|
Главная страница --> Ведение бизнеса
Госзаказ: что делать, если права поставщика нарушены?
Право на информациюЧтобы понять, что права поставщика нарушены, ему необходимо обладать как можно более полной информации о ходе и результатах процедур закупок. Действующее законодательство, с одной стороны, содержит гарантии прав поставщиков на получение определенной информации, но с другой стороны ограничивает возможности поставщиков на получение абсолютно полной информации. Получение информации не связано с какими-либо существенными затратами материальных ресурсов (взимание платы за информацию не действующим законодательством не предусмотрено). Реализация права на информацию во многом зависит от активности поставщика: существенный объем информации предоставляется только после получения организатором конкурса письменного запроса поставщика-участника конкурса. Таким образом, поставщик-участник конкурса должен тщательно изучить действующее законодательство и узнать свои права на информацию, а также занять активную позицию и требовать от организатора конкурса предоставления необходимой информации. Информация, получаемая поставщиком, важна не только в рамках каждого конкретного конкурса, но может влиять на стратегию участия в конкурсах в общем.
Право на разъяснение конкурсной документацииОдно из основных прав поставщика-участника конкурса - это право на разъяснение конкурсной документации. Его важность становится очевидной, если обратить внимание на то, что после окончания подачи конкурсных заявок никакие изменения в конкурсную документацию и конкурсную заявку не могут быть внесены. Следовательно, все спорные вопросы могут быть решены только до подачи конкурсных заявок. Этим правом следует пользоваться не только в случае, если в конкурсной документации присутствуют неясные, неоднозначные нормы и требования, но и в случае, если поставщик считает, что его права нарушены. В последнем случае поставщику в своем запросе следует указать не только ссылку на соответствующий раздел и подраздел конкурсной документации, но и дать подробное обоснование неприменимости этих норм, привести ссылку на действующее законодательство. Также желательно предложить организатору конкурса пути решения проблемы и конкретную формулировку нормы.
Право на обжалованиеПоложение предусматривает механизм административного обжалования действий организатора конкурса. По сравнению с разбирательством через арбитражный суд, этот механизм более простой, дешевый и быстрый. Однако успешность разрешения разногласий зависит прежде всего от доброй воли сторон-участников разбирательства. Вкратце процедура разрешения разногласий такова:
- поставщик-участник конкурса направляет жалобу в письменной форме руководителю организатора конкурса или государственного заказчика (если функции организатора конкурса переданы другому юридическому лицу);
- в течение 30 дней со дня получения жалобы либо стороны должны придти к согласию, либо руководитель организатора конкурса или государственного заказчика выносит письменный мотивированный отказ удовлетворить требования поставщика;
- если жалоба поставщика не удовлетворена, или поставщик не согласен с принятыми решениями, он в письменном виде обращается в уполномоченный территориальный орган исполнительной власти или Минэкономразвития России;
- уполномоченный территориальный орган исполнительной власти или Минэкономразвития России вправе принять решения, обязывающие государственного заказчика принять правильное решение, приостановить или отменить процедуру закупки, возместить поставщику понесенные им расходы.
К сожалению, предусмотренный Положением механизм предусматривает существенные сроки принятия решений по жалобе поставщика. Из этого следует, что поставщик в течение нескольких дней после опубликования объявления о проведении конкурса или получения приглашения к участию в конкурсе должен незамедлительно получить конкурсную документацию, тщательно изучить ее, обнаружить в ней ошибки и нарушения, и незамедлительно подать жалобу. Если же поставщик обнаружил нарушение своих прав в ходе процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками или при оценке заявок, времени на выполнение всех процедур практически не остается. Это - одна из причин того, что этот механизм крайне редко применяется на практике. Другая причина - нежелание поставщиков идти на обострение отношений с госзаказчиком. Третья причина непопулярности этого способа - незнание поставщиками своих прав.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
Предмет лизинга. Субъект лизинга
Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Любой из субъектов лизинга может быть резидентом Российской Федерации или нерезидентом Российской Ф
[ознакомиться полностью] |
Предмет и существенные условия договора франчайзинга
Предметом договора являются действия правообладателя по предоставлению пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока в пределах срока основного договора права использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д., а кроме того, может предусматриваться постоянное технич
[ознакомиться полностью] |
Лизинг для малого предпринимателя. Преимущества
Преимущества лизинга для малого предпринимателя:
- лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость продукции (работ, услуг);
- объект лизинга находится на балансе лизингодателя, который уплачивает налог на имущество (по желанию лизингополучателя объект лизинга может быть и на его балансе);
- лизингодатель либо лизингополучатель имеет право ускоренной (до 3-х раз) амортизации объекта лизинга в том случае, если тот у него на балансе и по окончании срока лизинга лизингополучатель его получает практически по нулевой остаточной стоимости;
- размер креди
[ознакомиться полностью] |
|
|
|