Главная страница --> Справочник

КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО




PUBLIC UTILITY INDUSTRY
Основной характеристикой, отличающей К.х. от др. промышленных и коммерческих фирм, является то, что служба коммунальных услуг монопольно обслуживает свою территорию. Такая привилегия обычно предоставляется в связи с крупными капитальными вложениями, необходимыми для оказания соответствующих услуг. К.х. жестко регулируется федеральными и штатными властями для обеспечения добросовестных взаимоотношений между коммунальной сферой и обслуживаемым ею населением. Следующие федеральные агентства уполномочены регулировать сферу К.х.
Федеральная комиссия по регулированию энергетики (ФКРЭ) - электричество, газ, нефть. До 1977 г. этим регулированием занималась Федеральная энергетическая комиссия. ФКРЭ является независимым ведомством в Департаменте энергетики.
Комиссия по атомной энергии (КАЭ) - ядерное топливо.
Федеральная комиссия по связи (ФКС) - телефонные сети.
Комиссия по ценным бумагам и биржам (КЦББ) - холдинговые компании в К.х. и все коммунальные службы, находящиеся в гос. собственности.
Штаты создали комиссии по коммунальным услугам для регулирования этой деятельности на своей территории. Как правило, регулирующие органы имеют право: 1) определять зоны деятельности; 2) фиксировать тарифы на коммунальные услуги; 3) устанавливать политику в области бухучета и отчетности и вводить унифицированный план счетов; 4) разрабатывать правила, соответствующие пункту 3); 5) рассматривать жалобы пользователей; 6) предписывать методы эксплуатации коммунальных систем. Нац. ассоциация представителей регулирующих ведомств по коммунальным услугам издает рекомендации в области регулирования.
В процессе формирования тарифов составляется ряд тарифных схем, согласно к-рым поставщики коммунальных услуг могут взимать различную плату в зависимости от категории с потребителей: промышленности, коммерческих фирм и населения. Внутри каждой категории обычно устанавливаются дополнительные группы в зависимости от объема потребляемых услуг, времени или частоты обслуживания. Тарифы обычно разрабатываются с таким расчетом, чтобы гарантировать компаниям коммунальных услуг компенсацию издержек, связанных с текущей деятельностью, замену и усовершенствование оборудования, выплачивать проценты по кредитам и обеспечивать разумную прибыль инвесторам.
Крупнейшим сектором К.х. являются компании электроснабжения. С начала века производство электроэнергии удваивалось каждые десять лет. В 1980 г. мощность электроэнергетики выросла до значений, превышающих 600 тыс. мВт; по существующим прогнозам она превзойдет уровень 800 тыс. мВт еще до 2000 г.
Сначала электричество использовалось для освещения, однако деятельность компаний, поставляющих электроэнергию для др. объектов, включая электроприборы, кондиционеры, а также промышленное и коммерческое оборудование, оказалась настолько успешной, чтко успешной, что ночное потребление электроэнергии теперь ниже дневного, а летний уровень потребления различных коммунальных услуг является самым высоким в году.
Первой электрической компанией, внедрившей лампы накаливания, была Компания электрического освещения Эдисона в Нью-Йорке, образованная в 1880 г. и начавшая коммерческое обслуживание населения в 1882 г. с энергетической нагрузкой порядка 10 кВт и 85 клиентами. Эта компания была предшественницей настоящей мощной электроиндустрии. С первоначальным развитием отрасли оказалась связанной не только эдисоновская лампа накаливания, но также вся система выработки электроэнергии, распределительных линий, счетчиков и др. оборудования. На протяжении последующих двух поколений электричество почти полностью заменило газ в осветительных приборах в домах и на улице. Газ после некоторого подготовительного периода вновь появился в домах как ценное топливо для обогрева и приготовления пищи, а также в виде природного газа или различных его смесей в промышленном производстве (см. ГАЗ).
Вначале история фин. экспансии первых компаний Эдисона в стране протекала примерно одинаково, при этом первоначальный капитал предоставляли местные жители путем подписки на акции. Рост этого бизнеса был столь бурным, что вскоре потребовалось дополнительное финансирование, и фин. проблемы отрасли сохраняются по сей день. Первоначальный капитал Нью-Йоркской компании в 1 млн дол. пришлось за пять лет увеличить на 150%, и к 1887 г. он составил уже 25 млн дол., а затем удвоился к 1890 г.
Следующей важной фазой развития отрасли было объединение малых компаний в более крупные эксплуатационные компании. Напр., в августе 1892 г. компания электрического освещения Бруша, а также компания электроосвещения и энергии Томсона Хьюстона в Буффало объединились, образовав Генеральную электрическую компанию Буффало, обслуживающую весь город Буффало. В 1907 г. Чикагская компания Эдисона и Электрическая компания штата объединились, образовав Эдисоновскую компанию штата. В мае 1901 г. в Нью-Йорке Эдисоновская компания электрического освещения объединилась с Нью-Йоркской компанией газового и электрического освещения и теплового и энергетического снабжения, образовав Нью-Йоркскую Эдисоновскую компанию, в свою очередь ставшую предшественницей Объединенной Эдисоновской компании.
Во второй половине 20-х гг. холдинговые компании в основном использовались как механизм для приобретения долей участия в действующих компаниях как К.х., так и некоммунальной сферы, породив большое число разнородных систем, часто разбросанных по территории всей страны. Великая депрессия начала 30-х гг. вскрыла структурную слабость таких систем: сверхкапитализированных, перенасыщенных холдинговыми компаниями, с чрезмерной долей заемных средств, способствующих злоупотреблениям со стороны холдинговых компаний по отношению к эксплуатационным компаниям, страдавших от высоких постоянных издержек и снижения доходности. Последующее принятие ЗАКОНА О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ В КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1935 г., принудительное физическое объединение имущества и упрощение структуры холдинговых компаний привели к резкой реорганизации отрасли под надзором КЦББ. С 15 июня 1958 г. по 30 июня 1959 г. 2064 холдинговых или смешанных эксплуатационно-холдинговых компаний, согласно этому закону, были либо освобождены от контроля со стороны регулирующих органов, либо прекратили свое существование как отдельные корпорации в соответствии с реорганизациями, одобренными либо инициированными КЦББ после соответствующего уведомления и слушаний. Несмотря на жесткость мер, принимаемых в ходе перестройки, она бесспорно укрепила отрасль, обеспечив ее дальнейший рост.
