Главная страница --> Ведение бизнеса

Развитие венчурного финансирования



До середины XX века из видов бизнеса, способных приносить сверхвысокие прибыли, были известны лишь торговля нефтью, оружием, наркотиками, содержание игорных домов и борделей.
Вторая половина двадцатого столетия убедительно продемонстрировала, что возможен и еще один вид бизнеса, который, не уступая вышеназванным ни по прибыльности, ни по рискованности, направлен на поддержание научно-технического прогресса. Сегодня он повсеместно известен под именем - венчурное финансирование.
В самом общем виде этот вид бизнеса заключается в выделении прямых инвестиций малым и средним компаниям, разрабатывающим и производящим преимущественно наукоемкую продукцию и услуги, базирующиеся на высоких технологиях.
Изначальный смысл этого понятия был тесно связан со словом "венчур", которое, с одной стороны, означает - предприятие, а с другой - риск. Такая двойственная трактовка весьма символична, поскольку определенный объем средств вкладывается в новое еще никому не известное и ничем себя не зарекомендовавшее предприятие, что, естественно, является весьма рискованным шагом. В свою очередь для финансирования новой компании привлекается капитал не из государственного бюджета, а частный, принадлежащий какому-то конкретному предпринимателю, то есть являющийся предпринимательским (предпринимательский и в том смысле, что его предоставляет предприниматель, и в том, что им управляют предприниматели, и в том, что он инвестируется в высокотехнологические предприятия).
Главная же цель венчурного финансирования сводится к тому, что денежные капиталы одних предпринимателей и интеллектуальные возможности других (оригинальные идеи или технологии) объединяются в реальном секторе экономики для того, чтобы в новой компании обоим предпринимателям принести прибыль.
В самом сжатом виде, с учетом сложности и многогранности данного процесса, можно считать, что венчурное финансирование - это долгосрочные (5- 7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоемких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств.
---
Источник: www.allinvestrus.com


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как купить машину в кредит? Как получить автокредит без прописки ..
Банковский кредит: чего ждать? ..
Беспроцентные займы: выгодно или нет? ..
Венчурные капиталисты. Бизнес ангелы комнании, кто они? ..
Бизнес - план инвестиционного проекта, реализуемого на основе финансового лизинга ..
Кредит для малого бизнеса. Большие средства для малого бизнеса. Банки и перспективы ..
Что нужно знать о кредите, прежде чем его взять? ..
Кредитование малого бизнеса. Что нужно юридическому лицу для получения кредита ..
Договор франчайзинга. Описание, договор коммерческой концессии, права сторон в договоре франчайзинга ..
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" ..
Федеральный закон "О кредитных историях" от 30 декабря 2004 года №218-ФЗ ..
Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 "О банках и банковской деятельности" ..
Закон о государственных поставках: Федеральный Закон №53-ФЗ от 2 декабря 1994 года «О закупках и пос ..


Похожие документы из сходных разделов


Ресторан и франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзинговой сети


В реализации любого франчайз-проекта выделяется два основных этапа. Во-первых, это подготовка франшизного пакета (франшизы), которая заключается в разработке ключевых параметров будущей франшизной системы и пакета соответствующей юридической документации. Во-вторых, продвижение на рынок разработанной франшизы и формирование единой франчайзинговой сети. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Участники франчайзинга

Прежде всего необходимо определить участников франчайз-проекта. В стандартных случаях в этом качестве выступают:

предприниматель (ресторатор, владелец одног

[ознакомиться полностью]

Франчайзингу в регионах. Ритейл - франшизы


Ведущие национальные розничные сети продолжают атаковать региональные рынки. У местных ритейлеров есть несколько возможностей – сидеть в окопах до последнего покупателя, сбиваться в партизанские отряды или сдаться на милость победителей. За это самым расторопным завоеватели обещают раздавать ярлыки – франшизы.
Далеко не во всех крупных городах сети «убили» бизнес независимых ритейлеров: время на размышление еще есть.
Независимая продовольственная розница в крупных российских городах переживает трудный период. Появление на региональных рынках сильных местных сетевых опе

[ознакомиться полностью]

Кредитные риски


Кредитный риск — это риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.

Основные причины возникновения кредитного риска можно сформулировать следующим образом:
  • неблагоприятные изменения в экономике страны; кризисные ситуации в отдельных отраслях экономики в целом, ведущие к снижению деловой активности заемщика;
  • неспособность заемщика достичь запланированного финансового результата в связи с непредвиденными неблагоприятными изменениями в деловой, экономической и политических сферах;
  • изменение в рыночной стоимости;
    [ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100