Получать доходы от вложения денег в ПИФ или доверительное управление становится все более популярным способом преумножения капитала. Однако многие люди выбирают инвестиционную компанию на основании известности брэнда, а не реального качества оказываемых услуг. Преимущества ДУ - полный контроль клиента над вложенными средствами. Так как же сделать правильный выбор?
ПИФ или доверительное управление?
Потенциальный вкладчик может выбрать между вложением средств в паевой инвестиционный фонд (ПИФ) или передачей средств в доверительное управление инвестиционной компании. Как правило, для сумм более 100 тыс. рублей выбирают доверительное управление, а для меньших сумм - ПИФ. Услуги доверительного управления оказывают инвестиционные компании, а услуги по управлению ПИФами - управляющие компании. Преимущества доверительного управления заключаются в полном контроле клиента над вложенными средствами и возможностью в любой момент изменить свою инвестиционную стратегию. Рассмотрим, как выбрать компанию, оказывающую услуги по доверительному управлению.
Инвестиционная компания изнутри
Основу работы любой инвестиционной компании составляют два процесса:
Привлечение средств клиентов;
Управление средствами клиентов.
Отметим, что эти процессы не связаны между собой напрямую, что явилось причиной создания ряда финансовых пирамид в 90-е годы. К счастью, в настоящее время таких мошенников становится все меньше, благодаря усилиям Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Привлечение средств - это задача специалистов по маркетингу, ради этого запускаются дорогостоящие рекламные кампании, создаются красивые сайты, печатаются раздаточные материалы. Информация в рекламных материалах обычно соответствует действительности, но некоторые важные детали могут быть опущены. Как правило, показывается доходность компании по самому прибыльному направлению, что соответствует агрессивной (и наиболее рискованной) инвестиционной стратегии, и не учитываются комиссии, которые компания взимает за управление средствами клиента. Таким образом, рекламные материалы компании не дают точного представления о качестве управления средствами клиента. Управление средствами клиента - это задача профессиональных управляющих, причем результаты управления зависят не только от личных и профессиональных качеств управляющего, но также от количества счетов под управлением. Ситуация на фондовом рынке меняется стремительно, и, например, в случае падения рынка управляющий продает сначала бумаги наиболее состоятельных клиентов, а потом уже бумаги остальных клиентов. Таким образом, при большом количестве клиентов на одного управляющего качество управления, а, следовательно, и доходность снижаются.
Надежность и доходность
Все компании, получившие лицензии ФСФР, проходят жесткий отбор и должны удовлетворять таким требованиям, как:
Размер собственных средств учредителей компании не менее 5 млн. рублей;
Наличие в штате компании не менее 5 сотрудников с аттестатом ФСФР 1.0 (свидетельствует о профессиональном знании рынка ценных бумаг);
Наличие у генерального директора компании аттестата ФСФР 1.0 и опыта работы на руководящих должностях не менее двух лет.
Кроме того, все инвестиционные и управляющие компании регулярно сдают отчеты о своей деятельности в ФСФР и проходят аудиторские проверки. Поэтому все компании, получившие лицензии ФСФР являются профессиональными участниками фондового рынка. Список компаний, получивших лицензии, можно посмотреть на сайте ФСФР (www.fcsm.ru), кроме того, на сайте инвестиционной компании обязательно должны быть указаны номера лицензий. Доходность, которую получают клиенты инвестиционной компании, может существенно отличаться от доходности, которую показывает компания. Для оценки реальной доходности нужно вычесть из показываемой все комиссии, а также налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от полученного дохода. Комиссии инвестиционной компании обычно складываются из двух частей: вознаграждения за управление и вознаграждения за успех. Вознаграждение за управление составляет небольшой процент от суммы в управлении, а вознаграждение за успех составляет некоторый процент от дохода. Как правило, размер вознаграждения за управление составляет не более 2% от средневзвешенной суммы активов в управлении, а вознаграждение за успех составляет от 5 до 20% от дохода, в зависимости от достигнутого результата.
Логика и эмоции
Процесс накопления и преумножения капитала должен приносить удовольствие, поэтому уровень обслуживания клиентов является важной частью услуги по управлению вашими средствами. Как правило, контакт клиента с инвестиционной компанией происходит в три этапа:
Посещение сайта;
Разговор с консультантом по телефону;
Визит в офис компании.
Каждый из этих этапов очень важен, и на каждом из них проявляется внимание и уважение к клиенту. Сайты большинства компаний достаточно красивы и информативны, но уже на этапе телефонного разговора можно почувствовать существенную разницу в отношении к клиентам и в профессионализме консультантов. В крупных компаниях консультантам за день поступают сотни звонков, что вынуждает их безлично относиться к каждому клиенту. Кроме того, нередко на звонки отвечают наименее опытные сотрудники, что негативно отражается на уровне обслуживания. В небольших компаниях ценят каждого клиента, поэтому на звонки отвечают сотрудники с достаточным уровнем подготовки. Более того, стандартный клиентский сервис зачастую дополняется приятными мелочами, от чашечки свежесваренного кофе для клиентов до телефонного звонка с благодарностью за передачу средств в управление. С точки зрения логики стоит оценить профессионализм сотрудников и величину комиссий. В небольших компаниях, как правило, работает сплоченная команда людей, каждый из которых ранее работал в более крупной компании. Доходы этих сотрудников обычно напрямую связаны с прибылью компании, поэтому есть сильнейшая мотивация показать выдающийся результат. Размер вознаграждения за управления и вознаграждения за успех в небольших компаниях ниже, чем в крупных, поскольку вы не переплачиваете за известный брэнд и огромный офис в центре Москвы.
Заключение
Преумножение ваших средств - сложная и ответственная задача, которую стоит доверить профессионалам. Правильный выбор инвестиционной компании позволит вам увеличить свой капитал и получать от фондового рынка только положительные эмоции. --- Источник: www.personalmoney.ru
Кредит. Какую форму кредита выбрать? Что такое овердрафт
Хорошо если вы разбираетесь в кредитовании, или кредит для вас уже не первый, а если нет, как определить, какая форма кредитования необходима вам? Как подготовиться к первой встрече с представителем банка, сотрудником кредитного отдела? Достаточно просто определиться, в какой форме Вам удобней получать и использовать кредитные средства. Если вы рассчитываете на свои средства и предполагаете лишь незначительное превышение сумм к оплате над вашими средствами, то, очевидно, что здесь удобней кредитование в форме офердрафта.
Финансовая отчетность и другие данные о финансовом состоянии заемщика интересуют инвестора
стандартная отчетность (бухгалтерские балансы за отчетный и предшествующий год, отчеты о прибылях и убытках), сдаваемая в налоговые органы
специальные отчеты - банковские выписки со счетов клиентов, подтверждающие объем и характер денежного оборота
Не секрет, что финансовая отчетность в России не является надежной основой для анализа. Основными причинами такого положения являются как систематическое искажение бухгалтерской отчетности практически всеми хозяйствующими субъектами, так и недостатки самих принципов построения бухгалтерской отчетности.