Главная страница --> Ведение бизнеса

Закон Ленинградской области "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" №24-оз от 22 июля 1997



(Принят законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года)
(в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области от 22.07.2003 N 57-оз, от 25.11.2003 N 98-оз, от 25.11.2003 N 100-оз, от 12.03.2004 N 18-оз, от 08.10.2004 N 74-оз, от 08.10.2004 N 75-оз, от 16.06.2005 N 45-оз, от 26.07.2006 N 70-оз, от 11.12.2006 N 145-оз, с изм., внесенными РЕШЕНИЕМ Ленинградского областного суда от 04.11.2004 N 3-188/2004)
Настоящий областной закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области и определяет формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде создания режима наибольшего благоприятствования и установления особых условий и дополнительных гарантий осуществления инвестиционной деятельности для юридических лиц, реализующих экономически и социально значимые инвестиционные проекты на территории Ленинградской области.

Статья 1. Термины, используемые в настоящем областном законе

В целях настоящего областного закона применяются следующие термины:
В соответствии с Законом Ленинградской области от 11.12.2006 N 145-оз в абзаце втором статьи 1 с 1 января 2008 года слова "на территории Ленинградской области" будут заменены словами "на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области (перечень которых устанавливается Правительством Ленинградской области)".
Инвестиционная деятельность (инвестирование) - совокупность действий по реализации инвестиционного проекта по созданию новых и(или) расширению существующих производственных мощностей (в том числе затраты на переустройство существующих объектов основных средств, связанные с повышением технико-экономических показателей производства и осуществляемые по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и(или) изменения номенклатуры продукции) и нематериальных активов на территории Ленинградской области.
Изменения, внесенные Законом Ленинградской области от 11.12.2006 N 145-оз в абзац третий статьи 1 в отношении осуществления инвестиций на территории отдельных поселений и городских округов вступают в силу с 1 января 2008 года.
Инвесторы - состоящие на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, юридические лица, осуществляющие инвестирование в развитие обрабатывающих производств, сельского хозяйства и рыболовства, добычи полезных ископаемых, деятельности гостиниц, строительства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи (перечень кодов видов экономической деятельности инвесторов устанавливается Правительством Ленинградской области) на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области.
(в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)
Инвестиционные затраты - фактически осуществленные в ходе реализации инвестиционного проекта затраты на создание и приобретение основных средств, не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта (включая затраты на пусконаладочные работы) и нематериальных активов (состав которых устанавливается Правительством Ленинградской области).
(в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)
В соответствии с Законом Ленинградской области от 11.12.2006 N 145-оз абзац пятый статьи 1 с 1 января 2008 года после слов "на территории" будет дополнен словами "отдельных поселений и городских округов".
Режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области, включающая в себя предоставление инвесторам налоговых льгот и субвенций в порядке, определенном настоящим областным законом.
Начало осуществления инвестиционной деятельности - первый день квартала, в котором произведено отражение в бухгалтерском учете первой суммы, включаемой в состав инвестиционных затрат.
Момент окупаемости инвестиционных затрат - первый день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом за период инвестиционной деятельности сумма начисленной амортизации по объектам инвестиционных затрат и полученной прибыли (после налогообложения) достигает величины общего объема инвестиционных затрат.
Срок окупаемости инвестиционных затрат - отрезок времени от начала осуществления инвестиционной деятельности до момента окупаемости инвестиционных затрат.
Приведенная прибыль - прибыль, полученная инвестором в результате осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющаяся дополнительной по отношению к той прибыли, которую инвестор получал до начала осуществления инвестиций (в случае инвестирования в расширение существующих производственных мощностей). Порядок учета получаемой инвестором до начала осуществления инвестиций прибыли устанавливается Правительством Ленинградской области.
Бизнес-план инвестиционного проекта - документ, содержащий обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиционных затрат, прогнозного срока окупаемости инвестиционных затрат, расчет которого выполняется на основании соответствующих Правил, утверждаемых Правительством Ленинградской области, и описание практических действий по осуществлению инвестиционной деятельности.
Договор об осуществлении инвестиционной деятельности - заключаемый от имени Ленинградской области договор с инвестором, в котором отражаются устанавливаемые в соответствии с настоящим областным законом конкретные параметры и срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора.
Аккредитованные компании - юридические лица, получившие аккредитацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Статья 2. Обязанности инвесторов

