Главная страница --> Справочник

ОЛОВО




TIN
Металл, имеющий международное значение, поскольку основные страны-поставщики (такие, как Малайзия, Боливия, Индонезия, Конго, Таиланд и Нигерия) удалены от главных стран-импортеров (США и Европа). С 1956 г. О. находится под международным контролем, введенным Международным советом по олову. Совет был образован в рамках Первого международного соглашения по О., достигнутого в 1953 г. и окончательно утвержденного представляющими свободный мир странами производителями и импортерами О. (за исключением США) в 1956 г. Путем установления экспортных квот для шести основных стран-производителей в соответствии со спросом стран-экспортеров, Совет пытался сбалансировать спрос и предложение, предотвращая т. о. широкий разброс цен
Четвертое международное соглашение по О. было предметом переговоров Конференции по О., проведенной под эгидой ООН в Женеве 13 апреля - 15 мая 1970 г. Организованная при содействии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД-UN Conference on Trade and Development - UNCTAD), эта конференция собрала 38 стран, производящих и потребляющих О. США не являются членом Совета по О., но они приняли участие в конференции, будучи крупнейшим в мире потребителем О. Цели нового соглашения, выработанного в качестве продолжения предыдущего пятилетнего соглашения, срок действия к-рого истекал 30 июня 1971 г., сохранялись в основном без изменений. Они включали поддержание сбалансированного мирового производства и потребления О., предотвращения чрезмерных колебаний рыночных цен и увеличение доходов стран-производителей от экспорта.
По данным Отдела финансов и развития МВФ, в Пятом международном соглашении по олову (ИТА), вступившем в силу в июле 1976 г., основной упор делается на операции с буферными резервами, а не на контроль экспорта. Существенно вырос максимальный уровень резервов. Во-первых, целевой резерв за счет вложений членов соглашения в виде ден. средств или металла, увеличился с 20 тыс. до 40 тыс. метрических т, что составляет примерно 18% мирового производства. Во-вторых, было принято, что при необходимости Международный совет по олову может брать дополнительно кредиты в коммерческих банках под залог запасов О.
Однако со времени вступления в силу Пятого международного соглашения по О. возникли проблемы дефицита О. на рынке, и кроме того, буферный запас не позволял регулировать верхний предел цен. Фактически цены на О. подскочили в 1979 и 1980 гг. до очень высокого уровня, свыше 8 дол. за фунт. ИТА не удалось достичь заметных успехов в сдерживании цен, отчасти в связи с тем, что (по данным Казначейства США) буферный запас был слишком мал, а отчасти из-за различных налогов на производство и экспорт в странах-поставщиках, что сдерживало инвестиции и производство. Как это ни парадоксально, сложившаяся ситуация осуждалась Боливией, страной, экспортирующй, экспортирующей О. по наиболее высоким ценам по сравнению со странами Юго-Восточной Азии, где добыча ведется открытым способом, поскольку гос. и частные шахты в Боливии работали без прибылей, несмотря на заметный рост цен на О.
Рассчитанное на пять лет Шестое международное соглашение по О. было подписано 23 июля 1982 г. представителями четырех стран-производителей - Индонезии, Малайзии, Таиланда и Австралии - и 16 странами-потребителями (за исключением США, не принявших участие в соглашении), собравшимися в Женеве для выработки соглашения взамен Пятого соглашения, срок к-рого истекал 30 июня 1982 г.
Подобно предыдущему, это соглашение имело целью предотвращение значительных колебаний цен на О. и поддержание долгосрочного равновесия спроса и предложения посредством использования буферных запасов, регулирование нижнего и верхнего предела цен и контроль над экспортом. Система буферных запасов для покупки и продажи О. на мировых рынках в целях поддержания цен в определенных пределах должна включать максимум 39 тыс. метрических тонн, из них 19 тыс. метрических тонн обеспечивается членами соглашения, а остальная часть - за счет кредитов.
После объявления о новом соглашении цены на Лондонской бирже металлов выросли на 0,213 дол., достигнув 5,08 дол., но благодаря наличию излишков О. в то время в размере примерно 45 тыс. метрических тонн преобладала слабая тенденция роста цен, так что в апреле 1982 г. Международный совет по О. предписал странам-производителям удерживать во втором квартале 1982 г. 10% тоннажа своего потенциального экспорта. Кроме того, последовали указания президента Совета о дальнейшем контроле над экспортом.
Количество подписавших новое соглашение, вступившее в силу 1 июля 1982 г., уменьшилось на восемь стран, на долю присоединившихся стран-экспортеров - Индонезии, Малайзии, Таиланда и Австралии - приходилось примерно 79% мировой добычи, а 16 стран-потребителей импортировали лишь немногим менее 50% мирового потребления О.
Малайзия, Таиланд и Индонезия сделали совместное заявление об образовании ими независимой ассоциации производителей О., к-рая, по их заявлению, намеревается конкурировать с Советом по олову или действовать как картель. Кроме образования указанной ассоциации стран-производителей из Юго-Восточной Азии, правительство Малайзии создало также совместное торговое агентство для продажи О., минуя Лондонскую биржу металлов.
Политика США. За исключением незначительного внутреннего производства США импортируют практически все потребляемое О. и поэтому заинтересованы в поддержании разумно низкого уровня цен. Администрация служб общего назначения (General Services Administration`s - GSA) создает резервные запасы О.
Торговля. Международным центром торговли О. является Лондонская биржа металлов. Рынок О. существует также в Нью-Йорке.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ИМУЩЕСТВА ОТ ВЗЫСКАНИЯ ПО ДОЛГАМ ..
ОСТАТОК ..
ОСТАТОК СРЕДНИЙ ..
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОГРАНИЧЕННАЯ ..
ОТДЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ ИЗДЕЛИЙ ..
ОТКАЗ ОТ ПЛАТЕЖА ..
ОТКАЗ ОТ ПРОТЕСТА ВЕКСЕЛЯ ..
ОТКРЫТЫЙ ..
ОТНОШЕНИЕ ..
ОТНОШЕНИЕ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА К СОБСТВЕННОМУ КАПИТАЛУ ..
ОТНОШЕНИЕ ПРОДАЖ К ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ..
ОБЛИГАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ, ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ОБЩЕЙ ГАРАНТИЕЙ ..
ОБЕСЦЕНЕНИЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


