Главная страница --> Ведение бизнеса

Государственное стимулирование венчурного инвестирования



В настоящее время перед Россией стоят экономические проблемы, которые связаны с отсутствием в стране налаженной системы финансирования инновационной деятельности. В связи с этим нетрадиционные источники инвестиций, одним из которых является венчурный капитал, начинают привлекать все большее внимание.
Функциональная задача венчурного инвестирования состоит в том, чтобы способствовать росту конкретного бизнеса или реализации инновационного проекта путем предоставления определенной суммы денежных средств.
Традиционный капитал не способен финансировать фирмы, основанные на новых технологиях или рискованные инновационные проекты. Почему это происходит, объясняется особенностями венчурного капитала.
Во - первых, в случае венчурного финансирования необходимые средства могут предоставляться под перспективный проект, без каких - либо гарантий. Рискоинвесторы идут на разделение всей ответственности и финансового риска вместе с предпринимателем. Потребность в получении инвестиций такого рода нередко возникает у начинающих или мелких предпринимателей, пытающихся самостоятельно реализовать появившиеся у них новые оригинальные и перспективные разработки.

Во - вторых, многие инновационные проекты начинают приносить прибыль не раньше, чем через три - пять лет, поэтому венчурное инвестирование рассчитано на длительный срок, и существует долговременное отсутствие ликвидности.
В - третьих, рисковые капиталовложения осуществляются, как правило, в самых передовых направлениях научно - технического прогресса, и венчурные фонды, как ни один другой инвестор, готовы вкладывать средства в новые наукоемкие разработки даже тогда, когда им сопутствует высокая степень неопределенности, ведь именно здесь скрыт самый большой потенциальный резерв получения прибыли.
В - четвертых, инвесторы не ограничиваются только предоставлением финансовых средств. Они непосредственно или через своих представителей активно участвуют в управлении новой фирмой. Инвестор должен быть готов оказывать самую разную помощь тем, кому он предоставил свой капитал: помогать в управлении, консультировать, помогать налаживать связи и массу других услуг. Именно участие в управлении снижает степень риска и увеличивает норму прибыли на капиталовложения, и, таким образом, является неотъемлемым условием успешного освоения нововведения.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что венчурный капитал потенциально является одним из эффективных источников финансирования инновационной деятельности. Но здесь возникает проблема активизации рискового инвестирования, на пути которого возникают значительные препятствия. Поэтому целью государственного стимулирования является создание благоприятных условий для развития процесса венчурного финансирования инновационной деятельности внутри страны.
Переток средств из институциональных источников финансирования в индустрию венчурного капитала носит международный характер. Так, например, финансовые институты США и многих европейских стран инвестируют российские фонды. С одной стороны, привлечение зарубежных инвестиций в инновационный бизнес России носит положительный характер, поскольку это способно сгладить остроту валютно - финансовых проблем для российского партнера, так как не требует ни первоначальных валютных взносов с его стороны, ни последующей выплаты процентов, ни погашения долгов. С другой же стороны, активное проникновение на российский рынок иностранного капитала, сопровождающееся оттоком национального капитала за пределы страны, порождает много проблем экономического, социального и психологического свойства, да и страны, вложившие средства в венчурные фонды в России, в большей степени свои цели, нежели интересы России. Таким образом, признавая значение зарубежных инвестиций для подъема национальной экономики, стратегически более важным направлением в решении этой задачи является развитие собственной индустрии рискового капитала, в том числе через его прямое предложение путем создания венчурных фондов с государственным капиталом.
Активность рискового капитала может возрастать только тогда, когда инвесторы выделяют больше капитала и когда становятся доступными источники долговременного финансирования. И поэтому кроме банков, которые во многих странах являются главным источником венчурного капитала и имеют краткосрочные инвестиционные горизонты. Важно, чтобы долгосрочные инвесторы, такие как пенсионные фонды и страховые компании, которые действующая российская нормативно - правовая база практически исключает из процесса инвестирования, имели все основания рассматривать венчурный капитал как законный вид активов. В сложившейся ситуации требуется ряд государственных инициатив, которые должны быть следующими:
- создание правовой основы для деятельности венчурных фондов, так как до сих пор не принято нормативных актов, регламентирующих их деятельность, а также для венчурного инвестирования пенсионными фондами и страховыми компаниями;
- правовое регулирование бухучета, которое необходимо для того, чтобы финансовое положение предприятия верно отражалось в данных бухучета, а также чтобы предприятие могло относить на себестоимость продукции затраты на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов к компаниям, в которые они собираются инвестировать;
