Главная страница --> Справочник

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ




PRODUCTIVITY
Производительность представляет собой соотношение между величиной затрат на производство (земля, труд, трактора, корма) и выпуском продукции. Увеличение П. означает, что при неизменных затратах производится больше продукции или что при неизменном выпуске продукции теперь требуется меньше затрат. Для измерения П. часто используются однофакторные и многофакторные показатели. Однофакторные показатели отражают выпуск на единицу используемых факторов производства при условии изменения др. факторов производства. Многофакторные показатели П. рассматривают все производственные ресурсы как одно целое, подводя окончательный итог результатам замещения одних затрат на производство др. Урожайность на один акр, выработка в час и привес на одно животное - это все однофакторные показатели П. Многофакторным показателем является выпуск валовой продукции фермы на единицу затрат
П. и рост П. являются жизненно важными для экон. благосостояния страны в связи с повышением жизненных стандартов и качества жизни. Рост П. увеличивает эффективность производства, к-рая, в свою очередь, усиливает конкурентные, фин. и военные позиции в мировом сообществе. Это ведет к росту доходов, к-рые в перспективе могут быть перераспределены и направлены на улучшение условий жизни общества, напр., на борьбу с загрязнением окружающей среды или нищетой, и улучшение, т. о., качества жизни. Рост П. уменьшает инфляционное давление и способствует тем самым экон. стабилизации. Он также стимулирует рыночную конкуренцию в экономике и между странами в целом, улучшая распределение ресурсов.
Основой роста П. является технический прогресс. В результате технологических изменений увеличивается эффективность производства, к-рая в свою очередь ведет к росту П.
Нет какого-то единого, общепринятого измерителя П. или роста П. как на уровне экономики в целом, так и отдельных фирм (или их подразделений). Обычно исследование этих показателей начинают с анализа процесса трансформации затрат на производство и выпуск продукции, называемого производственной функцией.
Факторы производства. Существуют четыре объяснения различий и изменений в П. факторов производства (земли, капитала, труда и собственности): 1) различия и изменения, связанные с качеством факторов; 2) различия и изменения, вызванные сочетанием разных факторов; 3) различия и изменения в масштабах, если возможна экономия на росте масштабов производства; 4) технологические различия и изменения.
Издержки и производительность. К основным факторам повышения и улучшения производственной деятельности относятся следующие элементы: цели и задачи, стандарты, осуществление, наблюдение, обратная связь, оценка, вмешательство и участие работников.
Отчеты руководства обычно являются информационными или отчетами о деятельности. Информационные отчеты часто сообщают некоо сообщают некоторые сведения об организации в ден. выражении, информируют о физических объемах, издержках и т. п. Отчеты о деятельности отражают взаимосвязи данных, их сравнение и сопоставление, а также пути эффективного решения поставленной задачи. В банковском деле отчетность в документальной форме выглядит следующим образом:
• фин. отчеты;
• краткое изложение сметы финансирования и отчеты об анализе вариантов;
• соответствующие отчеты об объемах и системах.
Показатели результатов деятельности обычно выражаются в процентах, что позволяет руководству получить информацию, поясняющую ход событий на различных организационных уровнях. Показатели П. также, как правило, выражаются в процентах. В качестве примеров можно привести следующие показатели:
Величина в процентах Порядок исчисления
Процент завершения Объем выпуска/Объем затрат
на производство * 100
Процент эффективности Нормативное время на осуществ-
ление операций/Фактически
затраченное время * 100
Процент наличия мощностей Нормативное время/Имеющееся
в распоряжении время *100
Процент загрузки мощностей Фактически использованное
время/Имеющееся в распоря-
жении время * 100
Помимо стоимости фондов для банка, на к-рую распространяется контроль за затратами, вспомогательная и административная деятельность может непосредственно влиять на издержки и прибыльность банка. Существенная экономия на издержках в этих двух сферах возможна в банковском деле в связи с: 1) широким использованием бумаги, бумажных форм и документации; 2) требованиями ведения всестороннего учета; 3) требованиями безопасности и контроля; 4) чувствительностью подлежащей обработке информации; 5) трудоемкостью основных банковских операций. Примерными направлениями сокращения издержек являются сокращение числа учетных регистров, их копий, а также сокращение расходов на их подготовку, хранение и поиск. Возможности сокращения издержек также связаны с введением системы контроля за составом и использованием оборудования для сокращения потерь и эксплуатационных расходов. В банке должны быть также разработаны и закреплены в письменной форме направления деятельности (политика банка) и правила выполнения операций для их стандартизации; введены контроль и подотчетность; сокращены расходы на обучение новых служащих; введен контроль для снижения до минимума убытков от ошибок и недобросовестности служащих; а также произведены многие др. возможные действия, перечень к-рых слишком велик.
Большие возможности оптимизации издержек возникают при проведении анализа используемых банком систем и методов. Существует четыре основных элемента улучшения метода: информация, время, техника и возможность. Возможности улучшения банковских методов ведения операций существуют по каждому направлению деятельности банка. Возможности установления стандартов по контролю за издержками, связанные с улучшением этих методов, в обобщенном виде выглядят следующим образом:
I. Персонал.
А. Занятость и размещение.
Б. Классификация работ.
В. Ответственность служащих.
Г. Обучение.
Д. Проверка.
Е. Правила выполнения операций.
II. Общие стандарты.
А. Порядок выполнения операций (описание деятельности, наличие контроля, последовательность и мера ответственности).
1. Документация.
2. Подписи.
3. Порядок передачи.
4. Разделение обязанностей
5. Порядок устранения диспропорций.
Б. Пр. стандарты.
1. В области трудовой деятельности и обеспечения сохранности.
а. Доступ.
б. Регламентация режима деятельности хранилищ.
в. Излишняя и неуместная деятельность.
г. Канцелярский мусор (использованная бумага).
д. Контейнеры для хранения (картотеки).
2. Методы идентификации и контроля.
а. Методы идентификации.
б. Методы контроля.
в. Печати.
3. Контролеры (наблюдатели).
III. Стандарты для функциональных подразделений (касса, ценные бумаги, запасы чеков, регистрация почты и т. д.).
А. Первоначальное получение.
Б. Проверка достоверности.
В. Хранение, хранилища и ограничение доступа.
Г. Порядок передачи внутри банка.
Д. Обработка.
Е. Оплата, отправка и/или доставка.
Ж. Уничтожение (порча).
З. Учетные регистры, `отслеживание сделок` при проведении аудиторских проверок.
Источник: Bank Productivity, Kent S. Belasco.
Нет необходимости говорить, что контроль за издержками, их сокращение или устранение возможны только при наличии обязательств поддержки и одобрения этих условий на уровне высшего руководства. При надлежащем использовании расходуемые средства являются надежным инструментом определения качества работы и стимулирования служащих. Тем не менее контроль за издержками не замыкается сам на себе, это не самоцель. В нем заложена угроза поощрения ориентации руководства на ближайшую перспективу в ущерб долгосрочной. Подход к контролю за издержками, т. о., должен быть философским - в банковском деле все относительно.
БИБЛИОГРАФИЯ:
Bureau of Labor Statistics. U.S. Department of Labor.
Executive Productivity. Executive Productivity, Boca Raton, Fl. Monthly.
GOLDBERG, J. A. Manager`s Guide to Productivity Improvement. Praeger Publishers, New York, NY, 1985.
How to Boost Company Productivity and Profits. Dartnell Corp., Chicago, IL. Looseleaf.
Index of Output Per Man-Hour, Selected Industries. U.S. Bureau of Labor Statistics.
LINK, ALBERT N. Technological Change and Productivity Growth. Harwood Academic Publishers, London, 1987.
National Productivity Review. Quarterly.
Productivity. Productivity, Inc., Stamford, CO. Monthly.
Productivity and the Economy: A. Chartbook. Bureau of Labor Statistics.
SCHERMERHORN, J. Management for Productivity. John Wiley and Sons, Inc., New York, NY, 1985.
SCICTUELLA, J. `Using Employee Participation to Enhance Productivity`. The Bankers Magazine, November/December 1988.
STILLER, B. `Are Banks Overdosing On Technology Buying?` Bankers Monthly, December 1988.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ПРОГРАММА МЕР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ..
ПЕРЕДАЧА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА АКЦИИ ..
ПЕРЕЗАКЛАДЫВАТЬ ..
ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА ..
ПРОДАЖА АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННЫХ БУМАГ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИНОСТРАННЫМ ДЕРЖАТЕЛЯМ ..
ПРОДАЖА В РАССРОЧКУ ..
ПЕРЕУСТУПКА БЛАНКОВАЯ ..
ПРОДАЖА ОНКОЛЬНАЯ ..
ПРОДАЖА ПРИ ПОМОЩИ СТОП-ПРИКАЗА ..
ПРОДАЖА ФИКТИВНАЯ ..
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБЛИГАЦИИ ..
ПАРАДОКС СБЕРЕЖЕНИЙ ..
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СРОЧНЫЙ ВКЛАД ..


