|
Главная страница --> Справочник
НАЦИОНАЛЬНАЯ КЛИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ
NATIONAL SECURITIES CLEARING CORPORATION Принятые в 1975 г. поправки к ЗАКОНУ О ТОРГОВЛЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 1934 г. (раздел 17а) устанавливали систему регулирования всех аспектов операций с ценными бумагами с целью быстрого и точного осуществления сделок и взаимных расчетов по ним. Введена регистрация клиринговых учреждений в КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ). Комиссия должна проверять внутренние правила деятельности этих учреждений с точки зрения их соответствия целям нового законодательства. Первичные обязанности контрольно-инспекционного характера в отношении банковских учреждений были возложены на органы, к-рые и до этого их курировали. Право издания нормативных документов, касающихся сохранности средств и ценных бумаг в клиринговых банках, осуществляли совместно КЦББ и соответствующие учреждения, к-рые регулируют деятельность банков Одновременно ввели в обращение новый термин `соответствующий регулирующий орган`, призванный обозначить тот орган, к-рый наделялся властными полномочиями по отношению к тому или иному лицу или операции. Др. поправки были направлены на достижение более тесного сотрудничества и высокой эффективности деятельности органов, регулирующих деятельность по муниципальным ценным бумагам, трансфертных агентов и клиринговых палат. Разделом 17А(е) поправок 1975 г. КЦББ предписывалось исключить физические перемещения ценных бумаг в процессе расчетов по операциям с ними. Раздел 12(m) поручал Комиссии изучить случаи регистрации ценных бумаг под псевдонимом, т. е. на имя др. лица, а не их подлинного владельца, и доложить Конгрессу свои выводы. Создание Национальной клиринговой корпорации по ценным бумагам (НККЦБ). Среди организаций, подавших заявку на регистрацию клирингового органа в 1977 налоговом году, была НККЦБ, объединившая три ранее зарегистрированных клиринговых учреждений в Нью-Йорке: 1. КЛИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ по акциям, являющаяся дочерней компанией НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ; 2. Клиринговая корпорация Амер. фондовой биржи; 3. Нац. клиринговая корпорация, принадлежавшая НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ДИЛЕРОВ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ (ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ). 13 января 1977 г. КЦББ зарегистрировала НККЦБ на определенных условиях. Распоряжение Комиссии было подтверждено апелляционным судом округа Колумбия, возвратившим дело комиссии для дальнейшего изучения вопросов конкурса при подаче заявок на услуги корпорации и проблем, связанных с географическим выравниванием стоимости услуг (практика взимания равных комиссионных со всех участников НККЦБ, независимо от того, имеют ли они дело с главной конторой корпорации или с ее отделениями на местах). КЦББ подтвердила в своем ответе суду, что НККЦБ избрала Корпорацию автоматизации индустрии ценных бумаг в качестве управляющего своей объединенной системой, а также что принцип географического выравнивания стоимости услуги корпорацислуги корпорации и проблем, связанных с географическим выравниванием стоимости услуг (практика взимания равных комиссионных со всех участников НККЦБ, независимо от того, имеют ли они дело с главной конторой корпорации или с ее отделениями на местах). КЦББ подтвердила в своем ответе суду, что НККЦБ избрала Корпорацию автоматизации индустрии ценных бумаг в качестве управляющего своей объединенной системой, а также что принцип географического выравнивания стоимости услуги корпорации остается в силе. КЦББ рассматривала регистрацию НККЦБ как ключевой этап в создании платежно-клиринговой системы в масштабе страны для обслуживания системы нац. рынка, создание к-рой предписывалось поправками 1975 г. к Закону о торговле ценными бумагами. Вопрос о псевдонимах. Поправками 1975 г. поручалось КЦББ изучить случаи, когда ценные бумаги были зарегистрированы на имя не тех лиц, кому они действительно принадлежали (в повседневном обиходе - регистрация под псевдонимом), с тем чтобы установить, в какой мере эта практика соответствует Закону о торговле ценными бумагами и возможно ли совершенствование