Главная страница --> Справочник

КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ




FOREIGN FUNDS AND ASSETS CONTROL
Введен Секретарем Казначейства США согласно правительственному распоряжению от 10 апреля 1940 г. после вторжения Германии в Данию и Норвегию. В соответствии с этим распоряжением Казначейство разработало правила, регулирующие процедуру декларирования, замораживания и передачи активов, принадлежащих гражданам стран, подвергшихся агрессии. Впоследствии контроль за ин. капиталами в июне и июле 1941 г. был распространен на активы, принадлежащие гражданам Германии и Японии
Контроль в период второй мировой войны. Впервые контроль за ин. активами был введен Секретарем Казначейства США согласно правительственному распоряжению № 8389 от 10 апреля 1940 г. и в соответствии с Законом о торговле с враждебными гос-вами. Первоначально система контроля использовалась для блокирования активов Дании и Норвегии, после вторжения Германии в эти страны, однако затем постепенно ограничения, введенные Казначейством, были распространены на страны Оси (Германия, Италия, Япония. - Прим. перевод.) и на др. гос-ва, оккупированные странами Оси. Вдобавок к этому были введены дополнительные ограничения, к-рые привели к полному запрещению экон. контактов и торговли, в прямой или косвенной форме, с враждебными гос-вами или странами, к-рые они оккупировали.
После окончания военных действий Казначейство США незамедлительно предприняло шаги по разблокированию тех активов, к к-рым не были причастны враждебные гос-ва. Эта процедура осуществлялась на основе сертификации, проводимой в соответствующих странах, доказывающей, что в тех или иных активах не присутствует интерес враждебных гос-в. В 1948 г. Казначейство провело всеобъемлющее обследование все еще заблокированных активов и предоставила соответствующую информацию заинтересованным странам, участвующим в Европейской программе восстановления (План Маршалла. - Прим. перевод.). Активы, к-рые к концу сентября 1948 г. не были разблокированы, были переданы под юрисдикцию бюро по делам собственности (ин.) при Министерстве юстиции США. Управление, ликвидация и продажа такой собственности осуществлялись в соответствии с положениями Закона о торговле с враждебными гос-вами, к-рый разрешал удовлетворение долговых претензий (исков) граждан США или резидентов за счет собственности, принадлежавшей их должникам. Также разрешался возврат такой собственности тем, к-рые не подпадали под понятие враждебной стороны, и даже тем, кто формально считался враждебной стороной, но не участвовал в боевых действиях. Чистая выручка от реализации такой собственности после ее ликвидации и оплаты налогов и расходов передавалась в Казначейство для включения в фонд удовлетворения претензий, связанных с войной, а затем направлялась для удовлетворения претензий граждан США в соответствии с положениями Закона об удовлетворении претензий, связанных с войной (1948 г.).
Бюро по оп.
Бюро по опеке над ин. собственностью было создано в рамках бюро по чрезвычайному управлению правительственным Распоряжением № 9095 от 11 марта 1942 г. согласно Закону о торговле с враждебными гос-вами с целью управления, контроля, надзора, продажи и иных способов распоряжения ин. собственностью в интересах США. Данное бюро прекратило свою деятельность в соответствии с правительственным Распоряжением № 9788 от 14 октября 1946 г., а его функции с 15 октября 1946 г. были переданы Министерству юстиции; данная передача приобрела постоянный характер в соответствии с Планом реорганизации № 1 от 1 июля 1947 г.
Бюро по делам ин. собственности было передано отделу по гражданским делам Министерства юстиции Распоряжением министра юстиции № 249-61 от 1 сентября 1961 г. Бюро было ликвидировано правительственным Распоряжением № 11281 от 13 мая 1966 г., вступившим в силу 13 июня 1966 г., а функция контроля за ин. капиталами была передана Управлению контроля за ин. активами Казначейства США.
Оставшиеся функции сохранились в ведении отдела гражданских дел Министерства юстиции. Среди видов текущей деятельности данного отдела - рассмотрение дел, связанных с ин. собственностью, и выполнение административных функций в связи со всеми исками, поданными в федеральные суды, а также административными исками, поданными в связи с захватом ин. собственности и установлением над ней контроля во время второй мировой войны, а также связанными с управлением и ликвидацией всех находившихся под контролем активов. Заместитель министра юстиции, в чьем ведении находится отдел по гражданским делам, также отвечает за осуществление оставшихся функций бюро по делам ин. собственности в соответствии с положениями Закона о торговле с враждебными гос-вами (с поправками) и Закона по урегулированию международных претензий (с поправками) и др. соответствующими законодательными актами.
