|
Главная страница --> Справочник
АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ENVIRONMENTAL PROTECTION AGENCY Независимое агентство, созданное в структуре исполнительной власти в соответствии с Планом реорганизации № 3 1970 г., вступившим в силу 2 декабря 1970 г Агентство было создано для обеспечения скоординированных и эффективных гос. мероприятий в природоохранной деятельности. Оно стремится осуществлять систематический контроль за загрязнением окружающей среды и снижение этого загрязнения при помощи исследований, мониторинга, установления и применения нормативов загрязнения. В дополнение к др. видам деятельности Агентство координирует и поддерживает научно-исследовательские работы и проводимые органами гос. власти штатов, местными властями, частными и общественными группами, отдельными лицами и образовательными учреждениями мероприятия, направленные против загрязнения окружающей среды. Агентство также активно сотрудничает с др. федеральными структурами по вопросам, касающимся влияния их деятельности на окружающую среду. Особой обязанностью Агентства является публикация заключений о несоответствии того или иного предложения интересам здравоохранения, благосостояния или охраны окружающей среды. В числе программ Агентства - программы контроля за чистотой воздуха, использованием отходов, воды, опасных материалов, а также токсичных веществ. Деятельность в области контроля за чистотой воздуха включает разработку общенациональных программ, технической политики, регулирование загрязнения воздуха, разработку нац. нормативов качества воздуха, нормативов выбросов для новых стационарных источников энергоносителей, а также нормативы выбросов опасных веществ. Связанными с ними видами деятельности являются изучение, выявление и регулирование источников шума и методов контроля за ним; техническое содействие штатам и агентствам, имеющим программы защиты от радиации; реализация общенациональных программ надзора и инспектирования для измерения уровня радиации в окружающей среде. Деятельность Агентства в области контроля за качеством воды включает скоординированные мероприятия по восстановлению водных ресурсов. В функции этой программы входят разработка общенациональных программ, технической политики, регулирование мероприятий по контролю за загрязнением и подачей воды, разработка нормативов качества воды и директив в данной области, техническое руководство деятельностью региональных мероприятий в области водоохранной деятельности, разработка программ технической помощи и передачи технологий, обеспечение подготовки специалистов для контроля за качеством воды, анализ, руководство и нормативы захоронения опасных отходов, техническая помощь в разработке мероприятий по использованию отходов, управление этими мероприятиями и их осуществление, а также анализ добычи энергии из твердых отходов. Программы по токсичным веществам включают разработку общенациональной стратегии контроля зегии контроля за токсичными веществами, определение критериев оценки химических веществ, установление нормативов для проведения испытаний с химическими веществами, правила и механизмы отраслевой отчетности, регулирование контроля материалов, признанных опасными для человека или окружающей среды, а также оценку возможных опасностей последствий применения новых химикатов и при необходимости установление ограничений в этой сфере. Агентство также координирует деятельность др. структур по оценке и контролю за токсичными веществами в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами. Агентство занимается контролем и регулированием использования пестицидов и сокращением их применения в целях обеспечения безопасности людей и защиты качества окружающей среды, установлением допустимого уровня пестицидов в продуктах питания или на них, мониторингом остаточного содержания пестицидов в продуктах питания, в организме человека, рыбе и диких животных, а также в среде их обитания и расследованием случаев отравления пестицидами. Контроль за соблюдением законодательства осуществляет отдел помощника администратора по правовому обеспечению. Данный отдел разрабатывает директивы по соблюдению юр. норм в области контроля за качеством воздуха и воды, за токсичными веществами, использованием отходов, уровнем радиации и шума. Он планирует и координирует конференции по вопросам соблюдения законодательства, общественные слушания и др. процессуальные действия. Десять региональных филиалов Агентства на территории США обеспечивают выполнение им взятых на себя обязательств по разработке местных программ снижения уровня загрязненности окружающей среды. Региональные администраторы являются его основными представителями на местах и работают в контакте с федеральными, межштатными и местными агентствами, а также агентствами штатов, с отраслевыми структурами, учебными заведениями, частными и общественными группами. Они отвечают за достижение в курируемом регионе целей общенациональной программы, введенной Агентством. Они также разрабатывают, представляют и реализуют утвержденную программу комплексных мероприятий по обеспечению защиты окружающей среды. Законодательная база. Правовую основу деятельности Агентства составляет следующий пакет законов: Закон 1899 г. об отходах производства - первый федеральный закон, запрещающий загрязнение окружающей среды, однако вступивший в силу лишь в 1970 г., когда администрация Никсона обязала Министерство юстиции требовать от компаний получения разрешения на сброс отходов. Закон 1965 г. о планировании водных ресурсов. Данным законом введены общенациональные нормативы качества воздуха и выбросов как для стационарных источников загрязнения воздуха, так и для автотранспорта. Закон обязал каждый штат представить планы обеспечения соответствия общенациональным нормативам качества воздуха или, в случае их непредставления, обязал штаты выполнять спущенные им планы. В соответствии с законом был образован Совет по водным ресурсам и комиссии по бассейнам рек. Закон 1965 г. об удалении твердых отходов. Данным законом введена программа разработки способов удаления твердых отходов, в том числе