Главная страница --> Ведение бизнеса

Такси в лизинг: берем и пользуемся!



Молодые и небольшие компании стремятся войти в такси-бизнес, для чего обращаются в лизинговые компании с целью приобретения парка автомобилей. Насколько сложно получить машины в лизинг и с какими подводными рифами можно столкнуться, формируя таксопарк?
По мнению экспертов, объем рынка услуг такси только в Москве составляет $400-500 млн в год, а по всей России эта цифра превышает $2,5 млрд. И, без сомнения, такси-рынок будет только расти.
Зеленый огонек без лицензии

Сегодня во всем мире лизинг является самым популярным способом приобретения корпоративного автотранспорта (в США покупки автомобилей составляют около 1/3 всех лизинговых контрактов). Преимущества лизинга для транспортных компаний очевидны -- это возможность приобрести технику за минимальный авансовый платеж, причем залогом может выступать сам автомобиль. "Существенным преимуществом лизинга в отличие от кредита является то, что лизинговые платежи можно учитывать как часть себестоимости, что позволяет сэкономить при уплате налога на прибыль,-- добавляет Артур Николаев, директор департамента лизинга легкового автотранспорта компании "Центр-Капитал".-- При этом лизинговые компании могут предложить более гибкие условия оплаты по сравнению с банками".

По мнению Александра Михайлова, директора по развитию бизнеса компании Europlan, лизинг транспортными компаниями стал активно использоваться уже в 1990-х, однако это были преимущественно машины для маршруток, а не легковые такси. "В целом по рынку лизинг автомобилей для такси -- это молодой продукт, ему всего два-три года",-- говорит Михаил Лысков, руководитель отдела лизинга автотранспорта компании "Номос-Лизинг".

Причин для очевидного роста спроса на такси-лизинг эксперты называют несколько. "В последнее время многие транспортные компании, особенно специализирующиеся на корпоративных клиентах, стремятся выйти из тени,-- считает Артур Николаев.-- А для прозрачного бизнеса лизинг как эффективная форма снижения налогооблагаемой базы весьма востребован".

Сильный импульс для роста интереса к такси-бизнесу и к автолизингу дала отмена в 2005 году лицензии на перевозку пассажиров. Это, по словам Дамира Курмаева, генерального директора компании "Такси-Ритм", привело к тому, что рынок серьезно вырос. "Когда в 2005 году мы открыли свою компанию, то число московских операторов, имеющих автопарк больше ста машин, было около десяти,-- говорит он.-- Сегодня их уже в два раза больше".

По словам Александра Михайлова, в последнее время на рынке появилась нишевая тенденция. Компании стали покупать машины представительского класса для услуги VIP-такси или же для специализированных сервисов, таких как, например, "женское такси". "В 2006 году, когда появилась наша компания "Женское такси" (первоначально "Розовое такси"), мы взяли в лизинг парк автомобилей Daewoo,-- говорит Ольга Фомина, создатель и генеральный директор фирмы.-- Сегодня в нашем автопарке 18 машин марки Volvo, и мы по-прежнему используем лизинговую модель".

Перспективность такси-направления для лизинговых компаний очевидна. "Сегодня во многих городах до сих пор дикий рынок такси. До 80-90% рынка принадлежит водителям-нелегалам,-- считает Михаил Лысков.-- Однако спрос постепенно меняется в пользу качественного обслуживания, которое могут предложить только официальные перевозчики".

По разным оценкам, сегодня совокупный автопарк служб такси в Москве составляет около 4 тыс. машин. При этом потребность столицы как минимум в пять-шесть раз больше. Это обещает значительный рост для лизингового рынка. Не случайно в прошлом году свои лизинговые программы для транспортных компаний в России представили мировые гранды -- французская компания Arval или итальянская Locat Leasing.

По наблюдениям Артура Николаева, наиболее популярными среди такси-компаний являются бюджетные иномарки -- Renault Logan, Ford Focus, некоторые модели Chevrolet, Huindai Accent. В компанию "Номос-Лизинг", по словам Михаила Лыскова, поступали заявки на машины марки Skoda и даже иранской марки Samand. Машины российского производства по опыту остаются популярными в небольших городах.

Баланс превыше всего

По словам экспертов, самыми привлекательными для лизинговых компаний являются крупные фирмы, уже имеющие собственный автопарк. Эту категорию клиентов отличает высокая прозрачность и стабильность бизнеса. Представляющими самый высокий риск для лизинговых компаний являются начинающие предприниматели. "Лизинговая компания, как и банк, и страховая компания,-- это прежде всего финансовая структура, стремящаяся свести риски к минимуму,-- подчеркивает Артур Николаев.-- Поэтому при знакомстве с потенциальным лизингополучателем мы изучаем экономику компании. Зачастую у молодых компаний нет ни положительного баланса, ни кредитной истории, без чего мы не можем заключить договор".

Впрочем, даже в этом случае у компании есть возможность все-таки получить искомый транспорт. Для этого надо представить дополнительное обеспечение, которым может быть недвижимость, другой автотранспорт, ценные бумаги или поручительство банка. "Кроме того, мы можем предложить лизингополучателю внести больший, нежели в стандартном варианте, аванс (до 30%),-- говорит Михаил Лысков.-- Или уменьшить сроки лизингового договора, скажем, с трех до двух лет. Практика показывает, что многие такси-компании способны выплатить лизинговую сумму уже через год".

