Главная страница --> Справочник

БАНКНОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВА




ФРС
(FEDERAL RESERVE NOTES). Банкноты, выпускаемые в обращение федеральными резервными банками (ФРБ) согласно разделу 16 Закона о ФРС. Они играют главную роль в качестве находящихся в обращении в США наличных денег и представляют собой основной вид обязательств ФРБ
Любой ФРБ может подать заявку своему федеральному резервному агенту (к-рый также является председателем совета директоров своего банка, одним из трех директоров категории `С`, к-рые все назначаются Советом управляющих ФРС) на получение такого количества Б.ф.р., к-рое необходимо для удовлетворения потребностей банков - членов ФРС в наличных деньгах.
Заявка, направляемая федеральному резервному агенту, сопровождается предложением предоставить предусмотренное законом обеспечение на сумму, равную сумме банкнот, на к-рую подана заявка.
Конгресс США своим решением от 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) отменил положение раздела 16 Закона о ФРС, согласно к-рому ФРБ были обязаны иметь резервы в золотых сертификатах в размере не менее 25% суммы банкнот, выпускаемых банками - членами ФРС.
Предлагаемое обеспечение должно было состоять из следующих позиций:
1. Векселя, приемлемые для переучета. Долговые обязательства, переводные векселя, тратты или банковские акцепты, приобретенные согласно положениям раздела 13 Закона о ФРС, или тратты, индоссированные банками - членами ФРС, находящимися в любом федеральном резервном округе, и приобретенные согласно положениям раздела 14 Закона о ФРС (операции на открытом рынке или акцептованные банком векселя, приобретенные согласно разделу 14); и/или
2. Прямые обязательства США. Использование гос. ценных бумаг в качестве покрытия Б.ф.р. стало постоянной практикой по Закону от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237). Ранее (с 1932 г.) гос. ценные бумаги могли использоваться в качестве покрытия лишь согласно временным разрешениям.
Положения, содержащиеся в Сборнике законов, принятых Конгрессом США (P.L. 90-269), также отменили действие правила, содержащегося в разделе 16 Закона о ФРС, к-рое требовало от каждого ФРБ держать на депозите в Казначействе США сумму в золотых сертификатах, достаточную, по мнению Секретаря Казначейства, для покрытия Б.ф.р., выпущенных этим банком, но ни в коем случае не менее 5% общей суммы выпущенных банкнот за вычетом суммы золотых сертификатов, удерживаемых федеральным резервным агентом в качестве обеспечения. Этот депозит золотых сертификатов включался в качестве составной части в 25-процентный резерв в золотых сертификатах, к-рый был отменен.
Однако Закон о ФРС (с поправками) продолжает требовать наличия обеспечения под чистую сумму эмитированных Б.ф.р., равного номинальной сумме выпущенных банкнот. Такое обеспечение может быть в форме кредитов золотыми сертификатами или специальными правами заимствования, гос. ценных бумаг США, ценных бумаг феценных бумаг в качестве покрытия Б.ф.р. стало постоянной практикой по Закону от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237). Ранее (с 1932 г.) гос. ценные бумаги могли использоваться в качестве покрытия лишь согласно временным разрешениям.
Положения, содержащиеся в Сборнике законов, принятых Конгрессом США (P.L. 90-269), также отменили действие правила, содержащегося в разделе 16 Закона о ФРС, к-рое требовало от каждого ФРБ держать на депозите в Казначействе США сумму в золотых сертификатах, достаточную, по мнению Секретаря Казначейства, для покрытия Б.ф.р., выпущенных этим банком, но ни в коем случае не менее 5% общей суммы выпущенных банкнот за вычетом суммы золотых сертификатов, удерживаемых федеральным резервным агентом в качестве обеспечения. Этот депозит золотых сертификатов включался в качестве составной части в 25-процентный резерв в золотых сертификатах, к-рый был отменен.
Однако Закон о ФРС (с поправками) продолжает требовать наличия обеспечения под чистую сумму эмитированных Б.ф.р., равного номинальной сумме выпущенных банкнот. Такое обеспечение может быть в форме кредитов золотыми сертификатами или специальными правами заимствования, гос. ценных бумаг США, ценных бумаг федеральных агентств США или выданных под обеспечение ссуд и авансов федеральных резервных банков (дисконтное окно). В результате принятия ЗАКОНА О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ ИНСТИТУТОВ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. др. фин. инструменты стали приемлемыми в качестве обеспечения банкнот, напр., ценные бумаги ин. гос-в или их агентств, купленные ФРБ. Каждый ФРБ получает долю общей суммы в форме кредитов золотыми сертификатами или специальными правами заимствования (СДР), равную доле каждого ФРБ в общей сумме выпущенных банкнот. Если необходимо, то проводится перераспределение кредитов, что отражает изменения в доле каждого ФРБ от общей суммы банкнот, выпущенных в предыдущем году.
