Главная страница --> Ведение бизнеса

Государственный заказ Санкт-Петербурга: руководство для предпринимателя



«Концепция    развития    и    поддержка    малого предпринимательства в          Санкт-Петербурге» рассматривает в качестве одной из мер поддержки субъектов          малого            предпринимательства обеспечение равного доступа к государственному заказу.
Норма      о      размещении      не      менее      15% государственного    заказа    на    поставку    товаров, работ и услуг на предприятиях малого бизнеса, прописанная в Федеральном Законе «О         государственной  поддержке малого предпринимательства   в   Российской   Федерации» №   88-ФЗ,   нашла   свое   отражение   и   в   новом Федеральном   Законе «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.
Понятие «государственный заказ» впервые было применено Госпланом СССР при разработке проекта народно-хозяйственного плана на 1988 год. Главной причиной применения этой новой категории являлась невозможность сбалансировать плановые задания по производству продукции с имеющимися в наличии материальными    ресурсами.    Госзаказ    охватывал порядка 70-80%   общих объемов производства и полностью обеспечивался материальными ресурсами.
Продукцию,     которая     изготавливалась     не     по Госзаказу, производителю разрешалось реализовать самостоятельно.
Сейчас термин    «госзаказ» сохранился, однако, претерпело   определенные   изменения   содержание данного понятия.
В Российской Федерации существует несколько уровней государственных субъектов:
  • федеральный (Российская Федерация),
  • региональный        (субъекты        Российской Федерации),
  • муниципальный (муниципальные образования I и II уровней).
В связи с этим существуют и бюджеты различных уровней, и госзаказ, соответствующий каждому из уровней: федеральный, региональный и муниципальный.
В федеральном законодательстве содержится ряд определений понятия «государственные нужды».
В соответствии с п. 1 ст. 525 ГК РФ государственными                   нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Статья 3 Федерального Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ дает следующее толкование государственным нуждам:
«1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые    в    соответствии    с   расходными обязательствами      Российской      Федерации расходными обязательствами субъектов Российской федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также  - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации».
Под государственными нуждами Санкт-Петербурга, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 апреля 1999 г. № 91-18 «О заказе Санкт-Петербурга» понимаются потребности Санкт-Петербурга в продукции (товарах, работах, услугах), определяемые в законодательном порядке и удовлетворяемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Получить государственный заказ на поставку товаров, работ или услуг для нужд Санкт-Петербурга реально. Для начала надо четко представлять весь процесс размещения государственного заказа - от плана до подписания контрактов с поставщиками.
Начинается процесс государственных закупок с определения перечня государственных нужд, на базе которых в дальнейшем формируется государственный заказ.
Нужды у Санкт-Петербурга самые разные: организация питания в детских садах, школах и больницах, поддержание жилого фонда в пригодном для жизни состоянии (ремонт лестничных клеток и кровли в домах, установка почтовых и металлических дверей), комплексное благоустройство  дворовых территорий (озеленение, замена асфальтового покрытия и строительство  детских игровых площадок), создание рабочих мест для безработных граждан и организация детского и молодежного отдыха.

Закупка продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга проходит в несколько этапов.

