|
Главная страница --> Справочник
ЛИМИТИРОВАНИЕ ЦЕН
CEILING PRICES Прямое гос. регулирование цен и заработной платы с целью предупреждения или сдерживания ИНФЛЯЦИИ. Лимит повышения цен был установлен в период второй мировой войны и во время войны в Корее в предвидении роста цен в связи с недостаточным предложением потребительских товаров. Для регулирования цен в период корейской войны было характерно то, что Конгресс в связи с ростом издержек производства и особенно расходов на заработную плату изменил установленный минимальный уровень цен, и контроль над ценами особенно успешным не был Регулирование цен в мирное время. В 1971 г. в рамках ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ, проводимой администрацией Никсона в целях регулирования инфляции и стимулирования экон. роста в США, впервые в мирное время было введено регулирование цен и заработной платы. Совет по стоимости жизни, орган на правах министерства, учрежденный исполнительным распоряжением, предпринял первые шаги по регулированию, начавшиеся с замораживания на 90 дней цен, арендной платы, заработной платы рабочих и служащих, объявленного президентом 15 августа 1971 г. Управлению мобилизационной готовности были переданы полномочия и права по руководству, контролю и проведению в жизнь программы замораживания, к-рая должна была до 14 ноября 1971 г. удерживать заработную плату, цены и арендную плату на уровне 16 июля 1971 г. На втором этапе программы к концу 1972 г. темп инфляции должен был быть снижен до 2-3% годовых, т. е. до половины темпа инфляции перед замораживанием. Общим правилом было то, что цены не могли быть подняты выше `потолка`, установленного на период замораживания, за исключением случаев, когда это делалось в соответствии с распоряжениями Комиссии по ценам - органа, в составе к-рого были главным образом представители частного сектора. К концу 1972 г. годовой темп инфляции был снижен приблизительно до 3,5%, что было хорошим показателем в сравнении с 6-процентным темпом в 1969 г. В начале 1973 г. второй этап сменился третьим этапом выполнения программы, на к-ром ставка делалась главным образом на добровольное регулирование, хотя требования к отчетности по заработной плате и бухучету в целом оставались в силе. Регулирующие правила последнего (IV) этапа вступили в силу в августе 1973 г. Цель введения этих регулирующих норм состояла в том, чтобы замедлить темп инфляции, отсрочив некоторый рост цен в расчете на то, что ден.-кредитная и фин.-бюдж. политика приведет к замедлению темпа роста спроса, т. о. снимая давление на цены и создавая условия, к-рые позволят вернуться к экономике свободного рынка. В целом ограничения I этапа были строже, чем ограничения II этапа. Эффективность регулирования на IV этапе в 1973 г. была наиболее низкой за прошедший период отчасти из-за роста цен на ряд сырьевых материалов в результате их нехватки на мировых рынках. ИНДЕКС ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ вырос на 51% за 1973 г., что было отнесено за счет роста с.-х. цен. Рост индекса еще на 11% объяснялся повышением цены на электроэнергию непосредственно для потребителей. Сильный рост цен на промышленные материалы также сказался на росте розничных цен. По истечении срока действия Закона об экон. стабилизации в апреле 1974 г. Конгресс по просьбе президента Форда учредил Совет по вопросам стабильности заработной платы и цен, наделенный правом осуществлять ряд контролирующих функций. Нормы, установленные администрацией Картера для добровольного соблюдения. В начале 1978 г. администрация Картера выдвинула программу, нацеленную на замедление роста заработной платы и цен. Отдельным отраслям было предложено снизить в 1978 г. рост цен и заработной платы до уровня меньшего, чем он был у них в среднем за предыдущие два года. В целом эта программа оказалась неэффективной. В октябре 1978 г. администрация приняла решение ввести четкие, хотя и предназначенные для добровольного соблюдения, нормы повышения заработной платы и дополнительных выплат, а также по снижению цен для отдельных фирм. Норма по выплатам ограничивала