|
Главная страница --> Справочник
ИНДЕКСЫ ДОУ-ДЖОНСА
DOW JONES AVERAGES Индексы фондовой биржи, подготавливаемые `Доу-Джонс & Ко` и ежедневно публикуемые в `Уолл-стрит Джорнал`. ТЕОРИЯ ДОУ основана на подтверждении изменения основной тенденции рынка, на к-рое указывают И.Д.-Д. для акций промышленных и транспортных компаний Индекс акций промышленных компаний. И.Д.-Д. для акций промышленных компаний был впервые опубликован 3 июля 1884 г. Чарльзом Г. Доу как индекс акций, являющихся объектом ежедневных сделок. Индекс на момент закрытия биржи для двенадцати активно участвовавших в торгах акций ведущих компаний: Первый И.Д.-Д. для акций промышленных компаний Американ Коттон Ойл Американ Шугар Американ Тобакко Чикаго Газ Дистиллинг & Кэттл Фидинг Дженерал Электрик Лэклид Газ Нэшнл Лед Норт Американ Ко Теннесси Айон & Коул Ю. С. Лезер префед Ю. С. Раббер В таблице 1 приводятся компоненты индексов Доу-Джонса для промышленных, транспортных и коммунальных компаний.
И.Д.-Д. достиг наивысшей точки - 381,17 - 3 октября 1928 г., а низшей точки - 63,90 - 15 декабря 1921 г., 28 октября 1929 индекс Доу-Джонса резко снизился, как и операции рынка в целом. Индекс акций промышленных предприятий снизился почти на 40 и еще на 30 пунктов 29 числа, составив 230,07, что соответствовало 40-процентному падению годового уровня. 8 июля 1932 г. И.Д.-Д. достиг рекордно низкой отметки - 41,22. В 1987 г. индекс Доу упал на 508 пунктов, или на 22,6%, и составил 19 октября 1738,74, что явилось самым сильным потрясением фондового рынка за всю историю. Убытки инвесторов оцениваются в размере свыше 500 млрд дол. Объем торговли на Нью-Йоркской фондовой бирже составил 604330 тыс. акций. Данные об И.Д.-Д. для акций индустриальных предприятий с 1954 по 1988 гг. приводятся в таблице 2.
19 октября 1987. г. фондовую биржу охватил кризис. Менее чем за семь часов И.Д.-Д. для акций промышленных предприятий упал на 508 пунктов, или на 23%, что означало сокращение операций с ценными бумагами на бирже на 503 млрд дол. В течение двух месяцев биржевые операции сократились на 1 трлн дол., что соответствовало 984 пунктам индекса Доу, или 36%. Компьютеры Нью-Йоркской фондовой биржи были перегружены, поскольку в торгах участвовало 604 млн акций. 24 августа 1989 г. индекс Доу, составивший 2734,64 пункта на конец биржевого дня, побил свой старый рекорд - 2722,42 от 28 августа 1987 г. При составлении списков компаний редакторы `Уолл-стрит Джорнал` (Wall Street Journal) производят отбор. Обычно предпочтение отдается компаниям с высокой рыночной стоимостью, компаниям, к-рыми владеют различные частные лица, и институциональным инвесторам, компаниям с регулярными доходами и дивидендами, а также компаниям, занимающим ведущее место в какой-либо важной отрасли. Считается, что индекс 1916 г. число акций возросло до 20, а 1 октября 1928 г. - до 30. Первоначально индекс рассчитывался как простое среднее арифметическое ежедневных цен на момент закрытия биржи, причем в некоторых случаях сложные цены дробились на группы по отдельным акциям с целью недопущения искажения индекса. 10 сентября 1928 г. для корректировки показателей был введен метод постоянного делителя, при к-ром сумму цен акций конца биржевого дня делили не на общее число акций, а на число, предварительно рассчитанное на основе последних котировок биржевого дня 8 сентября 1928 г., что по новому методу давало приблизительно такой же средний результат - индекс, как и по старому методу в расчете на день, предшествовавший переходу на метод постоянного делителя. После введения нового метода постоянный делитель изменяли всякий раз, когда это было необходимо из-за дробления акций, дивидендов по акциям или замены одного вида ценных бумаг другим. Ниже приводится упрощенная схема использования метода постоянного делителя. 1. Допустим, индекс охватывает всего три акции, имеющие в конце биржевого дня следующие цены: акция А 30 акция В 25 акция С 45 3)100 = 33,33 - индекс на конец биржевого дня. 2. На следующий день оказывается целесообразным дробление акции С (3:1), цена к-рой на момент закрытия биржи составляет 20. Цены акций А и В составляют 35 и 30 соответственно. Производя деление по старому методу с помощью делителя `3`, получаем результат 28,33 на конец биржевого дня, к-рый не соответствует действительности, поскольку цены на рынке не упали, а наоборот, выросли. Поэтому для устранения искажения делитель следует изменить. Чтобы найти соответствующий показатель, проследим ход вычислений, относящихся к предыдущему дню в приведенном выше примере с учетом дробления акции С: акция А 30 акция В 25 акция С 15 (дробление 3:1) Разделив сумму на старый индекс 33,33)70, получаем новый постоянный делитель - 2,10. 