|
Главная страница --> Справочник
ЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
EMPLOYEE RETIREMENT INCOME SECURITY ACT - ERISA Сборник законов (P.L. 93-406), подписан 2 сентября 1974 г. Принят примерно через 7 лет после внесения законодательной инициативы по данному вопросу. Принятие З.оп.о. было обусловлено установлением фактов утраты пособий (раздел 2 закона) из-за нехватки адекватной информации, предоставляемой работникам, подлежащим действию частной системы пенсионного обеспечения; из-за отсутствия положений, регламентирующих наделение правами (гарантированным правом охваченного пенсионным планом работника на конкретную закрепленную часть пенсии, независимо от стажа его работы у данного работодателя); из-за недостаточной подвижности (т. е. возможности передачи права на пенсионное обеспечение от одного работника другому), а также из-за неадекватного финансирования пенсионных программ и прекращения их действия Министерство труда США обеспечивает реализацию раздела I данного закона. Его положениям следуют также Служба внутренних доходов Казначейства и некоммерческая гос. организация - Корпорация гарантий пенсионного обеспечения (Pension Benefit Guaranty Corporation - PBGC). Эта последняя обеспечивает реализацию положений закона, касающихся страхования на случай прекращения действия плана пенсионного обеспечения. Положения закона, отнесенные под юрисдикцию Службы внутренних доходов и Корпорации гарантий пенсионного обеспечения, подлежат толкованию данными ведомствами. Не подпадают под действие раздела I данного закона гос. планы пенсионного обеспечения (в т. ч. планы, предусмотренные З.оп.о. работников ж.-д. транспорта (Railroad Retirement Act) и планы некоторых международных организаций); некоторые планы, предоставляемые церковью; планы, сохраняемые исключительно в целях соблюдения Закона о пособиях по нетрудоспособности, по безработице, о страховании от потери трудоспособности; планы, осуществляемые за пределами США в основном для нерезидентов, а также планы дополнительных пособий (т. е. планы, осуществляемые исключительно для выплаты пособий сверх размеров, допустимых для планов, подпадающих под льготное налогообложение); данные программы не финансируются. Под действие З.оп.о. подпадают два вида частных программ: - программы, обеспечивающие работникам доход после выхода на пенсию, либо отсрочку получения работниками дохода до окончания срока его трудовой деятельности, - программы пособий по социальному обеспечению, предусматривающие выплату пособий в случае болезни, госпитализации, операции, несчастного случая, смерти, потери трудоспособности или безработицы. По плану обеспечения работников социальными пособиями работнику могут быть также предоставлены отпуск, стажировка или иной вид обучения, уход, стипендия, оплаченные юр. услуги, каникулы, либо пособие в случае увольнения. Многие положения З.оп.о. не распространяются на планы предоставления социальных пособий. Закпособий. Закон не требует от работодателя наличия у него плана пенсионного обеспечения. Однако если таковой имеется, к нему устанавливаются следующие требования: 1. Работодатель должен предоставлять годовой фин. отчет как охваченным планом своим работникам, так и в Министерство труда; а также, по запросу охваченного этим планом работника, отчет как об общей сумме его пенсии, так и о той ее части, право на к-рую не может быть утрачено. В случае, если первый вариант отчета будет отвергнут Министерством труда как неполный, а во втором этот недостаток не будет устранен, то может быть назначена аудиторская проверка или предприняты меры гражданско-правового характера. 2. Работодатель должен обеспечивать полную передачу с использованием какого-либо из трех планов: 1) полная передача в конце 15-летнего периода занятости с передачей, по крайней мере, 25% через первые 5 лет, и 10% в каждом году в течение последних 5 лет; 2) полная передача в конце 10-летнего периода занятости; 3) передача, по крайней мере, 50 работникам, чей возраст и срок работы составляют в совокупности 45 лет с увеличением впоследствии на 10% в каждом году до полной передачи. При этом в соответствии с `правилом 45-и` работнику со стажем работы 10 лет должна быть произведена передача 50%, даже если его возраст и стаж в сумме не достигают 45 лет. 3. При увольнении с прежнего места работы работник, к-рому была произведена передача его оплаченной пенсии, может либо в течение 60 дней перевести ее на счет индивидуального пенсионного обеспечения, либо по согласованию с новым работодателем реинвестировать эту сумму с учетом полученных по ней доходов в пенсионный план нового работодателя. 