|
Главная страница --> Справочник
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ
HOUSING AND URBAN DEVELOPMENT, DEPARTMENT OF Это министерство было создано в соответствии с Законом о создании министерства от 9 сентября 1965 г., вступившим в силу 9 ноября 1965 г. (42 U.S.C. 3531-3537) Министерство является федеральным агентством (органом), несущим основную ответственность за осуществление программ, связанных с удовлетворением потребностей в жилье в общенациональном масштабе, с развитием и сохранением общин в общенациональном масштабе, а также с предоставлением каждому гражданину равных возможностей для получения жилья. В рамках осуществления своих функций министерство осуществляет руководство широким спектром программ, включая программы страхования ипотечной задолженности, осуществляемых ФЕДЕРАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, к-рые помогают семьям становиться владельцами собственного жилья, а также содействуют строительству и восстановлению жилья, сдаваемого в аренду; программы содействия улучшению условий аренды жилья для семей с низким уровнем дохода, к-рые иным способом не могут себе позволить достойное жилье; программа Гос. нац. ассоциации ипотечного кредита по выпуску ценных бумаг, гарантированных закладными, позволяющая обеспечить достаточный объем ипотечного кредита; программы борьбы с проявлениями дискриминации в жилищной сфере и обеспечение действия принципа справедливости в этой сфере; программы содействия развитию и сохранению общин и достойного светского окружения; программы по защите прав и интересов покупателей жилья на рынке недвижимости. Министерство также поощряет становление прочного частного сектора строительства жилья, способного обеспечивать доступное жилье, а также стимулирует инициативы частного сектора, создание смешанных предприятий (товариществ) в сфере жилищного строительства с участием частного и гос. секторов и предпринимательскую активность гос. организаций в сфере жилищного строительства. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА является дополняющей по отношению к министерству организацией, хотя и связанной с ним. Совет осуществляет контроль за деятельностью федеральных банков по кредитованию жилищного строительства, осуществляет надзор за качеством выполнения банками своих функций по кредитованию жилищного строительства, наблюдает за тем, чтобы банки обладали достаточным капиталом и действовали безопасным и надежным образом. Министерство оказывает содействие президенту США в деле обеспечения максимальной координации действия различных федеральных органов, что оказывает ключевое воздействие на осуществление программ по сохранению и развитию общин; поощряет разрешение проблем жилищного строительства и развития общин через органы власти штатов и местные органы власти; поощряет максимально возможный вклад сильных частных компаний, действующих в сфере жилищного строительства, и предоставление кредитов под закладные (как перладные (как первые, так и вторые) в жилищном строительстве, развитии общин и нац. экономики в целом; обеспечивает полный и всесторонний учет на общенациональном уровне потребностей и интересов различных регионов страны и людей, живущих и работающих в них. Министерством руководит министр, несущий ответственность за общее руководство всеми программами министерства и осуществлением министерством возложенных на него функций и полномочий. Министр консультирует президента США по вопросам политики, программам и деятельности федеральных органов в сфере жилищного строительства и городского развития, а также вырабатывает рекомендации по ключевым направлениям политики в сфере жилищного строительства и городского развития с целью их включения в программу законотворческих инициатив министерства в послание президента `О положении в стране` и в бюдж. послание президента. Программа предоставления блочных субсидий на коммунальное развитие (развитие общин) (The Community Development Block Grant Program) была утверждена главой I Закона о жилищном строительстве и коммунальном развитии 1974 г. с целью удовлетворения широкого диапазона потребностей коммунального развития и прежде всего с целью создания жизнеспособных городских общин (районов) путем обеспечения достойного жилья и пригодной для нормальной жизни окружающей среды, а также путем расширения возможностей экон. деятельности главным образом для лиц с низким или средним (умеренным) уровнем дохода. Упомянутые в разделе 108 кредитные поручительства, предоставляемые общинам, позволяют финансировать приобретение недвижимости и восстанавливать недвижимость, находящуюся в гос. собственности. В качестве обеспечения кредитного поручительства община должна отдать в залог любую уже утвержденную субсидию или любую субсидию, на получение к-рой община имеет законное право в соответствии с положениями главы I Закона 1974 г. Обязательства, гарантированные в соответствии с положениями раздела 108, продаются группе андеррайтеров инвестиционного банка для перепродажи посредством периодических публичных предложений на продажу. В соответствии с главой I закона резервируется специальный фонд, находящийся в распоряжении министра и используемый для выделения специальных субсидий на проекты развития общин в обособленных районах и районах проживания племен индейцев. Целевые субсидии на городское развитие выделяются на основе положений