Главная страница --> Ведение бизнеса

Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга?



В последнее время организации, пользующиеся банковскими кредитами, стали обращать внимание на новый финансовый инструмент – факторинг. О том, что представляет из себя факторинг корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Людмила Климанова, директор по маркетингу ЗАО «МФК «ТРАСТ».
Людмила, в чем разница между факторингом и кредитом?
Различий между факторингом и кредитом гораздо больше, чем общего. Кредит – это денежные средства, которые даются во временное пользование и кредит непременно нужно вернуть в установленный срок. Факторинг – это финансовая услуга, которая представляет собой выкуп дебиторской задолженности, соответственно, полученные деньги возвращать не надо. Кроме того, факторинг – это не только полученные средства, но и еще ряд дополнительных услуг, таких как, управление дебиторской задолженностью, страхование валютных, процентных рисков и рисков неплатежа.
Есть ли преимущества у факторинга перед кредитованием?
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте чуть-чуть подумаем вот над каким вопросом: «Что происходит, когда клиент берет кредит?» А происходит следующее: банк перечисляет клиенту деньги, и все, что в данном случае интересует финансовую организацию, это вернет ли клиент кредит в срок желательно вместе с уплаченными процентами. При этом клиент обязан сам решить вопрос, где ему эти деньги вместе с процентами взять точно в срок.
А что происходит, когда клиент пользуется факторингом? Все, что требуется для получения финансирования от факторинговой компании – это договориться о том, какую цену придется заплатить за предоставленную услугу. Далее факторинговая компания перечисляет деньги в адрес предприятия и работает с дебиторской задолженностью самостоятельно. При этом у предприятия решаются еще две проблемы: дебиторская задолженность передается на аутсорсинг факторинговой компании, страхуются все риски, связанные с недобросовестными плательщиками. Более того, клиент получает абсолютно прозрачную и надежную систему планирования собственных денежных потоков. И, самое главное, ему не нужно заботиться о том, чтобы точно в срок вернуть деньги.
Итак, если резюмировать, то преимущества факторинга перед кредитом следующие:
  • оптимизация денежных потоков;
  • отсутствие залога;
  • возможность быстро увеличить объемы финансирования;
  • возможность улучшить показатели ликвидности и оборачиваемости, в том числе, по данным официальной бухгалтерской отчетности;
  • получение квалифицированной оценки действующих и потенциальных дебиторов компании;
  • возможность пользоваться коллекторскими услугами, которые предоставляет факторинговая компания.
Кто чаще всего пользуется услугами факторинга?
Факторинг используют предприятия самого различного уровня. Факторинг – это продукт, объединяющий в себе «три в одном»: финансирование, страхование, управление дебиторской задолженностью. Соответственно, каждая компания независимо от уровня, может найти для себя определенные преимущества при использовании данного продукта, и от масштаба компании это не всегда зависит. Зависит, скорее всего, от того, насколько прогрессивны взгляды руководства компании, насколько финансовый директор готов отказаться от привычной схемы финансирования и посмотреть на проблему под другим углом, пытаясь оценить дополнительные преимущества, которые предлагаются при предоставлении такой услуги как факторинг.
На Западе, как правило, факторингом не пользуются очень большие компании.  Крупные фирмы обладают известными преимуществами в управлении дебиторской задолженностью. Во-первых, учет платежей, оформление и обработка счетов – всем этим видам деятельности свойствен эффект масштаба (т.е. потенциальная экономия при увеличении объема операций). Во-вторых, сбор долгов – это особый бизнес, который требует специального опыта и знаний. Малой фирме может быть просто не по карману нанять или подготовить специализированного кредитного менеджера. Соответственно, многие западные компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу, работающие в отраслях, где действует множество мелких производителей и розничных продавцов, не связанных между собой длительными устойчивыми связями, предпочитают пользоваться услугами факторинговых компаний, особенно сейчас, когда стало крайне модно выводить за пределы компании любую деятельность, которую можно отдать на аутсорсинг.
А какие компании становятся постоянными клиентами факторинговых фирм?
У нас пока чаще факторингом пользуются оптовые компании и предприятия, относящиеся, к среднему и малому бизнесу. Специально для малого бизнеса, например, наша компания разработала продукт «Факторинг-экспресс». Мы считаем, что средние и малые предприятия очень быстро придут к пониманию того, что возможность передать управление дебиторской задолженностью на аутсорсинг и при этом получить финансирование крайне способствует успешному ведению бизнеса и дает компании огромный потенциал и конкурентное преимущество.
Ожидается ли рост рынка факторинга?
Российский рынок факторинга растет последние три года огромными темпами, прирост каждый год к объему предыдущего составляет не менее 50 %. При этом объем российского рынка факторинга по отношению к ВВП составляет 0,9%. Для сравнения: в Италии этот показатель равен 12 %, в Великобритании – 10%, в Германии – 3 %.
Необходимо упомянуть, что последние годы во многих западных странах наблюдается бурный рост объема факторинга. Так, в Австралии, за три года, объем рынка вырос в 4 раза! Почему эта услуга так бурно развивается на Западе? По одной простой причине: компании поняли, что стоимость факторинга в любом случае ниже, чем они потратят, пытаясь самостоятельно оценивать кредитные риски на дебиторов и управлять дебиторской задолженностью. Наши предприятия также, особенно в этом году, обнаружили эту простую истину и интерес к услуге факторинга колоссальный.
Повышение образованности менеджмента предприятий, стабильная обстановка в стране, требования торговых сетей и предприятий о получении все более длительной отсрочки – это те факторы, которые будут способствовать росту рынка факторинга. По прогнозам нашей компании объем рынка факторинга в 2006 году составит  $ 7-8 млрд. против $ 5,5 млрд. в 2005 году.
Какие направления вы видите в развитии российского факторинга?
Направления развития можно рассматривать в трех ракурсах: особенности продукта, сегмент клиентов и компании, предоставляющие услуги факторинга.
Развитие особенностей продукта или изменения в условиях предоставления данной услуги. Здесь тенденция будет к  увеличению сроков финансирования. Уже сейчас факторинговые компании готовы выкупать дебиторскую задолженность со сроком отсрочки до 180 дней, буквально год назад об этом можно было только мечтать. Кроме того, в настоящее время превалирует факторинг с регрессом, постепенно, с увеличением кредитной прозрачности компаний, доступности кредитных историй, будет происходить замещение регрессного факторинга на безрегрессный.
Сегмент клиентов пользующихся услугами факторинга. Если сейчас все-таки основной процент клиентов факторинговых компаний составляют оптовые компании, то в ближайшем будущем число производственных предприятий будет неуклонно увеличиваться.
Кто будет предоставлять услуги факторинга. В настоящее время рынок представлен тремя видами финансовых институтов, предоставляющих услуги факторинга: первая, и самая многочисленная группа – универсальные банки, вторая – факторинговые компании, имеющие банковскую лицензию, но, при этом занимающиеся только факторингом, третья – специализированные факторинговые компании. В третью группу входит и наша «Межрегиональная факторинговая компания «ТРАСТ». Исходя из западного опыта развития, особенностей российского законодательства, нормативных актов ЦБ России, в частности, требований по резервированию, можно с уверенностью сказать, что будущее за специализированными факторинговыми компаниями.
---
Источник: www.klerk.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Лизинг или кредит: что лучше? ..
Лизинговый бизнес: компании впали в транс. Автомобильный лизинг ..
Лизинг в недвижимости: неоткрытый лизинговый клад ..
Малому бизнесу - большие деньги. Кредиты для малого бизнеса ..
Малый бизнес - в поисках кредита (мнения предпринимателей) ..
Кредитование. Термины и определения: М-Я ..
Недостатки франчайзинга. Недостатки для франчайзора ..
Доступный кредит для малого бизнеса: мифы и реальность ..
Нужен ли мне франчайзинг? Исследованию франшизы. Стоит ли становиться франчайзором ..
Кредит для малого бизнеса: обзор банковских программ ..
Одолжить "на свое дело" ..
Оковы фрайчанзинга – правда или вымысел? ..


