|
Главная страница --> Справочник
БАНК
BANK Любая организация, выполняющая любую или все из различных функций банковского дела, а именно получение, инкассирование, перевод, оплату, кредитование, инвестирование, операции, обмен и обслуживание (безопасное хранение, доверительное управление, агентское представительство, попечительство) денег и заявок на деньги как внутри страны, так и за ее пределами. При подобном всеохватывающем определении слова `банк` в амер. банковской системе применимо к таким институтам, как Банки для кредитования кооперативов (Banks for Cooperatives), Центральный банк для кооперативов (Central Bank for Cooperatives), Экспортно-импортный банк (Export-Import Bank), федеральные Б. посреднического кредита (Federal Intermediate Credit banks), федеральные земельные Б. (Federal Land banks), промышленные Б., инвестиционные и ипотечные банкирские дома Однако в более узком смысле термин `банк` применим к институтам, предоставляющим возможности депонирования средств для широких слоев населения. Такие институты могут быть объединены в две большие группы: 1) коммерческие Б. и их центральные Б.; 2) некоммерческие банковские институты. В последнюю группу входят такие институты, как сберегательные Б. и кредитные союзы. Их часто называют сберегательными институтами, хотя коммерческие Б. имеют также сберегательные счета и срочные депозиты. В дни зенита своей специализированной деятельности коммерческие Б. одновременно являлись не только Б. для депозитов, но и предоставляли наиболее важное средство платежа, деньги безналичных расчетов или депозиты до востребования, на к-рые выписывается чек, компонент М1 ден. массы в добавление к валюте в общественном обращении. Депозиты до востребования могут увеличиваться или уменьшаться коммерческими Б. за счет использования их в качестве кредитов и инвестиций. Др. фин. институты тоже могли выдавать кредиты и делать инвестиции в своих специализированных областях, но такое кредитование и инвестирование финансировалось из их собственных средств (их собственные депозитные счета в коммерческих Б. плюс фонд основного капитала и заимствования); т. о., не происходило увеличения или уменьшения массы денег с точки зрения компонента М1, а, скорее, менялась скорость (оборачиваемость) существующих депозитов до востребования. За последние годы вследствие законодательства и регулирующих норм компонент М1 массы денег и особенно депозиты до востребования были значительно расширены и стали включать счет платежного приказа с использованием средств со сберегательного счета клиента в Б. (negotiable order of withdrawal - NOW) и счет услуги по автоматизированному переводу средств (automatic transfer service - ATC) в Б. и сберегательных институтах; чековые паевые счета, предлагаемые кредитными союзами (credit union share drafts - CUSD), депозиты до востребования во взаимосберегателзаимосберегательном Б. и дорожные чеки небанковских эмитентов. Банковская система США включает в себя следующие Б.: 1. ФЕДЕРАЛЬНУЮ РЕЗЕРВНУЮ СИСТЕМУ и ее 12 федеральных резервных банков, центральную банковскую систему; 2. Нац. Б., имеющие разрешение на федеральном уровне от Контролера ден. обращения, к-рые должны принадлежать ФРС и могут также получить лицензию от Контролера ден. обращения на предоставление трастовых услуг; 3. Б. штатов и трастовые компании штатов, созданные различными штатами для обеспечения услуг коммерческого банковского дела и объединенного банковского дела и трастовых услуг, к-рые по желанию могут присоединиться к ФРС; 4. Трастовые компании, созданные различными штатами с уставными полномочиями на обеспечение трастовых услуг, но к-рые в большинстве своем переключились на предоставление коммерческих банковских услуг; 5. Различные штатные институты меньшей значимости, такие, как частные Б., промышленные Б., имеющие банковские уставы или имеющие разрешение принимать депозиты и иметь специальные приспособления для этого; напр., кооперативные биржи в Арканзасе и депозитарии наличности в Южной Каролине. Штатные банковские законы разрешают: 1. Ведение банковской деятельности на базе подразделения - Б. действует только на одной территории. 2. Ведение банковской деятельности на базе филиалов по всей территории штата - Б. может иметь свои отделения и осуществлять через них свою деятельность на территории штата. 3. Ограниченное ведение банковской деятельности на базе отделений - Б. может открывать филиалы только в пределах специально ограниченного географического района внутри штата. 4. Внутриштатные мультибанковские холдинговые компании - собственность или контроль ряда Б. внутри штата. 