главы I закона и предназначены для поощрения новых или увеличения объема уже имеющихся частных инвестиций в городах и городах-графствах (urban counties), переживающих серьезные экон. трудности. Целевые субсидии (action grant funds) предназначены для осуществления проектов по поддержке широкого диапазона деятельности, направленной на возрождение экон. жизни, предполагающей участие наряду с гос. структурами и частного сектора. Перемещение людей и приобретение недвижимости могут быть осуществлены в соответствии с политикой и программами министерства при условии обеспечения честного и справедливого отношения к владельцам недвижимости, приобретаемой для осуществления проекта, поддерживаемого на федеральном уровне, а также при условии аналогичного отношения к лицам, переселяемым в результате таких приобретений. Деятельность Министерства по защите окружающей среды обитания включает разработку стандартов, методов и процедур для оценки состояния окружающей среды, оценки потенциального воздействия осуществления программ министерства на окружающую среду, а также обеспечение соответствия законам и правительственным постановлениям, касающимся сохранности археологических и исторических ценностей, сохранения низин, подвергающихся затоплению, болотистых местностей, водоносных горизонтов, защиты видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, и охраны др. природных ресурсов. Осуществление министерством своих функций в сфере энергоресурсов требует согласованных действий вместе с исполнительными органами штатов и местными органами исполнительной власти с целью решения экон. и социальных проблем, связанных с ростом стоимости энергоресурсов. Такие действия включают модифицирование существующих энергетических мощностей, установку оборудования по использованию солнечной энергии, использование возобновляемых энергетических ресурсов, помощь в проектировании систем отопления и охлаждения для городских районов и в содействии при создании проектов, касающихся восстановления энергетических ресурсов, а также помощь в оценке эффективности указанных проектов. Указанные действия предполагают также оказание технического содействия и выработку всеобъемлющей стратегии в сфере использования энергетических ресурсов. Предусмотренные разделом № 312 реабилитационные ссуды представляют собой ссуды на восстановление жилого и нежилого фонда в тесной увязке с реализацией др.федеральных программ, направленных на оказание содействия процессу повышения качества (оживления, придания нового импульса) соседского окружения, таких, как программа блочных субсидий на коммунальное развитие и программа развития городского малосемейного жилья с прилегающим участком. Программа развития городского жилья для малой семьи предполагает бесплатную передачу штатам, органам местной власти или назначенным ими агентствам принадлежащего министерству незаселенного, неотремонтированного жилья (домов), рассчитанного на проживание от одной до 4 семей для использования его в соответствии с программой развития городского малосемейного жилья, утвержденной министерством. Указанная программа должна предусматривать условную передачу правового титула на жилье лицам, к-рые согласны отремонтировать его, поддерживать его в надлежащем состоянии и проживать в нем как в своем основном месте проживания в течение, как минимум, пяти лет в обмен на получение впоследствии полного правового титула на жилье. Программа субсидирования восстановления арендуемого жилья (Rental Rehabilitation Grant Program) предусматривает выделение субсидий для восстановления арендуемого жилья. Прямые ассигнования выделяются органам исполнительной власти штатов и местным органам исполнительной власти для населенных пунктов с количеством населения свыше 50 тыс. человек и городам-графствам, к-рые получают, по крайней мере, минимальную сумму, установленную министерством. Субсидии, выделяемые согласно данной программе, могут быть использованы исключительно для финансирования восстановления арендуемой недвижимости, находящейся в частном владении и преимущественно используемой под жилье. Размер субсидий, как правило, ограничен 50% общей стоимости восстановительных работ, но не может превышать сумму в 5 тыс. дол. за единицу арендуемого помещения с учетом районов с высоким уровнем стоимости жизни (high-cost). Программа демонстрации достижений (распространения опыта) развития соседского окружения (Neighborhood Development Demonstration Program) предусматривает осуществление проектов по определению осуществимости, соответствующей установленным требованиям, деятельности, направленной на развитие соседского окружения путем выделения организациям, отвечающим установленным требованиям и занимающимся вопросами развития соседского окружения, федеральных ресурсов, сбалансированных по срокам их привлечения и срокам высвобождения активов, в к-рые они вложены. Министерство вправе предоставлять ссуды частным, некоммерческим заемщикам с целью разработки надежных проектов строительства жилья лицам пожилого возраста и инвалидам. Раздел 106 разрешает предоставление беспроцентных ссуд для покрытия до 80% расходов по выполнению работ, предшествующих строительству, понесенных некоммерческими спонсорами в ходе разработки поддерживаемых федеральными властями проектов строительства жилья, предусмотренных разделом 202. Раздел 8 предусматривает вспомогательные выплаты