Главная страница --> Справочник

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИНОСТРАННЫЕ




FOREIGN MONEYS
(Режим валютного курса. - Прим. науч. ред.) С момента вступления в силу 1 апреля 1978 г. второй поправки к Соглашению о создании МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА (МВФ) все гос-ва-члены были обязаны немедленно уведомлять Фонд о любых изменениях, к-рые они намерены осуществить в сфере валютного регулирования. От них также требовалось немедленно уведомлять Фонд о любых изменениях в валютном регулировании в условиях отказа от использования золотого паритета при определении курса валют. В то же время каждое гос.-во - член МВФ в соответствии со статьей IV дополнительного документа к Соглашению о создании МВФ брало на себя обязательство `сотрудничать с Фондом и др. его членами с целью установления упорядоченной системы валютного регулирования и содействовать установлению стабильной системы валютных курсов`. Фонд, в свою очередь, был обязан осуществлять `жесткий надзор` за политикой стран - членов Фонда в области валютных курсов для обеспечения стабильности в этой сфере
В соответствии с этими требованиями многие страны пересмотрели свою систему установления валютных курсов. Одни промышленно развитые страны изменили свою политику в области валютных интервенций (регулируемый плавающий валютный курс), а др. создали валютную зону, названную ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМОЙ. Некоторые корректировки в сфере валютного регулирования произошли и во многих развивающихся странах. Подобно большинству развивающихся стран страны - экспортеры нефти предпочли режим привязки курса своих валют к основным инвалютам или группе валют. Стабильность курсов их валют, т. о., имеет тенденцию зависеть главным образом от стабильности курсов основных валют или избранной группы валют.
Три основных принципа, к-рыми страны - члены МВФ должны руководствоваться в своей валютной политике, были приняты Фондом в апреле 1977 г. и заключались в следующем:
1. Гос-во - член МВФ должно избегать манипулирования валютными курсами или принципами мировой валютной системой с целью воспрепятствования эффективному выравниванию платежного баланса или с целью получения неоправданных преимуществ по сравнению с др. членами Фонда.
2. Гос-во - член МВФ может проводить валютную интервенцию, если это необходимо для противодействия возникновению усилий, к-рые могут быть охарактеризованы как неупорядоченные кратковременные колебания курса соответствующей валюты.
3. Гос-ва - члены МВФ должны учитывать при проведении ими валютной интервенции интересы др. гос-в-членов, включая те страны, в к-рых используются интервенции.
Колебания валютных курсов приобрели значительные масштабы с отменой золотых паритетов, вследствие чего курсы валют многих стран стали свободно реагировать на давление рыночных факторов. Эти колебания курсов ряда валют достигали значительных размеров, особенно доллара США, что существенно повлияло на ку повлияло на курсы др. валют, поскольку он использовался в качестве резервной валюты и платежного средства по торговым и др. международным операциям. После резкого повышения курса доллара в первой половине 80-х годов, достигшего пика в феврале 1985 г., началось резкое понижение, когда номинальный и реальный рыночный курс понизился к концу 1987 г. примерно на 40%. За тот же период времени курс нем. марки повысился примерно на 25%, а японской иены - на 35%. В ответ на эти события министры финансов основных промышленно развитых стран в феврале 1987 г. достигли (Луврское соглашение) согласия о допустимости расширения пределов колебаний валютных курсов в соответствии с состоянием экономики. Однако дальнейшие значительные изменения курсов валют этих стран могут нанести ущерб перспективам экон. роста и восстановления экон. равновесия. Несмотря на последующие валютные интервенции, предпринятые правительством с целью укрепления доллара, курс его продолжал падать в течение 1987 г. Доллар укрепился в 1988 г., однако колебания его курса продолжались в весьма широком диапазоне.
Резюме. В прилагаемой таблице отражены меры по регулированию валютных курсов, предпринятые 151 страной - членом МВФ. 35 стран привязали свои валюты к доллару США, 14 - к франц. франку, 5 - к др. валютам, 37 - к группе валют. Четыре страны ограничили степень колебания курсов своих валют к доллару, а члены ЕВС установили пределы колебания взаимных курсов своих валют. Пять стран использовали в качестве критерия целый набор показателей, связанных со степенью эффективности функционирования экономики, а 42 страны предпочли систему более или менее свободного колебания курсов их валют.
См. КОТИРОВКИ ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
INTERNATIONAL MONETARY FUND. Annual Report.
. Annual Report on Exchange Restrictions.
. International Financial Statistics (monthly).
PICK, F. Pick`s World Currency Report.
. Pick`s Currency Yearbook.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ДРУГИЕ МЕТОДЫ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО УЧЕТА ..
ДЕЙСТВИЕ ПО БАНКРОТСТВУ ..
ДЕЙСТВИЕ, ПОСТУПОК, АКЦИЯ ..
ДАР CAUSA MORTIS ..
ДЕЛАТЬ РЫНОК` ..
ДЕМОГРАФИЯ ..
ДЕМОНСТРАЦИЯ ..
ДЕНЕЖНАЯ МАССА ..
ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СДАННЫЕ НА ИНКАССО ..
ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРИШЕДШИЕ В НЕГОДНОСТЬ ..
ДЕНЬ ОКОНЧАНИЯ ОПЦИОНА ..
ДЕНЬ РАСЧЕТНЫЙ ..
ДЕРЖАТЕЛИ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА ..


Похожие документы из сходных разделов


ДОЛГ ОБЛИГАЦИОННЫЙ



BONDED DEBT
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ (ФУНДИРОВАННЫЙ) ДОЛГ; фиксированная сумма долга правительства или корпорации по выпущенным облигациям


[ознакомиться полностью]

ДОЛГ, ПРИЗНАННЫЙ СУДОМ



JUDGMENT DEBT
Долг, оспаривавшийся в судебном порядке и признанный существующим, или долг, признаваемый должником и подтвержденный судом


[ознакомиться полностью]

ДОЛГ ЧИСТЫЙ



NET DEBT
Применительно к корпорациям - величина краткосрочной и долгосрочной задолженности за вычетом фонда погашения и наличности или иных активов, предназначенных для ее погашения. Применительно к муниципалитетам и штатам - общая сумма непогашенных долгосрочных обязательств и текущей задолженности за минусом имеющегося выкупного фонда


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100