Главная страница --> Ведение бизнеса

Как получить госзаказ. Стать госпоставщиком стало проще, новый закон о государственном заказе



Юлия Бринева, начальник отдела  маркетинга ЗАО «ИЛАН»

На рынке госзакупок произошла революция. Недавно принятый закон кардинально изменил правила распределения бюджетных ресурсов и увеличил шансы любой компании стать поставщиком продукции и услуг для государственных нужд России.

Наше государство становится полноценным участником рыночных отношений, предъявляя спрос на самые различные товары, работы и услуги – от канцелярских скрепок, легковых автомобилей, ремонта помещений, оказания страховых услуг до строительства инфраструктурных объектов и закупок новейших научных разработок и вооружений для армии. Благодаря новым правилам игры, поставщик практически любых товаров, работ и услуг может, учитывая изменения в конъюнктуре, выделить государственных покупателей в отдельный рыночный сегмент и разработать стратегию захвата и укрепления на новых рынках.

Переходный период

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новый закон пришел на смену:
  • Федеральному закону РФ от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;
  • Указу Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Следует отметить, что раньше, в соответствии с ФЗ-97, существовали аналогичные законы о закупках в каждом регионе РФ (всего 89!). Муниципалы производили закупки по указу № 305 и опять же каждое муниципальное образование принимало свои правила закупок. Таким образом, поставщику, пожелавшему предложить свои услуги государственному покупателю, необходимо было ориентироваться в огромном количестве нормативных актов, часто противоречащих друг другу. Да и узнать о том, что проводятся закупки, было совсем не просто: разные уровни государственных заказчиков размещали свои объявления о закупках в региональных и местных изданиях. Следовательно, на территории единого государства существовала «Киевская Русь» со множеством «удельных княжеств», локальными самостоятельными правилами игры, установлением территориальных ограничений и «своими» местными поставщиками.

Отныне эти хождения по мукам закончены. С введением нового закона КАЖДЫЙ бюджетный рубль расходуется по ОДНОМУ ЕДИНОМУ закону. Региональные и муниципальные процедуры должны быть приведены в соответствие с федеральным законом.

Но… все это удовольствие начнется немного позже, а пока мы с вами живем в условиях «Переходных положений» (глава 9 ФЗ-94). Дело в том, что согласно ФЗ-207 «О внесении поправок в ФЗ-94» от 31 декабря 2005 года в случае если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона. Этой поправкой воспользовалось очень много государственных заказчиков, и в настоящий момент часть конкурсов проходит по старым законодательным актам. Новый ФЗ-94 также содержит значительное количество моментов, еще не определенных постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Первые уточняющие документы стали появляться только начиная с 14 февраля 2006 года.

Что нового в законе о госзаказе?

Что же изменилось в новом законе? Заявка на участие в конкурсе подается в течение 30 дней после извещения о нем. Конкурсная документация размещается на сайте заказчика одновременно с объявлением о торгах. В случае нарушения данного положения заключенный контракт в последствии может быть признан недействительным. Организатор конкурса обязан обеспечить равные условия игры для всех участников. Именно на это четко указывает новый закон. Например, по старому законодательству можно было объявить торги за 45 дней, а потом под разными предлогами затягивать выдачу конкурсной документации для одних поставщиков, создавая более выгодные условия для других. Последним, по определенным причинам, пакет документов выдавался своевременно. Теперь подобной дискриминации можно не опасаться.

Объявление о конкурсе обязательно публикуется в официальном печатном издании, а также на официальных сайтах РФ, территории и города. Причем размещение информации в иных средствах массовой информации не может этого заменить. Такое правило делает торги более предсказуемыми и прозрачными. За информацией можно обратиться к следующим источникам:
  • http://www.zakupki.gov.ru – Официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов. На сайте вывешиваются сообщения о госзаказах, имеется перечень официальных сайтов субъектов Федерации, реестр недобросовестных поставщиков.
  • http://www.bob.ru – Информационная система «Конкурсные торги». Она представляет собой электронную версию одноименного бюллетеня – официального печатного издания РФ.
  • http://www.igz.ru/p105aa1.html – Сайт Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева. Здесь можно найти тексты всех нормативных актов в области госзакупок, а также методические рекомендации.
Дополнительно советуем ежедневно просматривать крупные федеральные, региональные, а также отраслевые сайты информационных агентств и СМИ. Так вы не пропустите важные для вас торги.

Помимо этого, на всех поставщиков распространяются обязательные требования. Фирма должна иметь лицензию и быть далека от процедур ликвидации или банкротства. Если деятельность компании приостановлена в связи с каким-либо административным нарушением, то ее участие становится невозможным. Что касается задолженности по налогам за прошедший календарный год, то ее размер не должен быть выше 25 процентов от балансовой стоимости активов компании. Установление иных критериев, требований или процедур в момент определения квалификации потенциальных поставщиков не допускается.

