|
Главная страница --> Справочник
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕВРОПЫ
EUROPEAN RECOVERY PROGRAM 12 апреля 1948 г. вступил в действие Закон об ин. помощи, в соответствии с к-рым образована Администрация экон. сотрудничества. 30 января 1952 г. было определено как срок завершения П.в.Е., или `плана Маршалла`, названного так по имени Гос. секретаря Маршалла. После того как в июне 1947 г. Маршалл выдвинул предложение о значительной экон. помощи США европейским странам на восстановление и реконструкцию, представители 16 европейских гос-в встретились в Париже и выработали `Доклад 16 стран Парижской конференции`. В докладе были определены потребности данных гос-в в размере 20,4 млрд дол. на 1948-1951 гг. В соответствии с Законом об ин. помощи ее общая сумма составляла 5,3 млрд на осуществление годичной программы, к-рая предусматривала ассигнования в сумме 4,3 млрд дол. и 1 млрд дол. в форме кредитов 16 европейским странам, а также Западной Германии В соответствии с законом (Sec. 104, 62 Stat. 138; 22 U.S.C. 1503) для управления программой была образована Администрация экон. сотрудничества, являющаяся гос. органом. 31 декабря 1950 г., согласно принятому 10 октября 1951 г. Закону о взаимной безопасности (65 Stat. 373; U.S.C. Sup. 1651), администрация прекратила свое существование. С момента создания она управляла средствами на сумму ок. 12 млрд дол. Вместо Администрации экон. сотрудничества Директивой № 10300 от 1 ноября 1951 г. и соответствующим законом было создано Управление взаимного обеспечения безопасности, к к-рому перешли все функции упраздненной организации. Программа ин. помощи продолжалась как Программа взаимной безопасности; сроком ее окончания было определено 30 июня 1954 г. Она включала восстановление экономик европейских гос-в и др. программы экон. сотрудничества, а также пункт 4 программы технической помощи слаборазвитым районам и программы взаимной помощи в военной области. После окончания срока полномочий Управления по Плану реорганизации № 7, вступившему в силу 1 августа 1953 г., вместо него было создано Управление заграничными операциями. Функции дирекции взаимной безопасности, Управления взаимного обеспечения безопасности, Управления технического сотрудничества, Института межамериканских проблем и ряда др. структур, занимающихся ин. помощью, были переданы Управлению заграничными операциями. Это учреждение было ликвидировано Директивой № 10610 от 9 мая 1955 г. в соответствии со статьями 521 и 525 Закона 1954 г. о взаимной безопасности (68 Stat. 832; 22 U.S.C. 1751), а его функции переданы Госдепартаменту (Администрации международного сотрудничества) и Министерству обороны с 30 июня 1955 г. Это агентство Министерства обороны функционировало как полуавтономная структура в рамках Госдепартамента, осуществляя следующие программы: 1. Программа поддержки обороны, в т. ч. экон. помощь в целях осуществления конкретного вклада др. гос-в в дело . гос-в в дело коллективной обороны в тех регионах, где военная помощь США представляет собой содержание значительного военного контингента. 2. Техническое сотрудничество, включающее в основном предоставление помощи советникам, обучение, подготовку кадров и обмен информацией с менее развитыми странами. 3. Специальная помощь, направленная на достижение ряда различных политических, экон. и иных целей, к-рые США могут иметь в странах, к-рым не предоставляют помощь в форме содержания значительного военного контингента, и где данное содействие не может быть проведено либо как техническая помощь, либо как средства из Фонда займов на развитие в целях `поддержания или дальнейшего укрепления политической или экон. стабильности`. В свою очередь, Законом об ин. помощи 1961 г. (75 U.S.C. 446) Администрация международного сотрудничества была упразднена, а ее функции переданы АГЕНТСТВУ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ в соответствии с письмом президента США от 30 сентября 1961 г. и Директивой № 10973 от 3 ноября 1961 г. См. ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ
VOLUNTARY FOREIGN CREDIT RESTRAINT PROGRAM Программа, принятая в начале 1965 г. как часть широкого круга мер, предпринятых правительством для улучшения ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА США. По оценке председателя Совета управляющих ФРС Андре Ф. Бриммера, программа была по существу призывом к кредитно-фин. учреждениям США ограничить утечку их капиталов путем ограничения кредитов иностранцам и инвестиций за рубеж Основной особенностью этой программы был набор руководящих указаний для банковских и небанковских кредитно-фин. учреждений США, подготовленных Советом управляющих ФРС. В начале 1968 г. Сове
[ознакомиться полностью] |
ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ КРЕДИТА
VOLUNTARY CREDIT RESTRAINT PROGRAM Программа, разработанная в соответствии с Законом об оборонном производстве 1950 г., спонсором к-рой является ФРС. Программа предназначена для обеспечения необходимого финансирования расходов на оборону и связанной с ней деятельности и сокращения кредитов, к-рые не столь актуальны и могут быть отложены В течение примерно 14 месяцев, до конца мая 1952 г., частные кредитно-фин. учреждения совместно проводили в жизнь программу добровольного ограничения кредита. Совет управляющих отметил, что в течение этого периода в ходе выполнения программы были осущ
[ознакомиться полностью] |
ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ КРЕДИТОРОВ
LOAN-TO-LENDER PROGRAM Эта программа предусматривает выпуск властями штата или местными жилищными органами не облагаемых налогом облигаций с последующей передачей доходов от них подотчетному фин. учреждению с условием, что эти средства будут использованы для кредитования жилищного строительства. Предоставление средств фин. учреждению производится на основе кредитного соглашения и векселей, к-рые названное учреждение выдает жилищным органам
[ознакомиться полностью] |
|
|
|