экспортеры, включая экспортные торговые компании, получают экспортный торговый сертификат о проверке (certificate of review). Этот сертификат обеспечивает экспортерам защиту от антитрестовских обязательств при осуществлении своей деятельности. Подробную статистику о банках, активах и депозитах банков во всех группах холдинговых компаний см. Board of Governors of the Federal Reserve System, Annual Statistical Digest. См. ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ. БИБЛИОГРАФИЯ: BOARD OF GOVERNORS OF THE FEDERAL RESERVE SYSTEM. Annual Statistical Report. FISCHEL, D., ROSENFIELD, A., and STILLMAN, R. `The Regulation of Banks and Bank Holding Companies.` Virginia Law Review, March, 1987. FRIEDER, L. A., and APILADO, V. P. `Bank Holding Company Expansion: A Refocus on Its Financial Rationale`. Journal of Financial Research, Spring, 1983.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ЗАКОН О БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 1982 г.
BANK EXPORT SERVICE ACT OF 1982 Также известен как Закон об экспортной торговой компании (the Export Trading, Company Act); закон, призванный стимулировать амер. экспорт и разрешающий банковским холдинговым компаниям и др. фин. институтам, при наличии визы СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФРС, владеть или управлять экспортной торговой компанией (Титул III) и предоставляющий экспортерам определенные льготы, предусмотренные антитрастовским законодательством (Титул III). Закон также отменил некоторые ограничения Совета управляющих ФРС относительно БАНКОВСКИХ АКЦЕПТОВ
[ознакомиться полностью] |
ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ
INTERSTATE COMMERCE ACT Законодательная основа регулирования работы транспортных средств США КОМИССИЕЙ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ (ж. д., автомобильного, водного транспорта, компании срочной доставки, компаний спальных вагонов и экспедиторов по перевозке грузов) Впервые был введен 4 февраля 1887 г. для управления ж. д. в виде Закона для регулирования торговли (24 Stat. 379, 383; 49 U.S.C. 1-22), который учредил Комиссию по торговле между штатами, первое федеральное административное агентство. Первый Закон состоял из менее чем десяти страниц. Он был ограничен урегулированием коммерч
[ознакомиться полностью] |
ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
MUNICIPAL BANKRUPTCY ACT Закон от 24 мая 1934г. (Закон № 251, принятый Конгрессом 73-го созыва) добавил главу IX (разделы 78-80) к Нац. закону о банкротстве, разрешив реструктуризацию долгов муниципалитетов и административных единиц штатов. Верховный суд США признал этот закон в одной из его частей противоречащим Конституции (см. дело К.Л.Эштон и др. против Первого района Службы водоочистки округа Камерон, 298 U.S.C. 513). Конгресс 74-го созыва принял 11 апреля 1936 г. Закон № 515 о внесении поправок в раздел 80(а) и (d) главы IX, касающийся реструктуризации. Соответственно, Конгресс 75
[ознакомиться полностью] |
|
|
|