Главная страница --> Справочник

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА




ОПБУ
(GENERALLY ACCEPTED ACCOUNTING PRINCIPLES - GAAP). Нормы, правила и процедуры, определяющие общепринятую на определенном отрезке времени практику бухучета. Бюро по разработке принципов бухучета отмечало
`Общепринятые принципы бух. учета, следовательно, являются техническим термином, используемым в фин. счетоводстве... Понятие `общепринятые принципы бухучета` включает не только общие нормы их применения, но и детализированное описание практики и процедуры их использования`.
До 1973 г. ответственность за разработку ОПБУ в США в значительной степени лежала на Амер. обществе дипломированных бухгалтеров (АОДБ). В 1938 г. АОДБ начало издавать руководящие инструкции через свой Комитет по процедурам бух. учета (КПБУ). Данный комитет был уполномочен выносить заключения относительно процедур и практики бухучета и составления отчетности. Он опубликовал ряд исследовательских бюллетеней по вопросам бухучета.
КПБУ в 1959 г. был заменен др. комитетом при АОДБ - Комитетом по разработке принципов бухучета (КРПБ). Этот комитет был создан с целью противодействия волне критики, к-рой подвергся КПБУ, а также с целью образования органа, способного формировать политику в сфере бухучета, чьи правила являлись бы скорее обязательными, чем рекомендуемыми. КРПБ разработал ряд инструкций и вынес ряд заключений. В 1973 г. КРПБ был заменен новым органом - СОВЕТОМ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОГО СЧЕТОВОДСТВА (СРСФС).
В настоящее время СРСФС отвечает за разработку стандартов и принципов бухучета и отчетности. Совет представляет собой орган, независимый от АОДБ. Фонд фин. счетоводства (ФФС) осуществляет контроль за основной схемой процесса установления стандартов. Попечителями фонда назначаются представители следующих организаций: Амер. ассоциации бухучета (1), Амер. общества дипломированных бухгалтеров (4), Нац. федерации бухгалтеров (1), Амер. общества руководящих работников фин. сферы (2), Федерации фин. аналитиков (1), Ассоциации работников сферы ценных бумаг (1) и различных гос. структур, занимающихся бухучетом (3). Остальные вакансии путем выборов заполняются уже избранными попечителями. Одна из вакансий заполняется кандидатом от коммерческих банков, а другая - представителем деловых кругов. Шестнадцатым попечителем является старшее избранное должностное лицо АОДБ. Попечители Фонда фин. счетоводства назначают членов СРСФС и его консультативного совета.
СРСФС является независимым органом, состоящим из 7 человек, как бухгалтеров, так и лиц, не являющихся бухгалтерами. Члены СРСФС работают на постоянной основе и получают полный должностной оклад. В настоящее время для принятия положительного решения по заключениям Совета требуется 4 голоса `за` (из семи). Ход обсуждения вопросов Советом открыт для общественности, Совет в своей работе следует установленным процедурам. Консульедурам. Консультативный совет состоит из группы лиц, представляющих различные сферы бизнеса. Этот совет помогает СРСФС определять приоритетные направления работы и формировать временные рабочие группы для проработки конкретных вопросов. Он также обеспечивает СРСФС данными относительно проработки предлагаемых заключений. Руководящие заключения СРСФС выносятся в форме `Заявлений по вопросам фин. счетоводства и толкованию его правил`. СРСФС также публикует `Заявления о концепциях фин. счетоводства`. Последние не образуют общепринятые принципы бухучета. Они лишь создают теоретическую основу разработки стандартов фин. счетоводства и отчетности. Совет также публикует специальные бюллетени, к-рые разъясняют проблемы бухучета и отчетности, относящиеся к `Заявлениям по вопросам фин. счетоводства и толкованиям его правил`. В 1984 г. с целью выявления новых проблем, относящихся к бухучету и отчетности, порожденных новыми и разнообразными видами сделок, СРСФС создал рабочую группу по изучению возникающих проблем. В случае, если члены группы приходят к консенсусу относительно единственного, наиболее предпочтительного варианта решения того или иного вопроса, то главный бухгалтер Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) делает заявление о том, что он примет данный консенсус в качестве руководящей поддержки той практики, к-рая должна быть применена при подготовке отчетных материалов для КЦББ. Совет не предоставляет группе право действовать в качестве органа, устанавливающего стандарты.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ (Госсовет) был образован в 1984 г. с целью определения общепринятых принципов бухучета для гос. структур на уровне штатов и на местном уровне. Главное бюдж.-контрольное управление (ГБКУ) и Контролер ден. обращения разрабатывают принципы бухучета для структурных подразделений федерального правительства. Госсовет, как и СРСФС, финансируется и контролируется ФФС. Госсовет состоит из пяти членов, его председатель работает на постоянной основе, вице-председатель и трое др. членов работают на непостоянной основе. Совет имеет профессиональный аппарат, работающий на постоянной основе, и проводит открытые заседания. ГСРСБУ санкционировал применение заключений Нац. совета гос. бухгалтеров и представленного АОДБ `Руководства по проведению аудита в промышленности: аудит структур, подчиненных местным властям и властям штатов` в качестве руководящих. Руководящие заключения Госсовета включают заявления, толкования и специальные бюллетени.
