REGISTRATION STATEMENT
В соответствии с пунктом 5(а) ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г. при отсутствии вступившего в силу документа о регистрации ценных бумаг, не попадающих под исключения, незаконной признается деятельность любого лица, прямо или косвенно использующего любые методы или средства транспортировки или связи для ведения коммерческой деятельности между штатами или передачи почтовых отправлений для продажи этих ценных бумаг путем использования проспектов или иными способами; или отправка им или инициация отправки по почте или по каналам деловых связей любым методом или с помощью какого-либо средства любых таких ценных бумаг с целью продажи или доставки после продажи
Пункты 6, 7 и 8 закона также связаны с документом о регистрации. Пункт 6 предусматривает подачу и регистрацию этого документа в трех экземплярах, при этом хотя бы одна копия должна быть подписана каждым эмитентом и его главными руководителями, а также большинством совета директоров. Пунктом 7 предусматривается, что информация, охарактеризованная в схеме А, описанной в законе, должна быть представлена в документе о регистрации с учетом дальнейших требований, предписываемых правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ). Пункт 8 предусматривает, что в обычных условиях датой вступления в силу документа о регистрации должен быть двенадцатый день после его подачи (фактически в связи с большой нагрузкой этот срок удлинялся).
В пункте 11 предусматривается гражданско-правовая ответственность, возникающая в связи с какой-либо фальсификацией документа о регистрации. В случае если какая-нибудь часть документа о регистрации при вступлении ее в силу будет содержать необходимые данные в искаженном виде или не будет их содержать вовсе, или не будет содержать комментариев, предотвращающих неверное истолкование этих фактов, то любое лицо, приобретшее (если только оно не было поставлено в известность в момент приобретения о имевших место искажениях или опущениях), может либо в силу закона, либо по праву справедливости подать иск в любой суд соответствующей юрисдикции на любое лицо, подписавшее документ о регистрации: на любое лицо, являвшееся директором или пайщиком; на любое лицо, упомянутое, с его согласия, в документе на регистрацию как входящее или собиравшееся войти в состав директоров или пайщиков; на любого бухгалтера, инженера или оценщика или любое др. лицо, чья профессия давала ему полномочия подготавливать данные документы, если эти лица были указаны с их согласия как участники разработки или удостоверения какой-либо части документа о регистрации; а также на любого андеррайтера.
Составной частью документа о регистрации является ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ, к-рый содержит те же данные, что и документ о регистрации, но не включает требуемых для этого документа детализирующих приложений.
Распространение информации.ние информации. `В период регистрации` означает весь период процесса регистрации, по крайней мере, от момента достижения взаимопонимания между эмитентом и брокером-дилером, к-рый действует как распорядитель-андеррайтер по публичному предложению ценных бумаг, не попадающих под исключения, еще до подачи на регистрацию документа о регистрации, а также включает период, в течение к-рого дилеры должны доставить проспект, содержащий определенную в пункте 10 закона информацию, где, помимо прочего, указываются фин. положение эмитента, состояние его деловой активности, имущества, менеджмента и содержится особая информация о предложении ценных бумаг, в т. ч. и о методах этого предложения и предполагаемом использовании полученной от продажи ценных бумаг суммы. Требования, предъявляемые к регистрации и проспекту эмиссии, отражают основную цель принятия Закона о ценных бумагах 1933 г. - добиваться распространения достоверной и точной информации, касающейся эмитентов и их ценных бумаг, в связи с публичным предложением и продажей этих ценных бумаг за исключением случаев мошенничества.
Главным вопросом для эмитентов, таким образом, является вопрос о том, какая информация должна быть опубликована в период регистрации. Закон о ценных бумагах 1933 г. и Выпуск № 5180 КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ дают разъяснения по этому вопросу, отмечая, что, даже если эмитенты и их представители не осуществляют публичную рекламно-информационную деятельность в период регистрации, они, тем не менее, должны отвечать на `законные` запросы, предоставляя фактическую информацию о деятельности и фин. положении компании. Но, как указывает комиссия, следует проявлять предосторожность относительно предположений, прогнозов, оценок и мнений, они не должны даваться в отношении продаж, доходности и стоимости ценных бумаг эмитента. КЦББ отмечает, что в разрезе своей политики она поощряет направление фактической информации акционерам и инвесторам, и поэтому эмитентам следует в этом отношении:
1. Продолжать рекламировать продукцию и услуги.
2. Продолжать рассылку обычных квартальных, годовых и др. периодических отчетов акционерам.
3. Продолжать публикацию извещений об испрашивании доверенностей у акционеров на голосование и рассылать уведомления на получение дивидендов.
4. Продолжать давать объявления в печати, касающиеся фактического уровня фин.-экон. развития, т. е. получение контракта, прекращение забастовки, открытие завода или аналогичные события, касающиеся общественности той местности, где работает предприятие.
5. Отвечать на телефонные звонки акционеров, фин. аналитиков, журналистов и др. лиц, касающиеся фактической информации.
6. Соблюдать политику `открытых дверей` при ответах на неожиданные запросы данных, касающихся фактической картины деятельности со стороны аналитиков ценных бумаг, фин. аналитиков, держателей ценных бумаг и лиц, участвующих в передаче информации, т. е. тех, кто имеет законное право интересоваться деятельностью корпорации.
7. Продолжать проведение запланированных собраний акционеров и разъяснение отдельных аспектов деятельности по запросам акционеров.
С др. стороны, в целях избежания лишних проблем в данной области эмитентам следует избегать:
1. Выпуска прогнозов, проектов или предсказаний, относящихся, без ссылки на ограничения, к поступлению выручки, доходам и доходности одной акции.