5. Холдинговые компании ряда Б., действующие на территории нескольких штатов, - банковские холдинговые компании, действующие за пределами штата. Крупнейшей системой некоммерческих банковских институтов, к-рая занимается депонированием средств, является СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА (СФБЖК), созданная в 1932 г. для обеспечения источника кредитования для нац. институтов жилищного кредита. Система связывает ипотечные кредитные институты с рынками капитала путем выпуска консолидированных облигаций и дисконтированных векселей крупного достоинства. Система служит в качестве источника вторичной ликвидности для ее членов для удовлетворения потребности в больших или неожиданных выплатах. Закон требует, чтобы все застрахованные на федеральном уровне ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ входили в состав СФБЖК. Членство в системе открыто для соответствующих зарегистрированных штатных взаимных и фондовых ссудосберегательных ассоциаций, взаимных и фондовых СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ БАНКОВ и компаний по страхованию жизни, к-рые могут по собственному желанию вступить в систему на основании ведения ипотечных кредитных операций. Сертифицированные на федеральном уровне взаимные сберегательные Б. являются новым допущенным к вступлению в СФБЖК типом членов. В группу сберегательных депозитных институтов также входят КРЕДИТНЫЕ СОЮЗЫ, зарегистрированные как на федеральном уровне при Нац. управлении кредитных союзов, так и на уровне штата. Коммерческие Б., ранее специализировавшиеся на кредитовании коммерческой деятельности, перешли на операции, формально относящиеся к области `сбережений`: сберегательные и срочные депозиты, ипотечное кредитование и др. формы финансирования жилищного кредита; потребительские ссуды, включая индивидуальные ссуды, на чем раньше специализировались фин. компании; операции с ценными бумагами, к-рые до этого им были запрещены по Закону Гласса-Стиголла, а также трастовые операции и др. услуги по индивидуальному финансированию. В свою очередь `сберегатели` получили статутное право начать развиваться в областях, принадлежащих коммерческим Б., к-рое предусматривает следующее: 1. До 20% активов федеральной ссудосберегательной ассоциации могут состоять из потребительских ссуд, коммерческих бумаг и корпоративных заемных ценных бумаг. 2. Федеральные ссудосберегательные ассоциации могут выпускать кредитные карточки. 3. Федеральный ссудосберегательный Б. может принимать депозиты до востребования в связи с подтоварными, корпоративными ссудами и ссудами деловым предприятиям. 4. Федеральные ссудосберегательные ассоциации могут иметь полномочия на трастовые операции и хранение. 5. Федеральные взаимные сберегательные Б. могут иметь до 5% своих активов в коммерческих, корпоративных ссудах и ссудах деловым предприятиям (при условии, что ссуды выдаются только на территории штата, где расположен Б., или на расстоянии не более 75 миль от головной конторы банка). 6. Федеральные кредитные союзы могут выдавать ссуды под залог недвижимости (дома), в к-ром проживает семья, жилищным кооперативам. 7. Федеральные ссудосберегательные ассоциации могут даже вкладывать средства в акции и сертификаты открытых инвестиционных компаний, зарегистрированных в Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ), если инвестиционный портфель компании ограничен инвестициями, к-рые ссудосберегательные ассоциации могут сделать напрямую. Однако Совет директоров Федерального банка жилищного кредита проспонсировал проект законодательства, предусматривающего расширение прав ссудосберегательных ассоциаций. Новые продукты и услуги, разработанные дилерскими фирмами и включающие в себя инвестиционные фонды открытого типа, вкладывающие средства только в краткосрочные обязательства ФОНДА ДЕНЕЖНОГО РЫНКА и счета ведения кассы, оказали влияние как на коммерческие, так и на сберегательные Б. Дилерские фирмы и система розничной торговли разработали фин. услуги, предлагаемые на общенациональном уровне, оказанием к-рых Б. и `сберегателям` не разрешено заниматься. Однако в отдельных случаях Б. приобретали `дисконтные` брокерские фирмы, увеличивали их деятельность на рынке частного размещения ценных бумаг и спонсировали инвестиционные компании закрытого типа. Многие из действующих в настоящее время Б., первоначально организованных как нац. банковские дома или штатные Б. и трастовые компании и расположенные в крупных городах, превратились в фин. `универмаги`, предоставляя широкий ассортимент банковских и связанных с ними услуг. Полное банковское обслуживание включает в себя выполнение разнообразных функций, в том числе любые из приводимых ниже: 1. Принятие депозитов до востребования и оплата чеков клиентов, выставленных на них, а также предоставление и обслуживание банкоматов (АТМ). 2. Принятие срочных и сберегательных депозитов, выдача платежных приказов с использованием средств со сберегательного счета клиента (NOWs) и выплата процента по ним, а также предоставление услуги по автоматизированному переводу средств (ATS) со сберегательных счетов на чеки покрытия. 3. Дисконтирование (учет) векселей, акцептов и переводных векселей. 4. Предоставление кредитов предпринимательским фирмам с обеспечением или без него; выдача аккредитивов и акцептирование векселей, выставленных под них. 5. Осуществление перевода денег внутри страны и за рубежом. 6. Осуществление инкассирования и способствование операциям с валютой. 7. Выставление тратт, чеков кассира, платежных поручений и удостоверение чеков. 8. Предоставление услуг по безопасному сейфовому хранению. 9. Предоставление услуг по хранению и распоряжению ценными бумагами и др. ценностями. 10. Предоставление ссуд отдельным лицам и обслуживание кредитных карточек граждан; кредитование или дисконтирование выплат в рассрочку продавцу задолженности клиента. 11. Выступление в качестве доверенного лица частных лиц, а также создание общих трастовых фондов. 