Главная страница --> Ведение бизнеса

Кредитные продукты для малого бизнеса. Лизинг, факторинг



Кредитование малого бизнеса – динамично развивающееся, и, в то же время, наиболее сложное направление в кредитовании юридических лиц. Причем, как показывает практика членов Ассоциации кредитных брокеров Северо-Запада, во многом проблемы продиктованы слабой кредитной грамотностью самих предпринимателей.
Многие из них не представляют всего спектра кредитных продуктов, предлагаемых банками малому бизнесу. Какие же варианты получения заёмных средств доступны сегодня данной категории предприятий?
Достаточно условно их можно разделить на:
  1. кредиты на текущую деятельность,
  2. инвестиционные кредиты,
  3. коммерческую ипотеку,
  4. особые формы кредитов (лизинг, факторинг, аккредитив).

Инвестиционные кредиты

Данный вид кредита, прежде всего, характеризуется целью получения заёмных средств. Ею может быть новый проект, существенное расширение производственных мощностей либо разработка нового направления деятельности. Текущая доходность предприятия не имеет существенного значения, но в инвестиционный проект предприниматель обязательно должен вложить около 30% собственных средств. Инвестиционные кредиты предоставляются банками на срок до 10 лет и, что особенно привлекательно, по ним может быть предоставлена отсрочка погашения основного долга.

Кредиты на текущую деятельность

Целью получения текущего кредита может быть пополнение оборотных средств или покупка движимого имущества (машин и оборудования). Кредиты на текущую деятельность предоставляются в традиционном виде, в виде кредитной линии или овердрафта по расчетному счету.
Максимальный срок предоставления таких кредитов ограничивается тремя годами. Предпринимателям, обращающимся в банки за подобными кредитами, следует учесть, что ежемесячные кредитные выплаты должны составлять не более половины чистой прибыли компании.
В качестве обеспечения текущих кредитов могут выступать залог и поручительство третьих лиц (как физических, так и юридических). Залоги же могут быть представлены движимым и недвижимым имуществом компании, товаром в обороте и ценными бумагами. Кроме того, в качестве залога может выступать имущество других юридических и физических лиц. Основной залоговой проблемой в настоящий момент является его оценка банком.  У большинства банков коэффициент оценки колеблется в диапазоне от 0,4 до 0,8. Наиболее рискованным вариантом залога считается товар в обороте – его банки оценивают предельно низко (с коэффициентом от 0,4 до 0,5).
Не все знают, что существует возможность принятия в залог не только имеющегося, но и приобретаемого имущества. В этом случае банк перечисляет сумму кредита непосредственно поставщику, но получатель кредита должен самостоятельно погасить от 10% до 30% стоимости, в зависимости от требований банка.

Коммерческая ипотека

Схема коммерческой ипотеки практически не отличается от жилой. В качестве залога по кредиту выступает приобретаемое помещение, получатель ипотечного кредита должен оплатить за счет собственных средств от 10% до 30% его стоимости, сроки кредитования достигают 30 лет. Кредит перечисляется продавцу и в момент регистрации договора купли-продажи в ГБР регистрируется обременение на приобретаемый объект недвижимости. Таким образом, собственник до момента погашения кредита не может реализовать находящееся в залоге имущество. Отличительной особенностью коммерческой ипотеки является то, что приобретаемое помещение должно быть зарегистрировано как нежилой фонд.

Лизинг

Для некоторых компаний, обладающих большим объемом собственных средств, имеет смысл воспользоваться возможностями лизинга. В данном случае, лизинговая компания самостоятельно приобретает требуемое заемщику имущество и передает его в финансовую аренду, сохраняя за собой право собственности. По окончании договора лизинга, имущество переходит в собственность лизингополучателя. К преимуществам лизинга следует отнести достаточно простое оформление и минимальный перечень требуемых финансовых документов (как правило, только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках). Среди недостатков следует учитывать легкое изъятие лизингового имущества в случаях нарушений условий договора (так как право собственности принадлежит лизингодателю) и большой объём вложений собственных средств (20 – 30% от стоимости имущества). Кроме того, лизинговые компании предпочитают график платежей, при котором большая часть кредитных средств погашается в первый год действия договора.