4. При перечислении средств в пенсионный план работодатель должен учитывать необходимость покрытия нормальных административных расходов, связанных с его управлением, к-рые учитываются исходя из текущей базы бухучета, а также издержек прошлых лет, учитываемых исходя из прямолинейной базы бухучета на 30-летний период для уже не действующих на момент принятия закона пенсионных планов, и на 40-летний период для действующих планов, охватывающих одного или нескольких работодателей (как объединенных в союз, так и нет). Министерство труда, тем не менее, может продлить этот период еще на 10 лет. Работодатель должен ежегодно представлять фин. отчет работникам, к-рые подпадают под действие данного плана, а также прошлых затрат на обслуживание в течение дополнительно 10 лет для компаний, сталкивающихся с фин. трудностями при выполнении требований по финансированию программы. Невыполнение минимальных требований финансирования влечет уплату таким работодателем 5-процентного акцизного налога, к-рый увеличивается до 100% в случае последующего неисправления недостатков. 5. Положения о страховании на случай прекращения плана пенсионного обеспечения (раздел IV закона) предусматривали создание КОРПОРАЦИИ ГАРАНТИЙ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ для гарантирования выплаты обусловленных пособий в случае прекращения плана в связи с недостатком финансирования для выплаты по обязательствам по пенсионному обеспечению. Финансирование Корпорации осуществляется посредством: 1) премий по страхуемым ею пенсионным программам; 2) прибыли на инвестированные активы Корпорации; 3) платежей работодателей по обязательствам, т. е. средств, к-рые работодатели должны выплатить Корпорации по прекращенным программам с невыплаченными гарантированными пособиями. Стандарты трастовых операций. В разделе I закона предусматривается соблюдение высоких стандартов по трастовым операциям для любых лиц, занимающихся контролем, управлением или ликвидацией активов пенсионного фонда. 1. Никто не может стать доверенным лицом пенсионного фонда в течение 5 лет после осуждения за преступление или после отбытия тюремного заключения (в зависимости от того, к-рое из этих событий является более поздним по времени). 2. От доверенного лица требуется выполнение своих обязанностей на основе т. н. `правила благоразумного человека`, `со старанием, умением, благоразумием и усердием в соответствии с существующими на данный момент обстоятельствами, к-рые благоразумный человек, действующий на подобной должности и знакомый с подобными вопросами, станет использовать в деятельности предприятия подобного плана и с подобной целью`. 3. От доверенного лица требуется действовать только во благо участников пенсионной программы и их выгодоприобретателей: а) доверенному лицу запрещено работать с пенсионным фондом за собственный счет; б) доверенному лицу запрещается принимать участие в любых сделках с лицами, интересы к-рых противоречат интересам участников пенсионной программы; в) доверенному лицу запрещается получать вознаграждение в любых формах от лиц, имеющих дело с пенсионным фондом, а также получать `благодарности`; г) доверенному лицу запрещается передавать имущество из программ фонда, а также приобретать имущество для фонда у любого лица, имеющего пай в данном фонде, независимо от адекватности компенсации или оплаты; д) доверенному лицу запрещается приобретать или хранить `квалификационные ценные бумаги работодателя` или недвижимость, если их стоимость превышает 10% рыночной стоимости активов пенсионной программы; е) доверенному лицу запрещается приобретать для пенсионной программы любую недвижимость или ценные бумаги, выпущенные работодателем, если они не являются `квалификационными`; ж) доверенное лицо несет ответственность за любые убытки пенсионной программы, понесенные вследствие нарушения требований к доверенным лицам и, кроме того, участники сделки, нарушившие запрет на нее, несут ответственность в размере до 5% от суммы сделки. 4. От доверенных лиц требуется также диверсификация инвестиций пенсионнных фондов. Юрисдикция. Закон требует от управляющих частными пенсионными программами и программами социального обеспечения направлять экземпляры данных программ в Министерство труда США; обеспечивать участников программы понятным изложением ее положений, а также предоставлять ежегодный отчет о фин. деятельности в рамках программ и об обязательствах лиц, к-рым поручена работа с фондами и активами программ. Эти лица также должны строго выполнять требования к доверенным лицам. Наделение работников правами на пенсионное обеспечение, участие в программе и требования к финансированию находятся в ведении Службы внутренних доходов. Программа страхования. Корпорация гарантий пенсионного обеспечения управляет двумя пенсионными программами: программой, к-рая финансируется одним работодателем, и программой, к-рая финансируется более чем одним работодателем. 