12. Предоставление корпоративных трастовых услуг (агент по трансферту акций; регистратор акций, выплата процентов и дивидендов по поручению и за счет компании, условное депонирование ден. суммы у третьего лица на чье-либо имя, доверенное лицо по контракту между держателем акций и компанией, их выпускающей). 13. Выступление в качестве факторов и занятие лизингом оборудования. 14. Осуществление сделок с гос. ценными бумагами и подписание обязательств общего характера в отношении штатных и муниципальных ценных бумаг. 15. Инвестирование в гос. и др. заемные ценные бумаги. 16. Выступление в качестве налогового агента или депозитария для правительства США, штатов и подразделений штатов. 17. Оказывание различных услуг, таких, как размещение приказов клиента на ценные бумаги; действия в качестве страхового агента, если это связано с банковскими операциями; услуги посредника для сведения покупателя и продавца; услуги коммивояжера и выпуск дорожных аккредитивов и дорожных чеков; обслуживание счетов Рождественского клуба и др. счетов специального назначения; услуги агента по юр. процессу, если он связан с нормальным ведением банковского дела или фидуциарными операциями Б.; услуги кассира, выдающего зарплату; создание благотворительных фондов; инвестирование в корпорации, инвестирующие малый бизнес, и в корпорации, обслуживающие Б.; занятие валютными операциями; покупка и продажа золотых слитков по лицензии Казначейства и ин. монет; обеспечение корреспондентских банковских услуг как внутри страны, так и за рубежом и т. д. Ин. Б. являются значимой частью амер. банковской системы. На территории США ин. Б. осуществляют свою деятельность через отделения, агентства, коммерческие Б., инвестиционные компании штата Нью-Йорк и корпорации Эджа или корпорации Соглашения. Корпорации Эджа создаются ФРС для проведения международных операций. Штатные и федеральные Б., к-рые являются филиалами ин. Б., обследуются и подлежат надзору со стороны федеральных и штатных банковских властей, так же как и др. федеральные и штатные Б. Деятельность ин. Б. на территории США регулируется Законом о международных банковских операциях 1978 г. (the International Banking Act of 1978 - IBA). Список пятидесяти крупнейших Б. мира на 1991 г. по объему активов прилагается. Государственное банковское дело. Федеральная кредитная помощь (прямые ссуды и страхование или гарантии по частным ссудам) играет ведущую роль в гос. программах по улучшению жилищных условий и поощрению домовладения, развитию с. х. и др. природных ресурсов, помощи экон. развитию и военной боеготовности за границей, поддержанию коммерческой деятельности (особенно экспорта, транспортных перевозок и малого бизнеса в целом), восстановлению народонаселения и экономики в регионах и помощи системе высшего образования. Административно-бюдж. управление считает, что лучший показатель уровня федеральных кредитных программ за ряд лет достигается за счет общего объема прямых и гарантированных ссуд. Модель регулирования банковской деятельности. Впервые в истории развития фин. деятельности в США Закон о монетарном регулировании 1980 г. требует от всех депозитных институтов (коммерческих Б., ссудосберегательных ассоциаций, сберегательных Б. и кредитных союзов) поддерживать прямо или косвенно указанный уровень отношения обязательных резервов к текущим счетам, НАУ-счетам, счетам долевых тратт и срочным депозитам, по к-рым могут осуществляться автоматизированные и телефонные переводы средств, а также к наличным срочным депозитам в Б. - членах ФРС для облегчения контроля за ден. агрегатом со стороны Совета управляющих ФРС. Указанный закон требует, чтобы такие резервы формировались в форме остатков на счетах в федеральных резервных Б., но также, с согласия Совета управляющих, в форме наличности в расходной кассе. Не члены ФРС могут держать свои остатки на счетах у корреспондентов Федерального Б. жилищного кредита, в Системе центральной ликвидности Нац. администрации кредитного союза, если у этих институтов имеются остатки на счетах в федеральных резервных Б. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и ден.-кредитном контроле 1980 г. создал Комитет по дерегулированию депозитных институтов, к-рый получил право предписывать правила выплаты процента и от к-рого требовалось на основании закона исполнять свои полномочия для обеспечения постепенного снижения, а затем и полного снятия `потолков` для ставок процента и дивиденда, выплачиваемых депозитными институтами, и для увеличения всех этих ставок до уровня рыночных ставок по мере возможности в течение шести лет начиная с 31 марта 1980 г. Надзор за нац. Б., Б. - членами ФРС и др. Б. с застрахованными депозитами осуществляется Контролером ден. обращения, Советом управляющих ФРС и Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД), к-рая осуществляет страхование депозитов до суммы в 100 тыс. дол. на каждый счет, включая полное страховое обеспечение для более чем 99% всех счетов. Нац. и штатные Б. - члены ФРС являются автоматически застрахованными в силу своего статуса, и их регулирование осуществляется главным образом через Контролера ден. обращения для нац. Б. и Совет управляющих ФРС для штатных Б.