Главная страница --> Ведение бизнеса

Как выгоднее приобретать автотехнику предпринимателю



Актуальный вопрос предпринимателя: У меня есть свой небольшой бизнес, и сейчас встал вопрос о покупке двух единиц автотранспорта. Хочу взять машины в лизинг, но есть сомнения. Как все-таки выгоднее приобрести автотехнику – в кредит или по схеме лизинга?
Вопрос, действительно, актуальный. Но если банковский кредит в большей степени предназначен для пополнения оборотных средств, то лизинг – это удобный финансовый инструмент, с помощью которого можно получить либо обновить основные средства. Как и в банковском кредитовании, конкуренция на рынке лизинга привела к тому, что акцент сместился в сторону среднего и малого бизнеса, хотя еще пару лет назад лизинг был доступен в основном крупным компаниям. Соответственно, минимальный порог финансирования существенно снизился, а лизинговые компании стали более гибко учитывать возможности и потребности клиентов.
Вообще, сравнивать банковский кредит и лизинг не всегда корректно – слишком разные продукты (несмотря на кажущуюся похожесть). Тем не менее мы попробуем выделить сначала некоторые общие моменты, а потом поговорим о различиях.
Общие моменты
Как и банк, лизинговая компания попросит определенный пакет документов, на основании которых будет оценивать финансовое положение потенциального клиента и определять адекватность его запроса. Однако, в отличие от банка, подробный бизнес-план лизинговой компании не нужен, ей достаточно внятного технико-экономического обоснования. Переводить часть оборотов предприятия в банк-кредитор (как требуют ряд кредитных организаций при выдаче кредита) тоже не придется. Кроме того, лизинговая компания не станет сообщать данные в бюро кредитных историй и т.п. – сведения о клиентах в соответствии с российским законодательством предоставляются в Росфинмониторинг только когда сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600 тыс. рублей (либо эквивалент в иностранной валюте). Сроки финансирования по схеме лизинга, если брать автотранспорт, в среднем составляют два-три года (но могут быть и больше), что примерно сопоставимо с банковскими программами по кредитованию малого бизнеса. Залогом здесь выступает только приобретаемое в лизинг оборудование (автотранспорт в том числе), если клиент вносит 20-30% его стоимости. Если первоначальный взнос меньше, тогда лизинговая компания вправе потребовать дополнительный залог либо поручительство юридических или физических лиц.
«Стоимость» лизинга номинально может быть выше ставки по банковскому кредиту, но фактически предприятие переплатит меньше денег, нежели при кредитовании. Чтобы понять, как же так получается, надо представлять схему взаимодействия всех участников процесса. Лизинговые компании финансируют сделки обычно за счет банковских кредитов, которые они берут от своего имени (собственные средства тоже используются, но гораздо в меньшей степени). Крупные лизинговые компании годами кредитуются в одних и тех же банках. Средства в долг они берут более чем значительные, гасить кредиты обязаны безупречно (чтобы не было сложностей с финансированием в дальнейшем) и, заработав репутацию надежного партнера, получают кредиты по оптимальной процентной ставке, существенно меньшей, чем у предприятия, впервые обращающегося в тот же банк за кредитом. Поэтому лизинговый платеж предприятия даже с учетом «наценки на банковский процент» (то есть вознаграждения лизингодателя) может оказаться не выше «обычной» банковской ставки для предприятия. Вообще при лизинге оперируют понятием «удорожание оборудования», которое по факту составляет от 6% в год и рассчитывается с учетом получаемых предприятием налоговых и иных льгот.
Некоторые различия
Итак, лизинговая компания купила за счет банковского кредита для предприятия-лизингополучателя оборудование, допустим, автотранспорт. Указанный автотранспорт находится в собственности лизингодателя до тех пор, пока предприятие полностью за него не расплатится (при банковском кредите оборудование находится в собственности заемщика, хотя и обременено залогом). Важная особенность: при лизинге возможен вариант, когда страхование осуществляется за счет лизингодателя, в этом случае сумма договора лизинга увеличивается на величину страховой премии (то есть опять же единовременные расходы несет лизинговая компания, а лизингополучатель платит в рассрочку).
При использовании лизинговых схем предприятие получает серьезные налоговые выгоды. Оговоримся, здесь речь не идет о предприятиях, пользующихся упрощенной системой налогообложения, – для них разговор о льготах при лизинге неактуален. Всем остальным лизинг дает следующие налоговые преимущества. Во-первых, предприятие-лизингополучатель может использовать КУА (коэффициент ускоренной амортизации), равный трем. За счет этого существенно сокращается база по налогу на имущество. Также предприятие экономит на налоге на прибыль, поскольку лизинговые платежи относят на себестоимость продукции в полном объеме (в то время как банковский кредит – только в части процентов).
Следующее отличие от банковского кредита состоит в том, что стоимость лизинга не увеличивает кредиторскую задолженность на балансе лизингополучателя и, соответственно, не влияет на соотношение заемных средств и собственных, в результате предприятие остается привлекательным для других инвесторов.
С недостатком лизинговой схемы предприятие столкнется, если вдруг случится так, что оно больше не сможет отвечать по своим обязательствам перед лизингодателем. Поскольку оборудование находится в собственности лизинговой компании, после его реализации предприятию не возвращается возможный «излишек денег». При наступлении аналогичных трудностей у заемщика банк, реализовав заложенное имущество, возвращает ему сумму, которая осталась после гашения основного долга и процентов по нему. Но справедливости ради надо отметить, что лизинговые компании гибко реагируют на проблемы клиента и, скорее всего, с большей охотой, нежели банк, пойдут навстречу.
И напоследок нельзя не упомянуть еще одно немаловажное преимущество, которое будет иметь предприятие-лизингополучатель. Когда оно берет кредит и покупает технику, оборудование и т.п. самостоятельно, то у него бывают сложности с ее приобретением, доставкой, монтажом и страхованием. Здесь возникает опасность потерь и убытков в связи с тем, что сама по себе операция приобретения основных средств является редкой и не всегда сотрудники предприятия могут предусмотреть возможные проблемы либо увидеть скользкие пункты договоров со своими контрагентами. В то время как лизинговая компания является профессиональным покупателем и к тому же имеет целый штат юристов, которые в случае недобросовестности третьих сторон сделки встанут на защиту ее интересов. Лизинговая компания добьется максимальных скидок от продавцов и страховщиков, а также на профессиональном уровне будет взаимодействовать с перевозчиками, таможенниками и так далее. Как результат – предприятие экономит время своих специалистов и гарантированно избегает возможных проблем.
radas, Журнал «Наши деньги»
Источник: radas