на строительство жилья для участвующих в проектах частных владельцев жилья и публичных организаций, занимающихся строительством жилья, с тем, чтобы они смогли предоставить достойное, безопасное, соответствующее санитарным нормам, восстановленное или уже находящееся в эксплуатации жилье по доступной арендной плате семьям с низким уровнем доходов и лицам пожилого возраста. В соответствии с программой субсидирования развития жилищного строительства министерство предоставляет субсидии властям городов, городов-графств и штатов, действующих от имени местных органов исполнительной власти, с целью оказания поддержки развития строительства жилья сдаваемого в аренду в тех регионах, где ощущается острая нехватка такого жилья. Получатели субсидий используют средства, выделенные министерством для предоставления субсидий или ссуд для снижения процентных платежей, для предоставления дотаций на аренду жилья или др. видов помощи, направленной на оказание содействия частным владельцам в строительстве или существенном восстановлении жилья, сдаваемого в аренду. Застрахованные министерством и находящиеся у правительства портфели закладных управляются и обслуживаются по всем программам страхования ипотечной задолженности в соответствии с положениями Нац. закона о жилищном строительстве с внесенными в него поправками, включая частные лечебницы, дома престарелых и инвалидов, изготовленные промышленным способом дома и домашние парки, больницы, учреждения для групповых занятий и застройки земельных участков. В соответствии с главой III Нац. закона о жилищном строительстве Гос. нац. ассоциация ипотечного кредита (ГНАИК) осуществляет следующие программы: программу выпуска ценных бумаг, гарантированных закладными, обеспечивающую за счет операций на вторичном рынке ценных бумаг финансирование большинства ссуд, предоставляемых на строительство жилья по линии Федерального управления жилищного строительства и Администрации по делам ветеранов; управление портфелем закладных ГНАИК и его погашение (ликвидация); управление тремя федеральными трастами активов. Министерство осуществляет управление следующими фондами страхования: Фондом взаимного страхования ипотечной задолженности (Mutual Mortgage Insurance Fund), предусматривающим страхование односемейной (single-family) ипотечной задолженности и являющимся крупнейшим среди трех фондов; Фондом общего страхования (General Insurance Fund), страхующим широкий спектр ссуд: многосемейные (на строительство многосемейного жилья) (включает программы, предусмотренные разделами 221d(3) и (4), строительство кооперативного жилья, жилья для престарелых, строительство жилья индустриальным способом, ссуды на улучшение качества жилья и некоммерческие проекты по строительству больниц. Фонд страхования строительства кооперативного жилья (Сooperative Management Housing Insurance Fund) страхует ипотечную задолженность по некоммерческим проектам строительства кооперативного жилья, рассчитанного на 5 или больше число квартир. Специальный фонд страхования рисков производит платежи с целью снижения суммы процентов, уплачиваемых по закладной, от имени залогодателей с низким уровнем доходов, к-рые в противном случае не вправе были бы рассчитывать на страхование их ипотечной задолженности. В дополнение к этому фонд обеспечивает страхование ипотечной задолженности в тех случаях, когда не соблюдаются нормы и правила строительства, установленные властями штата или местными органами власти. В 80-е гг. министерство сотрясали скандалы, связанные как с его деятельностью, так и с его персоналом. Сообщалось, что высшие должностные лица министерства, включая самого министра, неоднократно предупреждались в годы правления администрации президента Рейгана о том, что многомиллиардная гос. программа страхования из-за недостаточных гарантий андеррайтинга, не отвечающих требованиям, относительна действительному положению вещей, связанных с программами строительства многосемейного жилья и предоставления субсидий и дотаций на аренду жилья. Стало очевидным, что должностные лица министерства утверждали страхование многих проектов строительства жилья, несмотря на возражения как представителей местных властей, так и региональных представителей министерства, отвечающих за жилищное строительство. Оценочная стоимость жилищных единиц (дом или квартира), по к-рым подавались заявки на страхование, часто оказывалась существенно завышенной. Серьезные нарушения в использовании услуг консультантов, политический и личный фаворитизм явились прямой причиной большей части возникших проблем. Убытки, к-рые были бы покрыты за счет амер. налогоплательщиков, оценивались в 1 млрд дол. Ситуация 1989 г. стала столь серьезной, что министр Джек Кемп (Jack Kemp) прекратил реализацию программы по строительству жилья для престарелых, по к-рой убытки составили более чем 120 млн дол., причиной к-рых, по мнению правительственных аналитиков, явилось то, что многие проекты в рамках указанной программы либо не являлись насущно необходимыми, либо были чрезмерно масштабными. Ниже следует перечисление основных законодательных актов, связанных с деятельностью Министерства жилищного строительства и городского развития: 1934 г. Национальный закон о жилищном строительстве. В соответствии с законом образовано Федеральное управление жилищного строительства, чьей задачей являлось `стимулирование процесса совершенствования стандартов и условий жилищного строительства и создание системы взаимного страхования ипотечной задолженности`. 