Главная страница --> Ведение бизнеса

Факторы, влияющие на успех реализации венчурного проекта. Поведение товаров и продуктов на рынке



Никто и никогда не может дать стопроцентной гарантии, что развитие какой-либо конкретной компании приведет к положительным результатам, и венчурное предприятие в конце концов оказывается высокорентабельным. Успешность реализации проекта зависит от многих факторов и условий, среди которых наиболее значимыми являются:

  1. Стоимость научных исследований и научно-конструкторских работ
    Хотя и не существует четкой зависимости между затратами на НИР (НИОКР) и прибыльностью компании, тем не менее в большинстве случаев слишком большие затраты на разработку технологии снижают в конечном счете рентабельность производства.
  2. Издержки производства
    Чем выше накладные расходы, тем меньше оказывается прибыль.
  3. Издержки, связанные с маркетингом
    Проведение маркетинговых исследований невозможно без привлечения квалифицированных специалистов, оплата труда которых достаточно высока, и эти затраты, естественно, уменьшат конечную прибыль компании.
  4. Издержки, связанные со сбытом новой продукции
    Выведение нового продукта на рынок, его складирование, доставка, рекламирование, подготовка продавцов-консультантов и сам процесс реализации наукоемкого товара сопряжен с большими и постоянными затратами, уменьшающими потенциально возможную прибыль компании.
  5. Складывающийся на рынке спрос на новую продукцию
    Никогда невозможно точно прогнозировать спрос покупателей на новую продукцию. В одних случаях появление нового наукоемкого товара вызывает ажиотаж, и тогда объем выпущенной продукции и реальные производственные мощности компании могут оказаться недостаточными, но вполне реален и противоположный вариант, когда количество выпущенной на рынок продукции оказывается чрезмерным, что ведет к временному затовариванию и определенным убыткам.
  6. Величина складывающейся на рынке цены на новый наукоемкий товар
    С одной стороны, к любому новому товару покупатели, в своем большинстве придерживающиеся консервативных позиций, относятся вначале настороженно. Поэтому при презентации нового товара цены не должны быть слишком высокими. С другой стороны, цены не должны быть и слишком низкими, потому что у потенциальных покупателей давно сложился стереотип, согласно которому, по-настоящему хороший товар, должен стоить дорого. Поэтому от правильной ценовой стратегии руководства компании в значительной мере зависит прибыльность производства нового наукоемкого товара.
  7. Появление или отсутствие конкурентов в данном секторе рынка
    Поскольку многие технические идеи буквально "витают в воздухе", не исключено, что одновременно на рынке могут появиться аналогичные наукоемкие товары, например, программные продукты для компьютеров. Естественно, возникшая конкуренция может внести существенные коррективы и в цены, и в объемы реализуемой продукции.
  8. Появление на рынке аналогичных наукоемких продуктов с лучшими потребительскими свойствами
    Вскоре после появления на рынке нового наукоемкого товара, пользующегося высоким спросом, некоторые другие высокотехнологичные компании, разрабатывающие близкие технологии, вполне способны достаточно быстро освоить выпуск аналогичного товара, но с лучшим дизайном и дополнительными возможностями. Понятно, что такое непредвиденное обстоятельство способно негативно повлиять на величину прибыли.
  9. Быстрота морального устаревания наукоемкой продукции
    За последние годы научные знания и технические решения обновляются с такой скоростью, что большинство наукоемких товаров морально устаревает в течение трех-четырех лет, а некоторые, например, антивирусные программы для персональных компьютеров и серверов приходится менять каждый квартал. Поэтому новой компании нельзя рассчитывать на то, что созданный ею наукоемкий продукт будет приносить прибыль много лет. Весь вопрос в том, как быстро этот продукт перестанет пользоваться спросом в связи с тем, что его потребительские качества перестанут удовлетворять покупателя.
  10. Длительность бесприбыльного развития новой компании
    На ранних этапах своего жизненного цикла компании только тратят средства, не принося никаких доходов; рентабельность появляется только тогда, когда продукция начинает пользоваться спросом на рынке. Чем продолжительней период от зарождения идеи до появления нового товара на рынке, тем меньше времени остается до завершения жизненного цикла компании, который не превышает 7 лет, а, следовательно, и возможности для роста ликвидных активов.
  11. Высокие издержки на информационное и патентное обеспечение научных разработок
    В настоящее время права на интеллектуальную собственность составляют один из важных компонентов активов компании, так как гарантируют закрепление приоритета на определенную продукцию за владельцем патента. Однако, огромный поток научной, технической и иной информации требует больших затрат на официальное закрепление прав собственности на идею, на технологию и на соответствующую наукоемкую продукцию, что, естественно, вынуждает компанию часть капитала тратить не на развитие производства продукции и повышение ее рентабельности.
  12. Относительно большие расходы на управление, руководство и поддержку малых высокотехнологичных компаний
    Затраты на содержание управленческого и вспомогательного аппарата мало зависят от величины компании, в связи с чем доля этих накладных расходов по отношению ко всему объему затрат в малых компаниях существенно выше, чем в крупных фирмах, что уменьшает рентабельность именно малых высокотехнологичных компаний.
  13. Ограниченность возможности уменьшить риски по сравнению с многоотраслевыми крупными компаниями и корпорациями
    Поскольку малые компании преимущественно занимаются только одним конкретным видом деятельности, на которую и расходуют все средства, они не имеют возможности диверсифицировать риски, тогда как крупные компании занимаются несколькими видами бизнеса, что существенно уменьшает в целом возможность "провала", так как относительная неудача в одном направлении может быть скомпенсирована успехом в другом направлении.
  14. Трудности в получении крупных инвестиций для создания малых компаний
    Поскольку собственных средств основателей компаний недостаточно для организации производства, отсутствие своевременных дополнительных инвестиции способно замедлить темп реализации проекта или даже сделать невозможным достижения компанией стадии рентабельности, что, в свою очередь неизбежно скажется на эффективности использования ранее вложенных в малое венчурное предприятия средств.
  15. Значительная продолжительность жизненного цикла малых высокотехнологичных компаний
    В связи с тем, что периоды экономического роста сменяются спадами, за 5 - 7 лет развития компании возможны неоднократные изменения экономической и рыночной конъюнктуры, сопровождающиеся инфляцией, падением жизненного уровня населения, снижением или повышением покупательского спроса на товары длительного пользования. Все это, по вполне понятным причинам, не может не отразиться на рентабельности компании.
---
Источник: www.allinvestrus.com