рост почасовой заработной платы и неофициальных дополнительных выплат максимум до 7% по каждой группе служащих компании при некоторой гибкости подхода в решении этого вопроса в отношении каждого конкретного сотрудника. Что касается лимита по ценам, то в следующем году отдельные фирмы должны были ограничить совокупный рост своих цен до половины среднегодового темпа роста цен в 1976-1977 гг. в процентном выражении при `потолке` 9,5%. Любой рост в пределах 1,5% годовых считался удовлетворительным. Резкое повышение цен вслед за растущими мировыми ценами на нефть стало причиной значительного уменьшения реальной заработной платы в первый год реализации программы. Все настойчивей становилось требование смягчить лимит по заработной плате, что усилило бы инфляцию. В сентябре 1979 г. администрация Картера и руководство амер. рабочего движения начали совместные действия, направленные на снижение темпа инфляции методами, к-рые не ущемляли бы ничьих интересов, через трехсторонний (трудящиеся, администрация, общественность) Консультативный комитет по заработной плате. Хотя в экон. отчете Совета экон. консультантов за 1981 г. и признавалось, что подход Картера, возможно, оказал сдерживающее воздействие на инфляцию, но также констатировалось, что `рабочие и предприниматели, по всей видимости, больше не желают сдерживать рост заработной платы и цен в надежде на то, что установленные лимиты сдержат инфляцию`. Совет настаивал на дополнении программы добровольно соблюдаемых норм ПОЛИТИКОЙ ДОХОДОВ, ОСНОВАННОЙ НА НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, в к-рой важнейшее место отводится налоговым льготам для предприятий и трудящихся, соблюдающих закон. В общем, основанный на принципе добровольности контроль над инфляцией пал жертвой усилившегося снизу давления на цены - со стороны повышающихся мировых цен на нефть и растущего дефицита нац. бюджета. С приходом администрации Рейгана, приверженной программе дерегулирования и опоры на рыночные силы, общий контроль, особенно ден.-кредитная политика, стал основным методом регулирования инфляции. БИБЛИОГРАФИЯ: COUNCIL OF ECONOMIC ADVISERS. Annual Reports.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ЛИКВИДАЦИЯ ВЫНУЖДЕННАЯ
FORCED LIQUIDATION Вынужденная спешная ликвидация своих активов за наличные владельцами ценных бумаг или товаров по следующим причинам: 1) для получения фин. средств, крайне необходимых для др. целей; 2) текущие расходы (обычно проценты, взимаемые брокерами за ссуду под ценные бумаги) выросли столь значительно, что больше невыгодно держать эти ценные бумаги; 3) с тем, чтобы воспрепятствовать снижению маржи при благоприятной рыночной конъюнктуре; 4) предотвратить дальнейшие убытки См. БАНКРОТСТВО.
[ознакомиться полностью] |
ЛИКВИДАЦИЯ ДОЛГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
DEFEASANCE Термин имеет следующие значения 1. Статья в договоре об ИПОТЕКЕ аннулирует статью об отчуждении права собственности при выполнении должником по ипотечному залогу (залогодателем) условий договора. 2. Погашение долга по существу, но не по факту. В последние годы данный термин стал применяться по отношению к `творческому бухучету` некоторых компаний, к-рые `приукрашивают` свои отчеты и балансы о результатах хоз. деятельности. В частности, при такой практике, напр., возможно депонирование принадлежащих компании гос. ценных бумаг у доверительного собственника в целях извлече
[ознакомиться полностью] |
ЛИКВИДНОСТЬ
LIQUIDITY Определяется продолжительностью времени, необходимого, чтобы обратить активы в наличность или произвести выплату по обязательству. Для тех активов, к-рые не являются текущими, Л. обычно означает возможность их реализации. Высоколиквидным активом является наличность. Несколько менее ликвидными следует считать ожидаемые поступления за уже поставленные товары или услуги и товарно-материальные запасы. Весьма неликвидны само предприятие, имущество, оборудование. Категория Л. играет важную роль при определении времени поступления или оттока наличности. Л. предприятия представляет со
[ознакомиться полностью] |
|
|
|