Похожие документы из сходных разделов


Франчайзинг в фитнесе. Фитнес - клуб по франшизе, фитнес - центр по франшизе


Фитнес - эта культура пришла к нам из Америки, где население просто одержимо культурой тела, да и ритм жизни требует быть очень выносливым.
Фитнес-клуб (или фитнес-центр) - это место, где собраны спортивные тренажеры, иногда бассейн, а над всем этим властвуют инструкторы.
Франчайзинг в фитнесе в западных странах очень развит. Тон здесь задают производители тренажеров и спортивного оборудования. Если зайти в "фирменный" фитнес-зал, то можно заметить, что тренажеры очень специализированны и сами по себе в своем гордом одиночестве никому не нужны. В квартиру их не поставишь, слиш

[ознакомиться полностью]

Формы лизинга : финансовый, возвратный, оперативный. Лизинг недвижимости


В настоящее время рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. В соответствии с Законом о лизинге основными формами лизинга являются:
  • внутренний лизинг
  • международный лизинг
При осуществлении внутреннего лизинга лизингодатель и лизингополучатель являются резидентами Российской Федерации.
При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации.
Также можно выделить ф

[ознакомиться полностью]

Франчайзор и франчайзи: концепция и технология. Методы защиты технологий


Можно ли безнаказанно позаимствовать концепцию и технологию работы франчайзера? Стоит ли продолжать платить за обладание тем знанием, которое не является чем–то уникальным? Ответы на эти вопросы постоянно подкидывает франчайзи сама жизнь. Воровать — как известно, нехорошо. Но ведь нет смысла и в покупке «секретов Полишинеля»!

Украсть, как известно, можно все. Ну, или почти все. Надо сказать, что эта проблема — головная боль всех франчайзеров во всем мире. Поэтому всё чаще и чаще звучат слова ветеранов рынка о том, что надо с особым пристрастием относиться

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100