|
Главная страница --> Справочник
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ
CANADIAN BANKING SYSTEM В 1792 г. группа монреальских бизнесменов сделала попытку создать в Канаде банк. Эта попытка оказалась безуспешной. В 1817 г. девять монреальских торговцев учредили Монреальский банк (Montreal Bank) (сейчас Банк Монреаля - Bank of Montreal). Этот банк - старейший из существующих канадских банков. К 1867 г. в британской Северной Америке было уже 35 банков. Вначале банки регистрировались в качестве юр. лица в провинциях. С созданием в 1867 г. конфедерации новое федеральное правительство получило исключительную юрисдикцию по всем вопросам, связанным с деньгами и банковским делом. Окончательная редакция Закона о банках была принята в 1871 г. Закон о банках пересматривался каждые десять лет Закон о банках регулирует деятельность коммерческих банков. Пересмотренный в 1980 г. закон допускает существование двух типов банков. 11 банков, функционировавших до пересмотра Закона в 1980 г., известны как банки Списка А. Банки Списка Б - это либо филиалы ин. банков, либо банки, принадлежащие канадцам, причем одному из владельцев принадлежат более 10% выпущенных и находящихся в обращении акций. Акции банков Списка А не могут находиться в руках ограниченного числа лиц. Зарегистрированные коммерческие банки имеют почти 7 тыс. отделений, обслуживавших все провинции и территории. В редакции Закона о банках, принятой 1 декабря 1980 г., разъясняется порядок создания банка, какой для этого нужен капитал, какой должна быть квалификация директоров и какие ограничения накладываются на них, каковы их обязанности и ответственность, как осуществляются слияния и объединения, как осуществляются размещение и передача акций, какие фин. отчеты банк должен представлять своим акционерам и правительству, а также дается подробная информация о том, что вообще банк должен и чего не должен делать. В целях проведения ден.-кредитной политики закон обязывает коммерческие банки держать первичные и вторичные резервы в Банке Канады, к-рый принадлежит гос-ву. Банки не получают проценты по первичным резервам. Банк Канады является `банком банков`, поскольку он контролирует клиринговую систему, через к-рую лицензированные коммерческие банки и др. фин. институты осуществляют взаимные расчеты. Министр финансов осуществляет регулярный контроль за деятельностью банков. В каждом банке есть главный исполнительный директор, ответственный непосредственно перед советом директоров. Акции банков Списка А продаются и покупаются на главных фондовых биржах. Тремя основными видами депозитных счетов являются сберегательные счета, чековые счета и срочные депозиты. Введены также новые виды счетов. Вклады в канадских долларах, размещенные в лицензированных коммерческих банках, страхуются на сумму до 60 тыс. дол. на одного вкладчика в каждом банке Канадской корпорацией по страхованию депозитов (Canada Deposit Insurance Coit Insurance Corporation), являющейся федеральным агентством. Канадские банки проводят активную деятельность на ин. рынках. В 1986 г. валютные активы составляли более 45% всех активов. Значительная часть доходов банков обеспечивается за счет международных операций. Канадские банки имеют ок. 300 отделений почти в 30 странах мира. Уровень процентных ставок зависит от рыночных факторов, к-рые воздействуют на спрос и предложение денег. Значительное влияние на эти ставки оказывает федеральное правительство, к-рое через своего агента - Банк Канады - проводит ден.-кредитную политику с учетом международных условий и внутренних задач. Банковское дело в Канаде жестко регулируется. Закон о банках определяет принципы банковского регулирования. К числу др. федеральных законов, прямо или косвенно затрагивающих банки, относятся Закон о переводных векселях, Закон о Канадской расчетной ассоциации, Канадское трудовое законодательство, Закон Канады о пенсиях, Закон Канады о корпорациях по страхованию депозитов, Закон Канады об ипотечных и жилищно-строительных корпорациях, Закон Канады о производственно-торговых корпорациях, Закон о подоходном налоге. Банк Канады, учрежденный в 1945 г. как центральный банк, также оказывает большое воздействие на операции коммерческих банков страны. По Закону о банках 1980 г. акционерам банка должен представляться годовой отчет, включающий: 1. Консолидированный отчет о требованиях и обязательствах по форме, прилагаемой к закону (Перечень К). 2. Консолидированный счет прибылей и убытков по форме, прилагаемой к закону (Перечень L). 