2. Публикации заключений, касающихся стоимости.
По заключению КЦББ, эмитент должен определять с учетом всех условий, с к-рыми связан каждый случай, составляет ли какая-либо передача информации или рекламная компания предложение (как шаг по пути реализации ценных бумаг) в нарушение пункта 5 или нет.
Предварительный вариант проспекта. В соответствии с вышеизложенными принципами, КЦББ разрешает использование с целью передачи информации, с учетом дополнений и поправок к порядку публичного предложения без получения разрешения, предварительного варианта проспекта эмиссии, или `копченой селедки` (`red herring`). Это название он получил в связи с требованием КЦББ указывать красными чернилами содержание на обложке в виде вертикальной надписи вдоль левого края, как это приводится ниже:
`Документ о регистрации, относящийся к данным ценным бумагам, зарегистрирован КЦББ, но еще не вступил в силу. Содержащаяся здесь информация подлежит дополнениям и поправкам. Данные ценные бумаги не могут быть проданы, так же как и не может быть принято предложение к покупке до тех пор, пока документ о регистрации не вступит в силу. Данный проспект не содержит предложение продажи и не свидетельствует о готовности принять предложение на покупку, так же как и не свидетельствует о продаже данных ценных бумаг в любом штате, где такое предложение, готовность или продажа будут сочтены незаконными до регистрации или признания соответствующими законам данного штата о ценных бумагах`.
Пересмотр порядка оформления документа о регистрации. После публикации `Отчета Консультативного комитета по открытию корпорациями информации перед Комиссией по ценным бумагам и биржам` в 1977 г. КЦББ сразу же приступила к реализации рекомендаций по объединению систем открытия информации в соответствии с Законом о ценных бумагах и Законом о ценных бумагах и биржах и избежанию `дублирующих, необязательных или противоречащих практике требований по предоставлению отчетности`. Реализация этих рекомендаций началась с принятия за основу при определении унифицированных требований по открытию информации Правила `S-K` и включила в себя пересмотр установленных в соответствии с Законом о ценных бумагах форм документа о регистрации, проведенный с целью отражения перехода к регламентации предоставляемых данных исходя из Правила `S-K`.
Новая регистрационная форма. Принятая в 1980 г., новая форма предусматривает сокращенный стандартный вариант регистрации ценных бумаг, выпускаемых при слиянии компаний, этот новый вариант не вызывает существенных затруднений у эмитента. Возможность сокращения формы и избежания дублирования связана с использованием комбинированных документов, а информация об эмитенте передается посредством доставки его годового отчета держателям ценных бумаг. Проспект эмиссии (предусмотренный Законом о ценных бумагах документ о регистрации) содержит лишь информацию об отдельных операциях и приобретаемой компании.
Форма S-18 для малых предприятий. Управление КЦББ по политике в отношении малых предприятий осуществляет наблюдение за содержанием и качеством открытой информации при предложении ценных бумаг предприятиями малого бизнеса в соответствии как с правилом `А`, так и формой S-18, предусматривающих сокращенную процедуру регистрации для них. Форма S-18 предусматривает существенно меньший объем описательной и фин. информации, нежели форма S-1, к-рую пришлось бы в противном случае использовать эмитенту для регистрации своих ценных бумаг. Форма S-18 заполняется некоторыми амер. и канадскими корпорациями-эмитентами при регистрации их ценных бумаг, реализуемых за наличные на сумму до 5 млн дол. С целью облегчения процедуры регистрации для эмитента эта форма может быть представлена как в региональные отделения КЦББ, так и в Вашингтон, федеральный округ Колумбия.
Инструкция 242. С малым бизнесом связано также и принятие КЦББ в соответствии с пунктом 3(b) Закона о ценных бумагах Инструкции 242 17 января 1980 г. Этой инструкцией предусматриваются исключения из положений о регистрации Закона о ценных бумагах, касающихся продаж ценных бумаг отечественных эмитентов на сумму до 2 млн дол. в любой шестимесячный период неограниченному числу `аккредитованных инвесторов` (т. е. допущенных к размещению ценных бумаг. - Прим. перевод.), как это определено в правиле, и 35 неаккредитованным лицам. Инструкция сама по себе не требует от эмитента предоставления проспекта с предложением купить ценные бумаги инвесторам, если только `аккредитованные лица` соответствуют описываемому в Инструкции 242 порядку предложения ценных бумаг, основанному на предположении, что этот тип инвесторов `в состоянии сам о себе позаботиться`. Однако если участвуют одно или более `неаккредитованных лиц`, то Инструкцией 242 предусматривается, что эмитент должен обеспечить всех покупателей ценных бумаг - как аккредитованных, так и неаккредитованных - одинаковой информацией, определенной формой S-18 по степени ее представления, за исключением некоторых данных, характеризующих фин. деятельность.
Резюме. Отдел корпоративных финансов КЦББ в 1980 г. претерпел первую крупную реорганизацию за предшествующие 20 лет, перестроив свою деятельность по контролю за открытием информации с целью сосредоточения ответственности за наблюдение за представляющими отчетность компаниями по пяти основным секторам, занимающимся соответствующими отраслями. В связи с этой реорганизацией и реализацией программы по объединению требований Закона о ценных бумагах и Закона о ценных бумагах и биржах по открытию информации Отдел корпоративных финансов КЦББ начал переход к системе выборочных проверок. Эта система, разработка к-рой еще не завершена, направлена на обеспечение концентрации внимания проверяющих на наиболее существенных областях, в то время как др. документы проверяются только при аудиторских и выборочных проверках. Т. о., осуществляется дальнейшее сокращение регистрационной процедуры КЦББ.