1. Программа страхования, финансируемая одним работодателем, охватывает ок. 31 млн участников более 110 тыс. пенсионных планов, финансируемых одним работодателем. В соответствии с данной программой компания может добровольно прекратить действие плана пенсионного обеспечения только в том случае, если это отвечает требованиям типового прекращения или прекращения вследствие неблагоприятных экон. условий. Кроме того, корпорация может инициировать прекращение плана, если это необходимо для защиты интересов его участников, самого плана либо корпорации. Корпорация обязана инициировать прекращение плана, если он не в состоянии обеспечить выплату текущих пособий. При `типовом прекращении` план должен иметь достаточные активы для выплаты всех обещанных по нему пособий, заработанных участниками данного плана, в т. ч. пособий, гарантированных корпорацией. План, не имеющий достаточных активов для выплаты всех пособий, может быть прекращен лишь на добровольной основе и оформлен как `прекращение вследствие неблагоприятных условий`. Для этого работодатель должен удовлетворять одному из четырех требований для признания ситуации `неблагоприятной`. 2. Программа страхования работников, финансируемая более чем одним работодателем, охватывает свыше 8 млн чел. - участников почти 2300 планов. Они осуществляются по коллективному соглашению между представителями работников и двумя или более не связанными с ними работодателями. Если застрахованный в Корпорации гарантий пенсионного обеспечения план, финансируемый несколькими работодателями, окажется не в состоянии выполнять свои обязательства, он получает фин. помощь корпорации, что позволяет выплатить гарантированные пособия его участникам. Законом о равных правах при выходе на пенсию 1984 г., а позднее - Законом о налоговой реформе 1986 г. внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении. Закон о равных правах при выходе на пенсию обеспечил дополнительную защиту супругам - участникам плана и либерализовал отдельные положения Закона о пенсионном обеспечении, касающиеся участия в плане и наделения правами на пенсионное обеспечение. Дальнейшую либерализацию этих положений предусмотрел Закон о налоговой реформе. Серьезной причиной затруднений, с к-рыми столкнулись планы пенсионного обеспечения, стало сокращение взносов со стороны работодателей, обусловленное спадом производства в результате ин. конкуренции, технического перевооружения производства и иных экон. факторов. Однако корпорация также пришла к выводу, что действовавшие положения Закона о пенсионном обеспечении и, в частности, программа страхования на случай прекращения плана, никоим образом не способствовали укреплению слабых в фин. отношении планов, послужив, т. о., толчком к их прекращению. После вступления в силу в 1974 г. Закон о пенсионном обеспечении был встречен с энтузиазмом, однако впоследствии вызвал растущую озабоченность вследствие возрастания расходов на пенсионное обеспечение, неадекватное финансирование пенсионных планов, требований относительно прав на пенсионное обеспечение, требований к доверенным лицам, а также использования права на возможное удержание части собственного капитала компании для компенсации за пособия, выплаченные Корпорацией гарантий пенсионного обеспечения по прекращенным планам. См. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ СЧЕТА; УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В АКЦИОНЕРНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ЗАКОН О ПЕРЕУСТУПКЕ ПРИТЯЗАНИЙ
ASSIGNMENT OF CLAIMS ACT Принят 9 октября 1940 г. `для оказания помощи нац. программе по обороне путем внесения поправок в разделы 3477 и 3737 пересмотренных статутов с целью разрешить переуступку притязаний по гос. подрядам` (P.L. 811, 76-й Конгресс). Разрешение на переуступку притязаний позволило производителям передавать подряды в качестве обеспечения под заимствования у банков, необходимые для строительства оборонных предприятий НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБОРОНЫ после консультации с министерствами обороны и военно-морского флота, а также с Контролером ден.
[ознакомиться полностью] |
ЗАКОН О ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОМ РОСТЕ
FULL EMPLOYMENT AND BALANCED GROWTH ACT Данный закон, принятый в 1978 г., на к-рый зачастую ссылаются как на ЗАКОН ХЭМФРИ-ХОУКИНСА, поставил две цели. Первая цель должна была быть достигнута к 1983 г.: уровень безработицы - 4%, уровень инфляции - 3% годовых. Вторая цель, к-рая должна была быть достигнута к 1988 г.: уровень безработицы - 4%, уровень инфляции - 0%. Первая цель не была достигнута. В 1983 г. уровень безработицы составлял 9,6%, а инфляции - 3,7%. В 1988 г. уровень безработицы был близок к уровню 4%, однако уровень инфляции составлял ок. 5% Закон также требовал большей ско
[ознакомиться полностью] |
ЗАКОН О ПОПРАВКАХ К ЗАКОНУ О БОРЬБЕ СО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ В БАНКЕ 1985 г.
BANK BRIBERY AMENDMENTS ACT OF 1985 В 1984 г. были приняты поправки к Закону о борьбе со взяточничеством в банке (18 U.S.C. Sec. 215), к-рый рассматривался как часть Всеобщего закона о сдерживании преступности (the Comprehensive Crime Control Act). В соответствии с этими поправками считалось уголовным преступлением для служащих банков, активы к-рых застрахованы на федеральном уровне, давать или получать что-либо ценное в связи с любой деятельностью. Прямое толкование их означало, что ничто не могло быть принято, что было бы даже отдаленно связано с операцией. Эти изменения угрожали банк
[ознакомиться полностью] |
|
|
|