Факторинг

Факторинг относится к международным средствам расчета и всё больше распространяется в России. По договору факторинга банк погашает задолженность кредиторов компании-заемщика. Таким образом компенсируется недостаток оборотных средств и ликвидируется разрыв во времени между реализацией товара (работ, услуг) и оплатой их покупателем. Основными требованиями банков при рассмотрении возможности факторинга является наличие долгосрочных договорных отношений с покупателями (как минимум 3 месяца) либо известность и платежеспособность самих покупателей (например, когда ими являются крупные и известные торговые сети либо операторы связи). В общем случае факторинг предоставляется на срок до 90 дней.

Аккредитивы

Аккредитив представляет собой операцию, обратную факторингу. Задолженность компании перед поставщиками продукции гасится банком по предъявлении поставщиком документов, подтверждающих факт выполнения условий сделки. Аккредитивы большей частью применяются во внешнеэкономической деятельности и могут быть предоставлены на срок до 1 года.
---
Источник: По материалам «Жизнь в кредит. Северо-Запад»


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2003 г. №130 «О формировании, размещении ..
Факторы, влияющие на успех реализации венчурного проекта. Поведение товаров и продуктов на рынке ..
Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии ..
Предмет и существенные условия договора франчайзинга ..
Приход "черного брокера\". Будьте осторожны в поисках "кредитного помощника" ..
Приказ "О правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную м ..
Венчурный бизнес в России: некоторые проблемы и перспективы, привлечение инвесторов и инвестиций ..
Производственный франчайзинг. Пример франшиз ..
Распоряжение губернатора от 24 ноября 1997 г. №430-рг "Об утверждении положения о порядке работы с и ..
Ресторан и франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзинговой сети ..
Малый бизнес с большими проблемами ..
Секрет франшизы ..
Формы лизинга : финансовый, возвратный, оперативный. Лизинг недвижимости ..


Похожие документы из сходных разделов


Какие виды бизнеса могут стать объектом франчайзинга? Франчайзинг в сфере услуг, сфера продаж


Франчайзинг в самом широком коммерческом смысле представляет собой такой вид сделок, в котором одна сторона предоставляет другой право на использование интеллектуальной собственности, например, фирменных наименований, торговых марок, патентов, прав на реализацию продукции и т. п. Если же соглашение охватывает все стороны деятельности предприятия, приобретающего право на льготное предпринимательство, мы имеем дело с комплексной предпринимательской формой франчайзинга, которая собственно и является предметом рассмотрения в данной книге.

В течение многих лет в США публикуются данные с пе

[ознакомиться полностью]

Какой кредит выгоднее малому бизнесу?


Об особенностях самого популярного и самого простого кредитного продукта рассказывает начальник департамента кредитования малого и среднего бизнеса Русского Банка Развития Наталья Голованова.
– Наталья, какие способы кредитования малого и среднего бизнеса сегодня наиболее востребованы клиентами, почему?
– Сейчас самый распространенный продукт, предлагаемый банками малому и среднему бизнесу, – это кредиты с аннуитентной структурой платежей.
Кредит с аннуитетными платежами – это форма кредита, при которой основной кредит и начисленные проценты по

[ознакомиться полностью]

«Бизнес» или потребительский – какой кредит выгоднее?


Кредитование малого и среднего бизнеса становится одним из ключевых направлений работы российских банков. Однако многие предприниматели пытаются восполнять дефицит средств, получая обычные, потребительские кредиты. Мы сравнили эти банковские продукты и выяснил, что же все-таки выгоднее.
По оценкам экспертов, потребность предпринимателей в кредитах колеблется на уровне 700–800 миллиардов рублей. Эту же информацию подтверждает Минэкономразвития, оперируя цифрой в 30 миллиардов долларов. Однако в прошлом году совокупный объем кредитов, выданных предприятиям малого и среднего бизне

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100