|
Главная страница --> Справочник
ПРОБЛЕМА ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
INTERNATIONAL DEBT PROBLEM В 80-гг. XX в. многие страны `третьего мира`, особенно гос-ва Латинской Америки, оказались неспособны погашать свои внешние долги. Соединенные Штаты и др. страны-кредиторы избрали стратегию индивидуального подхода к решению этой проблемы. Должники часто получали помощь от Международного валютного фонда и коммерческих банков. Были приняты и осуществлены дефляционные программы с целью смягчения проблемы. Эти программы привели к замедлению экон. роста в странах-должниках, что, в свою очередь, имело своим результатом снижение их импорта и увеличение экспорта и сыграло свою роль в ухудшении внешнеторгового баланса США Соединенные Штаты выдвинули программу поддержания темпов роста (план Бейкера), в к-ром основной упор делался на то, чтобы позволить странам-должникам самим выйти из этой проблемы, опираясь на фин. поддержку коммерческих банков в размере 20 млрд дол. и еще 9 млрд дол. со стороны международных банков развития. К сожалению, задолженность и нетто-утечка фин. средств из стран-должников сохранились. Предоставленные суммы не достигли предполагавшихся размеров. В 1986 г. в Конгресс вносились предложения, направленные на решение проблемы долгов. Как правило, в их основе лежало облегчение долгового бремени, а не предоставление новых средств, что позволяло избежать дальнейшего усугубления задолженности. Предложение Брэдли заключалось в снижении на 3% процентных ставок и сокращении на 3% основной суммы долга за каждые 3 года. Обей и Сарбанес предлагали создать пул, к-рый выкупил бы долговые обязательства стран `третьего мира` со скидкой в пользу должников. Шумер выступил за ограничение платежей в счет погашения двумя процентами экспортной выручки страны-должника, т. о. ограничивая норму обслуживания долга платежеспособностью соответствующего гос-ва. Керри предложил поставить смягчение условий в прямую зависимость от внешнеторгового баланса страны-должника. При активном балансе льготы предоставлялись бы в меньшем размере, чем при наличии дефицита. Списания долгов коммерческим банкам не предлагалось. В 1989 г. президент Буш освободил страны к югу от Сахары от уплаты долгов Соединенным Штатам. К этой категории относят все африканские гос-ва, кроме Южной Африки и североафриканских стран Средиземноморья - Египта, Ливии, Туниса, Алжира и Марокко. По данным Госдепартамента, общая сумма кредитов США этим странам составила 4,3 млрд дол., включая ссуды на цели развития в размере 743 млн дол., кредиты правительства США по линии Экспортно-импортного банка в размере 1,5 млрд дол. и займы правительства США на закупку излишков амер. с.-х. продукции - 1,2 млрд дол.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ
INTEREST RATES Под П.с. понимается процент от основной суммы, взятой взаймы или ссуженной в долг. Она представляет собой отношение получаемой или выплачиваемой суммы к основной сумме кредита. В соответствии с ЗАКОНОМ О ДОСТАТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ, П.с. по потребительскому кредиту должна устанавливаться в виде годовой П.с. Размеры ставки вычисляются на годичной основе, т. е. как если бы ссуда, кредит или заем выдавались на один год. Закон также требует, чтобы кредитор уведомил заемщика о всех фин. сборах и комиссионных, с уплатой к-рых сопряжено получение займа. Процентный ри
[ознакомиться полностью] |
ПРОВЕРКА КОММЕРЧЕСКИХ БУМАГ
CHECKING COMMERCIAL PAPER См. БУМАГИ КОММЕРЧЕСКИЕ. В целях инвестирования банки в больших городах покупают значительное количество коммерческих бумаг. Поскольку по меньшей мере половина коммерческих бумаг является простыми векселями с одной подписью, то их устойчивость зависит от раскрываемых в фин. счете платежеспособности и активов лица, выдавшего их. По этой причине вексельный брокер, продающий коммерческие бумаги, должен представить текущий отчет о компании его клиента. Отдел изучения кредитоспособности клиентов банка, рассматривая вопрос о покупке коммерческих бумаг, должен провест
[ознакомиться полностью] |
ПРОВОДКА БУХГАЛТЕРСКАЯ
BOOK ENTRY Как отмечает Федеральный резервный банк Нью-Йорка, программа ФРС и Казначейства США по бух. записям привела к успеху в деле постепенной замены бумажных ценных бумаг правительства США и федеральных ведомств на компьютерные проводки в федеральных резервных банках. После изъятия сертификатов правительственные и ведомственные ценные бумаги надежнее защищены и быстрее переводятся по всей банковской системе Ценные бумаги в форме бух. записей менее уязвимы в случае воровства или утраты, не могут быть подделаны, а также не требуют пересчета или регистрации номера сертификата. Кром
[ознакомиться полностью] |
|
|
|