Состояние регулирования. Отчет начальника Главного контрольно-фин. управления США (Электроэнергия: современные вопросы и роль федеральной администрации в надзоре и регулировании) точно отразил изменения в электроэнергетике на протяжении 60-х и 70-х гг.
С момента возникновения и до 60-х гг. отрасль непрерывно развивалась, отвечая растущим запросам рынка и возрастающим потребностям в электроэнергии. Рост производства электроэнергии в целом соответствовал темпам общего экон. роста. За немногими исключениями, спрос на электроэнергию рос каждый год и удваивался примерно каждые 10 лет. Сооружение меньшего числа более мощных электростанций привело к созданию высокоцентрализованных энергосистем, снижению стоимости производства единицы электроэнергии и тарифов для потребителей. На протяжении этого периода развития отрасль характеризовалась непрерывным ростом продаж и производства электроэнергии, ориентацией планов построения электростанций на стоимостные издержки, неограниченными поставками топлива и слабой озабоченностью общественности степенью воздействия новых производственных мощностей на природу и общество.
Регулирование, касающееся приемлемости тарифов на электроэнергию, воздействия на окружающую среду и др. факторов, оказывало весьма умеренное влияние на рост отрасли. В течение многих лет рост производительности с избытком оправдывал издержки на расширение производства, поэтому у отрасли имелась возможность повышать качество обслуживания при стабильных или снижающихся тарифах, что вело к минимизации конфликтов с регулирующими органами и потребителями. Процесс регулирования по отношению к электроэнергии был относительно простым и результаты обсуждения тарифов или планов расширения производства электроэнергии были в значительной степени предсказуемыми. Случаи противодействия политике и планам электрических компаний были редки.
К несчастью, для поставщиков электроэнергии и ее потребителей эти условия резко изменились. В конце шестидесятых и на протяжении 70-х гг. ряд произошедших перемен поколебали стабильность работы коммунальных компаний. Изменение общественных интересов и реакции общественности на перебои в снабжении электроэнергией привлекли общенациональное внимание к проблемам электроэнергетики. Надежность обслуживания стала предметом общенационального обсуждения так же, как и воздействие производства и передачи электроэнергии на окружающую среду.
Нефтяное эмбарго 1973 г. и последующий рост цен вместе с быстрорастущими затратами на строительство электростанций и увеличением его сроков, а также возросшая озабоченность воздействием на окружающую среду больших электростанций резко изменили сложившийся облик отрасли. Розничные тарифы на электроэнергию удвоились на протяжении 1973-1979 гг. Возросшие потребительские цены, экон. спады и возникновение консервативных тенденций в обществе замедлили рост спроса на электричество.
Внутренняя продажа электроэнергии с 1973 г. возрастала приблизительно на 3% в год по сравнению с 8% в год за период с 1950 до 1970 гг. Неожиданное снижение роста спроса привело к возникновению у некоторых электрических компаний избытка электропроизводящих мощностей и противодействию со стороны общественности строительству новых станций. Некоторые компании сталкивались с аналогичными проблемами и на протяжении 80-х гг., когда должны были вступить в строй новые электростанции.
70-е гг. характеризовались также значительными изменениями в обстановке, связанной с регулированием. Чиновники федерального уровня и уровня штатов стали более активными в представлении общественных интересов в управляющих органах электрических компаний. К этому времени перестала быть очевидной необходимость строить новые электростанции для удовлетворения будущего роста спроса на электроэнергию, как это следовало из прогнозов этих компаний.
Представители регулирующих органов в некоторых случаях стали внимательно анализировать прогнозы электрокомпаний и требовать доказательств того, что новые электростанции экономически оправданы, приемлемы с точки зрения общественности и их воздействия на окружающую среду и способны ослабить зависимость страны от импорта топлива.
Обеспокоенность неспособностью атомной энергии служить безопасным и экономичным источником электроэнергии росла на протяжении 10 лет. Однако аварийное происшествие в марте 1979 г. на атомной электростанции Тримайл-Айленд в Пенсильвании обострило понимание общественностью потенциальной опасности атомной энергии. Реакция рынка капиталов и появление новых требований по регулированию деятельности отрасли, отражающих эту озабоченность, безусловно, стимулируют повышение цен и могут привести к новым тяжелым временам для ядерных электростанций.
Вследствие этих и др. перемен в последнее время отношение общественности к К.х. неожиданно изменилось от преимущественно дружественного к скептическому, преодоление к-рого представители этой отрасли называют главной ее проблемой.
Требования к капиталу. Производство электроэнергии является в США наиболее капиталоемким. Требования к капиталу, по всей видимости, в будущем возрастут, поскольку рост строительных затрат ведет к существенному росту цен для новых установок. Следует ожидать и изменения требований к проектированию.
См. ОБЛИГАЦИИ КОМПАНИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ; ЦЕННЫЕ БУМАГИ ИНДУСТРИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
CHAMBLISS, L. `Utilities`. Financial World, December 27, 1988.
CUDAHY, R. D. `Return on Investment and Fairness in Regulation`. Public Utilities Fortnightly, February 2, 1989.
Moody`s Public Utility Manual. Moody`s Investors Service, Inc., New York, NY. Annual.
PFEFFER, J. L. `Sharing Increased Value in Utility Acquisitions, Mergers, and Restructurings`. Public Utilities Fortnightly, December 8, 1988.
Public Utilities Fortnightly. Public Utilities Reports, Inc., Arlington, VA. Biweekly.
SMARTT, L. E. `An Accounting Survey Profiles an Industry.` Public Utilities Fortnightly. January 5, 1989.
UPDEGRAVE, W. L. `Total Return: the Two-Lane Approach to Wide Profits`. Money, December 1988.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ..
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ..
КОНТАНГО ..
КРЕДИТ АКЦЕПТНЫЙ ..
КОНТРАКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ИСПОЛНЕНИЮ ..
КРЕДИТ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ..
КРЕДИТ НАЛИЧНЫЙ ..
КРЕДИТ ОСЛАБЛЕННЫЙ ..
КОНТРОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ..
КРЕДИТ С ДВОЙНОЙ СТАВКОЙ ИПОТЕЧНЫЙ ..
КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ ..
КОНТРОЛЬ КРЕДИТНЫЙ ..
КОНФИСКАЦИЯ ..