Похожие документы из сходных разделов


ПРИКАЗЫ



ORDERS
Термин имеет следующие значения
1. Письменные П. произвести ден. платеж, такие, как чеки, переводные векселя, платежные поручения и т. п.
2. Указание брокеру на покупку или продажу ценных бумаг или товаров.
На фондовом рынке П. клиентов дифференцируются в зависимости от свойств и порядка обработки. Ниже в обобщенном виде приводятся различные виды П. по полным лотам, используемые в практике фондовой биржи:
1. Основные инструкции в приказе:
а. На покупку - сделка с маржей или за наличные;
б. На продажу - короткую (обязательна маржа) или длинную. В первом случае, п

[ознакомиться полностью]

ПРИКАЗЫ БРОКЕРУ, ДАЮЩИЕ ПРАВО ПРОИЗВОДИТЬ ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ ПО ЕГО УСМОТРЕНИЮ



DISCRETIONARY ORDERS
Полномочия, предоставляемые брокеру на осуществление операций купли-продажи ценных бумаг по его усмотрению, с правом выбора цены и ожидаемой доходности, однако риск при этом несет клиент. Большинство брокеров фондовой биржи отказываются от подобных приказов (полномочий)
См. СЧЕТ КОНТРОЛЬНЫЙ.


[ознакомиться полностью]

ПРИКАЗЫ ОБ ИЗЪЯТИИ



НАУ-СЧЕТ
ОБРАЩАЮЩИЕСЯ (NEGOTIABLE ORDER OF WITHDRAWAL - NOW). Счет, предполагающий начисление процентов и выписку чеков. В отдельных случаях банк требует уведомления о списании за 14 и более дней. НАУ-счета открываются коммерческими банками, сберегательными банками и ссудосберегательными ассоциациями. Их могут иметь только физические лица, некоммерческие организации и гос. учреждения. В сущности, НАУ-счета - это процентный чековый счет. Вкладчик может осуществлять с него платежи третьим лицам путем выписки обращающихся приказов об изъятии
НАУ-счет впервые был открыт в Консьюмер Сейви

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100