3. Консолидированный отчет о выделении средств на непредвиденные расходы по форме, указанной в Перечне М, прилагаемом к закону. 4. Консолидированный отчет об изменениях в акционерном капитале по форме, указанной в Перечне N закона. В результате изменений, введенных Законом о банках 1980 г., система фин. отчетности банков в Канаде приведена в соответствие с общепринятыми принципами бухучета по основным направлениям, кроме учета потерь по кредитам и учета резерва на непредвиденные расходы, к-рый исключается из акционерного капитала. По этим вопросам требуется предоставление полной информации. Отношения с Банком Канады. БАНК КАНАДЫ - Центральный банк Канады не принимает вкладов от частных лиц и не конкурирует с лицензированными коммерческими банками в области коммерческих банковских операций. Однако, согласно положениям Закона о банках, Банк Канады может устанавливать общую сумму кассовых резервов, могущих быть использованными коммерческими банками как группой. Каждый коммерческий банк должен держать в Банке Канады определенную среднюю сумму наличных резервов в виде депозитов и авуаров в банкнотах Банка Канады. (Банк Канады обладает исключительным правом выпуска банкнот для обращения в Канаде.) Вместо 4-процентного резервного требования по вкладам с уведомлением об изъятии и 12-процентного - по депозитам до востребования установлены новые ставки, закрепленные в Законе о банках, - в размере 3% и 10% соответственно, причем по первым 500 млн дол. по вкладам с уведомлением резервное требование составляет только 2%. Снижение ставок обязательных резервов происходило поэтапно в течение трех с половиной лет. Кассовая наличность из суммы резервных требований вычиталась. Согласно предварительной оценке указанные изменения должны были снизить резервные отчисления банков приблизительно на одну пятидесятую. Резервные требования по безналичным депозитам (non-encashable deposits) сроком более одного года, как и по некоторым др. депозитам, включая RRSPs, RHOSPs, депозиты др. банков, вклады небанковских организаций - членов СВА (Ассоциации канадских банкиров), а также вклады нерезидентов в канадской валюте, были отменены. Резервные требования были распространены на зарубежные филиалы, находящиеся в полной собственности, а также на депозиты факторинговых и лизинговых компаний, находящихся в полной или частичной собственности. Банк Канады может предоставлять кредиты или ссуды (loans or advances) коммерческим банкам на срок не более 6 месяцев под залог определенных видов ценных бумаг. Кредиты или ссуды могут предоставляться на определенных условиях и на ограниченный срок правительству или провинциям. Учетная ставка банка является минимальной ставкой, по к-рой Банк Канады готов предоставлять кредиты или ссуды. Банк Канады может также потребовать от лицензированных коммерческих банков держать второй резерв, размеры к-рого могут изменяться банком в определенных пределах. Второй резерв распространяется на излишки кассового резерва по отношению к уставному капиталу, казначейским векселям и однодневным ссудам дилерам-инвесторам. Другие канадские государственные кредитно-финансовые учреждения. Корпорация фермерского кредита была создана в 1959 г. для предоставления долгосрочных ипотечных кредитов фермерам. Канадская ипотечная и жилищно-строительная корпорация (Canada Mortgage and Housing Corporation) (ранее: Центральная ипотечная и жилищно-строительная корпорация (Central Mortgage and Housing Corporation) была зарегистрирована в качестве акционерной компании в 1945 г. и выполняет две задачи: страхование ипотечных кредитов, предоставляемых определенными кредиторами, и предоставление прямых ипотечных кредитов. Федеральный банк развития предпринимательства (Federal Business Development Bank - FBDB) создан в 1975 г. для оказания фин. и консультационных услуг по менеджменту малым и средним предприятиям. Банк является преемником Банка промышленного развития (Industrial Development Bank), созданного в 1944 г. как филиал Банка Канады. Международная деятельность канадских банков. Возрастающее значение международной деятельности канадских банков, а также деятельность Комитета банковского надзора (Committee of Bank Supervisors) БАНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ нашли троякое отражение в Законе о банках 1980 г. Во-первых, банки должны представлять консолидированные фин. отчеты, включая балансы их филиалов (прежнее законодательство предусматривало консолидацию баланса только тех филиалов банка, к-рые находились