PUBLIC ACCOUNTANT Профессиональный б. или аудитор, чьи услуги могут быть использованы для аудиторской проверки бух. записей, на установки бухучета, а также при подготовке фин. отчетности, заполнении налоговых деклараций, проведении переоценок и в др. случаях Если П.б. сдает экзамен штата, то он получает сертификат и может именоваться ДИПЛОМИРОВАННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ БУХГАЛТЕРОМ. См. АУДИТОР.
ENTREPRENEUR В истории экон. науки существуют противоположные мнения относительно характера и роли П. Современная экон. теория признает П. как самостоятельный фактор производства - таким же, как земля, труд и капитал. В настоящее время четко проведена грань между менеджером и П. Однако в теории предпринимательства роль риска и неуверенности все еще остается неопределенной. Предметом непрекращающихся споров остается также точное взаимоотношение предпринимательства и экон. развития В истории теоретической мысли П. сменил много обличий и сыграл много ролей. В экон. литературе даны 12 пр
PROPRIETORSHIP Предприятие, являющееся собственностью физического лица, к-рого называют владельцем. При таком типе организации собственник принимает все связанные с предпринимательской деятельностью решения и получает всю прибыль. В соответствии с законом собственник ответствен за все долги и обязательства фирмы. Как и следовало бы ожидать, П.и. обычно невелики и на них занято небольшое число работников. По сравнению с др. формами предпринимательской собственности - товариществом (партнерством) и корпорацией - количество П.и. наибольшее, но увеличивается самыми низкими темпами (ок. 2% в
JOINT VENTURE Объединение двух или более фирм, занимающихся одной деятельностью. Чаще всего такое сотрудничество бывает недолговременным и ограничивается производством какого-то одного вида продукции. Кроме того, оно обычно носит неформальный характер, хотя может быть официально оформлено. В последнем случае созданное новое предприятие именуется отпрыском. Хотя в нашем распоряжении нет доступной статистики, предполагают, что число П.с. постоянно росло на протяжении 1980-х годов. Одна из причин этого заключалась в том, что фирмы стремились возможно скорее выйти на рынок с новой продукцие