Сначала -   после утверждения бюджета на год  - эти нужды определяются, составляется сводный перечень.
Следующий    шаг -         формирование госзаказа и    его    размещение.   Этим занимаются распорядители средств бюджета и подведомственные им  госзаказчики (отраслевые комитеты городской администрации,         районные         администрации, государственные                   унитарные    предприятия, учреждения культуры и здравоохранения и т.д.).
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется несколькими способами: «запрос котировок», «у единственного источи, открытый конкурс, закупки товаров на публичном рынке (по счетам, без заключения государственных контрактов).
Закупки без подписания государственного контракта осуществляются государственными заказчиками в 2005 году на суммы, не превышающие 100 тыс. руб. (с 1 января 2006 года - на суммы, не­ превышающие 60 тыс. руб.).
Запросом котировок (когда заказчик направляет в различные фирмы запрос с просьбой прислать коммерческое предложение на конкретный товар серийного производства) государственные заказчики вправе осуществлять закупки на сумму до 250 тыс. руб.
Методом «у единственного источника» вступления в силу нового федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до 1 января 2006 года) можно было закупать товары, работы или услуга: у естественного монополиста, по дополнительному соглашению к уже заключенному контракту, при наличии срочной потребности в продукции, либо в силу чрезвычайной ситуации.
Основным способом размещения госзаказа Санкт-Петербурга является открытый конкурс.
Объявления         об  открытых конкурсах публикуются в официальном издании не позднее чем за 30 дней  до даты их проведения.
Все объявления, в соответствии с Постановлением Правительства     Санкт-Петербурга     № 23 декабря 2003 года, обязательно публикуются в специализированном     издании – журнале «Государственный заказ Санкт-Петербурга».
Любой предприниматель или компания, заинтересовавшись каким-либо конкурсом, объявление о котором появилось на страницах официального издания – журнала  «Государственный заказ Санкт-Петербурга», может принять участие в конкурсе.
Обратившись  по указанному в каждом объявлении адресу, потенциальный участник конкурса может получить конкурсную документацию, познакомиться с квалификационными требованиями.
Предоставив необходимые документы (заполнив конкурсную документацию) и свои предложения по предмету конкурса в конкурсную комиссию, компания (или предприниматель без образования юридического лица) становится участником конкурса.
Вскрытие конвертов и подведение итогов осуществляются государственными конкурсными комиссиями (ГКК) различных уровней:
  • если стоимость государственного контракта не
    превышает 5 млн. руб., то это - ГКК самого заказчика
    (например, администрации какого-либо района и
    учреждения);
  • если стоимость   государственного   контракта
    находится в коридоре от 5 до 50 млн. руб., то решение
    принимается межведомственной ГКК;
  • если   стоимость   государственного   контракта
    более 50 млн. руб., то решение будет принимать ГКК
    при правительстве Санкт-Петербурга.
После подведения итогов с победителем конкурса заключаемся государственный контракт, в результате исполнения которого город и получает необходимые тонарм, работы или услуги.
Контролирующими и координирующими органами по работе с государственным заказом Санкт-Петербурга, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 130 от 23 декабря 2003 года, являются Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитет финансов Санкт-Петербурга.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Риск инвестиционного проекта. Новый показатель оценки риска инвестиций. Пример анализа степени риска ..
Обязанности франчайзора и франчайзи, договор франчайзинга, франчайзинговый договор ..
Франчайзинг магазина одежды и обуви. Торговля по франшизе ..
Лизинг спецтехники - Экспертное мнение ..
Ошибки и нарушения в конкурсах, допускаемые государственными заказчиками. Проведение государственных ..
Особенности международного лизинга ..
Венчурное финансирование и банковского кредит. Отличия. Венчурный капитал, банковский кредит ..
Овердрафт. Кредитная линия. ..
Как получить кредит. Перечень документов, необходимых для рассмотрения предложения заемщика о предос ..
ПИФ высокого напряжения ..
Подфраншизные и независимые. Брокер брокеру рознь, или какой сорт лучше? ..
Поиск инвестора. Подготовка инвестиционного предложения компании. Написание бизнес плана ..
Поручиться или не поручиться? ..


Похожие документы из сходных разделов


Государственное стимулирование венчурного инвестирования


В настоящее время перед Россией стоят экономические проблемы, которые связаны с отсутствием в стране налаженной системы финансирования инновационной деятельности. В связи с этим нетрадиционные источники инвестиций, одним из которых является венчурный капитал, начинают привлекать все большее внимание.
Функциональная задача венчурного инвестирования состоит в том, чтобы способствовать росту конкретного бизнеса или реализации инновационного проекта путем предоставления определенной суммы денежных средств.
Традиционный капитал не способен финансировать фирмы, основанные на новых технологиях

[ознакомиться полностью]

Открытие отеля или гостиницы по франшизе. Гостиничный франчайзинг


Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд.
Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже — франшиза, прямые инвестиции.
При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владел

[ознакомиться полностью]

Грозит ли недобросовестным должникам уголовное наказание?


В России только-только накапливается опыт применения нормы об ответственности индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм, некоммерческих организаций за незаконное получение кредита.
Неисполнительные должники и мошенники
Столкнувшись с отказом должника от уплаты долга (иногда отказ выражается явно, но чаще всего это отказ «по факту»), кредиторы зачастую объясняют поведение контрагента мошенничеством и нередко обращаются с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. А что происходит далее?
Мошенничество в уголовно-правовом смысле (ст.

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100