|
Главная страница --> Справочник
РЫНКИ ЦЕННЫХ БУМАГ
SECURITIES MARKETS Сделки с ценными бумагами совершаются либо на первичном, либо на вторичном рынках. На первичном рынке покупатель платит эмитенту ценной бумаги и получает ценную бумагу. На первичном рынке эмитент получает деньги, а у инвесторов появляются новые ценные бумаги. Еженедельные продажи казначейских векселей Казначейства США или муниципальных облигаций, выпускаемых городскими властями, происходят на первичном рынке. Дальнейшая купля-продажа ценных бумаг происходит на вторичном рынке. НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА, АМЕРИКАНСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА, ВНЕБИРЖЕВОЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ - все они относятся ко вторичному рынку Инвестиционные банки специализируются на размещении ценных бумаг на первичном рынке. Эти организации предоставляют своим клиентам консультационные услуги, выдают гарантии по размещению ценных бумаг и непосредственно участвуют в их продаже инвесторам. Советы, к-рые дают инвестиционные банки относительно нового выпуска, касаются вида ценной бумаги (долговое обязательство или участие в капитале), конкретного срока эмиссии, особенностей выпуска и цены, по к-рой может быть продана ценная бумага. Гарантирование выпуска (андеррайтинг) - принятие на себя ценовых рисков, к-рые эмитент не готов принять сам. Андеррайтинг может осуществляться в нескольких формах: 1. Твердое обязательство (Firm commitment). Андеррайтер обязуется полностью приобрести весь выпуск у эмитента по согласованной цене. Затем банк предлагает эту ценную бумагу инвесторам. Андеррайтинговый спред представляет собой его вознаграждение. Инвестиционный банк обычно формирует группу, в состав к-рой входят др. инвестиционные банки, принимающие участие в покупке ценных бумаг. Ведущий андеррайтер отвечает за проведение переговоров с эмитентом и ведение необходимой документации. 2. Соглашение `стэнд-бай` (Standby agreement). Андеррайтер соглашается оказать содействие в продаже новых ценных бумаг в течение оговоренного периода времени. По его истечении (обычно 30 дней) андеррайтер должен выкупить непроданные ценные бумаги по заранее определенной цене. Соглашения `стэнд-бай` часто используются для продажи акций с помощью `подписных прав` (райтов). 3. При третьем варианте андеррайтинга (best-effort basis) банк выступает в роли брокера и возвращает непроданные ценные бумаги эмитенту. Он не берет на себя риски, связанные с непроданными ценными бумагами. Этот метод часто используется в том случае, когда эмитент уверен, что выпуск будет реализован, или когда фирма-эмитент относительно невелика и неизвестна. Ценные бумаги реализуются различными методами. Некоторые эмитенты продают свои ценные бумаги непосредственно инвесторам (как это делает, напр., правительство США). Предложение обыкновенных акций с помощью `подписных прав` (райтов) также может быть осуществлено напрямую. Синдикаты в составе инвестициотаве инвестиционных банков часто формируются для оказания помощи в распространении ценных бумаг. Члены эмиссионного синдиката обычно образуют группу реализации, к-рая занимается активным распространением ценных бумаг среди своих клиентов. Группа реализации обычно состоит из самих андеррайтеров и различных брокерских фирм, работающих с индивидуальными инвесторами. Группа реализации разрабатывает условия своего соглашения; определяет, как делится андеррайтинговый спред между ведущим андеррайтером, остальными андеррайтерами, членами группы реализации. Соглашение устанавливает, что никто из участников не имеет права продавать по более низкой цене, чем та, что была установлена синдикатом. В первые дни продажи инвесторам ведущий андеррайтер имеет право стабилизировать рынок путем покупки ценных бумаг по фиксированной цене, что является легальным способом ценового манипулирования. Частное размещение осуществляется в том случае, когда количество покупателей не превышает 25. Частное размещение не требует регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Эмиссия облигаций часто осуществляется путем частного размещения. Фондовые биржи и внебиржевой рынок образуют вторичный рынок. На Нью-Йоркской фондовой бирже ее члены делятся на: 1. Брокеров-комиссионеров (партнеры брокерской фирмы, исполняющие заявки своих клиентов в торговом зале). 