|
Главная страница --> Справочник
ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
MUTUAL SECURITY PROGRAM В соответствии с Программой восстановления Европы (План Маршалла), введенной в действие на основании Закона об экон. сотрудничестве от 3 апреля 1948 г. (часть I Закона об ин. помощи 1948 г.), главный упор был сделан на оказание Соединенными Штатами содействия в послевоенном восстановлении стран континента. 31 декабря 1951 г. была упразднена Администрация экон. сотрудничества и взамен ее учреждено Управление взаимного обеспечения безопасности. Оно продолжало управлять осуществлением Программы восстановления Европы вплоть до ее прекращения 30 июня 1952 г С введением в силу Закона о взаимном обеспечении безопасности от 10 октября 1951 г. начала действовать более широкая программа оказания военной, экон. и технической помощи дружественным гос-вам `в целях упрочения их взаимной безопасности, индивидуальной и коллективной обороны свободного мира и использования их ресурсов в интересах сохранения безопасности и независимости...`. С этого времени все программы ин. помощи были сосредоточены под единым руководством директора данной программы. Программа включала в себя три принципиально важных компонента: 1. Программа взаимной помощи в области обороны, осуществлявшаяся под руководством Министерства обороны. 2. Программа военной, экон. и технической помощи, осуществлявшаяся под руководством Управления взаимного обеспечения безопасности, сменившего Администрацию экон. сотрудничества. 3. Пункт 4 Программы технической помощи слаборазвитым странам (кроме гос-в Юго-Восточной Азии, помощь к-рым оказывалась по линии Управления по взаимному обеспечению безопасности). Мероприятия по этому пункту осуществлялись под руководством Администрации технического сотрудничества в составе Госдепартамента США. С целью достижения большей скоординированности действий в рамках программ ин. помощи, повышения их эффективности и экономии средств в 1953 г. была подвергнута пересмотру организационная структура правительственных учреждений, занимающихся этими вопросами. При этом принципиальное деление этой помощи на три направления - военное, экон. и техническое - было сохранено. Распоряжением президента от 1 июня 1953 г. ответственность за выполнение некоторых программ технической помощи была передана от гос. секретаря директору программы. На него же были возложены оперативные функции, связанные с участием США в международных программах технической и др. видов помощи, а также помощи беженцам. С 1 августа 1953 г. вопросы ин. помощи и связанные с ними экон. мероприятия были переданы под единое руководство Администрации зарубежных операций (АЗО). Должности директора П.в.о.б. и Управление взаимного обеспечения безопасности были упразднены, а их функции возложены на новую администрацию. АЗО в свою очередь была ликвидирована 30 июня 1955 г. с передачей ее функций Госдепартаменту и Министерству и Министерству обороны. В составе Госдепартамента преемницей АЗО стала полуавтономная организация АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. Эта администрация была упразднена в соответствии с Законом об ин. помощи 1961 г., а выполнявшиеся ею задачи перешли к АГЕНТСТВУ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ. Действовавшее в структуре Госдепартамента, это агентство в соответствии с распоряжением президента от 3 ноября 1961 г. было наделено рядом полномочий этого внешнеполитического ведомства. Президент в этом случае действовал в соответствии с прерогативами, данными ему по Закону об ин. помощи 1961 г. Агентство международного сотрудничества для развития. АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ (АМСР) было создано в соответствии с Планом реорганизации № 2 (44 FR 41165) 1 октября 1979 г. в качестве того органа в структуре правительства США, в руках к-рого концентрировались бы все вопросы, касающиеся экон. отношений с развивающимися гос-ми. Директор АМСР выступает главным советником по этим проблемам президента США и Гос. секретаря и действует под руководством Гос. секретаря в вопросах, носящих внешнеполитический характер. Он наделен широким комплексом полномочий, к-рые содействуют выполнению агентством возложенных на него обязанностей. В этой связи заслуживает внимания следующее: 1. Агентство международного развития в организационном отношении входит в АМСР, а его руководитель подчиняется директору АМСР. 2. Программа торговли и развития также организационно относится к АМСР, и ее директор подчиняется директору АМСР. 3. К АМСР относится и Корпорация зарубежных частных инвестиций, причем директор АМСР является председателем совета директоров корпорации. АМСР отвечает за использование бюдж. ассигнований, выделяемых