- разработка приемлемых для большинства специалистов методов прогноза эффекта от инноваций, а также поддержка государством экспертизы инновационных проектов и развития консультационных услуг для малых предприятий научно - технической сферы, которые являются первоочередными реципиентами венчурного капитала, что могло бы увеличить число проектов, соответствующих требованиям, общепринятым в среде рискоинвесторов. Одним из предлагаемых стимулов для инвестиций венчурного капитала является частичное или в полном объеме государственное финансирование технических экспертиз и оценки представленных проектов. С этой целью государство может предоставлять дополнительное финансирование затрат на разработку систем поддержки, таких как базы данных об экспертах для рассмотрения проектов или компьютерные диагностические системы, а также предоставлять субсидии на маркетинговые и технологические экспертизы, чтобы компенсировать расходы финансовых институтов на использование аккредитованных консультантов и экспертов;
- развитие информационной среды, позволяющей малым инновационным предприятиям и инвесторам находить друг друга, а также стимулировать кооперационные связи между малыми и крупными предприятиями;
- прозрачность в отношении налогообложения доходов и прироста капитала с целью избежания двойного налогообложения, а также финансовые стимулы для инвесторов, вкладывающих средства в не котируемые на фондовой бирже предприятия, в форме налоговых льгот и государственных гарантий под кредиты и инвестиции для малых предприятий, основанных на прогрессивных технологиях;
- активизация вторичного фондового рынка с целью обеспечения ликвидности инвестиций в венчурный капитал и для того, чтобы дать возможность проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование;
- снижение процентных ставок, так как инвестирование в венчурный капитал более привлекательно при низких процентных ставках, которые повышают ценность акционерного капитала и увеличивают вознаграждение;
- содействие повышению образования в области венчурной деятельности путем обучения специалистов в соответствующих бизнес - школах, а также университетах, так как на сегодняшний день в стране наблюдается дефицит профессионалов в данной сфере экономических отношений, а данная мера позволила бы увеличить грамотность при выборе инвестиционных проектов, подлежащих финансированию;
- воспитание венчурной культуры среди предпринимателей в малом и среднем бизнесе с тем, чтобы они под перспективные проекты привлекали рисковый капитал вместо того, чтобы полагаться на внутреннее финансирование или на получение кредитов;
- финансовая поддержка в форме целевых грантов, а также налоговых льгот на исследования и разработки, которая может оказать помощь проектам на этапах идей и изготовления, опытных образцов, когда перспективы получения коммерческих кредитов или венчурного финансирования не определены;
- поощрение более равномерного распределения активности рискового капитала по регионам, так как трудности, связанные с нахождением хороших предложений для инвестирования, которые испытывают многие венчурные капиталисты, могут быть частично вызваны географическим несоответствием между предложениями и потребностями в венчурном капитале, возникающим из - за концентрации рискового капитала и инвестиций в определенных регионах;
- разработка мер регулирования и контроля процесса венчурного инвестирования.
Таким образом, венчурный капитал является одним из эффективных источников финансирования инновационной деятельности, и поэтому создание венчурных сетей на основе эффективного партнерства малых, крупных предприятий, финансовых институтов и государства - важная задача развития экономики нашей страны.
---
Источник: business.rin.ru , Коршун О. В.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Нужен ли мне франчайзинг? Исследованию франшизы. Стоит ли становиться франчайзором ..
Кредит для малого бизнеса: обзор банковских программ ..
Одолжить "на свое дело" ..
Оковы фрайчанзинга – правда или вымысел? ..
Оценка инвестиционного проекта. Основы теории инвестиционного анализа. ..
Особенности кредитования малого бизнеса ..
Как строятся отношения между франчайзером и франчайзи? Работа с операторами ..
Теремок – Русские блины. Пакет инструкций вместо франшизы ..
Инвестиционный договор. Перечень документов, необходимых для заключения инвестиционного договора для ..
Почему малые предприниматели не любят кредиты? ..
Этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга, отношения франчайзи и франчайзора ..
Показатели оценки роста инвестиционного проекта. Прибыльность, срок окупаемости, точка безубыточност ..
Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий п ..


Похожие документы из сходных разделов


Открытие отеля или гостиницы по франшизе. Гостиничный франчайзинг


Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд.
Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.
При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владел

[ознакомиться полностью]

Грозит ли недобросовестным должникам уголовное наказание?


В России только-только накапливается опыт применения нормы об ответственности индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм, некоммерческих организаций за незаконное получение кредита.
Неисполнительные должники и мошенники
Столкнувшись с отказом должника от уплаты долга (иногда отказ выражается явно, но чаще всего это отказ «по факту»), кредиторы зачастую объясняют поведение контрагента мошенничеством и нередко обращаются с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. А что происходит далее?
Мошенничество в уголовно-правовом смысле (ст.

[ознакомиться полностью]

Государственный заказ - строго по правилам. Государственный контракт, госзаказ, реестр госконтрактов


Правительство РФ утвердило положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры.
Как сообщила правительственная пресс-служба, постановление от 27 декабря 2006 г. № 807 об утверждении положения подписано в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госуд

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100