отношений между эмитентами бумаг и их держателями при сохранении тех преимуществ, к-рые имелись при регистрации под псевдонимом. В своем заключительном докладе, представленном в декабре 1976 г., Комиссия на основе проведенного изучения сделала вывод, что использование псевдонимов и регистрация ценных бумаг на имя номинальных инвесторов является необходимой частью нац. системы клиринга и взаимных расчетов по ценным бумагам, а также всего процесса обращения ценных бумаг в целом. В то же время в докладе содержались рекомендации о некоторых мерах, направленных на совершенствование существующей системы: 1. Предложить эмитентам регулярно запрашивать брокеров-дилеров о численности представляемых ими действительных держателей выпущенных эмитентами ценных бумаг. 2. Предложить брокерам-дилерам незамедлительно давать ответы на такие запросы. 3. Предложить эмитентам своевременно представлять данные о приобретении бумаг по доверенности и годичные отчеты. 4. Предложить брокерам-дилерам незамедлительно направлять эти материалы своим клиентам. Во исполнение этих рекомендаций КЦББ издала правило 14b-1 к Закону о торговле ценными бумагами и внесла поправки в правило 14а-3(d) к тому же закону. В докладе рассматривалась также связь между практикой использования псевдонимов и раскрытием и распространением информации о подлинных владельцах ценных бумаг. Делался вывод о том, что раскрытие подлинных имен может не полностью служить достижению цели, к-рая заключается в том, чтобы общественность обладала информацией об акционерах, могущих в перспективе оказывать влияние на управление корпорациями или на обращение на рынке выпущенных эмитентом ценных бумаг. Соответственно комиссия предлагала принять законодательство в отношении лиц, владеющих более чем пятью процентами ценных бумаг того или иного эмитента и не подпадающих под положения Закона о торговле ценными бумагами, обязывающие сообщать о наличии бумаг в их собственности. Имелось в виду, что такие лица должны будут направлять в КЦББ краткую декларацию с указанием своего имени, числа принадлежащих акций, характера получаемых процентов, времени и способа приобретения. Это предложение, наряду с др., было облечено в форму закона 20 декабря 1977 г. (P.L. 95-213). Депозитарии ценных бумаг. Развитию системы нац. рынка способствовало усиление координации между депозитариями ценных бумаг. В 1979 г. КЦББ утвердила изменения правил, представленные компаниями `Депозитарная траст-компания Нью-Йорка` и `Депозитарная траст-компания Филадельфии`. При новой системе взаимодействия между этими компаниями клиент любого из депозитариев может регистрировать перемещение ценных бумаг как на свое имя, так и на имя др. клиента. Т. о., исключалась необходимость изъятия и физического перемещения бумаг при расчетах между клиентами депозитариев. См. ПЕРЕДАЧА АКЦИЙ; ПОСТАВКА `ХОРОШАЯ`; ПОСТАВКИ ЦЕННЫХ БУМАГ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕНЕЖНОМУ ОБРАЩЕНИЮ
NATIONAL MONETARY COMMISSION Паника 1907 г. - возможно, самое серьезное фин. потрясение в истории Соединенных Штатов - вскрыла слабости ее банковской и ден.-кредитной системы и возродила интерес к поискам методов ее реформы. В связи с этим 30 мая 1908 г. Конгресс принял закон, известный как Закон Олдрича-Врилэнда, рассматривая его как временную меру, призванную дать передышку, необходимую для разработки нового, всестороннего законодательства, регулирующего банковскую деятельность. С этой целью закон предусматривал создание Нац. комиссии по ден. обращению, на к-рую была возложена задача
[ознакомиться полностью] |
НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБОРОНЫ
NATIONAL DEFENSE ADVISORY COMMISSION Прототип оборонных ведомств, созданных администрацией Рузвельта для координации усилий по мобилизации ресурсов в интересах обороны и внесения рекомендаций по этим вопросам. Официально она называлась Консультативная комиссия при Совете нац. обороны, и при ее создании президент опирался на закон, принятый Конгрессом в 1916 г. и определявший, что в состав Совета нац. обороны входят военный министр, министр военно-морского флота, министр внутренних дел, министр с. х., министр торговли и министр труда. Тот же закон предусматривал, что по предложению совет
[ознакомиться полностью] |
|
|
|