1. Инвесторы обязаны соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области.
2. Инвесторы обязаны выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из заключенных между ними и Ленинградской областью договоров об осуществлении инвестиционной деятельности или порождаемые таковыми договорами.
3. Инвесторы обязаны в период действия договора об осуществлении инвестиционной деятельности вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, а также вести отдельный учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта).
(часть третья - в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)

Статья 3. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности (в том числе на равенство условий осуществления ими инвестиционной деятельности), на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Все инвесторы имеют право на предоставление им режима наибольшего благоприятствования с начала осуществления инвестиционной деятельности.

Статья 4. Обязанности органов государственной власти Ленинградской области

1. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечить соблюдение принципа равенства прав на осуществление инвестиционной деятельности.
2. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечить заключение договоров об осуществлении инвестиционной деятельности.
3. Правительство Ленинградской области гарантирует инвесторам, что не будет применять к инвесторам действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
4. Вновь издаваемые нормативные правовые акты Ленинградской области, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к инвесторам, заключившим на момент принятия таких нормативных правовых актов договоры об инвестиционной деятельности с Ленинградской областью.

Статья 5. Права органов государственной власти Ленинградской области

Органы государственной власти Ленинградской области в пределах компетенции, установленной законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области, вправе осуществлять контроль за ходом реализации договоров об инвестиционной деятельности в Ленинградской области.

Статья 6. Режим наибольшего благоприятствования

1. Режим наибольшего благоприятствования, устанавливаемый для инвесторов, включает следующие меры государственной поддержки:
а) установление для инвесторов ставок налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Ленинградской области, в минимальном размере, установленном в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
(в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)
б) предоставление инвесторам субвенций в размере (на уплату) налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области;
в) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов с их стороны режима наибольшего благоприятствования.
2. Конкретные меры государственной поддержки и срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора устанавливаются в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего областного закона и отражаются в договоре об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемом от имени Ленинградской области с инвестором.
3. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования применяются ко всем инвесторам вне зависимости от наличия у них предусмотренных по другим основаниям налоговых льгот и иных особых режимов деятельности.
4. Предоставляемые в соответствии с положениями настоящей статьи налоговые льготы распространяются в отношении инвесторов, осуществляющих деятельность на производственных мощностях, с момента ввода производственных мощностей в эксплуатацию в установленном порядке.
(п. 4 введен Законом Ленобласти от 16.06.2005 N 45-оз)
5. Меры государственной поддержки не распространяются в отношении видов деятельности инвесторов, связанных с переработкой давальческого сырья и материалов.
(п. 5 введен Законом Ленобласти от 16.06.2005 N 45-оз)

Статья 7. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

(в ред. Закона Ленобласти от 16.06.2005 N 45-оз)
Инвесторам предоставляются льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет Ленинградской области, областными законами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

Статья 8. Предоставление субвенций из областного бюджета Ленинградской области при осуществлении инвестиционной деятельности

Инвесторам предоставляются субвенции на уплату налога на прибыль организаций:
а) на срок фактической (с учетом предоставляемых льгот) окупаемости инвестиционных затрат (но не превышающий прогнозный срок окупаемости инвестиционных затрат, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта) - в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, исчисленной применительно к приведенной прибыли;
б) на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат:
в размере 33 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, исчисленной применительно к приведенной прибыли, при объеме инвестиций (в рублевом эквиваленте) от 10 до 50 миллионов долларов США;
в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, исчисленной применительно к приведенной прибыли, при объеме инвестиций, превышающем (в рублевом эквиваленте) 50 миллионов долларов США.