мусора, бумаги, металлолома. Закон также обеспечил предоставление технической помощи гос. органам штатов и местным органам власти в реализации программ удаления твердых отходов. Закон 1965 г. о качестве воды дал возможность штатам устанавливать нормативы качества воды либо выполнять нормативы, установленные для них федеральным правительством после их утверждения Министерством внутренних дел США. Закон 1966 г. о восстановлении чистоты воды обеспечил средства для предоставления штатам, городам и графствам льгот (грантов) на разработку усовершенствованных способов очистки сточных вод, в том числе очистку воды, разработку систем канализации и строительство очистных сооружений. Закон 1967 г. о качестве воздуха обеспечил систематическую работу по контролю за качеством воздуха на региональной основе, а также координирование деятельности гос. и отраслевых структур различных уровней. Закон 1970 г. об общенациональной политике в области охраны окружающей среды обязал Конгресс конкретизировать факторы окружающей среды, к-рые необходимо учитывать при планировании землепользования, а именно: зонирование, плотность населения и размер местной общины. Проектные организации и строители в соответствии с данным законом обязаны представлять заключения о возможном воздействии на окружающую среду. Закон 1970 г. о внесении поправок к Закону о контроле над загрязнением воздуха предусматривает более жесткие меры по обеспечению чистоты воздуха по сравнению с предыдущими законодательными актами. Нормативы выбросов монооксида углерода и углеводорода для автотранспорта были введены в 1975 г. с целью сократить выбросы окиси азота от автотранспорта на 90%. Для исследований в данной области выделялось до 1,1 млрд дол. Закон 1970 г. об улучшении качества воды ужесточил правовые нормы в отношении загрязнения воды, особенно нефтью, и потребовал установки портовых очистных сооружений для контроля сточных вод судов. Закон 1970 г. о восстановлении ресурсов предусматривал внедрение расширенной программы по совершенствованию удаления твердых отходов. Передал программу удаления твердых отходов из ведения Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения в ведение Агентства. Закон 1972 г. о федеральном контракте над загрязнением водоемов. Целью данного закона являлась реализация программы очистки сточных вод в рамках региона. Общины могли подавать заявки на предоставление средств из федерального бюджета для финансирования 75-100% стоимости их расходов на обеспечение очистки сточных вод. Любая компания, собирающаяся сбрасывать сточные воды в водоем, должна обратиться за разрешением и сообщить, какие загрязняющие вещества и в каком объеме она намерена сбрасывать. В последнее время Агентство получило законодательные полномочия в соответствии со следующими законами: О комплексном реагировании на проблемы окружающей среды, О компенсации, Об обязательствах (Суперфонд) с внесенными изменениями в соответствии с Законом 1986 г. о внесении изменений и изменении полномочий Суперфонда, Законом о консервации и восстановлении ресурсов, Законом о комплексной охране окружающей среды, компенсации и ответственности, Законом о контроле над токсичными веществами, Законом о защите морских водоемов, исследованиях и заповедниках, а также Законом о контроле над уровнем шума. В 1990 г. Конгресс рассмотрел Закон о контроле над загрязнением воздуха для обеспечения снижения загрязнения воздуха. Резюме. Совет по качеству окружающей среды, созданный в соответствии с Законом 1969 г. о нац. политике в области окружающей среды, состоит из трех членов, назначаемых президентом по представлению и согласию Сената; одного из членов Совета президент назначает председателем. Совет расположен в исполнительном управлении президента. Он осуществляет руководство процессом контроля над воздействием на окружающую среду и обеспечивает непрерывность оценки состояния научных исследований и проектно-конструкторских разработок с точки зрения их влияния на окружающую среду. Кроме того, Совет оказывает президенту содействие в подготовке его ежегодного доклада Конгрессу о качестве окружающей среды. В отличие от Совета во главе Агентства стоит административное лицо, и само Агентство осуществляет оперативную деятельность. Т. о., правовая и административная основа контроля за состоянием окружающей среды и его регулирования представляется комплексной, однако на практике возможно противоречие между интересами экономики и окружающей среды, к-рое создает сложности в законодательных предписаниях и обеспечении соблюдения законов.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
АКЦИИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ
FOUNDERS` SHARES Особая форма акций, выпускаемых для учредителей или основателей компании в качестве вознаграждения за их услуги, отличающиеся от обыкновенных акций. Данный термин в основном употребляется в Великобритании и примерно соответствует понятию АКЦИИ ИНИЦИАТОРОВ в США. Они известны также как МЕНЕДЖЕРСКИЕ, или ОТСРОЧЕННЫЕ, АКЦИИ
[ознакомиться полностью] |
АКЦИИ ЭМИТИРОВАННЫЕ
ISSUED CAPITAL STOCKS Та часть акционерного капитала корпорации, к-рая размещена и обращается среди акционеров или выкуплена корпорацией-эмитентом и находится в ее руках в качестве РЕЗЕРВНОГО ФОНДА. Совсем не обязательно, чтобы весь уставный капитал компании был немедленно размещен среди акционеров. Выпущенные акции представляют собой разность между уставным капиталом и неразмещенными акциями
[ознакомиться полностью] |
АКЦИОНЕР
STOCKHOLDER, SHAREHOLDER Законный собственник одной или более акций корпорации. По закону владелец сертификата акций - лицо, чье имя вписано в сертификат, а также в реестр А. корпорации. Впрочем, иногда имя на сертификате не ставится, но право собственности при этом сохраняется А. обладает четырьмя правами: правом на часть неделимых активов корпорации пропорционально количеству имеющихся акций (см. СЕРТИФИКАТ АКЦИИ); правом на получение дивидендов, в случае если они заработаны и объявлены советом директоров; правом пропорционального контроля над корпорацией с помощью голосования (есл
[ознакомиться полностью] |
|
|
|