Федеральный резервный агент является представителем Совета управляющих ФРС в каждом ФРБ. Помощники агентов аккредитованы при Совете управляющих и представляют федерального резервного агента, имеющегося в каждом ФРБ. Чтобы выпустить в обращение банкноты, находящиеся в хранилище ФРБ, последний должен представить обеспечение, по крайней мере, равное сумме банкнот, к-рые он намеревается выпустить. Эмиссию денег по заявке соответствующего федерального резервного банка осуществляет агент, находящийся в Вашингтоне. Закон о ФРС (раздел 4) предусматривает, что Совет управляющих назначает одного из трех директоров класса С (назначаемых Советом) каждого ФРБ в качестве председателя совета директоров ФРБ и федерального резервного агента.
Федеральный резервный агент ежедневно извещает Совет управляющих о всех случаях выпуска банкнот и изъятия их из обращения, проводимых ФРБ, в к-ром он аккредитован. Совет управляющих в любое время может потребовать у ФРБ дополнительного обеспечения выпущенных банкнот.
Любой ФРБ может изъять из обращения любое количество выпущенных банкнот путем депонирования их у федерального резервного агента или Казначея США и получить таким образом обратно обеспечение, депонированное у федерального резервного агента в качестве гарантии при выпуске банкнот. Каждый ФРБ в любое время может снизить уровень своих обязательств по выпущенным банкнотам путем депонирования у федерального резервного агента своих банкнот, золотых сертификатов или законных платежных средств США. Любой ФРБ по своему усмотрению, но с согласия федерального резервного агента может заменить одно обеспечение другим, равным по сумме.
Закон от 19 июля 1954 г. (68 Stat. 495) отменил ту часть раздела 16 Закона о ФРС, в к-рой содержался запрет одному ФРБ выплачивать банкноты, выпущенные любым др. ФРБ, под угрозой штрафа в размере 10% номинальной стоимости выплаченных подобным образом банкнот.
В дополнение к тому, что Б.ф.р. гарантированы непосредственным предоставлением обеспечения, они одновременно являются прямым обязательством эмитирующего их ФРБ, к-рое подлежит первоочередному удовлетворению за счет всех активов банка.
Закон, принятый Конгрессом США 4 июня 1963 г. (P.L. 88-36) в дополнение к отмене законов о закупках серебра и связанных с ними налогов на перевод (передачу) серебряных слитков, внес поправки в раздел 16 Закона о ФРС, предусматривающие выпуск банкнот номиналом в 1 дол. и 2 дол. Цель этих изменений в законодательстве заключалась в том, чтобы обеспечить возможность использования монетарного серебра для чеканки серебряных монет путем замены серебряных сертификатов Б.ф.р. До принятия этой поправки закон ограничивал эмиссию Б.ф.р. банкнотами номиналом в 5 дол. и выше. Соответственно банкноты номиналом в 1 дол. были впервые выпущены в ноябре 1963 г. Выпуск банкнот номиналом 2 дол. был оформлен таким образом, что предусматривалась эмиссия Б.ф.р. всех существующих номиналов бумажных денег, т. е. номиналом в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10000 дол. Впервые эмиссия 2-долларовых Б.ф.р., призванных заменить собой 2-долларовые БАНКНОТЫ США, была проведена 13 апреля 1976 г. Выпуск билетов номиналом в 500, 1000, 5000, 10000 дол. был приостановлен решением Совета управляющих ФРС от 27 декабря 1945 г., а 14 июля 1969 г. он был окончательно прекращен. Банкноты имеют на лицевой стороне отличительное буквенное обозначение и номер серии, присвоенные Советом управляющих ФРС каждому ФРБ.
Первоначальный текст принятого в 1913 г. Закона о ФРС предусматривал, что Б.ф.р. на 100% будут гарантированы ВЕКСЕЛЯМИ или иными ДОКУМЕНТАМИ, ПРИЕМЛЕМЫМИ ДЛЯ ПЕРЕУЧЕТА, что сделало бы банкноты идеальным ЭЛАСТИЧНЫМ ПЛАТЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ, к-рое бы расширялось или сокращалось в зависимости от объема коммерческих обязательств, хотя одновременно закон разрешал ФРБ сокращать объем своих обязательств по банкнотам путем депонирования золота или др. законных платежных средств у федеральных резервных агентов. С течением времени постепенно происходил отход от этого идеала: в 1916 г., когда было разрешено использовать казначейские векселя, приобретенные на открытом рынке, в качестве обеспечения банкнот; в 1917 г., когда было разрешено использовать золото, золотые сертификаты и долговые обязательства банков - членов ФРС в качестве обеспечения; в начале 1932 г., когда была разрешена практика (ставшая постоянной в 1945 г.) использования гос. ценных бумаг США в качестве обеспечения. Тем не менее эластичный характер обращения Б.ф.р. продолжает сохраняться, так как объем ден. обращения изменяется в зависимости от потребности делового мира и частных лиц в наличных деньгах.
Не следует смешивать Б.ф.р. с ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БАНКОВСКИМИ БИЛЕТАМИ, находящимися в процессе изъятия из обращения.
См. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
БИЗНЕС БАНКОВСКИЙ ..
БИЛЕТЫ ЛОТЕРЕЙНЫЕ ..
БИРЖА ..
БИРЖА КОФЕ, САХАРА И КАКАО, ИНК. ..
БИРЖА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ..
БИРЖЕВАЯ БРОКЕРСКАЯ ФИРМА ..
БИРЖЕВОЙ КУРС ЛОКАЛЬНЫЙ ..
БАНК ..
БИРЖИ ЗЕРНОВЫЕ ..
БИРЖИ ТОВАРНЫЕ ..
БЛИЖАЙШИЕ РОДСТВЕННИКИ ..
БАНК АНГЛИИ ..
БОГАТСТВО ..