-членов. ФКСД также выполняет регулирующие функции вследствие осуществления страхования депозитных счетов. Под юрисдикцию различных штатных управлений по делам Б. подпадают штатные Б., трастовые компании, ипотечные компании, компании страхования права собственности, сберегательные Б., зарегистрированные на уровне штата ссудосберегательные корпорации (или строительные и ссудные ассоциации), компании по хранению ценностей, промышленные Б., зарегистрированные на уровне штата кредитные союзы, компании по предоставлению мелких ссуд частным лицам и брокеры, лицензированные ростовщики, ссужающие деньги под заклад, и частные Б. Кроме депозитных банковских институтов, сюда также относятся такие организации, как инвестиционные банкирские дома, брокеры фондовых бирж, дилеры и брокеры внебиржевого рынка, дилеры по коммерческим бумагам и банковским акцептам, вексельные дилеры, валютные брокеры, вексельные дома и инвестиционные компании. Законы `голубого неба` могут требовать регистрации фирмы, сотрудников и ценных бумаг, распространяемых на территории штата некоторыми из них. Федеральная модель регулирующих мер по отдельным аспектам операций в этих областях включает в себя Закон о ценных бумагах 1933 г., Закон об обмене ценными бумагами 1934 г., Закон об инвестиционной компании 1940 г. и Закон о советниках по инвестициям 1940 г. Страховой фонд сберегательной ассоциации обеспечивает ссудосберегательным ассоциациям с застрахованными активами страхование счетов с суммой до 100 тыс. дол. на каждом счете, что идентично тому, что обеспечивает ФКСД для коммерческих Б. Взаимосберегательные Б., созданные штатами, могут быть членами ФРС, могут застраховать свои депозиты в ФКСД и могут быть членами Федеральной системы банков жилищного кредита. В отдельных штатах взаимосберегательные Б. имеют свои собственные коллективные организации. В штате Нью-Йорк институты сберегательного Б. включали трастовую компанию сберегательного Б., центральную банковскую организацию для взаимносберегательных Б.; ИНСТИТУЦИОНАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ ЦЕННЫХ БУМАГ, ипотечный банковский институт, оказывающий услуги по ипотеке и недвижимости; Институциональный взаимный фонд инвесторов, взаимный фонд, с помощью к-рого нью-йоркские взаимосберегательные Б. могут участвовать в капитальных инвестициях, к-рые разрешены сберегательным Б. Кредитные союзы могут быть созданы на федеральном уровне (по Закону от 10 марта 1970 г., 12 U.S.C 1752, Нац. управление кредитных союзов; ранее - Бюро федеральных кредитных союзов Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения) или на уровне штата. Федеральные и штатные кредитные союзы получили разрешение на страхование долей (паев) от Нац. управления кредитных союзов, что можно сравнить со страховыми программами ФКСД и Федеральной корпорации страхования ссудосберегательных ассоциаций, предлагаемых Б. и ссудосберегательными ассоциациями. Структурные изменения. Главные законодательные акты, снижающие ограничения на географическое расширение Б. и банковских холдинговых компаний, были приняты самими штатами. Последним основным федеральным законодательным актом, касающимся географической экспансии Б., явились Поправки к Закону о дерегулировании депозитных учреждений 1982 г. и к Закону Гарна-Сен-Жермена. Этот закон разрешал межштатную банковскую деятельность в ограниченном объеме через разрешение на приобретение крупных разорившихся Б. банковскими организациями из др. штатов. Ослабление ограничений на межштатную экспансию многобанковских холдинговых компаний позволило банковским организациям расширяться в различные штаты через образование отдельных Б., контролируемых одной холдинговой компанией. Исторически изменения в структуре банковской индустрии на местном уровне были ограничены антитрестовскими законами. В течение 80-х гг. исполнение этих законов было изменено в связи с принятием законодательства, к-рое уменьшило различия между коммерческими Б. и небанковскими фин. фирмами. Законодательство, позволившее небанковским депозитным институтам более открыто конкурировать с Б., изменило влияние антитрестовских законов. Конгресс расширил инвестиционные права сберегательных институтов и также разрешил им открывать текущие счета, к-рые функционально эквивалентны депозитам до востребования. В настоящее время ссудосберегательные и сберегательные Б. предлагают многие из продуктов, традиционно осуществляемые через коммерческие Б. Федеральное и штатное законодательство также уменьшило различия между Б. и различными недепозитными фин. фирмами. На федеральном уровне законодательные акты отменили `потолки` процентных ставок по большинству банковских счетов и ввели по всей стране процентные текущие счета. В 1982 г. Б. было разрешено открывать депозитные счета ден. рынка с застрахованными депозитами с выплатой процента по ставкам, к-рые могли конкурировать со взаимными фондами ден. рынка. В течение 80-х гг. законодательные и регулирующие изменения вынудили банковские организации значительно увеличить их географическое распространение и разнообразие предлагаемых продуктов. По мере роста размеров банковских организаций значительно увеличивалась общая концентрация активов в отрасли. С середины 70-х гг. банковская система США стала значительно более концентрированной на нац., региональном и штатном уровнях, чего нельзя было сказать о местном уровне. На общенациональном уровне сокращение числа банковских организаций и резкое