|
Главная страница --> Ведение бизнеса
Словарь аббревиатур и терминов по франчайзингу
База данных клиентов (Client Data Base)- Банк информации о посетителях. Запись обычно производится во время продажи. Банк данных может быть в последствии использован для получения различных типов справок. Интеллектуальная собственность (Intellectual Property) - Эксклюзивная информация, разработанная франчайзором, включающая, но не ограниченная: операционные системы, пособия по функционированию, обучающие видеокассеты, печатные материалы и компьютерные программы. Корпоративная индивидуальность (Corporate Identity) - Эксклюзивные черты, отличающие предприятие и которые могут включать в себя, но не быть ограниченными: цветовые схемы, надписи, надписи на машинах, внешний и внутренний дизайн, мебель, канцелярские товары и упаковку/ Лого (Logo) - Эксклюзивный символ, число или символы, используемые предприятием для самоидентификации. Маркетинговые услуги (Marketing Services) - Маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плота. Мастер франчайзи (Master Franchisee/Licensee) - Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку большой территории, часто другой страны путем продаж франшиз в ней. Франчайзинговая плата выплачивается франчайзору за права на разработку территории, и при этом часто мастер франчайзи должен выплачивать франчайзору роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер франчайзи является франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако, он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и франчайзор. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер франчайзи не выполняет этих требований франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам. Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы Первоначальный взнос (Up Front fees) - Первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и -секретныхг рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта. Поддержка на месте (Field Support) - Поддержка, оказываемая франчайзи франчайзором путем общения по телефону, личных посещений и региональных встреч. Разработчик территории (Area Developer) - Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку определенной территории путем нахождения франчайзи на этой территории для франчайзора. Первоначальная выплата за эту территорию будет определяться оценкой числа потенциальных франшиз на ней. Каждый раз, когда разработчик территории находит нового франчайзи, он получает часть его первоначальной платы, так что к моменту достижения намеченного числа франчайзи он получает обратно внесенную франчайзору первоначальную плату. У него также будет доход в виде процента от сервисной платы (роялти), и он должен будет оказывать поддержку франчайзи и следовать указаниям франчайзора. У него нет никаких контрактных отношений с франчайзи. Франчайзи заключают договор напрямую с франчайзором. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если разработчик территории не выполняет этих требований, франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам. Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно. Сервисная плата (Роялти) (Royalty) - Периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзору за продолжительное использование торговой марки и операционных систем ведения бизнеса. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзор одновременно является и поставщиком товара. Сертифицированный поставщик - поставщик сырья, аксессуаров, запасных частей или комплектующих, который соответствует требованиям франчайзора по качеству своей продукции. Территория (Territory) - Район, в котором франчайзор предоставляет эксклюзивные права на рынок его предприятия. Его конфигурация может быть определена множеством способов: по географическим границам, почтовому индексу, радиусу от предприятия и даже по числу ключевых клиентов в этом районе. Торговая марка (Trademark) - Отличительный Лого, символ или марка, используемая предприятием для самоидентификации и являющаяся официально зарегистрированной на территории всей страны и по возможности интернационально. Она может быть использована франчайзи по лицензионному соглашению с франчайзором. Учебник - руководство по осуществлению деятельности, которое получает франчайзи при вступлении в единую франчайзинговую систему, содержащее описание правил, стандартов, процедур и рекомендации по запуску и ведения бизнеса в рамках единой франчайзинговой системы. Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой. Франчайзи (также, Франчазиат, Оператор) (Franchisee) - Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают согласно соглашению права на франшизу на определенной территории. Франчайзинг (коммерческая концессия) - регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ). Франчайзинг (Franchising) - Система, состоящая как минимум из двух уровней:
- Франчайзор (Franchisor), кто лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему.
- Франчайзи (Franchisee), кто платит франчайзору первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.
Франчайзинг бизнес формата (Business Format Franchising) - Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи. Франчайзинг продукта и имени (Product and Name Franchising) - франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес-формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес пакета. Франчайзинговый договор (Договор коммерческой концессии) - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзор (Francbisor) - Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему. Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга. Франшиза (Franchise) - Предприятие, существующее в соответствии с франчайзинговым договором. Франшиза - это термин, под которым понимается вся система. Эффективность роялти (Royalty Efficiency) - Момент, в который операционные расходы франчайзора полностью покрываются доходами от сервисных выплат (роялти), получаемых от существующих франчайзи.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
Государственный Заказ. Словарь аббревиатур и терминов по госзаказу
Государственный заказ - заказ (то есть обобщенная и оформленная должным образом потребность, нужда) органов государственного управления на поставку товаров, работ или услуг за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Государственный заказчик - непосредственный получатель средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов, использующих их на закупки товаров, работ или услуг для государственных нужд. Как правило, это орган исполнительной власти того или иного уровня или государственное учреждение. Государственные закупки - закупки (пр
[ознакомиться полностью] |
Соотношение договора коммерческой концессии со смежными правовыми институтами
Наиболее наглядным представляется сравнение с уступкой прав, арендой, доверительным управлением и авторским (лицензионным) договором. Уступка прав - универсальный институт обязательственного права, обычно означает передачу прав в том же объеме, в котором они существовали у кредитора (ст.384 ГК РФ). Уступка требований на срок действующим законодательством не предусмотрена. Одновременно коммерческая концессия изначально предполагает, что у правообладателя остается некоторый не передаваемый пользователю объем исключительных прав. Права, переданные пользователю, принадлежат ему только до тех п
[ознакомиться полностью] |
Лизинг становится будничным и почти понятным
Лизинг в России перестает быть диковинкой. Этап его становления (он пришелся на 90-е годы прошлого века) пройден, сейчас идет развитие отрасли. По словам генерального директора ЗАО "Альянс-Лизинг" Михаила Рыбакова, лизинг становится "будничным инструментов экономики". Будничным, но пока еще не для всех понятным. Ведь если это "инструмент", то его необходимо правильно выбрать и грамотно им пользоваться. Этому своеобразному ликбезу была посвящена практическая конференция "Лизинг: руководство пользователя". С чего начинать участнику рынка, решившему
[ознакомиться полностью] |
|
|
|