Комиссия по урегулированию претензий, связанных с войной, созданная в соответствии с Законом о претензиях, связанных с войной (1948 г.), была ликвидирована согласно Плану реорганизации № 1, а ее функции с 1 июля 1954 г. были переданы Комиссии США по урегулированию ин. претензий.
Данная Комиссия, образованная 1 июля 1954 г. в соответствии с Планом реорганизации № 1, с 14 марта 1980 г. была передана Министерству юстиции США в качестве самостоятельного агентства. Функции и компетенция Комиссии были определены Законом 1949 г. (с поправками) об урегулировании международных претензий и Законом 1948 г. о претензиях, связанных с войной. 26 февраля 1981 г. Комиссия начала реализацию программы по урегулированию претензий, связанных с вьетнамской войной, что соответствовало разделу VII Закона об урегулировании международных претензий 1949 г. (с поправками), к-рая предусматривала рассмотрение претензий граждан США, связанных с потерей собственности в результате национализации или иных действий по захвату их имущества во Вьетнаме. Комиссия была уполномочена принимать и рассматривать претензии бывших военнопленных периода вьетнамской войны и амер. гражданских лиц, к-рые были захвачены и интернированы в Юго-Восточной Азии во время вьетнамской войны, а также осуществлять выплаты по этим претензиям.
Законом от 29 декабря 1981 г. Комиссия была уполномочена принимать и рассматривать юр. обоснованность и размер претензий граждан США к правительству Чехословацкой Социалистической Республики относительно ущерба, причиненного им после 8 августа 1958 г., в результате национализации или иного изъятия собственности, расположенной на территории Чехословакии.
Была установлена дата завершения реализации программы - 31 октября 1984 г. Комиссия также отвечала за осуществление процедур по ликвидации, по мере того как их проведение становилось возможным, в рамках 18 программ по урегулированию претензий, обращенных к правительствам Югославии, Панамы, Польши, Болгарии, Венгрии, Румынии, Италии, Советского Союза, Чехословакии, Кубы, ГДР и КНР, к-рые должны были регулироваться положениями Закона об урегулировании международных претензий 1949 г. (с поправками). Эти процедуры по ликвидации также охватывали 18 программ, к-рые регулировались положениями Закона 1948 г. (с поправками) о претензиях, связанных с войной, Закона 1971 г. о претензиях Микронезии, а также др. законодательных актов.
Правила контроля над иностранными активами. После вступления КНР в войну в Корее Секретарь Казначейства, в соответствии с положениями раздела 5(б) Закона о торговле с враждебными гос-вами, с 17 декабря 1950 г. ввел в действие правила контроля над ин. активами, согласно к-рым на территории США блокировалась вся собственность, к к-рой каким-либо образом причастны (имеют заинтересованность) КНР, Северная Корея или их граждане, а также запрещались любые торговые или фин. операции с этими странами или их гражданами. Управление по контролю над ин. активами, являясь структурным подразделением казначейства, несло ответственность за соблюдение указанных правил. Вышеуказанные ограничения были распространены с 5 мая 1964 г. на Северный Вьетнам, с 16 апреля 1975 г. - на Камбоджу, а с 30 апреля 1975 г. - на Южный Вьетнам. Система контроля продолжает действовать в отношении Северной Кореи, Камбоджи и Вьетнама, а в отношении Китая она была отменена.
Последующий статус системы контроля над иностранными активами в отношении КНР. 11 мая 1979 г. между США и КНР было достигнуто соглашение об урегулировании взаимных претензий. Соглашение охватывало претензии граждан США и КНР, связанные с определенными действиями, предпринятыми правительством КНР 1 октября 1949 г. или после этой даты; а также претензии граждан КНР к США, связанные с блокированием активов 17 декабря 1950 г. или после этой даты. Правительство КНР согласилось выплатить правительству США 30 млн дол. на 1 октября 1979 г. и 50,5 млн дол. пятью равными ежегодными долями начиная с 1 октября 1980 г. в счет полного и окончательного урегулирования таких претензий. Правительство США согласилось разблокировать активы КНР 31 января 1980 г.
25 января 1980 г. Конгресс принял резолюцию, предоставляющую КНР статус наибольшего благоприятствования в международной торговле. 1 февраля 1980 г. вступило в силу двустороннее торговое соглашение между КНР и США.
