|
Главная страница --> Справочник
КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННИЙ
INTERNAL CONTROL Под К.в. понимается система правил прохождения документов и методов, к-рая обеспечивает надлежащее санкционирование, проведение и регистрацию операций. К.в. осуществляется как административными методами, так и методами бухучета. Административный (оперативный) контроль предполагает наличие организационной структуры, установленного порядка операций и их регистрации, к-рые обеспечивают проведение только санкционированных администрацией операций. Для бух. (фин.) контроля используются планы, методы и данные, необходимые для обеспечения сохранности активов и надежной фин. информации В соответствии с аудиторскими нормами бух. контроль должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать достаточную уверенность в том, что: 1. Операции осуществляются в соответствии с общими и конкретными указаниями руководства. 2. Операции регистрируются надлежащим образом, позволяющим подготовить фин. отчет в соответствии с общепринятыми принципами бухучета и др. необходимыми требованиями, а также в полной мере иметь соответствующий уровень отчетности о состоянии активов. 3. Доступ к активам имеют только лица, получившие на то необходимые полномочия руководства. 4. Сделанные записи через разумные промежутки времени сравниваются с реально имеющимися активами, и при наличии расхождений предпринимаются необходимые меры. В самом широком плане как фин., так и административный контроль включают следующие методы и принципы: 1. Организационные принципы: а) четкое разделение обязанностей; б) наличие четкого разграничения подчинения и ответственности; в) наличие формального (официально принятого) политического курса. 2. Методика: а) бух. проверки; б) надлежащее ведение документации и учета; в) выявление ошибок и наличие разработанных способов их устранения; г) непосредственный контроль за состоянием активов и записей. 3. Наличие компетентного, надежного персонала, по возможности непосредственно заинтересованного в делах учреждения. 4. Критерии эффективности: а) периодический анализ эффективности; б) сравнение данных учета с состоянием активов. 5. Независимая оценка системы. ЗАКОН О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПРОТИВОЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, принятый в 1977 г., сыграл очень важную роль в деле усиления К.в. в том смысле, что он потребовал от гос. компаний ведения возможно более полного и точного фин. учета и создания эффективной системы внутреннего бух. контроля. Принимая этот закон, Конгресс руководствовался тем, что существующая в компаниях система контроля не позволяет в достаточной мере выявлять случаи взяточничества и незаконных выплат. Состояние К.в. подлежит обязательному рассмотрению при аудите фин. отчетов компаний. Это позволяет аудитору определить степень достоверности учетных матети учетных материалов, установить характер, масштабы и периодичность различных проверок, к-рым подвергались бух. документы. Виды К.в. для банков чрезвычайно разнообразны и носят весьма детальный характер. Они затрагивают операции с наличностью, если последние ведутся изолированно, обоснованность операций, открытие новых счетов, порядок выдачи разрешений на внесение изменений в счета, присвоение счетам номеров, выполнение кассирами своих обязанностей, обработку поступающей почты, выявление ошибочных записей, предотвращение доступа к активам лиц, не имеющих на то права, проверку случаев несовпадения данных о состоянии счета между клиентом и банком, разбирательство жалоб со стороны вкладчиков, продажу дорожных чеков и сберегательных облигаций, хранение наличности и отправку фин. документов. Должен существовать определенный порядок выдачи разрешений на операции с наличностью. Должны быть, в частности, установлены: предельная сумма денег, находящаяся в распоряжении отдельного кассира, порядок выплаты наличными по чекам, не выписанным на данный банк, и оплаты независимых счетов, порядок выплаты денег с бездействующих счетов, а также изъятие больших сумм в долларах, меры по предотвращению растрат. К.в. необходим для наблюдения за состоянием наличности. Для этого проверяется журнал, где отражаются поступления от кассиров, выплаты денег по чекам, выписанным на др. банки, документация по трансакциям, меры, принимаемые по случаям пропавших или ошибочно занесенных бух. записей и не разнесенных соответствующим образом на дебет и кр€едит, а также порядок доступа к электронным средствам обработки информации. Ежегодные отчеты, представляемые акционерам администрацией по фин. вопросам и связанным с ними проблемам, могут содержать также некоторые соображения по поводу структуры К.в. данной компании. В настоящее время в обязанности аудитора не входит давать подтверждение такой информации. Тем не менее аудитор знакомится с отчетом и имеет возможность сделать вывод о том, насколько представляемая администрацией информация расходится с реальным положением дел или противоречит представлению самого аудитора о рассматриваемых вопросах. Аудитор сообщает аудиторскому комитету об уязвимых местах, выявленных им в ходе проверок и касающихся постановки К.в. в данной организации. Под уязвимыми местами понимаются обнаруженные аудитором недочеты, к-рые говорят о значительных слабостях в организации и функционировании всей структуры К.в., могущих помешать надлежащему сбору, обработке и обобщению фин. данных в подтверждение выводов, содержащихся в отчетах администрации. Перед аудитором не ставится специальная задача поиска таких уязвимых мест. БИБЛИОГРАФИЯ: AMERICAN INSTITUTE OF CERTIFIED PUBLIC ACCOUNTANTS, Statement on Auditing Standards No. 55, `Consideration of the Internal Control Structure in a Financial Statement Audit`, 1988. AMERICAN INSTITUTE OF CERTIFIED PUBLIC ACCOUNTANTS, Statement on Auditing Standard No. 60, `Communication of Internal Control Structure Related Matters Noted in an Audit`, 1988. AMERICAN INSTITUTE OF CERTIFIED PUBLIC ACCOUNTANTS, Statement on Auditing Standards No. 53, `The Independent Auditor`s Responsibility to Detect Errors or Irregularities`, 1988. HERMANSON, R. H., STRAWSER, J. R., and STRAWSER, R. H. Auditing Theory and Practice, 1989. KUONG, J. F., Computer Auditing, Security & Internal Control Manual. Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ, 1987.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
КОМИТЕТЫ КЛИРИНГОВОЙ ПАЛАТЫ
CLEARINGHOUSE COMMITTEES В Ассоциации Нью-Йоркской клиринговой палаты имеются четыре постоянных комитета, члены к-рых ежегодно избираются из числа старших служащих клиринговых палат - членов Ассоциации. К ним относятся: комитет клиринговой палаты, комитет по организации конференций, комитет по приему новых членов, комитет по назначениям на должности. К.к.п. является самым важным; в круг его обязанностей входят: назначение высшего администратора и всех необходимых сотрудников, сбор ден. взносов и контроль над расходами, введение новых правил и регулирующих норм, не содержащихся в уставе
[ознакомиться полностью] |
КОММЕРЧЕСКИЕ КЛИЕНТЫ БАНКА
COMMERCIAL BORROWERS Торговцы (оптовые и розничные), к-рые берут ссуды под краткосрочные обязательства главным образом для кредитования товарно-материальных запасов или получают средства путем учета векселей и дебиторских счетов
[ознакомиться полностью] |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
QUALITY CONTROL Качество считается одним из компонентов эффективности наряду со скоростью, использованием ресурсов, обслуживанием и гибкостью. К.к. означает проверку соответствия производимых или принимаемых товаров и услуг определенным стандартам или требованиям. К.к. гарантирует необходимый уровень обеспечения технических характеристик изделий или услуг. Всеобщий показатель качества был определен А. В. Фейгенбаумом как `эффективная система объединения разработок по повышению уровня качества, его обеспечения и усилий по его улучшению различными группами организации, что дает возможност
[ознакомиться полностью] |
|
|
|