Похожие документы из сходных разделов


КОММУНИЗМ



COMMUNISM
Буквально: общая, или коллективная, форма собственности на имущество - отмена частной собственности, частной инициативы, частных доходов. Орудия производства, земля, месторождения полезных ископаемых, предприятия общественного пользования и т. д. должны стать собственностью местных органов власти или центрального правительства, а производимые продукты подлежат распределению по потребностям. За исключением нескольких незначительных по масштабу утопических попыток создать коммунистическое гос-во в полном смысле слова не удалось
В 1989-1990 гг. произошел крах коммунистических

[ознакомиться полностью]

КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА 80-е гг.



FEDERAL RESERVE COMMUNICATIONS SYSTEM FOR THE EIGHTIES - FRCS-80
Система передачи данных общего назначения, объединяющая функции раздробленных ранее информационных сетей в рамках единой системы, способной удовлетворять как нынешние, так и будущие потребности. 28 июня 1982 г. ФРС начала эксплуатацию своей новой системы передачи данных на 80-е гг. (FRCS-80). Эта система, находившаяся в течение ряда лет на стадии развития, заменяет собой систему телеграфной связи ФРС, к-рая использовалась все предыдущее десятилетие. Федеральный резервный банк Далласа следующим образом характеризует FRCS-80

[ознакомиться полностью]

КОМПАНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ



PROPERTY AND CASUALTY INSURANCE COMPANIES
Страховые компании, выполняющие широкий круг операций по страхованию обесценения, повреждения и гибели имущества; потери или снижения способности приносить доход; ответственности по ущербу, нанесенному третьим лицам по неосторожности; а также от ущерба, связанного с утратой трудоспособности или смертью от профессионального заболевания или несчастного случая
Услуги по страхованию, предлагаемые этими компаниями, подразделяются на две группы - для индивидуальных собственников и предпринимателей. В первую входит страхование домовладельцев и автом

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100