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как не отпугнуть венчурного инвестора? ..
Как получить кредит маленькой компании? ..
Лизинг : как правильно его использовать. Виды лизинга ..
Франчайзинг: как привлечь партнеров? Развитие торговой сети ..
Как развивается лизинг на российской почве? ..
Как уменьшить выплаты по кредиту? ..
Лизинг. Договор сублизинга с ответственностью Сублизингополучателя за сохранность предмета лизинга ..
Кредитные продукты для малого бизнеса. Лизинг, факторинг ..
«Бизнес» или потребительский – какой кредит выгоднее? ..
Коммерческая концессия = франчайзинг? Права франчайзера и франчайзи ..
Кредитные стимуляторы ..
Кредитная система и кредитные отношения. Банки ..
"КредитЭКСПО. Бизнес 2006" ..


Похожие документы из сходных разделов


Банки полюбили обычного клиента


С недавних пор банки один за другим стали заявлять о смене приоритета в корпоративном бизнесе. Теперь для банкиров главный и самый любимый клиент - не крупнейшие холдинги и корпорации, а предприятия среднего бизнеса. Так какой же золотой дождь теперь обещают таким компаниям банкиры?

Смена ориентации

Собственно ничего удивительного в заявлении банков (даже очень крупных) нет. По словам банкиров, рынок крупного корпоративного бизнеса уже поделен между финансово-промышленными группами. Конкуренция за таких заемщиков все более ужесточается. К тому же известные корпорации все активнее пр

[ознакомиться полностью]

Банковский кредит: чего ждать?


В сфере бизнеса довольно много инструментов, с помощью которых можно улучшить свои финансовые показатели, и одним из них является кредит. Конечно, хорошо, если фирма может обойтись без заемных средств, но приходит время, когда кредит ей просто жизненно необходим. В последнее время, как показывает практика, у компаний возникают проблемы не столько с самим процессом получения займа, сколько с выполнением довольно жестких условий кредитного договора.

Начало кредитных отношений

Для банкиров кредитование является одним из основных видов деяте

[ознакомиться полностью]

База кредитных историй существует...


Найти в ней себя – дело непростое, но нужное Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Это девиз не только немногочисленной «касты» людей с активной жизненной позицией, но и миллионов граждан, прибегающих к услугами кредитования.
Кредит позволяет пользоваться многими благами сейчас, заработав на них позже. Все в порядке вещей: человек стремится жить сегодняшним днем, а банк получает прибыль, реализуя желание клиента. Только за прошлый год количество банков, выдающих потребительские кредиты, увеличилось с 386 до 474. А тем или иным кредитным про

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100