|
Главная страница --> Справочник
БАНК ГЕРМАНИИ
BANK OF GERMANY Закон, учредивший новый федеральный эмиссионный банк (Bundesbank (Бундесбанк) Федеративной Республики Германия, был принят бундестагом 4 июля 1957 г. и вступил в силу 1 августа 1957 г Б.Г. (Немецкий федеральный банк) заменил бывшую систему центральных банков, к-рая включала в себя Банк немецких земель, девять центральных банков земель и Центральный Берлинский банк (Berlin Central Bank). В результате их слияния образовался единый центральный банк - Deutsche Bundesbank. Новый институт представляет собой корпорацию с капиталом 290 млн нем. марок, полностью принадлежащим гос-ву. Бундесбанк имеет следующие административные органы: 1. Совет центрального банка, к-рый определяет ден.-кредитную политику банка и состоит из членов совета управления и президентов центральных банков земель. 2. Директорат, к-рый отвечает за исполнение решений совета центрального банка и члены к-рого назначаются президентом Федеративной Республики по рекомендации кабинета после консультации последнего с советом центрального банка. 3. Управляющие комитеты центральных банков земель. Бывшие центральные банки земель стали отделениями федерального банка, сохранив прежнее название. Президент назначает президентов центральных банков земель в соответствии с рекомендациями компетентного ведомства земель и представлением Верхней палатой парламента после консультаций с советом центрального банка. Каждое земельное отделение Бундесбанка, к-рое продолжает называться центральным банком земель, отвечает за операции, осуществляемые с властями земель и с кредитными институтами на его территории. Каждый центральный банк земель имеет консультативный совет, к-рый консультируется с президентом банка по вопросам ден. и кредитной политики и с управляющим комитетом по вопросам, связанным с его функциями. Правительство, к-рое раньше не имело права назначать ведущих должностных лиц бывшего Банка немецких земель, сейчас обладает правом назначать лиц на две высшие должности в новом Бундесбанке - президента и вице-президента совета управления. Члены совета управления обычно назначаются сроком на восемь лет. Отражая идеи сторонников как федеральной системы, так и централизованной системы, новый Бундесбанк должен `в пределах своих задач` поддерживать общую экон. политику федерального правительства; однако закон однозначно определяет, что при исполнении своих обязанностей банк `должен быть свободен от инструкций` правительства. Юридически права и обязанности банка направлены на регулирование ден. обращения и кредита посредством: 1. Установления процентных и дисконтных ставок по своим операциям. 2. Разработки политики своих операций на кредитном и открытом рынках. 3. Резервных требований к кредитным институтам, к-рые обязаны держать минимальные резервы на жиро-счетах в банке в определенном размееделенном размере, определяемом банком. 4. Оказания услуг в качестве фин. агента федерального правительства и правительств земель. Банк может предоставлять им льготные наличные ссуды в пределах лимитов, указанных в законе, а эти гос. органы должны держать свои ликвидные средства на жиро-счете в Бундесбанке. Банк может не выдавать кредиты и ссуды под ценные бумаги, за исключением кредитов институтам федеральной сферы. Пока федеральное правительство не переехало в Берлин, штаб-квартира Бундесбанка находится во Франкфурте-на-Майне. Учетная ставка банка. Переучетная ставка Бундесбанка применяется к приемлемым коммерческим бумагам в пределах лимитов переучета, устанавливаемых банком. Казначейские векселя также могут быть учтены, однако немецкие банки, как правило, предпочитают продавать их Бундесбанку путем операций на открытом рынке. Сверх лимита учитывают такие инструменты, как первоклассные векселя ден. рынка, акцептованные банком со сроком погашения не более 45 дней; векселя немецких экспортеров, выпущенные в рамках квоты переучета, установленной Бундесбанком для Экспортного банка (Ausfuhrkredit, A. G.) в целях средне- и долгосрочного кредитования экспорта, а также ссуды под ценные бумаги с небольшой премией, превышающей учетную ставку для приемлемых бумаг. Немецкие банки сочетают инвестиционные, брокерские и чисто банковские функции, а также покупают акции предприятий немецкой промышленности. В качестве членов фондовых бирж банки, выступая как брокеры, осуществляют львиную долю фондовых операций, в основном не на биржах, а между банками. См. ГЕРМАНИЯ.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
БАНК-ДЕБИТОР
DEBTOR BANK Термин относится к банку - члену клиринговой палаты, имеющему дебетовое сальдо
[ознакомиться полностью] |
БАНК-ДЕПОЗИТАРИЙ
DEPOSITORY Банк, выбранный и уполномоченный принимать на ДЕПОЗИТЫ средства федерального правительства или иных гос. органов (штата, графства, города и пр.), судебных учреждений, трастов или средства др. банков, к-рые в законодательном порядке обязаны иметь резервы для обеспечения депозитов. Если банк уполномочен принимать средства гос. органов, его называют банком - хранителем правительственных (гос.) фондов; если он уполномочен принимать средства штата - банком - хранителем фондов гос. органов штата; если он уполномочен принимать средства трастовых фондов - банком - хранителем трастов
[ознакомиться полностью] |
БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
FIELD BANKING Сеть банковского обслуживания, предоставляющая в концентрированном виде основные банковские услуги. Сеть включает депозитные счета, на к-рые вносят свои средства сотрудники компании
[ознакомиться полностью] |
|
|
|