1937 г. Закон США о жилищном строительстве. Создана гос. программа жилищного строительства. 1949 г. Закон о жилищном строительстве. Предусматривал субсидии органам исполнительной власти в штатах и на местах с целью планирования коммунального строительства и обновления городской среды. Определил в качестве общенациональной цели `обеспечение каждой амер. семьи достойным жильем и соответствующей средой обитания`. 1965 г. Закон о создании Министерства жилищного строительства и городского развития. Образовано Министерство жилищного строительства и городского развития. 1968 г. Закон о гражданских правах. Возложил на министерство ответственность за выполнение положений закона, касающихся проведения в сфере жилищного строительства политики, основанной на принципе справедливости. Закон о жилищном строительстве и городском развитии. Создание программ приобретения жилья в собственность для семей с более низким уровнем дохода (Гос. нац. ассоциация ипотечного кредита). 1974 г. Закон о жилищном строительстве и коммунальном развитии. Создание системы блочных субсидий на цели коммунального развития, выделяемые органам исполнительной власти. Выделение на основании раздела 8 закона субсидий на аренду жилья для семей с низким уровнем дохода. 1977 г. Закон о жилищном строительстве и коммунальном развитии. Создание системы субсидий на городское развитие. 1981 г. Закон о внесении поправок в Закон о жилищном строительстве и коммунальном развитии. Установил требования по определению (выявлению) лиц с очень низким уровнем дохода. 1983 г. Закон о жилищном строительстве и восстановлении городских и сельских зон. Создание системы жилищных ваучеров в дополнение к предусмотренным разделом 8 арендным сертификатам. Создание программы восстановления сдаваемого в аренду жилья и программы (HODAG) (субсидии на развитие жилищного строительства). 1987/ Закон Стьюарда Б. Маккиннери (Steward B. McKinnery) 1988гг. о помощи бездомным и Закон о внесении поправок в Закон Стьюарда Б. Маккиннери о помощи бездомным 1988 г. Создание программы оказания помощи бездомным. 1988 г. Закон о строительстве жилья для индейцев. Требование ежегодного анализа выполнения специальных программ по удовлетворению потребностей индейцев и коренных жителей Аляски в жилье. Закон о внесении поправок в Закон о соблюдении принципа справедливости при строительстве жилья. Расширил диапазон действия соответствующих положений Закона о гражданских правах 1968 г. и предоставил министерству право принудительного обеспечения выполнения требований закона. Закон о жилищном строительстве и коммунальном развитии. В соответствии с законом программа жилищных ваучеров стала постоянной программой, закон разрешил продажу гос. (общественного) жилья управленческим корпорациям жильцов, что давало жильцам право управлять и выкупать свое жилье; закон также разрешил создание зон предпринимательства. 1989 г. Закон о реформе Министерства жилищного строительства и городского развития. Предусмотрел более 500 реформ законодательного характера, нацеленных на обеспечение соблюдения этических норм и требований, предъявляемых к фин. и управленческой деятельности министерства. 1990 г. Национальный закон о строительстве доступного жилья. Создание программ по оказанию помощи наиболее нуждающимся через экон. стимулы, гос. жилищное строительство и усилий по обеспечению семей с низким уровнем дохода собственным жильем (home ownership efforts) НОРЕ), а также обеспечение финансирования программ по оказанию помощи бездомным. См. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ. БИБЛИОГРАФИЯ: DEPARTMENT OF HOUSING AND URBAN DEVELOPMENT. Annual Report. . Profile of HUD. DAWSON, J. C. `The Battle for President Bush`s Housing Soul`. Mortgage Banker, December, 1988. HOFMANN, J. L. `Productivity and Privatization`. Bureaucrat, Winter, 1988-89. HEINLY, D. `Quarterback Jack Takes Over at HUD (J. Kemp)`. Professional Builder, February, 1989.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ
HEALTH AND HUMAN SERVICES, DEPARTMENT OF Новое название федерального Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения было введено в соответствии с законодательством 1979 г. Первоначально министерство было образовано в соответствии с Законом о реорганизации от 1949 г., следствием чего явился План реорганизации № 1, вступивший в силу 11 апреля 1953 г Наряду с переименованием Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения законодательство 1979 г. (Закон о создании Министерства образования, принятый Конгрессом США 27 сентября 1979 г. и основанный
[ознакомиться полностью] |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
EDUCATION, DEPARTMENT OF Во исполнение Закона об организации Министерства образования, принятого Конгрессом 27 сентября 1979 г., программы образования были переданы из ведения Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения вновь созданному М.о. и слиты с программами шести др. федеральных ведомств Новое М.о. входит в состав правительства: в 1980 г. его бюджет составлял ок. 14,2 млрд дол., превышая бюджеты пяти др. министерств - торговли, энергетики, внутренних дел, юстиции и Госдепартамента. В ведении М.о. находятся 150 программ и ок. 19 тыс. сотрудников. См. М
[ознакомиться полностью] |
|
|
|