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как выбрать оптимальную сумму кредита? Долги можно превратить в прибыль ..
Лизинговые компании ..
Лизинг для малого бизнеса : плюсы и минусы ..
Мал кредит, да дорог ..
Кредитование малого бизнеса. Малый бизнес: Самый трудный клиент ..
Государственный заказ для малого бизнеса. Методы привлечения к выполнению государственного заказа ..
Небанковские кредитные организации: Ломбард, Кредитный союз, Кредитное общество и Кредитное товарище ..
Немалый расчет на малый бизнес ..
Риск инвестиционного проекта. Новый показатель оценки риска инвестиций. Пример анализа степени риска ..
Обязанности франчайзора и франчайзи, договор франчайзинга, франчайзинговый договор ..
Франчайзинг магазина одежды и обуви. Торговля по франшизе ..
Лизинг спецтехники - Экспертное мнение ..


Похожие документы из сходных разделов


Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга?


В последнее время организации, пользующиеся банковскими кредитами, стали обращать внимание на новый финансовый инструмент – факторинг. О том, что представляет из себя факторинг корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Людмила Климанова, директор по маркетингу ЗАО «МФК «ТРАСТ».
Людмила, в чем разница между факторингом и кредитом?
Различий между факторингом и кредитом гораздо больше, чем общего. Кредит – это денежные средства, которые даются во временное пользование и кредит непременно нужно вернуть в установленный срок.

[ознакомиться полностью]

Франчайзинг в фитнесе. Фитнес - клуб по франшизе, фитнес - центр по франшизе


Фитнес - эта культура пришла к нам из Америки, где население просто одержимо культурой тела, да и ритм жизни требует быть очень выносливым.
Фитнес-клуб (или фитнес-центр) - это место, где собраны спортивные тренажеры, иногда бассейн, а над всем этим властвуют инструкторы.
Франчайзинг в фитнесе в западных странах очень развит. Тон здесь задают производители тренажеров и спортивного оборудования. Если зайти в "фирменный" фитнес-зал, то можно заметить, что тренажеры очень специализированны и сами по себе в своем гордом одиночестве никому не нужны. В квартиру их не поставишь, слиш

[ознакомиться полностью]

Формы лизинга : финансовый, возвратный, оперативный. Лизинг недвижимости


В настоящее время рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. В соответствии с Законом о лизинге основными формами лизинга являются:
  • внутренний лизинг
  • международный лизинг
При осуществлении внутреннего лизинга лизингодатель и лизингополучатель являются резидентами Российской Федерации.
При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации.
Также можно выделить ф

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100