2. Брокеров торгового зала (брокеры, выполняющие заказы для брокеров-комиссионеров, когда те не справляются со своими заявками). 3. Трейдеров торгового зала (члены биржи, к-рые покупают и продают ценные бумаги только за собственный счет). 4. Специалистов (члены биржи, к-рые работают с предписанными им акциями как брокеры путем ведения книги учета лимитных заявок или как дилеры при продаже и покупке ценных бумаг, на к-рых они специализируются. Специалисты обеспечивают непрерывность сделок и ликвидность рынка). Акции и облигации, к-рыми не торгуют ни на одной фондовой бирже, - предмет торговли внебиржевого рынка. Этот рынок не имеет конкретного помещения, а состоит из сети брокеров и дилеров, вступающих в контакт друг с другом с помощью телефона или компьютерного терминала. На внебиржевом рынке осуществляется торговля акциями взаимных фондов, акциями многих банков, большей частью корпоративных облигаций, а также облигациями федерального правительства и местных органов власти. Третий Р.ц.б. называется внебиржевой Р.ц.б., имеющих биржевую котировку. Институциональные инвесторы часто совершают сделки с крупными пакетами акций на этом рынке. Комиссионные здесь устанавливаются путем переговоров. Четвертый Р.ц.б. относится к операциям, к-рые проводятся непосредственно между покупателем и продавцом крупного блока ценных бумаг. На четвертом рынке нет брокеров и дилеров. Эмитенты и инвесторы напрямую соединяются друг с другом по каналам связи и получают информацию о ценах. С 1 мая 1975 г. размер комиссионных не фиксируется. Однако брокерские фирмы устанавливают твердые ставки для различных видов операций и категорий клиентов. Дисконтные брокерские фирмы берут небольшие комиссионные, однако при этом не оказывают никаких консультационных услуг. Схемы исполнения сделки и процедуры клиринга прилагаются. См. ИНДУСТРИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
РЫНОК
MARKET В широком смысле слова Р. означает взаимодействие интересов в процессе покупки и продажи товаров и услуг. Хотя Р. обычно воспринимается как некое место или сфера, где происходит определенная деятельность, на самом деле Р. образуют скорее интересы, связанные с покупкой и продажей и, соответственно, определяющие котировку и динамику цен товаров и услуг Существует несколько способов классифицировать Р. Основной из них заключается в делении Р. в зависимости от предмета торговли, напр. фондовый Р., Р. промышленных товаров, Р. зерна, ден. Р., Р. хлопка, рынок скота, рынок недвижимос
[ознакомиться полностью] |
РЫНОК АКТИВНЫЙ
ACTIVE MARKET Рынок, на к-ром объем торговли постоянно велик, независимо от того, складывается ли тенденция на повышение, понижение или поддерживается стабильный уровень курсов. Др. показателем активности рынка определенного типа ценной бумаги является разница между курсами спроса и предложения, а именно: чем меньше разрыв между курсами, тем больше вероятность соглашения между покупателями и продавцами, а следовательно, выше частота операций (объем торговли) Активность рынка может быть измерена общей суммой проданных акций. По этому показателю зарегистрированный объем торговли акциям
[ознакомиться полностью] |
РЫНОК АКЦИЙ ВТОРИЧНЫЙ
STOCK MARKET Нац. рынок, где происходит вторичная торговля обычными акциями. В США Р.а.в. представлен НЬЮ-ЙОРКСКОЙ и АМЕРИКАНСКОЙ ФОНДОВЫМИ БИРЖАМИ, пятью региональными фондовыми биржами и внебиржевым рынком (системой NASDAQ). Электронные системы торговли, созданные отдельными фирмами, напр., INSTINET и POSIT, позволяют крупным институциональным инвесторам совершать операции без участия брокеров. Ведущие участники на вторичном рынке - институциональные инвесторы. Самые последние нововведения на этих рынках - ТОРГОВЛЯ БЛОКАМИ и ПРОГРАММНАЯ ТОРГОВЛЯ Рынок акций считается эффективным, к
[ознакомиться полностью] |
|
|
|