Главная страница --> Справочник

БАНКНОТЫ США




UNITED STATES NOTES
Б.США были введены в обращение несколькими законами, принятыми во время Гражданской войны. Их называли также законными платежными банкнотами, `законными платежными средствами`, `ГРИНБЕКАМИ` (`зелеными спинками`) (потому что это были первые Б.США, отпечатанные с зеленой обратной стороной). Они были выпущены достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000 и 10000 дол., но главным образом мелкой купюрой - 2 и 5 дол. 10 августа 1966 г. Казначейство объявило о прекращении выпуска Б.США достоинством 2 дол., а последние казначейские билеты достоинством 5 дол. были изъяты из обращения и помещены в хранилище Казначейства США 1 апреля 1969 г. В соответствии с Законом от 31 мая 1878 г. эмиссия Б.США поддерживается на уровне 322539016 дол., из них 313201378 находятся в обращении, а 9337633 хранятся в Казначействе
Закон от 25 февраля 1862 г. разрешил эмиссию Б.США на сумму 150 млн дол., из к-рых 50 млн - взамен предъявительских векселей и могли быть выпущены только после оплаты векселей. Вторая эмиссия на сумму 150 млн дол. была произведена в соответствии с Законом от 11 июля 1862 г. Однако из них 50 млн дол. должны были выпускаться временно, для погашения долга, известного как Временный заем. Третий выпуск на 150 млн дол. был санкционирован совместной резолюцией палат от 17 января 1863 г. и Законом от 3 марта 1863 г. Общая сумма разрешенной эмиссии Б.США составила 450 млн дол., и самая крупная эмиссия - 449338902 дол. на 30 января 1864 г.
Сокращение обращающихся Б.США с суммы первоначальной эмиссии в 400 млн дол. до современной их суммы в обращении 346681016 дол. производилось следующим образом.
1. Согласно Закону от 12 апреля 1866 г., Б.США могли погашаться до 10 млн дол. в течение ближайших шести месяцев, после чего темп их выкупа не должен был превышать 4 млн дол. в месяц. Это полномочие оставалось в силе, пока не было приостановлено Законом от 4 февраля 1868 г. В течение этого периода была установлена сумма сокращения приблизительно 70 млн дол., но фактически она составила лишь ок. 44 млн дол.
2. Затем объем выпущенных в обращение Б.США не изменялся до паники 1873 г., когда в ответ на требование общественности правительство вновь выпустило Б.США на сумму 26 млн дол. вместо аннулированных и довело выпущенную в обращение сумму до 382 млн дол. Эта сумма оставалась неизменной до Закона от 14 января 1875 г., к-рый предусматривал ее сокращение до 300 млн дол.
3. Закон от 31 мая 1878 г. снова остановил процесс сокращения, требуя, чтобы Б.США в любом случае вновь выпускались после их погашения и получения в Казначействе.
В период приостановки платежей полноценными деньгами (с 3 января 1862 г. по 1 января 1879 г.) не предпринимались меры для размена Б.США на монеты. Закон о кредитной стабилизации от 18 марта 1869 г. объявил политику США по обеспечению разменапечению размена Б.США на звонкую монету, а Закон о возобновлении размена от 14 января 1875 г. обязал Секретаря Казначейства подготовить и провести такой размен на монеты с 1 января 1879 г. Для этой цели закон разрешил использовать дополнительные доходы и продажу облигаций в соответствии с Законом о консолидации от 14 июля 1870 г. В соответствии с этими полномочиями были проданы 4,5-процентные и 4-процентные облигации на сумму 95,5 млн дол., а доходы (96 млн дол. золотом) помещены в Казначейство в качестве фонда для такого размена; со временем этот фонд получил название `Золотой резерв`.
Перечислим этапы увеличения этого резерва до суммы 156039430,93 дол.
1. Банковский акт от 12 июля 1882 г. потребовал приостановки выпуска золотых сертификатов всякий раз, когда сумма золотых монет и слитков в Казначействе, резервируемая для погашения казначейских билетов США, становилась ниже 100 млн дол.
2. Закон от 14 марта 1900 г., создавая дальнейшие условия для выкупа Б.США (и Б. 1890 г.), потребовал, чтобы Секретарь Казначейства создал резервный фонд в 150 млн дол. золотом для погашения этих Б. и определил источники средств для поддержания этого резервного фонда.
3. Закон Олдрича-Врилэнда от 30 мая 1908 г. потребовал, чтобы налоги на эмиссию Б. нац. банка, обеспеченных иначе, чем облигациями Соединенных Штатов (выпущенными как временные деньги при критической ситуации), поступили в резервный фонд, предназначенный для выкупа Б.США.
4. Закон о ФРС от 23 декабря 1913 г. разрешил зачислять в этот резервный фонд, по усмотрению Секретаря Казначейства, чистый доход, получаемый Соединенными Штатами от федеральных резервных банков. Из Закона от 4 марта 1923 г. следовало такое же распоряжение относительно чистого дохода, получаемого Соединенными Штатами от федеральных банков среднесрочного кредита. С помощью подобных мер в золотой запас были добавлены 6039430,93 дол. золотом; в результате сумма средств в фонде составила 156039430,93 дол.
Однако раздел 8 Постановления Конгресса, одобренного 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) внес изменение в раздел 6 Закона о золотом резерве 1934 г. (31 U.S.C. 408а), аннулировав положение о поддержании золотого запаса Казначеем Соединенных Штатов в целях (частичного) обеспечения Б.США и Б. 1890 г. (для последних золотое обеспечение не предусматривалось с 30 июня 1961 г.).
В соответствии с Законом о золотом резерве от 30 января 1934 г. и Президентской декларацией от 31 января 1934 г. в развитие этого закона никакие Б.США не могут размениваться на золото; исключение - специальное постановление Секретаря Казначейства с одобрения президента. Т. о., Б.США с марта 1933 г. стали неразменными на металл, золото, что было узаконено Законом о золотом резерве 1934 г., хотя последний сохранил положение о поддержании золотого запаса для обеспечения Б.США и Б. 1890 г. Как указано выше, такое обеспечение было отменено Публичным законом 90-269 от 18 марта 1968 г.
Раздел III Закона от 12 мая 1933 г. уполномочил президента при определенных обстоятельствах приказать Секретарю Казначейства выпустить дополнительно Б.США на сумму не более 3 млрд дол. Президент ни разу не воспользовался этим полномочием, к-рое было аннулировано Законом от 12 июня 1945 г.
В результате различных законодательных актов Б.США были объявлены `законными деньгами и законным платежным средством` по всем долговым обязательствам, гос. и частным, кроме импортных пошлин и процентов по гос. долгу. Закон от 17 июня 1930 г. разрешил принимать Б.США в оплату таможенных пошлин. Закон от 12 мая 1933 г., измененный совместным решением палат от 5 июня 1933 г., объявивший все монеты и Б.США законными платежными средствами по всем долговым обязательствам, гос. и частным, для гос. расходов, налогов, пошлин и взносов, устранил все ограничения, касающиеся Б.США как законного платежного средства. Публичный закон 89-81 от 23 июля 1965 г. (Закон о металлических деньгах 1965 г.) вновь подтвердил законность платежных средств в терминах, по существу, идентичных с положениями Закона от 12 мая 1933 г., измененного совместным решением палат от 5 июня 1933 г.
БИБЛИОГРАФИЯ:
BARRET, D. C. The Greenbacks and Resumption of Specie Payments, 1862-1879, 1931.
MITCHELL, W. C. A History of the Greenbacks, 1903.
U.S. TREASURY DEPARTMENT. Facts About United Stares Money.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
БЕСПОКОЙСТВО ..
БАНКИ БИРЖЕВЫЕ ..
БАНКИ `ДОМАШНИЕ` ..
БАНКИ КРЕДИТНЫЕ ..
БАНКИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ..
БАНКИ - ЧЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ..
БАНКНОТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ ..