3. Теперь рассчитаем индекс для следующего дня: акция А 35 акция В 30 акция С 20 2.10)85 = 40,48 - индекс на конец биржевого дня акция А 30 акция В 25 акция С 45 3)100 = 33,33 - индекс на конец биржевого дня. Следует отметить, что данный метод `наказывает` акции С наименьшим `весом` в новом индексе, в то время как цена этих акций в старом индексе была наивысшей; тем не менее можно предположить, что акции С лидируют на рынке, и об этом свидетельствуют схема их дробления и значительный рост цены. Если бы для устранения искажения был применен метод множителя, то акции С по-прежнему занимали бы лидирующее место: акция А 35 акция В 30 акция С 60 (20 ґ 3 - множитель из формулы дробления) 3)125 = 41,67, индекс на конец биржевого дня. Постоянный индекс должен быть изменен также и в случае, если дивиденды по акциям, дробление или замена одного вида ценных бумаг другим приводят к ощутимым искажениям индекса. Менять делитель не следует в случаях, когда дробление акций, дивиденды по акциям или замена одного вида ценных бумаг другими вызывают отклонения менее чем на пять пунктов в индексе акций промышленных компаний, менее чем на два пункта в индексе акций транспортных (ранее ж.-д.) компаний и менее чем на один пункт в индексе акций коммунальных компаний. Транспортные компании. 2 января 1970 г. И.Д.-Д. по 20 акциям ж.-д. компаний был модифицирован с целью включения в него акций компаний, представляющих др. виды транспортных средств. Теперь уже известно, что индекс акций транспортных компаний по-прежнему представляет собой индекс акций ж.-д. компаний, однако девять ж.-д. акций были заменены девятью акциями компаний др. видов транспорта. Т. о., количество акций в индексе по-прежнему 20, а общее число 65, составляющее совокупный И.Д.-Д., остается неизменным. Переход к системе пересмотренных индексов был осуществлен путем корректировки делителей в целях получения индекса для акций транспортных компаний и индекса для 65 акций. Добавления и изъятия (акций) привели к установлению делителя для И.Д.-Д. по акциям транспортных компаний на отметке 4,084 (прежний делитель в индексе для акций ж.-д. компаний составлял 4,721) и к замене делителя 10,568 на делитель 10,141 для расчета индекса 65 акций. В прилагаемой таблице показаны рыночная стоимость и процент изменений промышленного И.Д.-Д. с 31 декабря 1933 г. по 31 декабря 1991 г. `Доу-Джонс Индастри Груп` (Dow Jones Industry Group) предоставляет также информацию, касающуюся др. отраслей экономики: Новейшие медицинские приборы Реклама Космос и оборона Воздушные перевозки Авиалинии Алюминий Розничная торговля предметами одежды Автозапчасти Автомобилестроение Банки центральные Банки южные Банки основные Банки западные Банки восточные Биотехнология Строительные материалы Казино Химические продукты (товары широкого потребления) Химические продукты (специализированные химикалии) Уголь Связь Компьютеры Конгломераты Потребительские услуги Контейнеры Косметика Дистилляция, пивоварение Диверсифицированная технология Розничная торговля медикаментами Электротовары Электроэнергетика общего пользования Организация досуга (развлечения) Заводское оборудование Финансовые услуги Продукты Розничная торговля продуктами питания Продукция лесной промышленности Коммунальное газоснабжение Здравоохранение Тяжелое машинное (станочное) оборудование Капитальное строительство Жилищное строительство Хозяйственные товары Продукция домашнего хозяйства Промышленная технология Производственная помощь Промышленные электростанции диверсифицированные Страхование жизни Страхование имущества Общее страхование Пансион без питания Морской транспорт Поставки медикаментов Горнодобывающая промышленность Офисное оборудование Бурение нефтяной скважины Нефть, получаемая за счет нагнетания в коллектор воды/газа Нефть, получаемая за счет энергии коллектора Прочее нефтяное оборудование Прочие цветные металлы Прочие виды отдыха Бумажное производство Фармацевтика Трубопроводы Загрязнение среды/отходы Драгоценные металлы Издательское дело Железные дороги Капиталовложения в недвижимость Рестораны Розничная торговля, широкий спектр Сбережения и кредиты Брокер по ценным бумагам Полупроводники Безалкогольные напитки Программное обеспечение Специализированная розничная торговля Сталь Телефонные системы Текстильные изделия, одежда Табачные изделия Игрушки Транспорт Автогрузоперевозки Коммунальное водоснабжение `Доу-Джонс энд Ко` пояснила, что преобразование индекса акций ж.