Похожие документы из сходных разделов


БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ОТДЕЛЕНИЙ



BRANCH BANKING
Система банковского дела, при к-рой банковский институт осуществляет свою деятельность на основе отделений или контор в др. местах, кроме места расположения головной конторы, в отличие от банковской деятельности на основе одного подразделения. Во многих зарубежных странах, именно в Канаде, Англии, Франции и Германии, система на основе отделений является преобладающей. В США, напротив, деятельность через отделения не развита на общенациональном уровне
Б.д.нао.о. необходимо отличать от СЕТИ БАНКОВ ЦЕПНОГО ПОДЧИНЕНИЯ и БАНКОВСКИХ ГРУПП. По определению Совета управляющих Ф

[ознакомиться полностью]

`БОЛЬШАЯ ШЕСТЕРКА`



BIG SIX
Относится к шести крупнейшим аудиторским фирмам. Слияния в конце 1980 г. привели к сокращению бывшей `большой восьмерки` до известной сегодня `большой шестерки`, или `гигантской шестерки` (Giant six). `Б.ш.` включает
Артур Андерсен энд Ко (Arthur Andersen & Co.)
Куперс энд Лайбранд (Coopers & Lybrand)
Делойт энд Туш (Deloitte & Touche)
Эрнст энд Янг (Ernst & Young)
КПМДжи Пит Марвик (KPMG Peat Marwick)
Прайс Вотерхаус (Price Waterhouse)
См. АУДИТ.


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100