повышение уровня концентрации произошло, главным образом, вследствие роста крупных региональных и суперрегиональных банковских холдинговых компаний, часто в результате слияний или поглощений. Уровень концентрации варьируется от региона к региону и от штата к штату, показывая основной прирост на северо- и юго-востоке. В четырех пятых всего числа штатов было зарегистрировано повышение концентрации за последнее десятилетие, однако степень концентрации была различной по регионам. В значительной степени эти структурные изменения явились следствием снижения правовых ограничений на территориальное распространение банковских организаций и набора продуктов, к-рые они предлагали. Введение в действие в 45 из 50 штатов межштатного банковского законодательства и возросшая концентрация на штатном уровне помогли повысить концентрацию на нац. и региональном уровнях. В определенной степени такой рост произошел потому, что межштатные банковские законы санкционировали развитие быстро растущих суперрегиональных и региональных банковских холдинговых компаний. На уровне штата рост концентрации можно объяснить более либеральными законами о филиалах, принятыми за последнее десятилетие. Одновременно с повышением концентрации банковских организаций законодательные и экон. изменения стимулировали расширение конкуренции между банками и др. фин. институтами. Возросшая конкуренция банкам со стороны сберегательных институтов и др. фирм и отсутствие какой-либо значительной концентрации на местном уровне должны были смягчить обеспокоенность по поводу антитрастовых аспектов, вызванных структурными изменениями. Банковскую деятельность регулирует множество законов. Кроме уже упомянутых законов, значительное влияние на банковское дело оказывают Закон о реальной процентной ставке и условиях ссуды, простых для понимания, и Закон об упрощениях и реформировании Закона о реальной процентной ставке и условиях ссуды, простых для понимания, Закон о слиянии банков 1960 г. и Закон о секретности банковских операций. Законы о реальной процентной ставке и условиях ссуды, простых для понимания, представляли собой законодательные акты, направленные на защиту потребителей от махинаций кредиторов. Для банков обязательно контролировать соответствие их действий требованиям закона. Закон о слиянии Б. принимался в качестве поправки к Закону о федеральном страховании депозитов. Он давал законодательное право соответствующим регулирующим ведомствам санкционировать или отклонять слияния Б. Министерству юстиции отводилась роль консультанта по комментированию антиконкурентных аспектов слияний. По Закону о слиянии банков 1970 г. от Б. требовалось ведение фин. записей и отчетов о необычных фин. операциях и валютных переводах; такие отчеты должны были быть использованы в ходе уголовных, налоговых и регулирующих расследований или процедур. В прилагаемых таблицах приводятся важные банковские сведения по коммерческим Б., подготовленные ФКСД. См. БАНК НАЦИОНАЛЬНЫЙ; БАНК ШТАТА; БАНКИ `НЕБАНКОВСКИЕ`; ЗАКОНЫ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ БАНКОВСКОГО ДЕЛА; ИНДУСТРИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ; ИНСТИТУТЫ ФИНАНСОВЫЕ; ИСТОРИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА; КОМПАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ; ОБЛИГАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ; ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ. БИБЛИОГРАФИЯ: Banking Associations: American Bankers Association. American Society of Bank Directors. Association of Bank Holding Companies. Association of Reserve City Bankers. Bank Administration Institute. Bankers Association of Foreign Trade. Bank Marketing Association. BANK PAC. Conference of State Bank Supervisors. Consumer Bankers Association. Credit Union National Association. Independent Bankers Association of America. Mortgage Bankers Association of America. National Association for Bank Cost and Management Accounting. National Association of Bank Women. National Bankers Association. National Council of Savings Institutions. National League of Savings Associations. См. ОТРАСЛЕВАЯ АССОЦИАЦИЯ. Laws and Regulations (selective): Board of Governors of the Federal Reserve System. Federal Regulatory Service. Comptroller of the Currency. Comptroller`s Manual for National Banks. . Comptroller`s Handbook for National Bank Examiners. . Annual Report. Federal Banking Law Report. Federal Deposit Insurance Corporation, Rules and Regulations. . Annual Report. Federal Financial Institutions Examination Council. . Annual Report. Indexes: Amerikan Banker Index. Banking Literature Index. Business Periodicals Index. Business Publications Index and Abstracts. Index to Legal Periodicals. H. W. Wilson Co. Index to U.S. Government Periodicals. Legal Contents: The Biweekly Compilation of Tables of Contents from Law Reviews, Journals and Symposia. Management Contents: The Biweekly Compilation of Tables of Contents from Business Magazines. PAIS Bulletin. Periodicals: ABA Bankers Weekly. ABA Banking Journal. American Banker. American Bankers Index. Arkansas Banker. Bank Accounting and finance. Bank Acquisition Report. Bank Administration. Bank Asset/Liability Management Report. Bank Auditing and Accounting Report. Bank Automation Newsletter. Bank Director`s