|
Главная страница --> Справочник
РЕГУЛИРУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
REGULATED INDUSTRIES Регулирующие ведомства были созданы правительственными органами для упорядочения деятельности отдельных отраслей, занятых удовлетворением жизненно важных общественных потребителей. К ним относятся коммунальное хоз-во, ж.-д. транспорт, страховые компании, гражданская авиация, банковское дело и др. Основной функцией большинства регулирующих органов является установление тарифов и ставок, по к-рым оплачиваются потребителями товары и услуги регулируемых отраслей. Эти ведомства также часто устанавливают формы бух. отчетов и др. отчетности, к-рые должны использовать подконтрольные им предприятия Являясь Р.с.д., банковское дело существенно отличается от нерегулируемых отраслей. Почти во всех направлениях банковской деятельности ощущается непосредственный гос. контроль. Контролер ден. обращения осуществляет такой контроль за всей банковской системой страны. Регулирующее воздействие третьей стороны или руководящего совета регулируемого предприятия обычно подкрепляется положениями закона или договора об установлении или одобрении тарифов и цен предприятия. Тарифы, как правило, устанавливаются с целью покрытия определенных издержек на оказание услуг или изготовление продукции. Предполагается, что тарифы должны быть обоснованны настолько, чтобы обеспечить своевременное поступление выручки, удовлетворение спроса на товары или услуги и поддержание необходимого уровня конкуренции. Регулирующими органами используются разные методы при установлении тарифов для фирм, деятельность к-рых подлежит регулированию. Эти тарифы можно подразделить на стоимость индивидуальных услуг и тарифы коллективного обслуживания, а также их комбинацию. Метод стоимости услуг рассматривает допустимые издержки, к-рые предприятию разрешено покрывать как действительно необходимые для производства товаров или оказания услуг, включая прибыль на инвестиции для обеспечения необходимого уровня доходности собственного капитала и обслуживания долгосрочного долга. Этот метод часто используется при установлении тарифов на услуги коммунального хоз-ва. Экон. эффект регулирования является существенным подтверждением наличия капитализированной стоимости активов. В соответствии с методом установления тарифов коллективного обслуживания допустимые издержки, к-рые предприятию разрешено покрывать, устанавливаются в целом по отрасли, региону или же на др. обобщающей основе. Этот метод часто используется для авиаперевозок, ж.-д. и автотранспортных компаний, а также страховых компаний. В соответствии с комбинированным методом допустимые издержки обычно не включают обеспечение прибыльности инвестиций. Некоторые основные федеральные регулирующие ведомства перечислены ниже с группировкой по сферам деятельности и функциям: Товарные рынки и конкуренция Антитрестовское отделение Министерства юстиции Федералиции Федеральная комиссия по связи Федеральная комиссия по торговому флоту Федеральная торговая комиссия Комиссия по торговле между штатами Рынки труда Комиссия по вопросам равных возможностей занятости Нац. управление по вопросам трудовых отношений Фин. рынки Комиссия по фьючерсным сделкам Контролер ден. обращения Федеральная корпорация страхования депозитов Совет федеральных банков по кредитованию жилищного строительства Совет ФРС Комиссия по ценным бумагам и биржам Энергетика и окружающая среда Управление по охране окружающей среды Министерство энергетики Комиссия по регулированию ядерной энергетики Здоровье и безопасность Комиссия по безопасности потребительских товаров Федеральное управление гражданской авиации Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Охрана здоровья и безопасности занятых трудовой деятельностью Нац. управление по безопасности движения на автодорогах См. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ; ОРГАНЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА
BUDGET MANUAL Разработка бюджета может быть упрощена до определенной степени, если у фирмы имеется руководство по разработке бюджета, к-рое документирует процедуру разработки и определяет основные направления, к-рым необходимо следовать на протяжении всего процесса составления бюджета Руководство должно быть составлено с учетом конечного пользователя. К подготовке руководства по составлению бюджета должны привлекаться основные участники бюдж. процесса различного уровня руководства. Лицо или группа лиц, имеющие полномочия по составлению бюджета, должны разработать проект руководства п
[ознакомиться полностью] |
РЫНКИ ФИНАНСОВЫЕ
FINANCIAL MARKETS Ф.р. являются центром, к-рый аккумулирует средства путем осуществления сделок, обычно через фин. учреждения. Ф.р. включает рынки акций, облигаций, опционов и валютные рынки. Ф.р. иногда подразделяют на секторы: ден. рынок (краткосрочный) и рынок капитала (долгосрочный). Участниками Ф.р. являются гос-во, предприниматели и частные лица Прилагаемая схема иллюстрирует движение ден. потоков в фин. системе США. Фин. документы, обращающиеся на кредитном рынке и рынке капиталов, обычно классифицируются следующим образом: гос. ценные бумаги, облигации органов власти и штатов
[ознакомиться полностью] |
РЕЕСТР АКЦЕПТОВ
ACCEPTANCE REGISTER Журнал, в к-рый в хронологическом порядке заносятся реквизиты векселей, акцептованных банком для своих клиентов. Эти реквизиты обычно включают: дату акцепта, номер банковского акцепта, фамилию администратора, давшего разрешение, подпись администратора, подписывающего акцепт, номер векселя клиента, дату или срок оплаты, фамилию трассата, получателя платежа, на счет (лица), список полученных документов, прилагаются оригиналы или копии, номер и дата кредита
[ознакомиться полностью] |
|
|
|