Личный опыт

В начале 2006 года предпринимательница Ольга Фомина решила создать первое в Москве "женское такси". "Тогда ничего подобного в Москве не было, это был первый "женский" проект,-- иронично отмечает Ольга.-- Однако, несмотря на подробный и проработанный бизнес-план, в первых десяти компаниях нас ждал отказ. В конце концов одна из лизинговых компаний согласилась, и мы купили десять автомобилей Daewoo -- Matiz и Nexia".

Впрочем, по словам госпожи Фоминой, сейчас она не стала бы заключать подобный контракт. "Я рекомендую всем крайне внимательно изучать детали договора,-- подчеркивает она.-- В нашем случае мы столкнулись со скрытыми процентами, и в итоге размер платежей вырастал до куда большей суммы, нежели оговаривалось изначально".

Кроме того, по наблюдениям Ольги Фоминой, следует быть осторожными с выбором страховой компании: "Сегодня мы отказались от страхования каско. Нам пришлось столкнуться с тем, что работа со страховщиками может иметь самый непредсказуемый характер. В случае аварии выплаты могут поступить только через полгода, при этом машина будет находиться в нерабочем состоянии и не приносить выручку".

По словам Дамира Курмаева, когда в 2005 году он создавал компанию "Такси-Ритм" и пытался взять в лизинг парк автомашин, ему пришлось обойти более 30 компаний. "Поиск занял два месяца,-- рассказывает он.-- Где-то требовали значительное обеспечение, а где-то соглашались, но предлагали слишком большую процентную ставку. В итоге только в одной компании мне сделали подходящее предложение. Однако мне пришлось по требованию лизинговой компании увеличить стартовый аванс до 40%. При этом я понимаю, что эти требования справедливы. Только за прошлый месяц к нам обратились представители пяти убыточных такси-компаний с предложением взять их автомобили в аренду или в управление. Такси -- это очень трудный бизнес".

По опыту главы "Такси-Ритма" компании, желающей получить интересное и выгодное предложение, стоит изучить абсолютно все предложения на рынке -- и от крупных, и от маленьких компаний. "Сегодня мы уже входим в число крупных компаний, в нашем автопарке более ста автомобилей. Разумеется, мы получаем большое количество предложений от самых разных лизинговых операторов, в том числе лидеров рынка,-- говорит Дамир Курмаев.-- Однако для нас оказалось очень выгодным сотрудничество с небольшой компанией, в штате которой всего четыре человека. В конце концов, все решает личный профессионализм менеджеров".
Источник: Коммерсант


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Что нужно знать о займе для вашего бизнеса? ..
Что такое франчайзинг? Франшиза, франшизное соглашение ..
Закон о лизинге. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 №164-ФЗ ..
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" ..
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 5 марта 1 ..
Закон о госзаказе: Федеральный Закон № 94-ФЗ от21 июля 2005 года«О размещении заказов на поставки то ..
Договор франчайзинга (коммерческой концессии), права правообладателя и пользователя ..
"Главное — оценить реальный бизнес заемщика" ..
Открытие отеля или гостиницы по франшизе. Гостиничный франчайзинг ..
Франчайзинг для индивидуального предпринимателя, франчайзинг в России, налоги и налогообложение при ..
Инфраструктура поддержки венчурного предпринимательства в России, венчурная компания, венчурный фонд ..
IPO госбанков — беспроигрышная лотерея. Важно только вовремя забрать свои деньги ..
Источники информации инвестора . Анализ инвестиционных проектов ..


Похожие документы из сходных разделов


Тендер: обеспечим себе госзаказ. Закон о конкурсах для государственных заказов. Заказчик и организатор конкурсов


Получив госзаказ, фирма в дальнейшем имеет все шансы на выгодные контракты. Ведь гордое звание «Поставщик продукции для государственных нужд России» ставит своего рода знак качества на услугах или продукции компании. Но чтобы его получить, необходимо принять участие в тендере. Эксперты журнала «Консультант» попытались разобраться в нюансах подготовки к конкурсу и подводных камнях, которые могут подстерегать претендентов на победу.
Принять участие в тендере может любая компания, но вот побеждает только одна. При этом выигрывает не всегда тот участник, который предложит лучшую цен

[ознакомиться полностью]

Требования к франчайзинговому бизнесу


Франчайзинг не похож на другие бизнесы, так как он имеет специальные требования. Если эти ингредиенты имеются, становится легче найти идеальных компаний-франчайзеров.

Франчайзинг не похож на другие бизнесы, так как он имеет специальные требования. Требования включают: дубликат бизнес модели, определенный размер прибыли, сильный бренд и будущий потенциал для роста. Если эти ингредиенты имеются, становится легче найти идеальных компаний-франчайзеров.

Бизнес может начать продавать лицензию франшизы, только если он способен обучить компаний-франчайз

[ознакомиться полностью]

Франчайзинг в туризме. Туристический бизнес по франшизе


Франчайзинг в туризме зародился в России несколько лет назад.

Туристический рынок представлен 4-мя категориями участников. Клиенты, Турфирмы, Туроператоры, Курорты. Турфирмы работают с клиентами, предлагая им различные туры. Туроператоры работаю с курортами и выискивают для турфирм оптовые предложения.

Туризм - это сплошная логистика. Автобусу вместительностью 60 человек без разницы, вести 57 или 58 человек. Если придумать механизм, как набивать автобусы под завязку, то можно заработать неплохие деньги.

Механизм был придуман. Франчайзинг в туризме пытались - но безус

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100