«Подводные камни» и важные нюансы

В новом законе есть некоторые вещи, на которые надо обратить внимание.

Сегодня в публичные торги может включиться любая компания или отдельный человек. На организационно-правовую форму, форму собственности, происхождение капитала и гражданство теперь никто не смотрит. Такие условия открывают двери практически любых конкурсов фирмам-однодневкам без опыта работы и необходимой квалификации. И, скорее всего, эти положения будут пересмотрены нашими законодателями по результатам применения нового закона.

Следующее наблюдение касается получения конкурсной документации в электронном виде. В дальнейшем, при оценке результатов, может обнаружиться, что вы учли не все требования заказчика, например, объемы работ. В этом случае доказывать, что на сайте организатора на момент объявления конкурса этих условий не было, будет бесполезно. Поэтому несмотря на то, что мы живем в век современных технологий, лучше подстраховаться и приобрести печатную версию пакета документов с печатью и подписью ответственного лица. Для получения пакета документов достаточно написать заявление на имя заказчика и в случае необходимости внести оплату.

Чтобы избежать проблем, поставщикам нужно внимательно изучить условия конкурса и сформулировать уточняющие вопросы. Заказчик обязан в письменной форме в двухдневный срок дать ответ на любой запрос участника о разъяснении положений конкурсной документации, если он поступил к заказчику не позднее чем, за 5 дней до срока представления конкурсных заявок. Раньше организатор открытого конкурса был обязан ответить на любые запросы поставщиков, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Но сроки ответа на запрос ранее не были четко определены.

Отметим еще один бонус в новом законе в пользу поставщика – это процедура внесения изменений в конкурсную документацию (не позднее чем за 20 дней до срока представления конкурсных заявок). Если изменения будут внесены позже, то и срок представления конкурсных заявок переносится. До этого нововведения заказчик имел право внести изменение в любое время до срока подачи заявок и в случае необходимости (которую опять же определял сам заказчик) мог продлить срок подачи заявок.
---
Источник: www.buhnews.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" ..
Лизинг недвижимости : Далекое - близкое ..
Что нужно знать о займе для вашего бизнеса? ..
Что такое франчайзинг? Франшиза, франшизное соглашение ..
Закон о лизинге. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 №164-ФЗ ..
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" ..
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 5 марта 1 ..
Закон о госзаказе: Федеральный Закон № 94-ФЗ от21 июля 2005 года«О размещении заказов на поставки то ..
Договор франчайзинга (коммерческой концессии), права правообладателя и пользователя ..
"Главное — оценить реальный бизнес заемщика" ..
Открытие отеля или гостиницы по франшизе. Гостиничный франчайзинг ..
Франчайзинг для индивидуального предпринимателя, франчайзинг в России, налоги и налогообложение при ..
Инфраструктура поддержки венчурного предпринимательства в России, венчурная компания, венчурный фонд ..


Похожие документы из сходных разделов


Кредит для покупки бизнеса. Как стать собственником без денег


Авантюризм. Коммерческие банки стараются не давать кредиты на покупку бизнеса частным лицам. Однако существуют несложные способы все-таки получить банковское финансирование на эти цели.
Казалось бы, мечта цивилизованно начать свой бизнес должна стать намного реальнее с развитием кредитования. Но на практике дело обстоит иначе: специализированных банковских продуктов для покупки бизнеса физическими лицами не существует. Банки, создав огромное количество программ для кредитования частных лиц, не предусмотрели для своих клиентов возможности приобретения собственного дела.
И даже если брать

[ознакомиться полностью]

Стрит - фуд. Торговля шаурмой и шавермой.


Все блюда отечественного стрит-фуда - чужеземного происхождения. Даже блины, выпекаемые на улице, первыми догадались производить французы. Именно по этой причине сетевые общепитовские компании не могут запатентовать свой продукт. Потому-то неизвестные неофиты только и занимаются, что клонируют бизнес, поскольку он прибылен, а желающих приобщиться -- хоть отбавляй. И выживает на этом рынке вовсе не вкуснейший.

Москва - шаверма

Самую известную уличную еду -- шаурму -- как известно, невозможно брэндировать. Производством этого продукта занимается кто угодно и в каких придется условия

[ознакомиться полностью]

Субъекты малого бизнеса нуждаются в особой форме финансирования


В России учреждена новая общественная организация - некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка" (НАУМИР). Она призвана стать дискуссионной и договорной площадкой в области микрофинансирования для предпринимателей, инвесторов, представителей органов государственной власти.
По сути, речь идет об одной из форм поддержки малого бизнеса, чем Россия до сих пор похвастать не могла (148-е место в мире). Ежегодный спрос на микрокредиты в нашей стране оценивается в 7-8 миллиардов долларов. В минувшем году он вырос еще на 500 миллионов. Растет и пр

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100