CHIEF CLERK
Название, в настоящее время устаревшее, административной должности в некоторых банках. Лицо, занимающее эту должность, осуществляет руководство текущей конторской работой. Г.к. был руководителем общего отдела (офис-менеджером) банка, отвечавшим за то, чтобы работа, не входящая в непосредственные обязанности руководителей отделов, шла гладко и эффективно, по графику и надлежащим образом осуществлялось материально-техническое обеспечение. В некоторых банках такие операции, как взаимные расчеты, инкассирование, работа с почтой и подготовка отчетности, входили в обязанности Г.к. в зависимости от численности служащих, календарного планирования и срочности исполнения; поэтому в некоторых банках в функции Г.к. входила и работа с кадрами: наем на работу, переводы и обучение служащих
Чем крупнее был банк, тем больше была вероятность разделения этих функций, и в силу того, что семантика слова имеет большое значение, даже старое название должности - `главный клерк` - было заменено более престижными, такими, как главный администратор, помощник кассира или помощник секретаря (управляющий делами).
См. ДОЛЖНОСТИ БАНКОВСКИЕ.