для участия США в программах развития в рамках ООН и Организации амер. гос-в, и несет в этой связи политическую ответственность. Сюда относятся Программа развития ООН, Детский фонд ООН, Мировая продовольственная программа, а также Фонды технической помощи Организации амер. гос-в. Директор АМСР совместно с Казначейством подбирает кандидатуры на замещение постов директоров от США в руководстве многосторонних банков развития - группы Всемирного банка и региональных банков развития. Он также дает Секретарю Казначейства и представителям США в этих банках рекомендации по вопросам, связанным с программами развития, общей политической линией и отдельными проектами. Его рекомендации обычно играют решающую роль. Исключения составляют случаи, когда Секретарь Казначейства приходит к выводу, что в силу непреодолимых факторов фин. или др. характера, не связанного с целями развития (напр., требования законодательства), он должен принять решение, отличающееся от позиции директора АМСР. Такие расхождения могут представляться на рассмотрение президента. Совместно с Министерством с. х. АМСР осуществляет руководство выполнением программы Продовольствие ради мира (P.L. 480). АМСР также играет важную роль в деятельности Фонда экон. помощи США и ряда др. программ и мероприятий, направленных на содействие развитию. Директор и высшие должностные лица АМСР председательствуют или принимают участие во многих межведомственных комитетах. Директор агентства является членом Нац. консультативного комитета по международным и валютным вопросам, Комитета по торговой политике и Консультативного комитета по с.-х. помощи. Он также возглавляет Координационный комитет по вопросам развития - межведомственный орган, обеспечивающий согласование политических подходов и выполнение отдельных программ в области развития. В качестве председателя этого комитета директор АМСР ежегодно готовит и представляет Конгрессу доклад о его координирующей деятельности. В докладах рассматриваются меры, предпринятые с целью содействия международному экон. сотрудничеству, и ставятся ключевые проблемы, возникающие перед теми, кто формирует политику в этой сфере. На АМСР возложено политическое руководство рядом программ США в отношении развивающихся гос-в. Директор агентства дает политические установки для разработки двусторонних программ экон. помощи и содействия развитию. Вместе с руководителями др. ведомств он участвует в формулировании позиций Соединенных Штатов на международных конференциях или в ходе переговоров по многим вопросам, затрагивающим развивающиеся гос-ва. Бюджетные ассигнования. Выделяемые бюджетом средства на нужды ин. помощи заложены в разделе 150 и делятся на две основные категории: внешняя экон. и фин. помощь (раздел 151) и внешняя помощь в целях обеспечения безопасности (раздел 152). Резюме. Контролер ден. обращения США в своем докладе по рассматриваемым вопросам отмечал, что проблемы развивающихся гос-в стали более комплексными. При явном сдвиге в сторону многосторонней помощи и содействия в осуществлении конкретных проектов в рамках программ помощи США, возрос удельный вес ресурсов, предоставляемых вне этих программ. Эти и др. изменения привели к рассредоточению полномочий и ответственности за мероприятия, проводимые в интересах развития. Т. о., создание АМСР в октябре 1979 г. открыло новые возможности для координации деятельности в этой области.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ПРЕМИЯ ЗА РИСК
RISK PREMIUM Требуемая надбавка к норме прибыли, связанная с дополнительным риском, принимаемым на себя инвестором
[ознакомиться полностью] |
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
CRIME Нарушение закона. П. представляет собой деяние, квалифицируемое как нарушение предписанных обязанностей, к-рые индивид несет перед обществом; закон требует, чтобы нарушитель отвечал перед обществом за это нарушение. Понятие П. и их виды определяются общим упрежденным правом или статутным правом (законами). П. обычно классифицируются следующим образом • Длящееся преступление. П., состоящее из деяний, совершаемых в длительный период. • Квазипреступления. Нарушения, формально содержащие признаки П., но таковыми не являющиеся. • Мисдиминоры. Категория менее опасных П. • На
[ознакомиться полностью] |
ПРЕСТУПЛЕНИЕ 73-ГО ГОДА
CRIME OF `73 Презрительное название Закона о чеканке монет 1873 г., в к-ром ничего не говорилось о чеканке стандартного серебряного доллара, зато содержалось положение о ТОРГОВОМ ДОЛЛАРЕ, содержащем 420 гранов серебра (1 гран = 0,065 грамма). Данный закон вызвал борьбу владельцев серебряных рудников, чьи интересы оказались затронутыми, за восстановление чеканки полновесной серебряной монеты
[ознакомиться полностью] |
|
|
|