в их полной собственности). Во-вторых, банк не будет подвергаться контролю со стороны канадских или ин. корпораций, если только он не получит от совета директоров этой корпорации постановление, дающее генеральному инспектору банков право доступа к бух. книгам, протоколам и отчетности фирмы, к-рые только в случае ин. корпорации находятся в сфере юрисдикции той страны, где эта корпорация зарегистрирована в качестве юр. лица. И, наконец, инспектор может, в виде особого исключения из положения о строгом соблюдении тайны, предписываемом его ведомству, предоставлять информацию, касающуюся положения дел в банке, `старшим должностным лицам, отвечающим за контроль над деятельностью банков, находящихся в иной, нежели канадская, юрисдикции, в тех случаях, когда, по мнению инспектора, обмен такой информацией служит интересам Канады и когда от должностных лиц, к-рым эта информация предоставляется, по закону требуется соблюдение тайны в отношении информации, предоставленной таким образом`. (Управление генерального инспектора по банкам было создано в Канаде в 1924 г. в соответствии с поправкой к Закону о банках после банкротства в 1923 г. Жилищного банка (Home Bank), занимавшегося обслуживанием мелкой клиентуры, крах к-рого задел очень многих). Иностранные банки в Канаде. Критерии, предъявляемые по Закону о банках 1980 г. к ин. банку, желающему открыть свои филиалы в Канаде, следующие: 1. Это должен быть ин. банк. 2. Он должен иметь активы, опыт, а также доходы, достаточные для обеспечения функционирования филиалов в Канаде. 3. Его акции, как правило, должны находиться в руках широкого круга акционеров. 4. Он должен находиться под надлежащим контролем и иметь хорошее фин. положение. 5. Он должен представить свидетельство о своей способности внести вклад в развитие конкурентоспособного банковского дела в Канаде, а также о наличии принципа взаимности в юрисдикции своей страны. 6. Он должен быть готов представить письмо-гарантию (letter of comfort), подтверждающее его готовность отвечать за деятельность филиала. Относительно общей суммы активов филиалов ин. банков, функционирующих в доминионе, существует ограничение: она должна составлять 8% всех нац. активов этих банков. Представительства ин. банков подлежат регистрации. Большую часть информации о коммерческих банках Канады предоставила Ассоциация канадских банкиров (The Canadian Bankers` Association). См. КАНАДА. БИБЛИОГРАФИЯ: Canadian Banker. The Canadian Bankers` Association. Banking in Canada, 1983. . The Chartered Banks of Canada: Their Role and Organization. 1987. THE CHARTERED BANKS OF CANADA. Bank Facts. 1987. Review. Bank of Canada.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
БАНКОВСКАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
BANK HOLDING COMPANY Компания, к-рая владеет не менее 25% капитала банка, а также удовлетворяет др. правовым и регулирующим нормам. Холдинговые компании обычно создаются с целью контроля и используются как способ проникновения в др. географические районы и расширения видов деятельности. Они не являются юр. лицами, связанными с текущей деятельностью См. ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ; ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ.
[ознакомиться полностью] |
БАНКОВСКАЯ `ЦЕПЬ`
CHAIN BANKING Согласно определению, данному Советом управляющих ФРС, это вид сети банковских филиалов, в к-рой одно или более лиц контролируют операции и политику по меньшей мере трех независимо инкорпорированных банков. Этот контроль может осуществляться через посредство акций, общих директоров или любым др. разрешенным законным способом. Вообще говоря, системы `цепного` подчинения построены вокруг основного банка, значительно большего, чем др. банки в `цепи` См. БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ОТДЕЛЕНИЙ; БАНКОВСКИЕ ГРУППЫ.
[ознакомиться полностью] |
БАНКОВСКИЕ ГРУППЫ
GROUP BANKING Форма контроля над рядом банков, к-рая, хотя и схожа с системой банков, имеющих филиалы, и системой цепной зависимости банков, однако отличается тем, что одна холдинговая компания управляет группой банков. В отличие от этой системы при цепной зависимости банков контроль за деятельностью двух или большего числа банков осуществляется лицом или группой лиц путем их участия в акционерном капитале банков и через назначенных ими директоров. Функция холдинговой компании заключается в надзоре за деятельностью банков, входящих в группу, и в ее координации, однако каждый банк имеет
[ознакомиться полностью] |
|
|
|