Главная страница --> Ведение бизнеса

Закон Ленинградской области №56-оз от 08 ноября 1999 "О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах"



(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 1999 года)
(в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 06.06.2002 N 15-оз) 
Настоящий закон устанавливает порядок и условия предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов Правительством Ленинградской области. Правовую основу настоящего закона составляют часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ) и областной закон "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года N 24-оз.

Статья 1. Порядок и условия предоставления налогового кредита

1. Под налоговым кредитом понимается изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, с последующей единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (или иным обязанным лицом) суммы задолженности.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) Причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или наступления иных обстоятельств непреодолимой силы.
2) Задержка налогоплательщику финансирования из бюджета любого уровня или оплаты выполненного им государственного заказа.
3) Угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога.
4) Исключен - Закон Ленобласти от 06.06.2002 N 15-оз.
3. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику Правительством Ленинградской области по одному или нескольким видам налогов, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области.
4. Суммарный размер налогового кредита с учетом ранее выданных аналогичных кредитов налогоплательщику не может превышать суммы налогового платежа, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области за период, на который предоставляется этот кредит.
5. Предельный размер средств, используемых на налоговое кредитование в текущем году, предусматривается отдельной строкой при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.
6. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года.
7. Размер процентной ставки за пользование налоговым кредитом по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается равным ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
(абз. 1 - в ред. Закона Ленобласти от 06.06.2002 N 15-оз)
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.
10. Порядок предоставления налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Решение о предоставлении налогового кредита принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Решение о предоставлении налогового кредита вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
12. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита.
Проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита должен содержать указание на сумму кредита, вид налога, сроки и порядок уплаты суммы основного долга и начисляемых процентов, а также, в соответствующих случаях, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
13. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении налогового кредита.
Договор о предоставлении налогового кредита должен предусматривать сумму кредита (с указанием вида налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения основного долга и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 2. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику, с целью оказания поддержки в реализации инвестиционного проекта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей единовременной или поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований инвестиционного характера:
1) Проведение налогоплательщиком научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения, расширения, реконструкции, модернизации собственного производства, вплоть до создания новых производственных мощностей на территории Ленинградской области, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2) Осуществление налогоплательщиком внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.
3) Выполнение налогоплательщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию Ленинградской области или предоставление им особо важных услуг населению.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику Правительством Ленинградской области по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам, в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области. Одновременно может быть принято решение по предоставлению инвестиционного налогового кредита по нескольким инвестиционным проектам при соблюдении требований пункта 4 настоящей статьи.
(п. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 06.06.2002 N 15-оз)
4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров платежей по налогу, зачисляемому в областной бюджет Ленинградской области, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 80 процентов общей величины инвестиционных вложений по проекту (бизнес-плану).
(п. 4 - в ред. Закона Ленобласти от 06.06.2002 N 15-оз)
5. Предельный размер средств, используемых на инвестиционные налоговые кредиты, каждый из которых в сумме не превышает 2,5 миллионов рублей, предусматривается отдельной строкой "Фонд инвестиционного налогового кредитования" в разделе "Развитие рыночной инфраструктуры" при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.
6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от шести месяцев до трех лет.
7. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается равным одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику инвестиционный налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.
10. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму, не превышающую 2,5 миллионов рублей, принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита вступает в силу со дня, установленного в этом решении.
12. Предоставление инвестиционного налогового кредита на сумму свыше 2,5 миллионов рублей возможно только в порядке исполнения региональных целевых программ Ленинградской области, утвержденных на очередной бюджетный год.
13. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении инвестиционного налогового кредита (с указанием суммы кредита, размера процентов за пользование этим кредитом, вида налога, по которому предоставляется кредит, сроков и порядка уплаты основного долга и процентов).
14. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
15. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать следующие сведения: сумму кредита; залоговое обеспечение кредита; вид налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставляется инвестиционный налоговый кредит; целевое назначение кредита; санкции за нарушение договора; бесспорный порядок взыскания сумм штрафов при нарушении условий договора; обязанности налогоплательщика при ликвидации предприятия; порядок разрешения споров, а также внесения в договор изменений и дополнений; реквизиты сторон.
При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 3. Права органов государственной власти по исполнению настоящего закона

Общий контроль за исполнением настоящего закона возлагается на Правительство Ленинградской области.

Статья 4. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков
Санкт-Петербург,
8 октября 1999 года
N 56-оз


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Государственный заказ - строго по правилам. Государственный контракт, госзаказ, реестр госконтрактов ..
Лизинг. Договор лизинга, пример составления договора лизинга. Скачать договор лизинга ..
Что такое инвестиционное планирование? ..
Лизинг - один из основных источников финансирования бизнеса ..
Изменение и прекращение договора коммерческой концессии ..
Венчурный фонд. Как и с кем работают венчурные фонды и инвестиционные компании ..
Как не отпугнуть венчурного инвестора? ..
Как получить кредит маленькой компании? ..
Лизинг : как правильно его использовать. Виды лизинга ..
Франчайзинг: как привлечь партнеров? Развитие торговой сети ..
Как развивается лизинг на российской почве? ..
Как уменьшить выплаты по кредиту? ..
Лизинг. Договор сублизинга с ответственностью Сублизингополучателя за сохранность предмета лизинга ..


Похожие документы из сходных разделов


Знакомьтесь: франчайзинг. Виды франчайзинга. Договор франчайзинга. Тонкости налогообложения и бухучета при франчайзинге


Чтобы не отстать от соперников в нелегкой конкурентной борьбе, крупные компании вынуждены постоянно расширять сферы собственного влияния. А малые фирмы стараются занять свое место на рынке. Одним из наиболее перспективных методов ведения бизнеса, который совмещает интересы и тех, и других, является франчайзинг. 
В российском законодательстве договор франчайзинга носит несколько иное официальное название – договор коммерческой концессии. Как в мировой практике, так и в нашей стране его предмет – передача исключительных прав от их правообладателя (фран

[ознакомиться полностью]

Закон Санкт-Петербурга от 30.7.1998 №185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга»


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 8 июля 1998 года
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 08.05.2001 N 348-46, с изм., внесенными ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга от 09.12.2003 N 676-101)

Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной эколо

[ознакомиться полностью]

Закон Санкт-Петербурга "Об инвестиционном налоговом кредите" от 12 июля 2002 №316-28


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
26 июня 2002 года 
(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96, от 20.07.2006 N 402-62)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании статей 61-63 и 66-68 Налогового кодекса Российской Федерации в целях формирования благоприятных условий по созданию или модернизации объектов основных средств и нематериальных активов на территории Санкт-Петербурга.

Статья 1. Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций

(в ред. Закона СПб от 20.07.2006 N 4

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100