-д. компаний в индекс акций транспортных компаний было продиктовано коренными изменениями в структуре коммерческих перевозок. В конце XIX в., когда впервые появился индекс акций ж.-д. компаний, в системе ж. д. осуществлялись перевозки как грузов, так и пассажиров в колоссальных масштабах. Время автомобилей, грузовиков, автобусов и самолетов еще не наступило. Всего 20 лет назад по ж. д. осуществлялось 62% всех междугородных перевозок, как показывает анализ тоннажа и пробега в милях километража. Однако к 1969 г. эта цифра снизилась до 41%. В течение того же 20-летнего периода доля коммерческих автогрузовых перевозок практически удвоилась, резко поднявшись с 11 до 21%, оставшуюся же часть работы выполняли трубопроводы, водные виды транспорта и самолеты. К 1969 г. общее число пассажиров на междугородных линиях сократилось до 1,2% по сравнению почти с 10% два десятилетия назад, как показывают расчеты: пассажир-миля пути. В 1969 г. частными автомобилями пользовались 86% от общего числа пассажиров, ранее предпочитавших междугородные поезда, самолетами - 9,4% и автобусами - 2,5%. При пересмотре индекса были также учтены сократившиеся доли ж.-д. компаний вследствие слияния ведущих ж.-д. компаний и трансформации некоторых ж.-д. компаний в нетранспортные. Индекс Доу-Джонса для акций коммунальных компаний. Начал применяться в 1929 г. для 20 акций, в т. ч. акций компании Commonwealth & Southern и Niagara Hudson Power, к-рые поступали в продажу в течение не всего 1929 г., поэтому при расчете задним числом среднего значения за весь 1929 г. был применен метод постоянного делителя, и расчет делался на основе 18 акций за период, в течение к-рого акции данных двух компаний не поступали в продажу. 2 июня 1938 г. количество акций для расчетов было уменьшено до 15. Составная средняя величина по 65 акциям. Составная средняя величина представляла собой простое среднеарифметическое значение по 70 акциям, к-рые в момент расчета входили в число акций промышленных, ж.-д. и коммунальных компаний, по к-рым рассчитывался промышленный И.Д.-Д., начиная с 9 ноября 1933 г. Количество акций стало составлять 65 после 2 июня 1938 г., когда число акций для расчета среднего индекса по акциям коммунальных компаний сократилось с 20 до 15. Изменения в методе постоянного делителя были внесены 10 мая 1945 г. Средний индекс по облигациям. Кроме расчета среднего индекса по акциям, `Доу-Джонс энд Ко.` также рассчитывает и публикует средний индекс по 20 облигациям, включая сводный индекс по 10 выпускам облигаций коммунальных компаний и 10 выпускам облигаций промышленных компаний, средний индекс каждого из к-рых также рассчитывается отдельно; средний курс гос. облигаций США; второе среднее значение доходности муниципальных облигаций. См. `ЧЕРНЫЙ` ПОНЕДЕЛЬНИК. БИБЛИОГРАФИЯ: The Dow Jones Investor`s Handbook. Annual.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
ИНФЛЯЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ЧРЕЗМЕРНЫМ СПРОСОМ
DEMAND-PULL INFLATION Объяснение механизма инфляции, согласно к-рому повышение спроса вызывает рост цен, что создает инфляционное давление в экономике. При почти полной занятости удовлетворение повышающегося спроса невозможно, поэтому цены должны повышаться по мере того, как потребители стремятся приобрести дефицитные товары
[ознакомиться полностью] |
ИНФЛЯЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ЭМИССИЕЙ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ
PAPER MONEY INFLATION Выпуск бумажных денег в количестве, превосходящем сумму обеспечивающих их резервов (благородные металлы, правительственные облигации, коммерческие бумаги и т. п.). Если правительство не способно гарантировать размен бумажных денег на золотые монеты по первому требованию, то значит, существует бумажно-ден. ИНФЛЯЦИЯ
[ознакомиться полностью] |
ИНФЛЯЦИЯ ЗОЛОТАЯ
GOLD INFLATION Ситуация в стране, обладающей чрезмерным золотым запасом, к-рый можно использовать для кредитной экспансии. По мнению представителей количественной теории денег, И.`з.` является одной из причин высокого уровня цен. При этом действует механизм автоматического саморегулирования, т. к. высокие цены препятствуют экспорту и поощряют импорт. Обычно такая ситуация приводит к превышению импорта над экспортом. Поскольку дефицит торгового баланса, как правило, покрывается золотом, то это приводит к сокращению золотого запаса См. ЗОЛОТОЙ РЕЗЕРВ.
[ознакомиться полностью] |
|
|
|