Report. Banker. Bankers Magazine. Bankers Monthly. Bankers New Weekly. Bankers Research. Bank Executives Report. Bank Financial Strategies. Bank Fraud. Banking. Banking Law Journal. Bank Letter. Banking World. Bank Marketing Magazine. Bank Marketing Report. Bank Network News; News and Analysis of Shared EFT Networks. Bank Operations Report. Bank Personnel Report. Bank Stock Quarterly. Bank Systems and Equipment. Bank Tax Report. BNA`s Banking Report. Bureau of National Affairs, Inc. Canadian Banker. Computers in Banking. Corporate EFT Report. Digest of Bank Insurance. EFT Press Alert. EFT Report. Export-Import Bank of Washington. Federal Reserve Banks, Reviews: Federal Reserve Bank of Atlanta Economic Review. Federal Reserve Bank of Chicago International Letter. Federal Reserve Bank of Dallas Economic Review. Federal Reserve Bank of Kansas City Economic Review. Federal Reserve Bank of Minneapolis Quarterly Review. Federal Reserve Bank of New York Quarterly Review. Federal Reserve Bank of Philadelphia Business Review. Federal Reserve Bank of Richmond Economic Review. Federal Reserve Bank of Saint Louis Review. Federal Reserve Bank of San Francisco Business and Financial Letter. Federal Reserve Bulletin. Financial Computing. Financial Services Week: The Competition Report for Banks and Financial Institutions. Financier: The Journal of Private Sector Policy. Independent Banker. International Financial Law Review. International Journal of Bank Marketing. Issues in Bank Regulation. Journal of Bank Cost and Management Accounting. Journal of Banking and finance. Journal of Banking Strategy. Journal of Bank Research. Journal of Commercial Bank Lending. Journal of Financial Economics. Journal of Money, Credit, and Banking. Journal of Retail Banking. Louisiana Banker. Magazine of Bank Administration. Monthly Bank Clearings. Mortgage Banker. One Hundred Highest Yields Among Federal-Insured Banks and Savings Institutions. National Thrift and Mortgage News. New Jersey Banker. New York State Banker. The Ohio Banker. PMT. Product, Marketing, and Technology. Quarterly Journal. Comptroller of the Currency. Savings Bank Journal. Savings Institution Banker. The Southern Banker. Tarheel Banker. United States Banker. См. также Financial Journals and Serials: An Analytical Guide to Accounting, finance, Insurance, and Investment Periodicals. Greenwood Press, New York, 1986. Statistical Sources: American Banker Yearbook. Gale Research Co., Detroit, MI. Aggregate Reserves and Member Bank Deposits. Federal Reserve Board, Washington, DC. Bank Operating Statistics. Federal Deposit Insurance Corporation, Washington, DC. Debits and Deposit Turnover at Commercial Banks. Federal Reserve Board: All-Bank Statistics, United States. Annual Reports. Annual Statistical Digest. Banking and Monetary Statistics. Federal Reserve Bulletin. Federal Reserve Regulatory Service. Comptroller of the Currency: Annual Reports. Comptroller`s Handbook for National Bank Examiners. Comptroller`s Manual for National Banks. Department of the Treasury: Daily Treasury Statement. Monthly Treasury Statement of Receipts and Outlays of the United States Government. Statement of United States Currency and Coin. Treasury Bulletin. Farm Credit Administration: Annual Report on the Work of the Cooperative Farm Credit System. Production Credit Association: Summary of Operations. Report of the Federal Land Bank Associations. Federal Deposit Insurance Corporation: Annual Report. Data Book-Operating Banks and Branches. Quarterly Banking Profile. Statistics on Banking. Trust Assets of Insured Commercial Banks. National Credit Union Administration: Annual Report. Yearend Statistics. Midyear Statistics. Office of Thrift Supervision: Annual Report. Asset and Liability Trends. Savings and Home Financing Source Book. Encyclopedia and Dictionaries: Banking Language: A Running Press Glossary. Running Press Book Publishers, Philadelphia, PA, 1977. Banking Terminology. ABA, Washington, DC, 1981. The Complete Executive`s Encyclopedia of Accounting, finance, Investing, Banking, and Economics. LING, A. N., and WOELFEL, C. J. Probus Publishing Co., Chicago IL, 1989. dictionary of Banking & Financial Services. ROSENBERG, J. M., John Wiley and Sons, New York, NY, 1985. Elsevier`s Banking dictionary of Six Languages: English/American, French, Italian, Spanish, Dutch, and German. Elsevier Scientific Publishing Co., New York, NY, 1983. Encyclopedia of Banking. JUD, D., and WOELFEL, C. J., Probus Publishing Co., Chicago, IL, 1988. Encyclopedia of Banking and finance. MUNN, G. G., and WOELFEL, C. J., Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1990. Encyclopedia of Banking and Financial Tables. THORNDIKE, D., Warren, Gorman and Lamont, Inc., New York, NY, 1987. Encyclopedia of Business information Systems. Gale Research Co., Detroit, MI. Glossary of Fiduciary Terms. American Bankers Association, Washington, DC, 1968. Glossary of Terms. Chartered Accountant in Australia, June, 1988. Money A to Z: A Consumer`s Guide to the Language of Personal finance. Facts on File, New York, NY, 1984. Money Encyclopedia. RACHLIN, H., ed. Harper & Row Publishers, Inc., New York, NY, 1984. Bibliographies: Banks and Banking. U.S. Government Printing Office, Washington, DC. Deregulation