Заявление № 69 по стандартам аудита: `Значение термина` представлять добросовестно в отчете независимого аудитора в соответствии с общепринятыми принципами бухучета` разъясняет смысл фразы `представлять добросовестно ... в соответствии с общепринятыми принципами бухучета`. Заявление № 69 устанавливает иерархию ОПБУ по пяти категориям для деловых (негосударственных) структур.
1. Заключения СРСФС и его предшественников, КРПБ и исследовательских бюллетеней АОДБ. Эти заключения включают заявления СРСФС по стандартам и толкованиям, мнения КРПБ и исследовательские бюллетени по вопросам бухучета, издаваемые АОДБ.
2. Посвященные практической деятельности бюллетени СРСФС и толкования АОДБ, руководства АОДБ по проведению аудита и ведению бухучета в промышленности, а также изложения позиции АОДБ.
3. Позиции консенсуса, изложенные рабочей группой СРСФС, а также в бюллетенях о повседневной практике, издаваемых АОДБ.
4. Толкования АОДБ по вопросам бухучета, сборники `Вопросы и ответы`, публикуемые аппаратом СРСФС, а также широко признанная и преобладающая в деловой сфере практика.
5. Др. литература и материалы по вопросам бухучета, включая заявления СРСФС по принципиальным вопросам, документы АОДБ, заявления и отчеты Комитета по международным стандартам бухучета; заключения др. профессиональных ассоциаций или регулирующих ведомств; `Практическое пособие` АОДБ; учебники по бухучету, справочники и статьи.
Категории с 1-й по 4-ю представляют собой установленные принципы бухучета. Категория 5 представляет собой др. литературу по бухучету. При отсутствии установленных, признанных принципов бухучета аудитор может, в зависимости от того, насколько это подходит к конкретным обстоятельствам, использовать и пр. литературу по бухучету.
Если установленный принцип бухучета, изложенный в одном или нескольких источниках по категориям 2, 3 и 4, относится к конкретным обстоятельствам, то аудитор должен быть готовым представить разъяснение своего вывода о том, что в данном конкретном случае общепринятым является др. принцип. В случае существования противоречия между принципами бухучета, подходящими для данных обстоятельств и содержащимися в одном или нескольких источниках по категориям 2, 3 и 4, аудитор должен следовать принципу и способу действий, изложенным в источниках более высокой категории; напр., принципы или способы действий, изложенные в категории 2, имеют приоритет перед категорией 3, аудитор также должен быть готовым представить разъяснения своего заключения о том, что способ действий, изложенный в источнике более низкой категории, более точно отражает сущность сделки в данных конкретных обстоятельствах.
Правила и толкования (КЦББ) имеют статус, аналогичный статусу заключений категорий 1 для лиц, регистрируемых КЦББ.
КЦББ сыграла свою роль в разработке общепризнанных принципов бухучета для кредитно-фин. учреждений. КЦББ придерживается той позиции, что фин. отчеты, представленные в КЦББ и не подготовленные в соответствии с общепринятыми принципами бухучета, будут считаться как вводящие в заблуждение. Фин. отчеты, прошедшие аудиторскую проверку, являются, в соответствии с правилами КЦББ о раскрытии информации, основой фин. информации для инвесторов.
Требования, предъявляемые регулирующими органами к системе бухучета, могут в отношении определенных сделок или предоставления данных отличаться от ОПБУ. Органы, регулирующие деятельность банков, не настаивают на том, чтобы аудиторская проверка всей отчетности документации банка проводилась независимыми аудиторами. Совет директоров ФРС требует от банковских холдинг-компаний представления фин. отчетов, полностью соответствующих ОПБУ.
Значительное большинство требований к бухучету операций с ценными бумагами основаны скорее на ОПБУ, чем на регулятивных принципах бухучета регулирующих органов. ГБКУ определило круг федеральных ведомств, имеющих право устанавливать и внедрять стандарты бухучета и аудита применительно к компаниям частного сектора. ГБКУ выявило следующие различия между требованиями ОПБУ и принципами бухучета регулирующих органов, относящимися к органам, регулирующим деятельность банков:
1. Максимальные амортизационные периоды для `гудвилла`, разрешенные Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД) и Советом управляющих ФРС, короче тех, к-рые определены ОПБУ.
2. ФКСД и ФРС требуют, чтобы продажа дебиторской задолженности учитывалась как финансирование, а не как продажа, как того требуют ОПБУ.
3. В соответствии с Законом Гарна-Сен-Жермена о депозитных учреждениях 1982 г. ФКСД должна рассматривать сертификаты собственного капитала в качестве части счетов капитала сберегательного банка; в соответствии с ОПБУ сертификаты собственного капитала не увеличивают активы или акционерный капитал.