Правила контроля над кубинскими активами. Начиная с 8 июля 1963 г. вступили в силу правила контроля над кубинскими активами, утвержденные Секретарем Казначейства на основании раздела 5(б) Закона о торговле с враждебными гос-вами. Данные правила включили в себя и расширили сферу действия ряда экон. санкций, введенных против Кубы с 1960 г. Эти правила практически идентичны тем, к-рые в настоящее время продолжают действовать в отношении Северной Кореи, Вьетнама и Камбоджи.
Контроль над иранскими активами. 1 ноября 1979 г. на основании заявления президента США был запрещен импорт из Ирана сырой нефти и нефтепродуктов. Вслед за этим, 14 ноября 1979 г., в соответствии с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях был введен запрет на определенную категорию платежей и переводов, осуществляемых лицами, подлежащими юрисдикции США, к
к-рым причастны правительство Ирана, его ведомства и контролируемые им организации. Указанные действия блокировали все гос. активы Ирана в США.
7 апреля 1980 г. в отношении сделок с участием граждан Ирана были введены определенные торговые и фин. санкции. 17 апреля 1980 г. президент ввел дополнительные санкции, запретившие импорт любых иранских товаров, а также сделки, связанные с поездками граждан США в Иран.
Практически все ограничения на текущие операции с Ираном были отменены с 19 января 1981 г. в соответствии с соглашениями (известными как алжирские соглашения), предусматривавшими освобождение амер. заложников в Иране и создание амер.-иранского арбитражного органа по рассмотрению взаимных претензий, связанных с кризисом и заложниками. Большинство ранее замороженных гос. активов было, согласно соглашениям, переведено, а 1 млрд дол. был зачислен на гарантийный счет арбитражного органа для произведения выплат согласно арбитражным решениям.
Правила контроля за торговлей с Никарагуа. Начиная с 7 мая 1985 г. президент США ввел, согласно Закону о чрезвычайных экон. полномочиях, определенные ограничительные санкции на торговый и транспортный обмен с Никарагуа. Санкции против Никарагуа, подлежащие регулированию Правилами контроля за торговлей с Никарагуа, не предусматривали замораживание активов или др. санкции фин. характера. Они включали запрет экспорта товаров в Никарагуа с техническими данными в осязаемой форме; импорта товаров и услуг из Никарагуа; захода зарегистрированных в Никарагуа судов в порты США; прилета или вылета воздушных лайнеров Никарагуа с любой точки территории США.
Правила осуществления санкций против Ливии. В соответствии с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях с 8 января 1986 г. ливийские гос. активы в США были заморожены. Торговые и фин. санкции были введены соответственно 7 января и 1 февраля 1986 г. Эти санкции аналогичны полной экон. блокаде, введенной ранее в отношении Ирана.
Регулирование санкций против ЮАР. Управление по контролю над ин. активами при Казначействе также руководит осуществлением выборочных санкций, введенных Конгрессом США против ЮАР на основании Закона о мерах, направленных против политики апартеида, 1986 г. Казначейство отвечает за реализацию запрета на предоставления займов правительству ЮАР, на ведение амер. депозитными учреждениями счетов правительства ЮАР и на новые инвестиции, включая кредиты частному сектору. Казначейство также отвечает за реализацию запрета на импорт определенной номенклатуры южноафриканских товаров. Гос. активы ЮАР, согласно вышеуказанному закону, не были заморожены. Др. правительственные ведомства США отвечали за осуществление др. санкций, напр. ограничений на экспорт в ЮАР.
Правила контроля за сделками. Управление по контролю над ин. активами следит за применением правил, запрещающих лицам в США покупать, продавать, организовывать куплю или продажу стратегических товаров с целью конечной их поставки странам советского блока и определенным союзным с ним странам. Эти правила дополняют законы о контроле за экспортом, чья реализация находится в компетенции Министерства торговли.
БИБЛИОГРАФИЯ:
FOREIGN CLAIMS SETTLEMENT COMMISSION. Annual Report.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
КУПЮРЫ ПОДДЕЛЬНЫЕ ..
КУРС ПОКУПАТЕЛЯ ..
КОЭФФИЦИЕНТЫ БАНКОВСКИЕ ..
КАПИТАЛ ..
КРЕДИ ФОНСЬЕ ДЕ ФРАНС ..
КРЕДИТ БАНКОВСКИЙ ..
КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ..
КАРТОТЕКА ПО СРОКАМ ПОГАШЕНИЯ ..
КРЕДИТ НАЛОГОВЫЙ ..
КАРТОЧКА ДЕБЕТОВАЯ ..
КАЗНАЧЕЙСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ..
КРЕДИТ ПРОБЛЕМНЫЙ ..
КРЕДИТ СОЦИАЛЬНЫЙ ..