and Nonbank Banks: A Selected Bibliography. Vance Publications, Monticello, VA. Economics and Business: An International Annotated Bibliography. Gordon and Breach Science Publishers. The FED in Print. Federal Bank of Philadelphia. Guide to Statistical Sources in Money, Banking, and finance. Oryx Press, Phoenix, AZ. information Sources. Gale Research Co., Detroit, MI. Money, Banking, and Macroeconomics: A Guide to Moody`s Bank and finance Manual. Moody`s Investors Services, New York, NY. Sources of World Financial and Banking information. Greenwood Press, Inc., Westport, CT. Handbooks, Manuals, and Looseleaf Services: American Banker Yearbook. Gale Research Co., Detroit, MI. Bank Administration Manual. SEGLIN, J. L., Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1988. Bank and finance Manual. Moody`s Investors Services, New York, NY. Bank Director`s Handbook. Auburn House Publishing Co., Inc., Dover, MA. Bankers Almanac. MILLER, R. B., Bankers Publishing Co., Rolling Meadows, IL. Bankers` Almanac and Yearbook. International Publications Service, New York, NY. Banker`s Handbook. Dow Jones-Irwin, Inc., Homewood, IL. Banking Law. Matthew Bender & Co., Inc., New York, NY. Banking Law Manual: Legal Guide to Commercial Banks, Thrift Institutions, and Credit Unions. Matthew Bender & Co., Inc., New York, NY. Commercial Banking. American Management Association, New York, NY. Looseleaf self-study course. Control of Banking. Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ. Looseleaf volumes. Corporate and Commercial finance Agreements. TOMCZAK, S. L., Shepherds/McGraw Book Co., Colorado Springs, CO. Looseleaf. Emerging Trends in Retail Banking. FIND/SVP, New York, NY. Federal Banking Law Reports. Commerce Clearing House, Inc., Chicago, IL. Handbook of Bank Accounting. WOELFEL, C. J., Bankers Publishing Co. Handbook for Bank Strategies. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL. Moody`s Bank and finance Manual. Moody`s Investors Services, New York, NY. Responsibilities and Liabilities of Bank and Bank Holding Companies Directors. Commerce Clearing House, Inc. Chicago, IL. Taxation of Financial Institutions. Matthew Bender & Co., New York, NY. Value Line Investment Survey. Value Line, Inc., New York, NY. World Banking Handbook. MURO, V. Directories: American Bank Attorneys. Capron Publishing Co. American Bank Directory. McFadden Business Publications. American Bankers Association Key to Routing Numbers. Rand McNally and Co. Bank Administration Check Processing Equipment Directory. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL. Bank Administration Coin and Currency Processing Directory. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL. Bank Administration Microcomputer Directory. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL. Bank Administration Retail Delivery Systems Directory. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL. Bankers School Directory. American Bankers Association. Bank Marketing Directory of Bank Marketing Services Issue. Bank Marketing Association. Bank Systems and Equipment Directory. Gralla Publications. Branch Directory and Summary of Deposits. Decision Research Sciences, Inc. Business Organizations, Agencies, and Publications Directory. Gale Research Co., Detroit, MI. Callahan`s Credit Union Directory, 1986. Annual. Datapro Reports on Banking Automation. Datapro Research Corp. Deposit History and Projections. Decision Research Sciences. Directory of American Savings and Loan Associations. T.K.Sanderson Organization, 1955. Annual. Financial Buyers Guide. Commerce Publishing Co., Chicago, IL. Financial Services Software Directory. Longman Financial Services Publishing. Financial Sourcebooks` SOURCES: The Directory of Financial Research, Marketing Surveys and Services. Financial Sourcebooks. Lawyer`s Register by Specialties and Fields of Law, Including a Directory of Corporate Counsel. The Lawyer`s Register Publishing Co. Polk`s World Bank Directory, 1985. Semiannual. Rand McNally Bankers Directory, 1872. Semiannual. The U.S. Savings & Loan Directory, 1982. Annual. Government Publications - General: Bureau of Economic Analyses. Business Conditions Digest. . Survey of Current Business. . Business Statistics. Treasury Department. Treasury Bulletin. U.S. Council of Economic Advisers. Economic Indicators. Online Data Bases: ABI/infoRM. UMI-Data Courier, Inc. Business periodicals. American Statistics Index: A Comprehensive Guide and Index to the Statistical Publications of the United States Government. Congressional information Service, Inc. Banker. Bell & Howell, Wooster, OH. Economic Literature Index. American Economic Association. FINIS: Financial Industry information Service. Bank Marketing Association. Innerline. Bank Administration Institute. Legal Resource Index. information Access Co. Legal periodicals. LEXIS. Mead Data Central. Indexes of legal cases, statutes, orders, and opinions. Management Contents. information Access Co. NEXIS. Mead Data Central. Periodicals and newspapers. PTS U.S. Time Series. Predicasts, Inc. Time series data. Trade & Industry Index. information Access Co. Business periodicals. WILSONLINE. H. W. Wilson Co. Periodical indexes. Key Economic Indicators: Consumer Price Index (CPI). Bureau of Labor Statistics. Monthly. GNP. Bureau of Economic Analysis. Housing Starts. Census Bureau, Commerce Department. Monthly. Industrial Production Index. Board of Governors of the Federal Reserve System. Monthly. Leading Indicators. Bureau of Economic Analysis. Monthly. Personal Income. Bureau of Economic Analysis. Monthly. Producer Price Index (PPI). Bureau of Labor Statistics. Monthly. Retail Sales. Bureau of Economic Analysis. Monthly. Unemployment. Bureau of Labor Statistics. Monthly. Other References: AUSTIN, D. V., and others. Modern Banking: A Practical Guide to Managing Deregulated Institutions. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1985. AUSTIN, D. V., and SIMOFF, P. Strategic Planning for Banks. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. AUSTIN, D. V., HAKALA, D. R., and SCAMPINI, T. J. Modern Banking. Bankers Publishing Co., Rolling Meadows, IL, 1988. J. BALACHANDRAN, M. A. Guide to Statistical Sources in Money, Banking, and finance. Oryx Press, Phoenix, AZ, 1988. BARNETT, R. E. Responsibilities and Liabilities of Bank and Bank Holding Company Directors. Commerce Clearing House, Inc. Chicago, IL. Latest edition. BELASCO, K. S. Bank Productivity. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. BOLLENBACHER, G. M. The New Business of Banking. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. BROWN, A. J. High Performance Banking, Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. Economic and Business: An International Annotated Bibliography. Gordon and Breach Science Publishers, Cooper Station, NY. Latest edition. GARCIA, F. L. How to Analyze a Bank Statement. Bankers Publishing Co., Rolling Meadows, IL, 1984. GOLDFIELD, S. M. The Economics of Money and Banking. Harper Row Publischers, Inc., New York, NY, 1985. HASLEM, J. A. Commercial Bank Management: Text and Readings. Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ, 1985. HAYES, S. L., and HUABBARD, P. M. Investment Banking. Harvard Business School Press, Boston, MA, 1990. HEMPEL, G. H., and others. Bank Management. John Wiley and Sons, Inc., New York, NY, 1986. HUTCHINSON, H. D. Money, Banking, and the United States Economy. Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ, 1988. JANNOTT, P. F. Improving Bank Profits; How to Decrease Operating Expenses and Increase Income. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1984. JOHNSON, F. P., and JOHNSON, R. D. Commercial Bank Management. Dryden Press, Hinsdale, IL, 1985. KOCH, T. Bank Management. Dryden Press, Hinsdale, IL, 1988. KOCH, T. W. Bank Management. Dryden, NY, 1992. KUSNET, J., and ANTOPOL, J. T. Modern Banking Checklists. Warren, Gorham and Lamont, Inc., Boston, MA. Cumulative supplements. MARKS, L. A. `Managing Your Bankers`. Corporate Accounting, Spring, 1988. MORIARTY, R. T., Kimball, R. C., and Gay, J. H. `The Management of Corporate Banking Relationships`. Sloan Management Review, Spring, 1983. RACHLINE, H., ed. The Money Encyclopedia. Harper & Row, Publishers, New York, NY, 1984. REED, E. W. Commercial Banking. Prentice Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ, 1984. SANTORO, N. J. Bank Operations Management. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. SCHROEDER, M. R. Bank Officer`s Handbook of Commercial Banking Law. Boston, MA, 1993. SEGLIN, J. Bank Administration Manual. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1988. SEGLIN, J. L. The Banker`s Handbook of Letters and Letter Writing, Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. Statistical information on the Financial Services Industry. American Bankers Association, Washington, DC. Periodical update. Strategic Management for Bankers. Planning Forum, Oxford, OH, 1984. STEMPER, R. G. Successful Branch Management. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992. Taking Risk to Win. Bank Administration Institute, Chicago, IL, 1992.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
БАНК АНГЛИИ
BANK OF ENGLAND Центральный банк Англии, главный офис расположен в Лондоне на Треднидл-стрит, Е.С.2, обычно известный под названием `Старая леди с Треднидл-стрит` (Old Lady of Threadneedle Street). Первоначальная лицензия предоставлена парламентским актом 1694 г. Б.А. имеет отделения по эмиссии банкнот и валютному контролю в восьми пунктах (Бирмингем, Бристоль, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл-на-Тайне, Саутгемптон и ЛоКортс (Лондон). Устав Б.А. основан главным образом на Законе о Б.А. 1946 г. (Bank of England Act of 1946) и лицензии, выданной в том же году, когда Б.А. стал гос. Акци
[ознакомиться полностью] |
БАНК БАНКОВ
BANKER`S BANK Банк, расположенный в крупном городе и специализирующийся на операциях с др. мелкими банками; также ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК, федеральные резервные банки или Банк Англии ФРС также определяет Б.б. как институт, удовлетворяющий следующим критериям: 1. Институт, созданный исключительно для ведения операций с др. фин. учреждениями. 2. Институт является собственностью (на 75% и выше) фин. институтов, к-рые он обслуживает. 3. Институт не ведет операций с населением, за исключением клиентов, оговоренных в 12 CFR 204.121. Ссуды клиентам, не являющимся фин. институтами, не долж
[ознакомиться полностью] |
|
|
|