4. ФКСД и ФРС требуют, чтобы аннулированный долг оставался в графе `Пассивы`, а ОПБУ в определенных случаях рассматривает такой долг как погашенный.
Заявление № 5 по стандартам фин. счетоводства `Бухучет непредвиденных расходов` (1975 г.) регулирует вопрос признания убытков от невозврата ссуд для его учета согласно ОПБУ. Положения заявления требуют, чтобы убыток от невозврата ссуд был признан и учтен в том случае, когда реальные убытки в результате невозврата ссуд были понесены и что сумма этих убытков может быть определена. Как правило, кредитно-фин. учреждения имеют резервы для покрытия возможных убытков вследствие невозврата ссуд, к-рые представляют оценочный размер убытков от списания ссуд в кредитном портфеле.
Заявление № 15 `Бухучет, проводимый должниками и кредиторами, в отношении реструктурирования проблемных долгов` (1977 г.) установило стандарты бухучета, применяемые должниками и кредиторами исключительно для реструктурирования проблемных долгов.
См. ДРУГИЕ МЕТОДЫ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО БУХУЧЕТА; КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ; СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
AICPA Professional Standards. Commerce Clearing House, Chicago, IL. Latest edition.
American Institute of Certified Public Accountants. SAS № 69, The Meaning of `Present Fairly in Conformity With Generally Accepted Accounting Principles` in the Independent Auditor`s Report. January, 1992.
. Audit and Accounting Guides, Statements of Position (SOPs).
DELANEY, P. R., and others. GAAP: Interpretation and Application. John Wiley and Sons, Inc., NY, 1989.
FASB Accounting Standards - Current Text. McGraw-Hill Book Co., New York, NY. Annual.
FINANCIAL ACCOUNTING STANDARDS BOARD. Accounting Standards - Current Tests. Latest edition.
FINANCIAL ACCOUNTING STANDARDS BOARD. Emerging Issues Task Force (EITF) Abstracts.
FINANCIAL ACCOUNTING STANDARDS BOARD. Statements of Financial Accounting Concepts. Richard D. Irwin, Inc., Homewood, IL. Latest edition.
GLEIM, I. N., and DELANEY, P. R. CPA Examination Review, Volume 1. John Wiley and Sons, Inc., New York, NY. Annual.
GOVERNMENTAL ACCOUNTING STANDARDS BOARD. Codification of Governmental Accounting and Financial Reporting Standards. Periodically updated.
JARNAGIN, B. D. Financial Accounting Standards: Explanation and Analysis. McGraw-Hill Publishing Co., New York, NY. Latest edition.
KIESO, D. E., and WEYGANDT, J. J. Intermediate Accounting. Latest edition.
NIKOLAI, L. A., and BAZLEY, J. D. Intermediate Accounting. Latest edition.
SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION. Regulation S-X, Form and Cotents of and Requirements for Financial Statements, Securities Act of 1933, Securities Exchange Act of 1934, Public Utility Holding Company Act of 1935, Investment Company Act of 1940, and Energy Policy and Conservation Act of 1975.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ОТНОШЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ К ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ..
ОПЕКУН ПО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ В СУДЕБНЫХ ДЕЛАХ ..
ОТСРОЧЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ..
ОПЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ СПРОГНОЗИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ ..
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРЕДИТА ..
ОПЕРАЦИОННЫЙ ЗАЛ ФОНДОВОЙ БИРЖИ ..
ОПИСАНИЕ ..
ОПЛАТА ЧЕРЕЗ КЛИРИНГОВУЮ ПАЛАТУ ..
ОБЛИГАЦИИ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДСКИХ РЕЛЬСОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ..
ОПТОВОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ..
ОПЦИОН НЕПОКРЫТЫЙ ..
ОТЧЕТЫ ОБ УРОЖАЕ ЗЕРНОВЫХ ..
ОТЧЕТЫ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ



COMMON CARRIER
Компания, наделенная правом осуществления перевозок, составляющих предмет деятельности компании, напр. ж.-д., автотранспортные, пароходные компании, компании `экспресс`, службы городского транспорта. На О.т. распространяются законы, касающиеся общественной полезности, в соответствии с к-рыми транспортные компании должны оказывать услуги всем, кто за ними обращается, обеспечивать адекватные условия перевозок, назначать разумное вознаграждение и устанавливать недискриминационные тарифы. Эти законы распространяются также на все др. корпорации сферы общественных услуг


[ознакомиться полностью]

ОБЩЕСТВО ВКЛАДЧИКОВ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



THRIFT SOCIETY
Ассоциация служащих какой-либо компании, образованная с целью освоения навыков эффективного использования сбережений путем их инвестирования на более выгодных условиях, чем в сберегательных банках. Компании часто контролируют инвестиции этих сберегательных фондов и гарантируют выплату основного капитала и процентов с определенной ставкой


[ознакомиться полностью]

ОБЩИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ



GENERAL AND ADMINISTRATIVE COSTS
Издержки, связанные с широкомасштабной деятельностью компаний, такие, как расходы на институционную рекламу, заработную плату сотрудников и подготовку установленной отчетности


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100