Похожие документы из сходных разделов


КРЕДИТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ БАНКОВ



FEDERAL RESERVE CREDIT
К.ф.р.б. представляет собой общую сумму средств, выделенных ФРС для пополнения резервов банков-членов. Они включают следующие виды доходных активов федеральных резервных банков: 1) учтенные векселя; 2) векселя, приобретенные в результате прямой сделки или по договору продажи с обратным выкупом; 3) ссуды (авансы) банкам-членам;
4) учетные операции для банков - членов ФРС; 5) портфель гос. ценных бумаг, приобретенных непосредственно или с обратным выкупом; 6) все др. формы К.ф.р.б. В др. формы кредита, предоставляемые федеральными резервными банками, включается ф

[ознакомиться полностью]

КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ



ANTECEDENTS
При проведении обследования кредитоспособности - данные по предыдущей деятельности объекта обследования. Предшествующее развитие представляется важным с точки зрения демонстрации темпов прогресса концерна или его упадка; кроме того, особенно важно выяснить прошлую деятельность персонала и его характеристики с позиции ответственного управления. Исследователь кредитоспособности должен выяснить, находилась ли фирма под контролем действующих администраторов длительное время или только короткий срок и часто ли она меняла владельцев. В случае если персонал фирмы новый, желательно

[ознакомиться полностью]

КОНТРОЛЬ КРЕДИТНЫЙ



CREDIT CONTROL
Контроль, осуществляемый органами ден.-кредитного регулирования за показателями, качественно и количественно характеризующими объем и вид выдаваемых кредитов, а также процентные ставки по ним. Использование количественных показателей эффективно при контроле за объемами и распределением избыточных резервов банковской системы, а также за уровнем процентных ставок. В США не отдается предпочтение контролю за качественными показателями в силу сложности его осуществления и наличия хорошо развитого ден. рынка, позволяющего качественно осуществлять количественный контроль, но тем

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100