ОТНОШЕНИЕ ТЕКУЩИХ АКТИВОВ К ОБЩЕЙ СУММЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ



RATIO OF CURRENT ASSETS TO TOTAL LIABILITIES
Один из показателей, рассчитываемый на основании фин. отчетности банковскими кредитными аналитиками при оценке кредитного риска. Целью его расчета является определение возможности потенциального заемщика погасить ссуду в случае срочной распродажи активов предприятия. Основные фонды не могут быть обращены в наличность в короткое время, следовательно, если текущих активов более чем достаточно для оплаты всех обязательств, фин. положение можно рассматривать как хорошее. Вполне достаточным считается значение коэффициента от 2 до 1. В случае, если

[ознакомиться полностью]

ОТНОШЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ К ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ



RATIO OF MERCHANDISE TO RECEIVABLES
Один из показателей, рассчитываемых на основании фин. отчетности банковскими кредитными аналитиками при оценке кредитного риска. Его расчет производится путем деления стоимости товарных запасов на сумму дебиторских счетов. Обычно эти две статьи составляют большую часть текущих активов, но по своей природе они совершенно несхожи. Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов др. лиц, в то время как товарные запасы представляют собой владение ценностями в их физическом виде. Сумма дебиторской задолженности зависит от кредитоспособности тех,

[ознакомиться полностью]

ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО



TRUSTEESHIP
ФИДУЦИАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ между доверительным собственником и бенефициаром, при к-рых доверительный собственник распоряжается титулом собственности на имущество в интересах бенефициара
См. ТРАСТ.


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100