Статья 9. Договор об осуществлении инвестиционной деятельности

1. Договор об осуществлении инвестиционной деятельности должен содержать:
описание сроков и конкретных мер государственной поддержки предоставляемого инвестору режима наибольшего благоприятствования;
указание на валюту при расчете срока фактической окупаемости инвестиционных затрат (устанавливается инвестором. При выборе инвестором в качестве валюты иностранной валюты фактические затраты, произведенные инвестором в рублях, учитываются по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации либо на дату каждой операции, либо за определяемый инвестором в начале года базовый период (месяц, квартал, год) по минимальному действующему за этот период курсу Центрального банка Российской Федерации);
обязательство инвестора по ведению раздельного учета доходов (расходов) по операциям, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, а также ведению отдельного учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта). Порядок ведения такого раздельного учета является неотъемлемой частью договора об осуществлении инвестиционной деятельности и оформляется в виде приложения к договору;
(в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)
обязательство инвестора осуществлять выбор подрядных организаций, поставщиков сырья и материалов, других исполнителей работ, услуг и поставок для реализации инвестиционного проекта с объемом инвестиционных затрат, превышающих (в рублевом эквиваленте) один миллион долларов США, на конкурсной (тендерной) основе;
абзац исключен. - Закон Ленобласти от 12.03.2004 N 18-оз;
обязательство инвесторов поддерживать минимальный уровень заработной платы работников при полном рабочем дне на предприятии не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
(в ред. Закона Ленобласти от 16.06.2005 N 45-оз)
обязательство инвестора привлечь по требованию Правительства Ленинградской области любую (по выбору инвестора) из ранее не работавших с ним аккредитованных компаний для контроля за правильностью расчета окупаемости инвестиционных затрат по итогам очередного финансового года - не более одного раза за период окупаемости инвестиционных затрат;
обязательство инвестора в случае его ликвидации или перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации (потеря субъектом предпринимательской деятельности статуса инвестора, определяемого статьей 1 настоящего областного закона) до истечения пятилетнего срока с момента окончания действия режима наибольшего благоприятствования уплатить в месячный срок с момента ликвидации или перерегистрации в бюджет Ленинградской области средства в размере фактически полученных налоговых льгот и субвенций с учетом пени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательство инвестора ежегодно, не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с инвестиционным договором, представлять Правительству Ленинградской области бухгалтерскую отчетность и расчет периода фактической окупаемости инвестиций, выполненный или заверенный аккредитованной компанией.
(в ред. Законов Ленобласти от 16.06.2005 N 45-оз, от 11.12.2006 N 145-оз)
2. Бизнес-план инвестиционного проекта является неотъемлемой частью договора об инвестиционной деятельности. Бизнес-план инвестиционного проекта должен быть выполнен аккредитованной компанией либо включать заключение аккредитованной компании о соответствии расчета прогнозируемого срока окупаемости инвестиционных затрат Правилам, утверждаемым Правительством Ленинградской области.
3. Отказ в заключении договора об инвестиционной деятельности и установлении для инвестора режима наибольшего благоприятствования может последовать в случаях:
отказа инвестора принимать на себя хотя бы одно из обязательств, предусмотренных статьей 2 настоящего областного закона, а также пунктом 1 настоящей статьи;
представления инвестором неверных сведений о себе.
4. Договор об осуществлении инвестиционной деятельности или мотивированный отказ подписывается от имени Ленинградской области Губернатором Ленинградской области не позднее двух месяцев со дня подачи субъектом предпринимательской деятельности заявки на предоставление режима наибольшего благоприятствования.

