|
Главная страница --> Справочник
БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г.
BANKING ACT OF 1933 Принятый 16 июня 1933 г. (48 Stat. 164), явился первым из основных банковских законов, введенных администрацией Рузвельта (вторым был ЗАКОН О БАНКАХ 1935 г.) и внес важные изменения в банковское законодательство. Он был известен как Закон Гласса (The Glass Act) и Закон Гласса-Стиголла (The Glass-Steagall Act) - по фамилиям конгрессменов, разработавших его проект В частности, этот закон предусматривал следующие положения: 1. Координация операций ФРС на открытом рынке; предотвращение использования банковских кредитов в спекулятивных целях; налаживание внутрибанковского контроля; страхование депозитов банков - членов ФРС; регулирование их операций; отделение от банков филиалов, занимающихся операциями с ценными бумагами, и расширение сети банковских отделений. 2. Создание Комитета по операциям на открытом рынке ФРС (Federal Open Market Committee) (разд. 12А, Закон о ФРС), впервые подчинив операции ФРС на открытом рынке специальному органу (раздел был значительно пересмотрен и дополнен Банковским законом 1935 г. и Законом от 7 июля 1942 г.). 3. Создание Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) и фонда страхования депозитов с первоначальным капиталом в 150 млн дол. за счет взносов федерального правительства и акционеров. 4. Создание Временного фонда страхования депозитов на период с 1 января по 30 июня 1934 г. для страхования депозитов частных лиц в сумме до 2500 дол. 5. С 1 июля 1934 г. ФКСД должна страховать депозиты всех банков - членов ФРС по следующей шкале: депозиты до 10000 дол. - на 100%; до 40000 дол. - на 75%; свыше 50000 дол. - на 50%. Депозиты штатных банков - не членов ФРС, владеющих акциями класса А, страховались в ФКСД до 1 июля 1936 г. Членами ФКСД начиная с 1 июля 1936 г. могли быть лишь нац. банки и банки - члены ФРС. Выплата процентов по депозитам до востребования была запрещена. 6. Запрещал банкам-членам выступать в качестве посредника в ссудах ценных бумаг брокерам или дилерам; выдавать ссуды для покупки ценных бумаг по соглашениям о последующем выкупе (соглашение `репо`) через любой филиал, осуществлять инвестиции в обязательства филиалов или акцептовать обязательства филиалов в качестве обеспечения по ссудам, превышающим 10% капитала и резервы. 7. Оговаривал, что ни один из руководителей не может брать кредит в своем банке - члене ФРС, а в случае получения его в другом банке-члене он или она должны уведомить об этом свой совет директоров. 8. Разрешал инвестиционные операции банка без права оборота на счета клиентов, покупки ценных бумаг за собственный счет по правилам Контролера ден. обращения, а также определил, что ценные бумаги одного заемщика не должны превышать 10% от непогашенного одного выпуска. 9. Предписал банкам - членам ФРС закрыть через год филиалы, осуществляющие операции с ценными бумагами; ными бумагами, и расширение сети банковских отделений. 2. Создание Комитета по операциям на открытом рынке ФРС (Federal Open Market Committee) (разд. 12А, Закон о ФРС), впервые подчинив операции ФРС на открытом рынке специальному органу (раздел был значительно пересмотрен и дополнен Банковским законом 1935 г. и Законом от 7 июля 1942 г.). 3. Создание Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) и фонда страхования депозитов с первоначальным капиталом в 150 млн дол. за счет взносов федерального правительства и акционеров. 4. Создание Временного фонда страхования депозитов на период с 1 января по 30 июня 1934 г. для страхования депозитов частных лиц в сумме до 2500 дол. 5. С 1 июля 1934 г. ФКСД должна страховать депозиты всех банков - членов ФРС по следующей шкале: депозиты до 10000 дол. - на 100%; до 40000 дол. - на 75%; свыше 50000 дол. - на 50%. Депозиты штатных банков - не членов ФРС, владеющих акциями класса А, страховались в ФКСД до 1 июля 1936 г. Членами ФКСД начиная с 1 июля 1936 г. могли быть лишь нац. банки и банки - члены ФРС. Выплата процентов по депозитам до востребования была запрещена. 6. Запрещал банкам-членам выступать в качестве посредника в ссудах ценных бумаг брокерам или дилерам; выдавать ссуды для покупки ценных бумаг по соглашениям о последующем выкупе (соглашение `репо`) через любой филиал, осуществлять инвестиции в обязательства филиалов или акцептовать обязательства филиалов в качестве обеспечения по ссудам, превышающим 10% капитала и резервы. 7. Оговаривал, что ни один из руководителей не может брать кредит в своем банке - члене ФРС, а в случае получения его в другом банке-члене он или она должны уведомить об этом свой совет директоров. 8. Разрешал инвестиционные операции банка без права оборота на счета клиентов, покупки ценных бумаг за собственный счет по правилам Контролера ден. обращения, а также определил, что ценные бумаги одного заемщика не должны превышать 10% от непогашенного одного выпуска. 9. Предписал банкам - членам ФРС закрыть через год филиалы, осуществляющие операции с ценными бумагами; фирмам, осуществляющим сделки с ценными бумагами, было запрещено заниматься банковским делом. 10. Разрешил нац. банкам создание отделений банка в пределах города при согласии на это Контролера ден. обращения в тех местах, где это разрешено штатным банкам; создание отделений нац. банков на территории штата разрешалось там, где это разрешалось штатным законодательством. Но не разрешалось создание отделений вне города - местонахождения головной конторы, если нераспределенный капитал не составлял, по крайней мере, 500000 дол., или как минимум 250000 дол. в штатах с населением меньше 1000000 человек и в его городах с населением больше 100000 человек, или как минимум 100000 дол. в штатах с населением менее 500000 человек и в городах с населением, не превышающим 50000 человек. Многие из этих положений были значительно изменены или пересмотрены БАНКОВСКИМ ЗАКОНОМ 1935 г.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г.
BANKING ACT OF 1935 Принятый 23 августа 1935 г. (49 Stat. 717), является вторым основным банковским законом администрации Рузвельта, дополняющим БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г., Закон о ФРС и др. банковские нормативные документы. Титул I касается федерального страхования депозитов; Титул II содержит поправки к Закону о ФРС; Титул III содержит технические поправки к банковским законам и поправки к Закону о ФРС, Закону о Нац. банке (пересмотренные статуты) и к различным законам Основные положения Банковского закона 1935 г. (Закона о банках) могут быть кратко изложены следующим образом: 1.
[ознакомиться полностью] |
БАНКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
BANKING COMMITTEE, U.S. HOUSE OF REPRESENTATIVES В течение более ста лет Комитет Палаты представителей по делам банков, жилищного и городского хоз-ва (Committee on Banking, Housing and Urban Affairs of the U.S. House of Representatives) отвечает за законодательство, определяющее стабильные ден. и банковскую системы, высокопроизводительную и конкурентоспособную экономику, а также жилищные условия и окружающую среду для миллионов американцев. Деятельность Комитета находит свое отражение в основных законодательных мероприятиях, многие из к-рых принесли длительные, далеко идущие результаты
[ознакомиться полностью] |
БАНКОВСКИЙ КОНСОРЦИУМ
CONSORTIUM BANK Объединение группы банков для проведения операций на определенной территории либо для выполнения определенных функций или осуществления определенных видов деятельности. Напр., Б.к. может быть образован для андеррайтинга или предоставления кредита
[ознакомиться полностью] |
|
|
|