Похожие документы из сходных разделов


БУМАГА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ



AGRICULTURAL PAPER
Долговые обязательства, тратты, переводные векселя и банковские акцепты, возникающие в результате с.-х. операций, в отличие от торговых и промышленных операций
Банки выдают фермерам ссуды на различные операционные и инвестиционные цели, а именно:
1. Краткосрочные цели: текущие операции и личные расходы; работа по откорму скота.
2. Среднесрочные цели: др. животноводческие работы; вложение капитала в машины и оборудование; покупка потребительских товаров длительного пользования, улучшение землепользования и ремонт зданий.
3. Долгосрочные цели: покупка с.-х.

[ознакомиться полностью]

БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООПЕРАТИВНАЯ



COOPERATIVE BANKING
14 мая 1877 г. в Массачусетсе был принят закон, разрешающий образование кооперативных сберегательных фондов и ссудных ассоциаций. В 1883 г. их стали называть кооперативными банками. Эта идея дала толчок развитию ссудосберегательных ассоциаций. Формами кооперативной банковской деятельности являются ССУДО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ, КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ, АССОЦИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ БАНКОВ, РАБОЧИЙ БАНК, ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ и СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ БАНКИ


[ознакомиться полностью]

БУМАГА С ТРЕМЯ ПОДПИСЯМИ



THREE-NАМЕ PAPER
Векселя, переводные векселя, банковские и торговые акцепты - обычно определенная форма коммерческой бумаги - с тремя подписями (и векселедателей, и индоссантов), ответственных за платеж и представляющих различные интересы, напр. вексель, подписанный двумя векселедателями и с одним индоссаментом или акцепт с подписями трассанта, акцептанта и индоссанта
См. ВЕКСЕЛЬ ПРОСТОЙ ОДНОСТОРОННИЙ.


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100