Статья 10. Особые положения

Законом Ленинградской области от 11.12.2006 N 145-оз статья 10 с 1 января 2008 года будет дополнена частями девятой и десятой:
9. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный инвесторам, с которыми до 1 января 2008 года были заключены договоры об осуществлении инвестиционной деятельности, сохраняется до прекращения действия таких договоров и действует в объеме, предусмотренном заключенными договорами.
10. При внесении изменений Правительством Ленинградской области в перечень поселений и городских округов, на территории которых инвесторам устанавливается режим наибольшего благоприятствования, в части исключения отдельных поселений или городских округов из такого перечня, эти изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня их официального опубликования. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный инвесторам, с которыми до момента вступления в силу соответствующих изменений были заключены договоры об осуществлении инвестиционной деятельности, сохраняется до прекращения действия таких договоров.
1. Действие настоящего областного закона не распространяется на инвестиционную деятельность, осуществляемую в соответствии с условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Налог на прибыль организаций, полученную инвестором в результате реализации инвестиционного проекта в течение периода фактической окупаемости инвестиционных затрат и двух лет после его истечения, подлежит уплате в полном объеме в областной бюджет Ленинградской области в части, установленной законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации.
3. Сумма субвенций, предполагаемых к уплате инвесторам в соответствии со статьей 8 настоящего областного закона, предусматривается отдельной статьей в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. Порядок предоставления субвенций из бюджета Ленинградской области устанавливается Правительством Ленинградской области.
4. Если инвестор осуществляет несколько инвестиционных проектов, причем следующий инвестиционный проект начинает осуществляться после окончания срока окупаемости предыдущего инвестиционного проекта, и при этом после завершения очередного инвестиционного проекта общая сумма инвестиций будет являться основанием для применения более низких налоговых ставок по отношению к установленным по результатам предыдущего инвестиционного проекта, то все ранее уплаченные по установленным по результатам предыдущего инвестиционного проекта ставкам налоги пересчитываются по новым (пониженным) ставкам, а полученная в результате пересчета разница подлежит зачету в счет соответствующих налоговых платежей будущих периодов. При этом суммарный срок действия пониженных налоговых ставок сохраняется.
5. Предоставление субвенций субъектам инвестиционной деятельности, с которыми в соответствии с настоящим областным законом были заключены договоры об осуществлении инвестиций, производится после внесения соответствующих дополнений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий бюджетный год.
6. Исключен. - Закон Ленобласти от 08.10.2004 N 75-оз.
7. Лица, с которыми до вступления в силу настоящего областного закона были заключены договоры об осуществлении инвестиционной деятельности, вправе получить меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим областным законом, путем заключения дополнительных соглашений к этим договорам.
8. Действие настоящего областного закона распространяется также на инвесторов, ранее состоявших на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и переведенных в установленном порядке на налоговый учет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию указанного органа по крупнейшим налогоплательщикам.
Указанные инвесторы ежеквартально представляют в Правительство Ленинградской области копии отчетных документов, представленных в межрегиональные инспекции в соответствии с федеральным законодательством, а также справку о перечислении налогов в бюджет Ленинградской области и суммах предоставленных налоговых льгот.
(абзац введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 145-оз)
(часть восьмая введена Законом Ленобласти от 26.07.2006 N 70-оз)
Губернатор
В.А.Густов
г. Санкт-Петербург
22 июля 1997 года
N 24-оз


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Грозит ли недобросовестным должникам уголовное наказание? ..
Государственный заказ в Санкт-Петербурге: Информационное обеспечение государственных закупок, информ ..
Инвестиционный контракт: проверим на прочность ..
Для тех, кто ищет инвестора. Поиск венчурной компании ..
Источники венчурного капитала. Бизнес - ангелы компании, финансирование компаний ..
Договор финансовой аренды (лизинга) оборудования ..
Как найти инвестора? ..
Как получить большой кредит? ..
Инвестор для вашего бизнеса. Как понравиться инвесторам? ..
Как представить инвестиционный проект? ..
Как работать с прямыми инвесторами? Требования инвесторов к компании, отношения к акциям и составу а ..
Как стать мастер - франчайзи. Покупка франшизы ..
Кредит. Какую форму кредита выбрать? Что такое овердрафт ..


Похожие документы из сходных разделов


Закон Ленинградской области №56-оз от 08 ноября 1999 "О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах"


(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 1999 года)
(в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 06.06.2002 N 15-оз) 
Настоящий закон устанавливает порядок и условия предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов Правительством Ленинградской области. Правовую основу настоящего закона составляют часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ) и областной закон "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года N 24-оз.

Статья 1. Порядок и условия п

[ознакомиться полностью]

Знакомьтесь: франчайзинг. Виды франчайзинга. Договор франчайзинга. Тонкости налогообложения и бухучета при франчайзинге


Чтобы не отстать от соперников в нелегкой конкурентной борьбе, крупные компании вынуждены постоянно расширять сферы собственного влияния. А малые фирмы стараются занять свое место на рынке. Одним из наиболее перспективных методов ведения бизнеса, который совмещает интересы и тех, и других, является франчайзинг. 
В российском законодательстве договор франчайзинга носит несколько иное официальное название – договор коммерческой концессии. Как в мировой практике, так и в нашей стране его предмет – передача исключительных прав от их правообладателя (фран

[ознакомиться полностью]

Закон Санкт-Петербурга от 30.7.1998 №185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга»


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 8 июля 1998 года
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 08.05.2001 N 348-46, с изм., внесенными ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга от 09.12.2003 N 676-101)

Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной эколо

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100